Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 23.09.2009 N 23/675
Порядок
проведения экспертной оценки последствий принятия решений о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Волгограда
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертной оценки последствий принятия решений о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Волгограда (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решений о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Волгограда (далее - МОУ) для обеспечения образования, воспитания и развития детей (далее - экспертная оценка).
1.2. Под экспертной оценкой понимается совокупность следующих оценок:
оценка деятельности МОУ, в отношении которого планируется проведение реорганизации или ликвидации;
оценка соблюдения нормативных требований при создании, реорганизации или ликвидации МОУ;
оценка последствий принятия решения о создании, реорганизации или ликвидации МОУ.
Под оценкой деятельности МОУ понимается определение степени удовлетворения потребностей населения Волгограда в оказываемой МОУ услуге.
Под оценкой соблюдения нормативных требований при создании, реорганизации или ликвидации МОУ понимается анализ соблюдения требований, изложенных в Конституции Российской Федерации, нормативных актах Российской Федерации, Волгоградской области, регулирующих вопросы создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.
Под оценкой последствий принятия решения о создании, реорганизации или ликвидации МОУ понимается определение состояния муниципальной системы образования Волгограда после проведения процедуры создания, реорганизации или ликвидации МОУ и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения Волгограда в образовательных услугах.
2. Создание и порядок работы постоянно действующей экспертной комиссии для проведения экспертной оценки
2.1. Экспертную оценку проводит постоянно действующая экспертная комиссия (далее - экспертная комиссия).
2.2. Экспертная комиссия создается распоряжением главы Волгограда. В состав экспертной комиссии в обязательном порядке включаются депутаты Волгоградской городской Думы (по согласованию), представители контрольно-счетной палаты Волгограда (по согласованию), правового управления администрации Волгограда, комитета по образованию администрации Волгограда, департамента муниципального имущества администрации Волгограда, департамента финансов администрации Волгограда, комитета по делам культуры администрации Волгограда, комитета по делам молодежи администрации Волгограда, профсоюзной организации МОУ, совета МОУ. Количественный состав экспертной комиссии - до 15 человек с учетом ее формирования на паритетных условиях из представителей Волгоградской городской Думы, администрации Волгограда (и структурных подразделений администрации Волгограда) и иных вышеуказанных представителей, в том числе законных представителей обучающихся (воспитанников) МОУ.
2.3. Экспертной комиссией руководит председатель экспертной комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя экспертной комиссии. Председателем экспертной комиссии является заместитель главы Волгограда, курирующий социальные вопросы.
2.4. Председатель экспертной комиссии планирует работу экспертной комиссии, ведет заседания экспертной комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений экспертной комиссии.
2.5. Секретарь экспертной комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний экспертной комиссии, ведет документацию. Секретарь является членом экспертной комиссии.
2.6. В заседаниях экспертной комиссии, кроме членов экспертной комиссии, вправе участвовать должностные лица создаваемых, реорганизуемых или ликвидируемых МОУ, иные должностные лица, приглашенные председателем экспертной комиссии.
Лица, приглашенные председателем экспертной комиссии, участвуют в заседании экспертной комиссии с правом совещательного голоса.
2.7. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.
2.8. Секретарь экспертной комиссии по мере поступления заявлений инициаторов создания, реорганизации или ликвидации МОУ формирует проект повестки дня очередного заседания экспертной комиссии и представляет его на утверждение председателю экспертной комиссии.
2.9. Протокол заседания экспертной комиссии подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания экспертной комиссии.
2.10. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Заседание экспертной комиссии считается состоявшимся при присутствии на заседании экспертной комиссии не менее 2/3 от установленного числа членов экспертной комиссии.
3. Порядок проведения экспертной оценки
3.1. Инициатор создания, реорганизации или ликвидации МОУ представляет в экспертную комиссию документы и материалы, подтверждающие эффективность создания, реорганизации или ликвидации МОУ.
3.2. К документам и материалам, подтверждающим эффективность создания, реорганизации или ликвидации МОУ, относятся:
3.2.1. Письменное согласие главы Волгограда на создание, реорганизацию или ликвидацию МОУ.
3.2.2. Пояснительная записка инициатора создания, реорганизации или ликвидации МОУ о необходимости создания, реорганизации или ликвидации МОУ.
3.2.3. Копии проектов реорганизуемых или ликвидируемых МОУ или проекты учредительных документов создаваемых МОУ.
3.2.4. Документы, отражающие сумму ассигнований на финансирование создания, реорганизации или ликвидации МОУ.
3.2.5. Перечень муниципального имущества, закрепляемого (закрепленного) за МОУ на праве оперативного управления.
3.2.6. Документ, отражающий демографическую ситуацию (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в МОУ, классов-комплектов, групп, педагогов и др.).
3.2.7. Документы, отражающие состояние материально-технической базы МОУ (характеристика зданий (время постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников МОУ, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) МОУ).
3.2.8. Условия организации образовательного процесса в МОУ (выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся (воспитанников) с учетом уровня и направленности образовательных программ):
соответствие преподаваемых предметов федеральному базисному учебному плану;
качество подготовки обучающихся (воспитанников) в МОУ, в отношении которого ставится вопрос реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими МОУ (на основе данных контрольных срезов, результатов тестирования);
особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);
квалификация управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовке, наличие квалификационной категории, возрастной состав и др.);
возможные негативные последствия изменений в деятельности МОУ для обучающихся (воспитанников) и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации образовательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организация специальной работы с обучающимися (воспитанниками), перспективы повышения качества образования и т.п.);
планируемые меры по обеспечению прав обучающихся (воспитанников) на получение образования в других образовательных учреждениях.
3.2.9. Экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по МОУ в течение календарного года до и после реорганизации, дополнительные расходы (на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников МОУ и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий).
3.2.10. Социально-производственные условия (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой МОУ, их перспективы, динамика численности трудоспособного населения на данной территории и официально зарегистрированных безработных, наличие на данной территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.д.), а также прогнозы изменений социальных условий на данной территории из-за структурных изменений в системе образования - негативных или положительных.
3.2.11. Историко-культурные условия (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, последствия вводимых изменений, разрушение определенных культурных традиций, связанных с деятельностью данного МОУ).
3.3. По результатам рассмотрения заявлений инициаторов создания, реорганизации и ликвидации МОУ, поступивших материалов и документов и проведения экспертной оценки экспертная комиссия подготавливает экспертное заключение социально-экономических последствий необходимости создания, реорганизации или ликвидации МОУ, которое утверждается главой Волгограда.
Экспертное заключение включает в себя:
обоснование необходимости создания, реорганизации или ликвидации МОУ (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и т.д.);
указание на то, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся (воспитанников) МОУ;
варианты дальнейшего трудоустройства работников МОУ;
прогноз последствий создания, реорганизации или ликвидации МОУ для обеспечения функционирования муниципальной системы образования Волгограда;
обоснование эффективности создания, реорганизации или ликвидации МОУ;
документы, подтверждающие соответствие проводимых изменений законодательству Российской Федерации;
материалы, подтверждающие эффективность проводимых изменений;
документы, подтверждающие согласие родителей на перевод обучающихся (воспитанников) в другое МОУ;
решение совета МОУ о необходимости реорганизации или ликвидации МОУ;
документ, подтверждающий факт своевременного представления выборному органу первичной профсоюзной организации МОУ не позднее чем за два месяца до начала проведения реорганизации или ликвидации МОУ информации о возможном сокращении численности или штата работников МОУ, а в случае если решение о сокращении численности или штата работников МОУ может привести к массовому увольнению работников МОУ - не позднее чем за три месяца до начала проведения реорганизации или ликвидации МОУ.
В случае отсутствия экспертного заключения решение о создании, реорганизации или ликвидации МОУ признается недействительным с момента его вынесения.
4. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 23 сентября 2009 г. N 23/675 "О Порядке проведения экспертной оценки последствий принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.