Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о контроле объемов
и качества медицинской помощи
в системе ОМС
Положение
об эксперте-организаторе контроля объемов и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области
1. Общие положения
Эксперт-организатор (штатный специалист СМО, ТФОМС) - это врач, имеющий стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, и прошедший соответствующую подготовку по вопросам организации здравоохранения и экспертной деятельности в условиях ОМС, имеющий удостоверение врача-эксперта установленного образца, дающее право работать врачом-экспертом на территории Волгоградской области.
Эксперт в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе ОМС Волгоградской области, настоящим Положением.
Эксперт-организатор для подтверждения своих полномочий должен иметь документ, устанавливающий его отношение к ТФОМС или СМО, имеющий удостоверение врача-эксперта и Предписание на проведение экспертизы.
Основной задачей эксперта является анализ соответствия оказанной медицинской помощи условиям договора медицинского страхования, организация экспертизы КМП и обеспечение гарантий надлежащего КМП застрахованным гражданам.
2. Функции и организация работы эксперта-организатора
В соответствии с задачами и порядком проведения контроля объемов и условий оказания медицинской помощи, экспертизы КМП в условиях ОМС на территории Волгоградской области основными функциями эксперта являются:
Выявление нарушений в объемах и достоверности медико-экономической информации на основании:
- контроля соответствия информации в счетах, предъявленных МУ на оплату СМО, и в первичной медицинской документации (медико-экономический контроль);
- выборочного контроля объемов медицинской помощи по страховым случаям путем сопоставления фактических данных о представленных пациенту медицинских услугах с медико-экономическими стандартами (медико-экономическая экспертиза страховых случаев);
- анализ электронных баз данных по страховым случаям медицинской организации и СМО.
Отбор случаев, подлежащих экспертизе КМП, и обоснование необходимости проведения экспертизы КМП, ее организация.
Формулировка целей и задач предстоящей экспертизы КМП и согласование ее с руководством медицинской организации.
Подготовка документации, необходимой эксперту КМП для проведения экспертизы КМП.
Оценка результатов внутриучрежденческой экспертизы КМП.
Ознакомление руководства медицинской организации с результатами медико-экономического контроля и экспертизы КМП.
Обобщение и анализ результатов медико-экономического контроля, экспертизы КМП, подготовка предложений руководству ТФОМС, СМО.
Оценка удовлетворенности застрахованных граждан организацией, условиями и качеством оказания медицинской помощи.
Анализ экономико-статистической информации, содержащейся в базе данных ТФОМС, СМО.
По результатам сплошной проверки реестров (счетов) эксперт-организатор проводит сопоставление индивидуальных счетов пациентов с информацией, содержащейся в учетных статистических формах (статистическая карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента, операционный журнал и т.д.) и первичных медицинских документах (медицинская карта амбулаторного больного, медицинская карта стационарного больного и т.д.), определяет направления контроля, осуществляемого в медицинской организации, - вид медицинской помощи, профиль отделения нозологические формы, наименования услуг и объем выборочной совокупности.
Поводом для проведения экспертизы могут служить:
- неблагоприятные исходы заболеваний, связанные с недостатками в проведении медицинских мероприятий;
- несоответствие предъявленных счетов на оплату медицинских услуг утвержденным медико-экономическим стандартам или включение в счет медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС;
- многократная госпитализация пациента по поводу одного и того же заболевания;
- необоснованная госпитализация больного, нуждающегося в амбулаторном лечении;
- нарушение сроков госпитализации больного, приведшие к удлинению (укорочению) сроков лечения и другие;
- наличие многочисленных дефектов в оказании медицинской помощи застрахованным отдельными специалистами, подразделениями, учреждениями.
Анализ удовлетворенности застрахованных граждан порядком организации медицинского обслуживания и результатами предоставления им медицинской помощи (медицинских услуг) осуществляется в процессе рассмотрения жалоб, обращений, а также путем проведения социологических опросов (анкетирование, интервью, телефонные опросы и т.д.).
3. Права, обязанности и ответственность эксперта-организатора
Эксперт-организатор имеет право:
- аргументировать проведение дополнительного контроля объемов и КМП с учетом действующих стандартов оказания медицинской помощи;
- обосновывать необходимость проведения экспертизы КМП;
- рассматривать и оценивать результаты экспертизы КМП, принимать участие в подготовке общего заключения;
- пользоваться медицинскими документами МУ в соответствии с правилами работы ведомственных архивов и условиями договоров на предоставление медицинской помощи по ОМС;
- вносить предложения компетентным органам по совершенствованию организации и повышению эффективности контроля КМП в системе ОМС;
- формировать экспертные группы для проведения экспертизы КМП и метаэкспертизы;
- участвовать в формировании регистра экспертов КМП;
Эксперт-организатор обязан:
Осуществлять:
- контроль порядка организации и оплаты медицинской помощи на основании действующих в системе ОМС нормативных и методических документов;
- контроль объемов медицинской помощи по страховым случаям;
- контроль выполнения обязательных требований медико-экономических стандартов.
По результатам медико-экономического контроля оформлять акт установленной формы со своим заключением по следующим вопросам:
- о соответствии оказанной медицинской помощи правилам ее организации и оплаты, действующим в системе ОМС Волгоградской области нормативным и методическим документами#;
- о предоставлении гражданину медицинской помощи гарантированного объема;
- о соответствии примененного тарифа виду и объему оказанной помощи;
- о соответствии медицинской помощи установленным стандартам объемов медицинской помощи, временным индикаторам;
- о соблюдении правил предоставления платных медицинских услуг;
- о наличии/отсутствии оснований для отказа в оплате или изменении размера оплаты за страховой случай в соответствии с установленным в системе ОМС с порядком о применении штрафных санкций.
По итогам медико-экономического контроля предоставлять медицинской организации экспертное заключение, которое, является основанием для:
- оплаты счетов,
- возвращения счетов в МУ для внесения исправлений,
- приостановки оплаты счета или его отдельных позиций до предоставления дополнительной информации или внесения корректив,
- отказа в оплате отдельных страховых случаев,
- наложения санкций в соответствии с "Перечнем причин и размеров частичной или полной неоплаты медицинских услуг";
- использовать результаты внутриучрежденческой экспертизы для решения вопроса об оплате медицинской помощи в целях обеспечения преемственности в осуществлении данного вида деятельности;
- организовать проведение экспертизы и метаэксертизы# КМП в соответствии с утвержденной технологией;
- контролировать качество экспертной работы, доводить ее результаты до сведения заинтересованных субъектов гражданско-правовых отношений;
- информировать врачей МУ об используемой методике экспертизы КМП, разъяснять порядок ее применения и условия использования результатов;
- проводить отбор страховых случаев, подлежащих медико-экономическому контролю, экспертизе КМП;
- согласовывать сроки и порядок экспертизы КМП с администрацией медицинской организации;
- предоставлять экспертные документы (протоколы, заключения, акты) по результатам оценки КМП для согласования с руководством медицинских организаций;
- рассматривать обращения и жалобы застрахованных граждан на непредставление медицинским учреждением системы ОМС медицинской помощи (услуги) гарантированного объема или предоставлении медицинской помощи (услуги) за плату;
- вести учет всех предъявленных претензий, штрафных и иных санкций в оказании медицинской помощи;
- анализировать сведения о выполнении рекомендаций, изложенных в экспертных документах, в целях динамики уровня КМП;
- соблюдать правила врачебной и деловой этики, хранить врачебную и служебную тайну;
- регулярно повышать свой профессиональный уровень.
Эксперт-организатор в установленном порядке несет ответственность за необъективный подход, тенденциозность при подборе страховых случаев или кандидатур экспертов при организации экспертизы КМП, превышение своих полномочий, а также за иные действия, связанные с организацией и проведение контроля объемов и качества КМП.
Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.