Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 27 июля 2009 г. N 1828
"Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ"
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 6 сентября 2010 г. N 3133 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам А.Д. Рябухина.
Глава Среднеахтубинского |
В.А. Романов |
Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ
(утв. постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 27 июля 2009 г. N 1828)
1. Общие положения
Долгосрочные районные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Среднеахтубинского муниципального района.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из районного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее 3 лет.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на районном уровне могут выступать глава Среднеахтубинского муниципального района и Среднеахтубинская районная Дума.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Среднеахтубинского муниципального района.
2.3. Глава Среднеахтубинского муниципального района принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках ее разработки, определяет муниципального заказчика и разработчика.
3. Формирование целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, утверждает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.
Муниципальный заказчик целевой программы:
- осуществляет полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
- распределяет имущество, относящееся к муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района, выделяемое уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом для обеспечения выполнения целевой программы;
- привлекает организации и (или) индивидуальных предпринимателей для участия в софинансировании мероприятий целевой программы;
- при необходимости организует доработку проекта целевой программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- заключает договоры, регламентирующие имущественные права Среднеахтубинского муниципального района и других лиц, участвующих в реализации целевой программы на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
- обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Муниципальный разработчик целевой программы:
- подготавливает проекты решений администрации Среднеахтубинского муниципального района об утверждении муниципального заказчика целевой программы и об утверждении районной целевой программы;
- выполняет работы по разработке программы в соответствии с техническим заданием и требованиями настоящего Порядка;
- подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
- подготавливает отчет о ходе реализации целевой программы;
- представляет информацию о выполнении целевой программы муниципальному заказчику целевой программы;
- готовит предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями и направляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - комитет экономики).
Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет и внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий установленным требованиям;
- наименование муниципальных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок подготовки целевой программы.
3.2. Целевые программы должны содержать следующее:
- четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
- описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения целевой программы или ее этапа) оценки целевой программы;
- наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий;
- обоснование потребностей и объем расходуемых из районного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, оценки внешних условий и рисков при реализации целевой программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;
- порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий целевой программы.
3.3. В планах мероприятий по выполнению целевых программ указываются:
- наименование этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
- сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
- виды и размер расходов районного бюджета, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий;
- основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы.
3.4. Целевые программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципальных заказчиков целевых программ.
3.5. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
- основные цели и задачи целевой программы;
- этапы и сроки реализации целевой программы;
- технико-экономическое обоснование;
- система программных мероприятий согласно приложению 2, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на районном и отраслевом уровнях, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации целевой программы;
- ресурсное обеспечение целевой программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников);
- механизм реализации целевой программы;
- организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы;
- перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
- сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы;
- паспорт районной целевой программы по форме согласно приложению 1.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период, лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Среднеахтубинского муниципального района. В целевой программе необходимо обеспечить строгое соответствие всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных задач.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
3.6. Согласованный проект целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, муниципальный разработчик целевой программы направляет в комитет экономики и территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области (далее именуется - финансовый орган). Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Комитет экономики и финансовый орган оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований Среднеахтубинского муниципального района для реализации целевой программы в совокупности с возможностями ее государственной поддержки;
- эффективность механизма осуществления целевой программы;
- социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Среднеахтубинского муниципального района.
4.2. Комитет экономики совместно с финансовым органом с учетом предложений комитетов и отделов администрации Среднеахтубинского муниципального района готовят заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
С учетом замечаний и предложений комитета экономики заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку целевой программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в комитет экономики.
4.3. В случае положительной оценки комитета экономики муниципальный разработчик представляет проект целевой программы на утверждение главе Среднеахтубинского муниципального района.
5. Утверждение целевой программы
Целевая программа утверждается постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Среднеахтубинскую районную Думу.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств районного бюджета и других источников.
Финансирование целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Среднеахтубинского муниципального района, допускается при наличии аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Допускается софинансирование районной целевой программы из федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации районной целевой программы или ее частей.
6.2. Финансирование целевых программ из районного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств районного бюджета на эти цели.
Для финансирования целевых программ из районного бюджета комитет экономики совместно с финансовым органом и с привлечением муниципального заказчика в сроки, устанавливаемые администрацией Среднеахтубинского муниципального района, формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. По утвержденной администрацией Среднеахтубинского муниципального района целевой программе разработчику открывается финансирование из районного бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения им договоров со всеми участниками реализации целевой программы, определяющих или устанавливающих объемы финансирования целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Среднеахтубинского муниципального района.
6.4. Объемы средств из районного бюджета на финансирование целевой программы выделяются пропорционально объемам средств, выделенным из внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований Среднеахтубинского муниципального района, определенных к финансированию на очередной финансовый год.
6.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Разработчик целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии).
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию целевой программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.2. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
- муниципальные учреждения Среднеахтубинского муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные целевой программой;
- организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы.
Исполнительные органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района могут выступать в качестве исполнителей целевой программы при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты адресной социальной помощи, пособий и субсидий.
Муниципальные учреждения Среднеахтубинского муниципального района, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации целевой программы.
Исполнителем целевой программы не может являться ее муниципальный заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных в абзаце четвертом настоящего пункта.
7.3. Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей.
7.4. При необходимости муниципальный заказчик вносит в комитет экономики и финансовый орган предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в целевую программу или продления срока реализации целевой программы.
При внесении изменений в целевую программу не допускается:
- изменение целей и задач, для комплексного решения которых принята целевая программа;
- изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
После принятия решения Среднеахтубинской районной Думой о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором предусмотрены расходы на реализацию целевой программы, внесение изменений в целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, может осуществляться после внесения изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Комитет экономики с финансовым органом готовят заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей финансовой поддержки.
7.5. Комитет экономики с участием финансового органа, муниципальных заказчиков целевых программ ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований Среднеахтубинского муниципального района, результаты целевой программы.
7.6. Комитет экономики, финансовый орган совместно с муниципальным заказчиком организуют ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Порядок и срок предоставления отчетности устанавливаются комитетом экономики и финансовым органом.
7.7. Муниципальный заказчик целевой программы направляет в комитет экономики статистическую, справочную и аналитическую информации о реализации целевой программы.
7.8. Комитет экономики совместно с финансовым органом и муниципальным заказчиком целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливают и представляют главе Среднеахтубинского муниципального района отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы.
Приложение 1
к Порядку разработки, формирования
и реализации долгосрочных районных
целевых программ
Паспорт
районной целевой программы
Наименование Программы |
|
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
|
Муниципальные заказчики Программы |
|
Основные разработчики Программы |
|
Цели Программы |
|
Задачи Программы |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Основные программные мероприятия |
|
Исполнители Программы |
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
|
Система управления реализацией Программы |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, формирования
и реализации долгосрочных районных
целевых программ
Перечень программных мероприятий (с указанием сведений о распределении
объемов и источников финансирования по годам)
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
Примечание |
||
всего |
в том числе: |
||||||
бюджет района |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ.
Долгосрочные районные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Среднеахтубинского муниципального района.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Инициаторами решения проблем программными методами на районном уровне могут выступать глава Среднеахтубинского муниципального района и Среднеахтубинская районная Дума.
Определены: порядок отбора проблем для программной разработки, порядок формирования целевой программы, экспертизы и оценки проекта целевой программы, порядок утверждения и финансирования целевых программ, порядок управления реализацией целевой программы и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
Приводится форма документации.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 27 июля 2009 г. N 1828 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 6 сентября 2010 г. N 3133 настоящее постановление признано утратившим силу