Постановление главы Волгограда от 29 сентября 2009 г. N 2442
"Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда"
8 апреля 2010 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 27 июня 2011 г. N 1574 настоящее постановление признано утратившим силу со дня государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы комитета по предпринимательству Администрации Волгограда
На основании пункта 6 постановления главы Волгограда от 19 марта 2009 г. N 583 "О внесении изменений в структуру администрации Волгограда", руководствуясь пунктом 2 статьи 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Волгограда от 29 марта 2006 г. N 747 "Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда".
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Давыденко А.С.
И.о. главы Волгограда |
С.П. Бирюков |
Положение
о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда
(утв. постановлением главы Волгограда от 29 сентября 2009 г. N 2442)
8 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка администрации Волгограда (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим в соответствии с Уставом города-героя Волгограда реализацию политики администрации Волгограда в сфере отношений, протекающих на потребительском рынке Волгограда, направленных на удовлетворение потребностей населения Волгограда в товарах народного потребления, услугах торговли, питания и бытового обслуживания населения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами, государственными органами Волгоградской области, территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями, иными организациями, расположенными на территории Волгограда.
1.4. Положение о департаменте утверждается постановлением главы Волгограда по представлению руководителя департамента и согласованию с первым заместителем главы Волгограда, курирующим деятельность департамента.
1.5. Департамент имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.
1.6. Местонахождение департамента: 400131, Волгоград, ул. Советская, д. 4.
1.7. Департамент подчиняется первому заместителю главы Волгограда, курирующему деятельность департамента.
2. Полномочия
Департамент потребительского рынка администрации Волгограда осуществляет следующие полномочия:
2.1. Создает условия для обеспечения жителей городского округа город-герой Волгоград услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Реализует полномочия администрации Волгограда в вопросах формирования и развития потребительского рынка с целью социально-экономического развития Волгограда, совершенствования инфраструктуры Волгограда, направленной на развитие действующих и формирование новых рыночных структур в отраслях потребительского рынка.
2.3. Анализирует состояние и тенденции развития потребительского рынка Волгограда, разрабатывает и реализует муниципальные долгосрочные целевые программы, направленные на повышение результативности работы всех субъектов потребительского рынка Волгограда, их финансово-экономической стабильности, создает условия для привлечения инвестиций в отрасль.
2.4. Разрабатывает предложения о совершенствовании механизмов экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания, организаций бытового обслуживания населения различных организационно-правовых форм и форм собственности.
2.5. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.6. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка.
2.7. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Волгограда и вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, на рассмотрение соответствующим территориальным и отраслевым структурным подразделениям администрации Волгограда, готовит заключения на проекты муниципальных правовых актов Волгограда, разработанные территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда, по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
2.8. Исследует состояние и тенденции развития потребительского рынка в Волгограде, разрабатывает прогноз развития отраслей потребительского рынка и механизм его реализации.
2.9. Проводит анализ потребности населения Волгограда в товарах народного потребления и услугах торговли, питания и бытового обслуживания.
2.10. Разрабатывает предложения по организации и совершенствованию деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности всех форм собственности.
2.11. Оказывает содействие в продвижении продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок Волгограда и за его пределы.
2.12. Ведет учет расположения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности. Вносит предложения по рациональному размещению сети предприятий потребительского рынка с целью создания условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.13. В пределах своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельностью муниципальных унитарных предприятий сферы потребительского рынка. Разрабатывает предложения по установлению удобного для населения режима работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда.
2.14. Участвует в разработке предложений по вопросам земельно-имущественных отношений, а также по вопросам налогообложения в сфере потребительского рынка Волгограда.
2.15. Осуществляет предварительное рассмотрение и проводит проверку полноты, достоверности сведений, содержащихся в представленных документах для выдачи в установленном порядке разрешения на право организации розничного рынка на территории Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.16. Разрабатывает предложения по организации на территории Волгограда розничных рынков и ярмарок вне пределов розничных рынков, имеющих временный характер.
2.17. Участвует в подготовке предложений по ассортименту, качеству и цене на продукты питания, поставляемые в муниципальные учреждения Волгограда в рамках муниципального заказа.
2.18. Исключен.
См. текст пункта 2.18 раздела 2
2.19. Осуществляет согласование мест размещения объектов розничной продажи алкогольной продукции и проводит обследование объектов розничной продажи алкогольной продукции на предмет нахождения объекта относительно мест, на прилегающей территории которых запрещается или ограничивается продажа алкогольной продукции на территории Волгограда.
2.20. Осуществляет подготовку предложений по определению мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе на территории Волгограда, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы Волгограда от 8 апреля 2010 г. N 765 пункт 2.21 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.21. Ведет учет мест расположения помещений, специально предназначенных для распространения продукции, не рекомендуемой для использования детям до достижения ими возраста 18 лет.
2.22. Организует и проводит выставки, ярмарки товаров народного потребления.
2.23. Организует совместно с администрациями районов Волгограда торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
2.24. Регулирует и координирует размещение и эксплуатацию объектов мелкорозничной торговой сети на территории Волгограда с участием администраций районов Волгограда.
2.25. Координирует деятельность территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в пределах своей компетенции и полномочий по вопросам функционирования, развития, исследования потребительского рынка, совместных проектов и программ.
2.26. Оказывает консультационно-методическую и информационную поддержку предприятиям и организациям Волгограда независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам применения норм и правил, регулирующих деятельность в сфере потребительского рынка.
2.27. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях.
Постановлением главы Волгограда от 8 апреля 2010 г. N 765 пункт 2.28 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.28. Участвует в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений в сфере потребительского рынка во взаимодействии с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами.
2.29. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам функционирования потребительского рынка Волгограда, обеспечивает информирование населения Волгограда о наиболее важных сферах деятельности департамента.
2.30. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по организации питания и вещевого снабжения пострадавшего населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.31. Организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в части организации питания, продовольственного и вещевого снабжения аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и населения.
2.32. В пределах своей компетенции участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма в сфере потребительского рынка на территории Волгограда.
2.33. Организует взаимодействие с образовательными, научными и научно-исследовательскими учреждениями и организациями для подготовки и переподготовки персонала, внедрения инновационных научно-практических разработок в системе потребительского рынка Волгограда.
2.34. Оказывает поддержку в организации деятельности союзов (ассоциаций, объединений) субъектов потребительского рынка Волгограда.
2.35. Вносит на рассмотрение главе Волгограда предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
2.36. Запрашивает, получает и представляет информацию по вопросам, относящимся к компетенции департамента, на основании и в пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.37. Вносит предложения о привлечении ученых, экспертов, представителей хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, представителей государственных органов и органов местного самоуправления Волгограда для проведения экспертизы, консультативно-аналитической работы, а также для разработки проектов нормативно-методических документов и муниципальных долгосрочных целевых программ.
2.38. Проводит совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в сферу деятельности потребительского рынка.
3. Организация деятельности
3.1. Руководство департаментом осуществляется на принципе единоначалия.
3.2. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением главы Волгограда по представлению первого заместителя главы Волгограда, курирующего деятельность департамента.
3.3. Заместитель руководителя департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы Волгограда по представлению руководителя департамента.
3.4. Руководитель департамента:
3.4.1. Руководит деятельностью департамента.
3.4.2. Распределяет обязанности между работниками департамента.
3.4.3. Вносит на рассмотрение главе Волгограда предложения по усовершенствованию структуры департамента и изменению численности его работников.
3.4.4. Разрабатывает и представляет на утверждение главе Волгограда должностные инструкции работников департамента.
3.4.5. Осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции.
3.4.6. По поручению главы Волгограда представляет департамент в отношениях с другими организациями по вопросам деятельности департамента.
3.5. Финансирование расходов на содержание департамента предусматривается в смете расходов администрации Волгограда.
3.6. За выполнение задач, возложенных на департамент, ответственность несет руководитель департамента.
Департамент потребительского
рынка администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда.
Департамент потребительского рынка администрации Волгограда (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим реализацию политики администрации Волгограда в сфере отношений, протекающих на потребительском рынке Волгограда, направленных на удовлетворение потребностей населения Волгограда в товарах народного потребления, услугах торговли, питания и бытового обслуживания населения.
Определены полномочия департамента и порядок организации деятельности.
Постановление главы Волгограда от 29 сентября 2009 г. N 2442 "Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 6 октября 2009 г. N 110
Постановлением Администрации Волгограда от 27 июня 2011 г. N 1574 настоящее постановление признано утратившим силу со дня государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы комитета по предпринимательству Администрации Волгограда
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы Волгограда от 8 апреля 2010 г. N 765