Постановление главы Волгограда от 15 декабря 2009 г. N 3263
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Постановлением Администрации Волгограда от 31 января 2012 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности администрации Волгограда по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, руководствуясь статьей 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
(утв. постановлением главы Волгограда от 15 декабря 2009 г. N 3263)
1. Общие положения
1.1. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Волгограда, должностными лицами администрации Волгограда, носящих нормативный правовой характер, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится правовым управлением администрации Волгограда в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупционных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Структурные подразделения администрации Волгограда организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой Волгограда, первым заместителем главы Волгограда, заместителем главы Волгограда, курирующими соответствующее структурное подразделение администрации Волгограда, руководителем структурного подразделения администрации Волгограда - разработчиком нормативного правового акта.
2.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупционных факторов составляется заключение по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заключение антикоррупционной экспертизы).
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупционных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником юридической службы структурного подразделения администрации Волгограда, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупционных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Проект нормативного правового акта представляется в правовое управление администрации Волгограда вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
Правовое управление администрации Волгограда проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником правового управления администрации Волгограда в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в правовое управление администрации Волгограда.
3.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы правовое управление администрации Волгограда вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов, структурных подразделений администрации Волгограда, должностных лиц администрации Волгограда, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению начальника правового управления администрации Волгограда, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.4. В случае повторного поступления в правовое управление администрации Волгограда проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта.
3.5. Структурные подразделения администрации Волгограда, должностные лица администрации Волгограда обязаны представить запрашиваемые правовым управлением администрации Волгограда материалы и информацию в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования правовым управлением администрации Волгограда он подлежит повторному согласованию сотрудником правового управления администрации Волгограда.
3.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником правового управления администрации Волгограда внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза сотрудника правового управления администрации Волгограда включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза замечаний нет", "антикоррупционная экспертиза см. заключение", личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо указанных надписей допускается использование соответствующего штампа.
3.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов сотрудник правового управления администрации Волгограда прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении антикоррупционной экспертизы.
3.9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением администрации Волгограда, должностным лицом администрации Волгограда - разработчиком проекта нормативного правового акта.
3.10. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы он вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение главе Волгограда с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта на рассмотрение главе Волгограда, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
4. Заключение антикоррупционной экспертизы
4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником правового управления администрации Волгограда (юридической службой (лицом) структурного подразделения администрации Волгограда), проводившим антикоррупционную экспертизу.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается разработчику проекта нормативного правового акта, а другой хранится в правовом управлении администрации Волгограда.
При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы печатается в трех экземплярах, один из которых хранится в юридической службе структурного подразделения администрации Волгограда, проводившего антикоррупционную экспертизу, а другие экземпляры направляются соответственно разработчику нормативного правового акта и правовому управлению администрации Волгограда.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его составления.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупционных факторов и структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупционные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.
В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупционных факторов.
4.3. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением администрации Волгограда, должностным лицом администрации Волгограда.
Правовое управление
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
администрации Волгограда, главы
Волгограда в целях выявления в них
положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции,
утвержденному постановлением
главы Волгограда
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы ____________________________________
(нормативный правовой акт или проект
_________________________________________________________________________
нормативного правового акта администрации Волгограда, главы Волгограда)
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда -
разработчика нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта администрации Волгограда, главы Волгограда)
в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" проведена экспертиза _____________
_________________________________________________________________________
(нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта
администрации Волгограда, главы Волгограда)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
В представленном ___________________________________________________
(нормативный правовой акт или проект нормативного
_________________________________________________________________________
правового акта администрации Волгограда, главы Волгограда)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.*
____________________________________ _________ ______________________
(наименование должности лица, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего антикоррупционную
экспертизу)
_____________________________
* В соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов
нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05
марта 2009 г. N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы
проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в
них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции",
отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта администрации Волгограда, главы Волгограда,
способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его
структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов,
абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.
Правовое управление
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертиза нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов НПА в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении НПА и проектов НПА администрации Волгограда, главы Волгограда, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Волгограда, должностными лицами администрации Волгограда, носящих нормативный правовой характер, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
Антикоррупционная экспертиза НПА, проектов НПА проводится правовым управлением администрации Волгограда.
Проекты НПА подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
НПА подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
Структурные подразделения администрации Волгограда организуют проведение антикоррупционной экспертизы НПА, относящихся к сферам их деятельности, при мониторинге их применения.
В случае выявления в НПА коррупционных факторов составляется заключение.
Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупционных факторов в НПА не выявлено, оформляются справкой.
Проект НПА представляется в правовое управление администрации Волгограда вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации. Правовое управление администрации Волгограда проводит антикоррупционную экспертизу проекта НПА одновременно с его правовой экспертизой.
В случае выявления в проекте НПА коррупционных факторов сотрудник правового управления администрации Волгограда прикладывает к проекту заключение.
Постановление главы Волгограда от 15 декабря 2009 г. N 3263 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 19 декабря 2009 г. N 141
Постановлением Администрации Волгограда от 31 января 2012 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу