Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача справок гражданам для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 506)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача справок гражданам для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии" (далее именуется - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности вышеуказанной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - территориальные управления).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам";
Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487 "Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов";
Законом Волгоградской области от 17 марта 1998 г. N 157-ОД "О гарантиях юридической помощи и о распространении правовых знаний среди населения Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 2006 г. N 435 "О порядке предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача справки гражданам для получения бесплатной юридической помощи либо отказ в выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи;
выдача справки для получения социальной стипендии либо отказ в выдаче справки для получения социальной стипендии.
1.5. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области:
1.5.1. На получение бесплатной юридической помощи:
малоимущие граждане.
1.5.2. На получение социальной стипендии студенты:
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
признанные в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий;
малоимущие одиноко проживающие и из малоимущих семей.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
информирование граждан о предоставляемой государственной услуге;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень необходимых документов;
требования к местам предоставления услуги.
2.2. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Срок предоставления государственной услуги с момента поступления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", составляет не более 5 рабочих дней.
2.4. В выдаче справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии заявителю отказывается в случае, если:
статус заявителя не соответствует пункту 1.5 настоящего административного регламента;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют пункту 2.5 настоящего административного регламента.
2.5. Документами, необходимыми для выдачи справок на получение бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии, являются:
2.5.1. Для получения бесплатной юридической помощи:
заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) от граждан, имеющих право на обращение в соответствии с подпунктом 1.5.1 настоящего административного регламента, либо от их законных представителей;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
справка о составе семьи.
2.5.2. Для получения социальной стипендии:
заявление установленной формы от граждан, имеющих право на обращение в соответствии с подпунктом 1.5.2 настоящего административного регламента, либо от их законных представителей;
студенческий билет;
для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: свидетельство о смерти обоих родителей или единственного родителя либо копия решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах либо копия решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
для студентов, признанных в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп; студентов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; студентов, являющихся инвалидами и ветеранами боевых действий, - документы установленного образца, подтверждающие их принадлежность к указанным категориям граждан;
для студентов из малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих студентов дополнительно предоставляются:
справка с места жительства о составе семьи или заверенная копия соответствующих страниц домовой книги;
паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.
2.6. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.7. Рабочее место специалиста территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для установления права на выдачу справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии и их выдача.
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для установления права на выдачу справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на выдачу (отказа в выдаче) справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии является поступление заявления и документов к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов и их соответствие пункту 2.5 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о заявителе (семье) в базу данных сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в случае обращения заявителей на получение справок, указанных в подпункте 1.5.1 и в абзаце шестом подпункта 1.5.2 настоящего административного регламента.
В случае обращения получателей государственной услуги, указанных в абзацах два-пять подпункта 1.5.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о получателе в базу данных сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" без учета доходов заявителя и членов его семьи.
3.2.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует и распечатывает проект решения о выдаче (отказе в выдаче) справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии и заполняет бланк справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для получения бесплатной юридической помощи в двух экземплярах и (или) для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии в одном экземпляре.
3.2.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проект решения о выдаче (отказе в выдаче) справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии и документы, представленные заявителем (получателем), формирует в личное дело заявителя в следующей последовательности:
решение о выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии;
схема расчета права семьи на социальную помощь;
второй экземпляр справки, выданной на получение бесплатной юридической помощи;
заявление гражданина о выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии;
представленные заявителем (получателем) документы.
3.2.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подписывает проект решения о выдаче (отказе в выдаче) справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии и передает их вместе с личным делом заявителя и заполненным (заполненными) бланком (бланками) справки (справок) на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.6 настоящего административного регламента, составляет 2 рабочих дня с момента поступления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Процедура принятия решения о выдаче справок на получение бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии и их выдача.
3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии и их выдаче является поступление подписанного проекта решения о выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии либо проекта решения об отказе в выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии вместе с личным делом заявителя и заполненным бланком справки на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.3.2. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку представленных документов, рассматривает обоснованность решения в выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии, подписывает проект решения о выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии либо проект решения об отказе в выдаче справки и передает документы на подпись начальнику территориального управления.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного подпунктом 3.3.2 настоящего административного регламента составляет 1 рабочий день с момента поступления проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.3.3. Начальник территориального управления подписывает проект решения о выдаче справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии или проект решения об отказе в выдаче справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии. В случае принятия положительного решения подписывает (утверждает) заполненный (заполненные) бланк (бланки) справки (справок).
Решение о выдаче (отказе в выдаче) справок для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии, а также заполнение справок осуществляется в течение одного рабочего дня с момента предоставления документов начальнику территориального управления.
3.3.4. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, передает заполненный и подписанный начальником территориального управления бланк справки специалисту, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Решение об отказе в выдаче справки для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии и копии всех предоставленных документов направляются заявителю специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней с момента передачи документов от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3.5. Специалист территориального управления, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", при обращении заявителя за оформленной справкой для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии, выдает ее в день обращения гражданина под роспись в "Журнале регистрации выдачи справок".
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Гражданин (далее - заявитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. К решениям и действиям (бездействиям) территориальных управлений, их работников и должностных лиц в Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в том числе, на которые может быть подана жалоба, относятся решения и действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых, как полагает заявитель:
нарушены права, свободы и законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушены требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на едином информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области (www.volganet.ru) и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня.
В случаях, когда принятие решения об обоснованности обращения (жалобы) затруднено или заявитель не удовлетворен полученной в ходе устного разъяснения информацией, то заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее заявителем.
5.7. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) принимает должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.9. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи заявителя;
если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 5.9 раздела 5 настоящего приложения пропущена часть текста, после "принятое в судебном" следует читать "порядке"
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц органов социальной защиты, в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.