Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 506)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан" (далее именуется - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения вышеуказанной государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняют специалисты территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - территориальные управления).
1.3. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1670 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан";
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 16.12.2008 года N 760 "Об организации работы по предоставлению целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания отдельным категориям граждан".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является:
предоставление целевых потребительских субсидий на оплату продуктов питания (далее именуется - потребительские субсидии) отдельным категориям граждан, либо отказ в предоставлении потребительских субсидий;
компенсация затрат поставщикам услуг.
1.5. Получателями потребительских субсидий являются проживающие на территории Волгоградской области:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане;
граждане, у которых длительное время (более трех месяцев) отсутствует источник существования по независящим от них причинам;
граждане, утратившие жизненно необходимое имущество, пострадавшие от стихийных бедствий, обвала, аварий, разрушения жилища, произошедших по причине природного или техногенного характера, пожара и других чрезвычайных ситуаций.
1.6. Поставщиками услуг могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим требованиям:
ведение официально зарегистрированной деятельности по торговле продуктами питания;
наличие торговой точки (точек), отпускающих продукты питания, на территории городского округа и (или) муниципального района Волгоградской области.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Основными требованиями к порядку исполнения государственной функции являются:
информирование граждан о предоставлении потребительских субсидий;
сроки исполнения государственной функции;
перечень необходимых документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении потребительских субсидий;
требования к местам назначения и предоставления потребительских субсидий.
2.2. Информирование граждан о предоставлении потребительских субсидий осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Срок исполнения государственной функции:
- в части предоставления потребительских субсидий категориям граждан, перечисленным в п. 1.5 настоящего административного регламента, - не более 40 календарных дней с момента поступления документов специалисту, ответственному за предоставление потребительских субсидий, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна";
- в части взаимодействия с поставщиками услуг определяется сроком действия договора о компенсации затрат на предоставление продуктов питания отдельным категориям граждан.
2.4. Документами, необходимыми для назначения и предоставления потребительских субсидий, являются:
заявление от граждан, имеющих право на обращение в соответствии с п. 1.5 настоящего административного регламента, либо от их законных представителей;
копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельств о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи или копия соответствующих страниц домовой книги (для граждан, проживающих в частном секторе).
Для граждан из малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, у которых длительное время отсутствует источник существования, дополнительно предоставляются:
копии трудовых книжек пенсионеров и неработающих членов семьи;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.
2.4.1. Документами, необходимыми для заключения договора о компенсации затрат на предоставление продуктов питания отдельным категориям граждан (далее именуется - договор) являются:
заявка на заключение договора поставщика услуг по форме, установленной Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области;
заверенная копия свидетельства о государственной регистрации поставщика услуг.
2.5. В назначении и предоставлении потребительских субсидий гражданину отказывается в случае, если:
статус заявителя не соответствует пункту 1.5 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют пункту 2.4 настоящего административного регламента.
2.5.1. В заключении договора поставщикам услуг отказывается в случае, если документы, представленные поставщиком услуг, не соответствуют подпункту 2.4.1 настоящего административного регламента.
2.6. Порядок приема документов на предоставление потребительских субсидий от потребителей услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.7. Рабочее место специалиста территориального управления, ответственного за исполнение государственной функции, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры исполнения государственной функции
3.1. Основными административными процедурами исполнения государственной функции являются:
информирование поставщиков услуг о реализации технологии предоставления потребительских субсидий отдельным категориям граждан на территории Волгоградской области;
прием заявок от поставщиков услуг на заключение договора и их рассмотрение;
заключение с поставщиками услуг договора;
рассмотрение заявления и документов для установления права на предоставление потребительских субсидий гражданам;
принятие решения о предоставлении потребительских субсидий на продукты питания гражданам;
выдача гражданам талонов на приобретение продуктов питания;
компенсация затрат поставщикам услуг.
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
3.2. Информирование поставщиков услуг о реализации технологии предоставления потребительских субсидий отдельным категориям граждан на территории Волгоградской области.
3.2.1. Основанием для начала процедуры информирования поставщиков услуг о реализации технологии предоставления потребительских субсидий отдельным категориям граждан на территории Волгоградской области является принятие постановления Главы Администрации Волгоградской области о предоставлении потребительских субсидий отдельным категориям граждан.
3.2.2. Специалист территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, ежегодно в течение декабря месяца размещает информацию для поставщиков услуг с приглашением принять участие в реализации технологии предоставления гражданам потребительских субсидий.
3.2.3. Информирование о реализации технологии предоставления потребительских субсидий на территории Волгоградской области осуществляется:
при личном обращении поставщиков услуг;
по телефону;
через средства массовой информации путем размещения сведений о реализации технологии предоставления потребительских субсидий.
При размещении информации в средствах массовой информации территориальным управлениям следует учитывать тираж, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.
В информационном сообщении указывается:
краткая информация о порядке предоставления потребительских субсидий отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета;
требования, предъявляемые к поставщикам услуг;
почтовый адрес территориального управления, часы работы, телефоны специалистов, организующих работу по предоставлению потребительских субсидий.
3.3. Прием заявок от поставщиков услуг на заключение договора и их рассмотрение.
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и рассмотрения заявок на заключение договора является поступление от поставщиков услуг документов, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, принимает заявки от поставщиков услуг, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции, проводит первичную оценку и передает их начальнику территориального управления для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3.3.1 настоящего административного регламента, составляет один рабочий день с момента поступления заявок.
3.3.2. Начальник территориального управления в течение одного рабочего дня рассматривает заявки и визирует каждую заявку о принятом решении: заключить договор с поставщиком услуг или отказать в заключение договора с указанием причин и даты рассмотрения заявки и передает их специалисту, ответственному за исполнение государственной функции.
3.4. Заключение с поставщиками услуг договора.
3.4.1. Основанием для начала процедуры заключения (отказе в заключении) с поставщиками услуг договора является принятие начальником территориального управления решения о заключении (отказе в заключении) договора.
3.4.2. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект приказа о результате рассмотрения заявок, проект договора в 2 экземплярах и предоставляет проект приказа на подпись и проект договора на рассмотрение начальнику территориального управления.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного подпунктом 3.4.2 настоящего административного регламента, составляет 1 рабочий день с момента поступления завизированной заявки от начальника территориального управления.
3.4.3. Начальник территориального управления в течение 2 рабочих дней рассматривает проект договора, подписывает приказ и передает его специалисту, ответственному за исполнение государственной функции.
3.4.4. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, копию приказа территориального управления о результатах рассмотрения заявок лично передает поставщику услуг в течение одного рабочего дня с момента подписания приказа начальником территориального управления и уведомляет поставщика услуг о сроке заключения (отказе в заключении) договора, либо копию приказа отправляет по почте с уведомлением и указанием срока заключения договора.
3.4.5. Начальник территориального управления и поставщик услуг в согласованный срок подписывают договор в двух экземплярах.
Максимальный срок заключения договора составляет 10 дней со дня издания приказа о результатах рассмотрения заявок.
3.5. Рассмотрение заявления и документов для установления права на предоставление потребительских субсидий гражданам.
3.5.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на предоставление (отказа в предоставлении) потребительских субсидий является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, проверяет комплектность и подлинность документов.
3.5.2. В случае обращения получателей, указанных в абзаце четыре п. 1.5 настоящего административного регламента, начальник отдела, координирующий предоставление государственной функции (далее именуется - начальник отдела), организует проведение материально-бытового обследования заявителя, по итогам которого составляется акт.
Максимальный срок проведения материально-бытового обследования заявителя составляет 3 рабочих дня с момента поступления документов специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.5.3. Специалист территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, вводит информацию о заявителе (семье) в базу данных сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.5.4. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в случае обращения получателей, указанных в абзацах два-три п. 1.5 настоящего административного регламента, и определяет право заявителя на получение определенного количества талонов в зависимости от количества членов семьи заявителя.
3.5.5. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует и распечатывает проект решения о назначении (отказе в назначении) потребительских субсидий.
3.5.6. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, проект решения о назначении (отказе в назначении) потребительских субсидий и документы, представленные заявителем (получателем), формирует в личное дело гражданина в следующей последовательности:
решение о назначении (отказе в назначении) потребительских субсидий;
расчет права семьи на социальную помощь;
акт материально-бытового обследования (при его наличии);
заявление гражданина о назначении потребительских субсидий;
представленные заявителем (получателем) документы.
3.5.7. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, ставит подпись на проекте решения о назначении (отказе в назначении) потребительских субсидий и передает его вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.1-3.5.7 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней с момента поступления документов специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.6. Принятие решения о назначении потребительских субсидий на продукты питания гражданам.
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения назначения (отказа в назначении) потребительских субсидий является поступление проекта решения о назначении (отказе в назначении) потребительских субсидий вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения, размер предоставляемой помощи, либо обоснованность решения об отказе в назначении потребительских субсидий, ставит подпись на проекте решения о назначении (отказе в назначении) потребительских субсидий.
3.6.2. Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает начальнику территориального управления для подписания проект решения о назначении потребительских субсидий или мотивированный проект решения об отказе в назначении потребительских субсидий.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.1-3.6.2 настоящего административного регламента, составляет 4 рабочих дня с момента поступления проекта решения о назначении (отказе в назначении) потребительских субсидий начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.6.3. Начальник территориального управления в течение одного рабочего дня подписывает проект решения о назначении потребительских субсидий или проект решения об отказе в назначении потребительских субсидий.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) потребительских субсидий принимается в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления документов гражданина специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Решение об отказе в предоставлении потребительских субсидий и все предоставленные документы направляются заявителю специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, не позднее 10 рабочих дней с момента передачи документов от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Копии всех документов подшиваются в личное дело гражданина.
3.7. Выдача гражданам талонов на приобретение продуктов питания.
3.7.1. Основанием для начала процедуры выдачи гражданам талонов на приобретение продуктов питания является поступление подписанного начальником территориального управления решения о назначении потребительских субсидий вместе с делом гражданина к специалисту, ответственному за исполнение государственной функции.
3.7.2. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения формирует ведомость на получение талонов с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" и передает их для утверждения (подписания) главному бухгалтеру, затем начальнику территориального управления.
3.7.3. Главный бухгалтер и начальник территориального управления утверждают (подписывают) ведомость на получение талонов в течение одного рабочего дня со дня формирования ведомости.
3.7.4. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, выдает получателям потребительских субсидий пронумерованные талоны на продукты питания по ведомости под личную роспись получателя и вносит в журнал учета выдачи талонов следующую информацию: порядковый номер, фамилия, имя, отчество получателя, количество выдаваемых талонов, их номера, сроки действия и дату выдачи талонов.
Вместе с талонами получателю потребительских субсидий в письменном виде выдается информация обо всех поставщиках услуг, у которых они могут приобрести продукты питания по талонам.
Срок выдачи талонов получателям потребительских субсидий по ведомости составляет 15 рабочих дней с момента подписания ведомости начальником территориального управления.
3.7.5. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение двух рабочих дней, после завершения срока выдачи талонов получателям потребительских субсидий, закрывает ведомость в базе данных сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Фамилии граждан, не получивших талоны, включаются в следующую ведомость на выдачу талонов гражданам.
3.7.6. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение 1 рабочего дня после закрытия ведомости уведомляет в письменном виде гражданина, не получившего талоны, о повторном сроке получения талонов, который составляет 15 рабочих дней с момента уведомления получателей потребительских субсидий.
По истечении второго срока выдачи талонов по ведомости (15 рабочих дней), невостребованные талоны направляются на оказание помощи другим гражданам.
В случае не получения талонов по уважительной причине (в связи с болезнью заявителя или членов его семьи) максимальный срок выдачи талонов составляет 6 календарных месяцев с момента обращения за назначением потребительских субсидий.
3.8. Компенсация затрат поставщикам услуг.
3.8.1. Поставщик услуг согласно договору предоставляет в территориальное управление отчет о количестве и суммах отоваренных талонов по форме, установленной Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, и отоваренные талоны.
3.8.2. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, на основании предоставленного отчета и приложенных к нему отоваренных талонов осуществляет сверку количества выданных и отоваренных талонов, соответствие предоставленных талонов установленной форме, наличия в них печати территориального управления. По результатам проведенной сверки составляет акт сверки, финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением потребительских субсидий, и передает все документы на подпись главному бухгалтеру и начальнику территориального управления.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктом 3.8.2 настоящего административного регламента, составляет 2 рабочих дня с момента поступления документов от поставщиков услуг специалисту, ответственному за исполнение государственной функции.
3.8.3. Главный бухгалтер, начальник территориального управления в течение рабочего дня со дня подачи документов специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, подписывают финансовую заявку, акт сверки, заверяют печатью и передают акт сверки для подписания поставщику услуг.
3.8.4. Поставщик услуг в двухдневный срок подписывает акт сверки, заверяет его печатью и передает акт сверки и счет-фактуру (счет на оплату) в территориальное управление для компенсации затрат по предоставлению продуктов питания.
3.8.5. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, сформированную "Заявку на оплату расходов" на бумажном носителе с приложением документов, служащих основанием для компенсации затрат, связанных с предоставлением продуктов питания получателям потребительских субсидий (счет-фактура, акт сверки) предоставляет для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или в территориальные управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.8.6. Специалист территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, электронный документ "Заявка" с отметкой территориального управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области "Проверено" передает через систему "АЦК-финансы" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренными подпунктами 3.8.5-3.8.6 настоящего административного регламента, составляет 4 рабочих дня с момента подписания акта сверки начальником территориального управления.
3.8.7. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, погашает отоваренные талоны и приобщает заявку на оплату расходов, отваренные талоны, отчет о количестве и суммах отоваренных талонов, акт сверки, счет (счет-фактуру) в соответствующие папки согласно номенклатуре дел территориального управления.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за соблюдением исполнения административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Гражданин (далее - заявитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников органов, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. К решениям и действиям (бездействиям) территориальных управлений, их работников и должностных лиц в Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в т.ч., на которые может быть подана жалоба, относятся решения и действия (бездействия), принятые в ходе исполнения государственной функции, в результате которых, как полагает заявитель:
нарушены права, свободы и законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушены требования по исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на едином информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области (www.volganet.ru) и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня.
В случаях, когда принятие решения об обоснованности обращения (жалобы) затруднено или заявитель не удовлетворен полученной в ходе устного разъяснения информацией, то заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее заявителем.
5.7. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) принимает должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.9. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи заявителя;
если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты, в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.