Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 506)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности вышеуказанной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - территориальные управления).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Законом Волгоградской области от 3 апреля 2007 г. N 1436-ОД "О погребении и похоронном деле в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2006 г. N 139 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социального пособия на погребение умерших из числа неработавших и не являвшихся пенсионерами лиц, а также в случае рождения мертвого ребенка";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 сентября 2007 г. N 1559 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи на погребение".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является выплата лицу, осуществившему погребение умершего, социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение, либо отказ в назначении и выплате социального пособия на погребение и/или материальной помощи на погребение.
1.5. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области:
1.5.1. Лица, осуществившие погребение:
умершего неработавшего и не являвшегося пенсионером гражданина;
несовершеннолетнего члена семьи неработающих и не являющихся пенсионерами родителей, законных представителей (опекунов, попечителей);
в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
1.5.2. Члены малоимущих семей умершего или малоимущий одиноко проживающий гражданин, осуществившие погребение умершего за свой счет.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
информирование граждан о предоставляемой государственной услуге;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень необходимых документов;
требования к местам предоставления услуги.
2.2. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Срок предоставления государственной услуги с момента поступления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", составляет не более 30 календарных дней.
2.4. В назначении и выплате социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение заявителю отказывается в случае, если:
обращение за социальным пособием на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти (со дня выдачи справки о смерти лица, числившегося в розыске);
обращение за единовременной материальной помощью на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти;
статус заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, не соответствует пункту 1.5 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют пункту 2.5 настоящего административного регламента.
2.5. Документами, необходимыми для назначения и выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, являются:
2.5.1. Для получения социального пособия на погребение:
заявление от лица, имеющего право на обращение в соответствии с подпунктом 1.5.1 настоящего административного регламента, либо от его законного представителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
справка о смерти по форме N 33 или справка о рождении ребенка по форме N 26 (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности), выданная органами записи актов гражданского состояния;
сведения об открытом в кредитной организации лицевом счете.
2.5.2. Для получения единовременной материальной помощи на погребение:
заявление от лица, имеющего право на обращение в соответствии с подпунктом 1.5.2 настоящего административного регламента, либо от его законного представителя;
копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельств о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи;
копия свидетельства о смерти;
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с умершим (представляются членами семьи умершего);
документы, подтверждающие затраты, понесенные гражданином, осуществившим погребение;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
сведения об открытом в кредитной организации лицевом счете.
2.6. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.7. Рабочее место специалиста территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для установления права на назначение и выплату социального пособия и/или единовременной помощи на погребение;
принятие решения о назначении и выплате социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение;
выплата социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение;
выплата неполученных денежных сумм.
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и выплату социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и выплату (отказа в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность и подлинность документов, их соответствие п. 2.5 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения и выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.2.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о заявителе (семье) в базу данных сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в случае обращения получателей государственной услуги, указанных в подпункте 1.5.2 настоящего административного регламента.
В случае обращения получателей государственной услуги, указанных в подпункте 1.5.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о получателе в базу данных сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" без учета доходов заявителя и членов его семьи.
3.2.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует и распечатывает проект решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.2.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проект решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение и документы, представленные заявителем (получателем), формирует в личное дело гражданина в следующей последовательности:
решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение;
схема расчета права семьи на социальную помощь;
заявление гражданина о назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение;
представленные заявителем (получателем) документы.
3.2.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, ставит подпись об исполнении проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение и передает его вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.6 настоящего административного регламента, в случае назначения социального пособия на погребение составляет 1 рабочий день, в случае назначения единовременной материальной помощи на погребение - не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Процедура назначения социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение
3.3.1. Основанием для начала процедуры назначения (отказа в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение является поступление подписанного проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.3.2. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, его (ее) размера и сроков назначения, либо обоснованность решения об отказе в назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, ставит подпись об исполнении проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.3.3. Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает начальнику территориального управления для подписания проект решения о назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение или мотивированный проект решения об отказе в назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1-3.3.3 настоящего административного регламента, составляет в случае назначения социального пособия на погребение - 1 рабочий день, в случае назначения единовременной материальной помощи на погребение - 2 рабочих дня с момента поступления проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.3.4. Начальник территориального управления подписывает проект решения о назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение или проект решения об отказе в назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение принимается в случае назначения социального пособия на погребение в течение 1 рабочего дня, в случае назначения единовременной материальной помощи на погребение - в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления документов гражданина специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3.5. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение в журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) социального пособия, единовременной материальной помощи на погребение.
Решение об отказе в предоставлении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение и все предоставленные документы направляются заявителю специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней с момента передачи документов от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Копии всех документов подшиваются в личное дело гражданина. При этом за заявителем сохраняется право на получение социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение в течение шести месяцев со дня смерти умершего.
3.4. Процедура выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение
3.4.1. Основанием для начала процедуры выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение является поступление решения начальника территориального управления о предоставлении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Выплата социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение осуществляется путем зачисления денежных средств через кредитные организации на территории Волгоградской области на открытые получателями государственной услуги счета по вкладам или через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее именуются - отделения почтовой связи).
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует и распечатывает списки на выплату социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение через кредитную организацию и ведомости на получение через отделения почтовой связи с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области", осуществляет проверку выплатных реквизитов и суммы назначенного социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, формирует электронные файлы, сопроводительные ведомости к ним, финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, и передает для подписания главному бухгалтеру, затем начальнику территориального управления.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня с момента поступления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, решения начальника управления о назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.4.3. Главный бухгалтер и начальник территориального управления подписывают выплатные документы и финансовую заявку.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом - 2 рабочих дня с момента передачи документов главному бухгалтеру и начальнику территориального управления специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сформированную "Заявку на оплату расходов" на бумажном носителе с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов, через кредитные организации или сводные ведомости получателей для доставки и выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение через отделения почтовой связи, предоставляет для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или в территориальные управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.4.5. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, электронный документ "Заявка" с отметкой территориального управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области "Проверено" передает через систему "АЦК-финансы" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.4.6. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет электронные файлы, сопроводительные ведомости в отделения кредитной организации и ведомости получателей, сводные ведомости по отделениям связи в отделения почтовой связи.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.4-3.4.6 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней с момента поступления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, финансовой заявки на финансирование расходов и выплатных документов от главного бухгалтера.
3.4.7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает отчеты отделений почтовой связи с отметками о получении денежных средств или списки получателей на бумажных носителях и сопроводительные ведомости с отметками о зачислении денежных средств на счета получателей в кредитных организациях в соответствующие папки согласно номенклатуре дел территориального управления.
3.5. Процедура выплаты неполученных сумм
3.5.1. Основанием для начала процедуры выплаты неполученных сумм является поступление из отделений почтовой связи и кредитных организаций сведений о не выплате и не зачислении денежных средств получателям государственной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет получателю государственной услуги уведомление либо по телефону сообщает ему о необходимости представить достоверные либо обновленные сведения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом - 3 рабочих дня с момента поступления сведений о не выплате денежных средств через отделения почтовой связи или не зачислении денежных средств на счета получателей в кредитных организациях.
3.5.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует новые списки на выплату денежных сумм через кредитные организации и ведомости на получение денежных сумм через отделения почтовой связи.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом - 3 рабочих дня с момента предоставления получателем государственной услуги обновленных сведений.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Гражданин (далее - заявитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. К решениям и действиям (бездействиям) территориальных управлений, их работников и должностных лиц в Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в том числе на которые может быть подана жалоба, относятся решения и действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых, как полагает заявитель:
нарушены права, свободы и законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушены требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на едином информационном справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области (www.volganet.ru) и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня.
В случаях, когда принятие решения об обоснованности обращения (жалобы) затруднено или заявитель не удовлетворен полученной в ходе устного разъяснения информацией, то заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее заявителем.
5.7. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) принимает должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.9. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи заявителя;
если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты, в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.