Постановление Волгоградской областной Думы от 22 октября 2009 г. N 11/390
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе"
23 апреля 2015 г., 9 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Волгоградской |
В.А. Кабанов |
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе
(утв. постановлением Волгоградской областной Думы от 22 октября 2009 г. N 11/390)
23 апреля 2015 г., 9 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "О противодействии коррупции", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Волгоградской области "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области" устанавливает порядок проведения экспертизы законов Волгоградской области, постановлений Волгоградской областной Думы (далее - правовые акты), проектов законов Волгоградской области, поправок к проектам законов Волгоградской области, проектов постановлений Волгоградской областной Думы (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Волгоградской областной Думе.
1.2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничество Волгоградской областной Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июня 2016 г. N 32/2131 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением аппарата Волгоградской областной Думы (далее - государственно-правовое управление) в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и Регламентом Волгоградской областной Думы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 23 апреля 2015 г. N 14/760 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Волгоградская областная Дума вправе направлять правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области, а также привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
Постановлением Волгоградской областной Думы от 23 апреля 2015 г. N 14/760 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится государственно-правовым управлением одновременно с предусмотренной Регламентом Волгоградской областной Думы правовой экспертизой проектов правовых актов.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 23 апреля 2015 г. N 14/760 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертное заключение) в письменной форме. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов. Государственно-правовое управление вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июня 2016 г. N 32/2131 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Экспертное заключение подписывается исполнителем и начальником государственно-правового управления.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
Постановлением Волгоградской областной Думы от 23 апреля 2015 г. N 14/760 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится:
1) государственно-правовым управлением в процессе мониторинга законодательства Волгоградской области на предмет его соответствия нормам федерального законодательства;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 3.1
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению председателя Волгоградской областной Думы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июня 2016 г. N 32/2131 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению председателя Волгоградской областной Думы, начальника государственно-правового управления срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению председателя Волгоградской областной Думы решение о ее проведении оформляется распоряжением председателя Волгоградской областной Думы и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы и название подразделения аппарата Волгоградской областной Думы, на которое возложено проведение антикоррупционной экспертизы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июня 2016 г. N 32/2131 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.
3.5. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 июня 2016 г. N 32/2131 в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. Экспертное заключение подписывается исполнителем и начальником государственно-правового управления.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 23 апреля 2015 г. N 14/760 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов
4.1. Экспертное заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, направляется в профильный комитет, профильную комиссию Волгоградской областной Думы (далее - профильный комитет, профильная комиссия Думы) и разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.2. При рассмотрении профильным комитетом, профильной комиссией Думы проекта правового акта, в случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, профильный комитет, профильная комиссия Думы направляет проект правового акта с приложением экспертного заключения на рассмотрение в комиссию Волгоградской областной Думы по противодействию коррупции (далее - комиссия по противодействию коррупции), о чем письменно уведомляет разработчика.
4.3. Комиссия по противодействию коррупции на ближайшем со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения заседании рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта в профильный комитет, профильную комиссию Думы для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Волгоградской областной Думы в представленной редакции.
4.4. О принятом решении комиссия по противодействию коррупции письменно уведомляет профильный комитет, профильную комиссию Думы и разработчика законопроекта. В случае несогласия разработчика с решением комиссии по противодействию коррупции о необходимости устранения указанных положений разработчик вправе настаивать на рассмотрении проекта правового акта Волгоградской областной Думой в установленном Регламентом Волгоградской областной Думы порядке.
4.5. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта рассматривается профильным комитетом, профильной комиссией Думы.
4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения профильным комитетом, профильной комиссией Думы принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
Председатель Волгоградской |
В.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение устанавливает порядок проведения экспертизы законов Волгоградской области, постановлений Волгоградской областной Думы (далее - правовые акты), проектов законов Волгоградской области, поправок к проектам законов Волгоградской области, проектов постановлений Волгоградской областной Думы (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится правовым управлением аппарата Волгоградской областной Думы одновременно с правовой экспертизой проектов правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится:
правовым управлением аппарата Волгоградской областной Думы в процессе мониторинга законодательства Волгоградской области на предмет его соответствия нормам федерального законодательства;
информационно-аналитическим отделом аппарата Волгоградской областной Думы при осуществлении мониторинга социальных, экономических, финансовых и других социально-политических последствий принятых Волгоградской областной Думой правовых актов.
Волгоградская областная Дума вправе направлять правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в Управление Министерства юстиции по Волгоградской области, прокуратуру Волгоградской области, а также привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Волгоградской областной Думы от 22 октября 2009 г. N 11/390 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Волгоградской областной Думе"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 18 ноября 2009 г. N 216
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградской областной Думы от 5 декабря 2024 г. N 5/310
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2024 г.
Постановление Волгоградской областной Думы от 31 октября 2019 г. N 3/164
Постановление Волгоградской областной Думы от 9 июня 2016 г. N 32/2131
Постановление Волгоградской областной Думы от 23 апреля 2015 г. N 14/760