Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новоаннинской
районной Думы
от 27 февраля 2009 г. N 36/301
Новая редакция измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Статья 4. Символика муниципального района
1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Новоаннинской районной Думы.
3. Официальными символами Новоаннинского муниципального района могут являться: герб, флаг, гимн, эмблема.
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Новоаннинского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) исключить.
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключить.
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Новоаннинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) исключить;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на тeppитории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1. исключить
2. исключить
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Новоаннинской районной Думы.
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Новоаннинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Новоаннинского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Новоаннинского муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.
6.2. Права органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 18. Структура органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района составляют:
- Новоаннинская районная Дума,
- Глава Новоаннинского муниципального района,
- Администрация Новоаннинского муниципального района,
- Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение Новоаннинской районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Новоаннинской районной Думы, принявшей указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 18.2. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу Новоаннинского муниципального района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Депутату, выборному должностному лицу Новоаннинского муниципального района, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица Новоаннинского муниципального района и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица Новоаннинского муниципального района на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица Новоаннинского муниципального района, наступившей в связи с осуществлением ими полномочий;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица Новоаннинского муниципального района в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий."
19. Новоаннинская районная Дума
1. Новоаннинская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Заседание Новоаннинской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Новоаннинской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
1.2. Вновь избранная Новоаннинская районная Дума собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания Новоаннинской районной Думы в правомочном составе.
2. Новоаннинская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на пять лет, 11 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, 4 депутата избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.
3. Новоаннинская районная Дума обладает правами юридического лица, действующего на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
4. В исключительной компетенции Новоаннинской районной Думы находятся:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
9) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
10) принятие решений о проведении местного референдума;
11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);
13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
14) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;
15) принятие муниципального правового акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия решений;
16) исключен.
17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
19) утверждение структуры администрации Новоаннинского муниципального района по представлению главы Новоаннинского муниципального района;
20) формирование Контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района, определение, в соответствии с настоящим Уставом, порядка ее работы и полномочий;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
5. Организацию деятельности Новоаннинской районной Думы осуществляет председатель Новоаннинской районной Думы, избираемый Новоаннинской районной Думой из своего состава.
6. Расходы на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Новоаннинской районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы и депутатов.
7. Полномочия Новоаннинской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом. Полномочия Новоаннинской районной Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомерности данного состава депутатов Новоаннинской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий Новоаннинской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов;
4) в случае увеличения численности избирателей Новоаннинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоаннинского муниципального района или объединения поселения с городским округом.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы, влекущего за собой неправомочность Новоаннинской районной Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 20. Правовые акты Новоаннинской районной Думы
1. По вопросам своей компетенции Новоаннинская районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Новоаннинской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом).
Решения Новоаннинской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей голосов, от установленного числа депутатов Новоаннинской районной Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Новоаннинской районной Думы депутатами Новоаннинской районной Думы, Главой Новоаннинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Новоаннинского района.
Инициатива по внесению на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проекта нового Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Новоаннинского муниципального района или от депутатов Новоаннинской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Новоаннинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Новоаннинской районной Думы только главой Новоаннинского муниципального района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Новоаннинской районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Новоаннинской районной Думы.
5. Нормативный правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой, направляется главе Новоаннинского муниципального района для подписания и обнародования.
Глава Новоаннинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Новоаннинской районной Думой Волгоградской области, и в течение 10 дней возвратить его в Новоаннинскую районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Новоаннинской районной Думы, он подлежит подписанию главой Новоаннинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Новоаннинской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Новоаннинского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Новоаннинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Новоаннинской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Источником официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Новоаннинской районной Думы являются районная общественно-политическая газета "Авангард" и учреждаемая органами местного самоуправления газета "Новоаннинский вестник".
Статья 21. Депутат Новоаннинской районной Думы
1. Депутатом Новоаннинской районной Думы является избранный населением член Новоаннинской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Новоаннинского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Новоаннинской районной Думы.
2. Депутаты Новоаннинской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Новоаннинской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Новоаннинской районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
На депутатов Новоаннинской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Новоаннинской районной Думы нового созыва.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области, Регламентом Новоаннинской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Новоаннинской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Новоаннинской районной Думы.
5. Полномочия депутата Новоаннинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы Волгоградской области;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
6. Депутату Новоаннинской районной Думы, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем, дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата, оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
7. Депутату Новоаннинской районной Думы, работающему на постоянной основе, решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.
Максимальный размер пенсии депутату, работающему на постоянной основе, не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.
8. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 25. Глава Новоаннинского муниципального района
1. Глава Новоаннинского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Новоаннинского муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Новоаннинского муниципального района.
Выборы главы Новоаннинского муниципального района проводятся по мажоритарной системе относительного большинства с образованием единого муниципального избирательного округа, включающего в себя всю территорию Новоаннинского муниципального района.
3. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Новоаннинского муниципального района.
4. Глава Новоаннинского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
На главу Новоаннинского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.
6. Правовые акты главы Новоаннинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
Нормативные правовые акты главы Новоаннинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Источником официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов главы Новоаннинского муниципального района являются районная общественно-политическая газета "Авангард" и учреждаемая органами местного самоуправления газета "Новоаннинский вестник".
7. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Новоаннинской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Новоаннинской районной Думы;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Новоаннинской районной Думы;
6) разрабатывает и вносит в Новоаннинскую районную Думу на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
7) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Новоаннинского муниципального района;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Новоаннинской районной Думы структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
9) утверждает положение об администрации муниципального района, ее структурных подразделениях;
10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей (заместителя) главы Новоаннинской администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
11) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или Новоаннинской районной Думой;
12) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Новоаннинской районной Думы и депутатов);
13) заключает от имени администрации Новоаннинского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.
8. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новоаннинского муниципального района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей Новоаннинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоаннинского муниципального района или объединения поселения с городским округом.
9. Глава Новоаннинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Новоаннинской районной Думе.
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
11. Главе Новоаннинского муниципального района предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем, дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию главы Новоаннинского муниципального района, оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
12. Главе Новоаннинского муниципального района решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.
Максимальный размер пенсии Главе Новоаннинского муниципального района не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.
Статья 27. Администрация Новоаннинского муниципального района
1. Администрация Новоаннинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Администрация Новоаннинского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой Новоаннинского муниципального района.
2. Администрацией Новоаннинского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Новоаннинского муниципального района.
Структура администрации Новоаннинского муниципального района утверждается Новоаннинской районной Думой по представлению главы Новоаннинского муниципального района. В структуру администрации Новоаннинского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Новоаннинского муниципального района.
3. Администрация Новоаннинского муниципального района является юридическим лицом, действующим на основании общих для организаций данного вида положений от Федерального закона 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
4. В исключительной компетенции Администрации Новоаннинского муниципального района находятся:
1) разработка проекта районного бюджета, а также проекта программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района для представления Главе Новоаннинского муниципального района;
2) исполнение районного бюджета, организация реализации программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;
3) подготовка отчета об исполнении районного бюджета и отчетов о выполнении программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района для предоставления их Главе Новоаннинского муниципального района;
4) осуществление управления и распоряжения муниципальной собственностью Новоаннинского муниципального района в пределах установленных Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) осуществление мер, направленных на развитие культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения;
6) содействие в осуществлении общественной безопасности, законности, охране общественного порядка, прав и свобод человека и гражданина;
7) осуществление муниципального заимствования и управление муниципальным долгом в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе;
8) разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики в Новоаннинском муниципальном районе, осуществление мер по развитию предпринимательства, содействие укреплению и развитию банковской, денежной и кредитной систем;
9) формирование жилищного фонда для предоставления служебных жилых помещений муниципальным служащим;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом и Положением об Администрации Новоаннинского муниципального района.
Статья 28. Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального района устанавливается Новоаннинской районной Думой.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете "Авангард".
5. Контрольно-счетная палата муниципального района является юридическим лицом.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
7. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем, дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию председателя Контрольно-счетной палаты, оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
8. Председателю Контрольно-счетной палаты решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.
Максимальный размер пенсии председателю Контрольно-счетной палаты не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соотвествующие# государственные должности Волгоградской области.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 29. Муниципальная служба в Новоаннинском муниципальном районе
1. Муниципапьная служба в Новоаннинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
2. Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям и муниципальным служащим муниципальной службы определены федеральным законодательством, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
4. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
5. Правовые основы муниципальной службы в Новоаннинском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.
6. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 30. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Новоаннинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Новоаннинской районной Думы;
3) правовые акты Главы Новоаннинского муниципального района, правовые акты Администрации Новоаннинского муниципального района, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Устав Новоаннинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Новоаннинской районной Думы о налогах, сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается настоящим Уставом.
4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
5. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 32. Муниципальное имущество муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы.
1.1-1.2. Исключены.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) исключен.
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) исключен.
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Новоаннинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Новоаннинского муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
23) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Право муниципальной собственности у муниципального района возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 33. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции этих органов, установленных настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Новоаннинской районной Думой.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Новоаннинской районной Думой в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
5. Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности, в соответствии с положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, принимаемым Новоаннинской районной Думой.
Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 36. Расходы бюджета муниципального района
1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Новоаннинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.
3. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, указанных в законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
5. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 38. Доходы бюджета муниципального района
1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерапьного закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы бюджета Новоаннинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 39. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
1. Новоаннинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Новоаннинского муниципального района в соответствии с Положением об управлении муниципальным долгом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Глава Новоаннинского |
А.П. Ванин |
<< Часть VI Часть VI |
||
Содержание Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 27 февраля 2009 г. N 36/301 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.