10 декабря 2003 г., 29 апреля, 5 августа 2005 г., 14 февраля 2007 г., 8, 11 декабря 2008 г., 23 апреля 2009 г.
См. Заключение по результатам юридической экспертизы настоящего постановления
В целях реализации федеральных законов от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2002 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области;
Нормативы численности работников государственного учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области при организации деятельности муниципальных домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками системы социальной защиты населения Волгоградской области применять Положение об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативы численности работников государственного учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденные настоящим постановлением.
3. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области при утверждении бюджета на 2004 год предусмотреть необходимые расходы на содержание действующих домов-интернатов для умственно отсталых детей.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.
Глава Администрации |
Н.К.Максюта |
Положение
об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 октября 2003 г. N 802)
29 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность домов-интернатов для умственно отсталых детей в соответствии с федеральными законами от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2002 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей".
1.2. Государственное учреждение "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Учреждение) создается для предоставления в стационарных условиях социальных услуг, соответствующих возрасту и состоянию здоровья, умственно отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее именуются - дети-инвалиды): медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.3. Учреждение создается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.
2. Основные направления деятельности Учреждения
2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:
предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;
защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволяют:
повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;
использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;
облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными# детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;
использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.
2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической реабилитации, отделение социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
2.3.1. Приемное отделение предназначается для:
осуществления первичного и при необходимости последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;
создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;
осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.
2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации предназначается для:
освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;
обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.
2.3.3. Отделение психолого-педагогической реабилитации предназначается для:
оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;
проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;
подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
организации игротерапии детей-инвалидов;
проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.
2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания предназначается для:
проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам;
проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;
организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения,# исходя из местных условий;
решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке;
проведения культурно-массовых мероприятий.
2.3.5. Отделение милосердия предназначается для:
организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
2.3.6. Группа дневного пребывания предназначается для:
реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.
2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом Учреждения. Одним из направлений деятельности попечительского совета является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.
2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется составлять в соответствии с Нормативами численности работников государственного учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области.
3. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения детей-инвалидов
3.1. В Учреждение принимаются дети-инвалиды с 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.
3.2. Не принимаются в Учреждение дети-инвалиды, страдающие по заключению медицинских учреждений онкологическими, кожно-венерологическими и другими инфекционными заболеваниями, требующими лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.
3.3. Дети-инвалиды принимаются в Учреждение на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев), пятидневное в неделю проживание и дневное пребывание. Социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания детей-инвалидов в Учреждении.
3.4. Основанием для помещения в Учреждение является путевка, выданная Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области. Путевка для помещения ребенка-инвалида выдается на основании заявления его родителей (законных представителей).
3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное дело, в котором хранятся: путевка; история болезни с приложением медицинской карты; справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, все медицинские и другие документы со времени нахождения ребенка-инвалида в Учреждении.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2005 г. N 369 пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.6. Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется на платной основе, включающей затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области.
3.7. Временное выбытие ребенка-инвалида из Учреждения осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия директора Учреждения на срок не более трех месяцев или на период каникул.
3.8. При выписке из Учреждения ребенка-инвалида выдаются его личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле ребенка-инвалида и не подлежащие дальнейшему хранению в Учреждении.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. N 437 в настоящие Нормативы внесены изменения
Нормативы
численности работников государственного учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 октября 2003 г. N 802)
10 декабря 2003 г., 5 августа 2005 г., 14 февраля 2007 г., 8, 11 декабря 2008 г., 23 апреля 2009 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование службы, отделения, | Нормативы численности |
| п/п | должности | |
|------+-------------------------------------------+-----------------------------------------------|
\--1-------------------------2----------------------------------------------3----------------------/
1. Общее руководство
1.1. Директор 1 единица на дом-интернат
1.2. Заместитель директора по общим вопросам 1 единица - свыше 100 коек
1.3. Заместитель директора по медицинской рабо- 1 единица - свыше 150 коек
те
1.4. Главная медицинская сестра 1 единица на дом-интернат
2. Правовое обслуживание
Юрисконсульт 1 единица на дом-интернат
3. Бухгалтерский учет и финансово-экономичес-
кая деятельность*
3.1. Главный бухгалтер 1 единица на дом-интернат
3.2. Бухгалтер 2 единицы - до 150 коек, 3 единицы - свыше 150
коек
3.3. Экономист 1 единица на дом-интернат
4. Делопроизводство
Секретарь-машинистка 1 единица - свыше 150 коек
5. Материально-техническое снабжение
5.1. Начальник хозяйственного отдела 1 единица на дом-интернат
5.2. Заведующий складом 1 единица - до 150 коек, 2 единицы - свыше 150
коек
5.3. Агент по снабжению 1 единица на дом-интернат
6. Комплектование и учет кадров
6.1. Инспектор по кадрам 1 единица - до 150 коек
6.2. Специалист по кадрам 1 единица - свыше 150 коек
7. Ремонтно-техническое и энергетическое об-
служивание
7.1. Инженер 1 единица - свыше 150 коек
7.2. Техник 1 единица - до 150 коек
7.3. Электромонтер по ремонту и обслуживанию 1 единица на дом-интернат
электрооборудования
7.4. Машинист электростанции передвижной (при 1 единица на дом-интернат
наличии собственной электростанции пере-
движной)
7.5. Слесарь-сантехник 1 единица - до 150 коек, 2 единицы - свыше 150
коек
7.6. Рабочий по комплексному обслуживанию и ре- 1 единица - до 150 коек, 2 единицы - от 151 до
монту зданий 300 коек, 3 единицы - свыше 300 коек
7.7. Рабочий по обслуживанию котельной (при на- расчет численности производится по Нормативам
личии собственной котельной) численности рабочих котельных установок и
тепловых сетей, утвержденным приказом Госстроя
Российской Федерации от 22 марта 1999 г. N 65
8. Организация питания
8.1. Шеф-повар 1 единица на дом-интернат
8.2. Повар 3 единицы - до 150 коек, 5 единиц - от 151 до
300 коек
8.3. Кухонный рабочий 5 единиц - до 150 коек, 7 единиц - от 151 до
300 коек
8.4. Пекарь расчет численности производится в соответствии
с потребностью в хлебобулочных изделиях и мощ-
ностью оборудования по техническому паспорту
9. Транспортное обслуживание и погрузоразгру-
зочные работы
9.1. Водитель автомобиля 2 единицы - до 150 коек, 3 единицы - свыше 150
коек
9.2. Грузчик 1 единица на дом-интернат
10. Бытовое обслуживание
10.1. Оператор стиральных машин 1 единица на 50 коек
10.2. Парикмахер 1 единица на 200 коек
10.3. Швея 1 единица на дом-интернат
11. Обслуживание и содержание зданий и терри-
торий
11.1. Дворник расчет производится в соответствии с Нормами
обслуживания на работы по санитарному содержа-
нию домовладений, утвержденными приказом Гос-
строя Российской Федерации от 9 декабря 1999 г.
N 139
11.2. Уборщик служебных помещений 1 единица из расчета нормы убираемой площади
400 кв. м
11.3. Сторож 4,5 единицы на 1 пост охраны при круглосуточном
режиме работы (по 1 человеку в смену)**
11.4. Столяр 1 единица - до 150 коек, 2 единицы - свыше 150
коек
11.5. Лифтер (при наличии лифтов) 1 единица на пассажирский лифт, 1 единица на
грузовой лифт
11.6. Садовник 1 единица при наличии фруктового участка и зе-
леных насаждений не менее 1,5 га
11.7. Гардеробщик (при наличии гардеробной) 1 единица на дом-интернат
12. Приемное отделение
12.1. Заведующий отделением - врач 1 единица
12.2. Медицинская сестра 1 единица
12.3. Медицинский регистратор 1 единица
12.4. Специалист по социальной работе 1 единица
12.5. Социальный работник 1 единица
13. Отделение медико-социальной реабилитации
13.1. Заведующий отделением - врач 1 единица
13.2. Врач-психиатр (детский) 1 единица на 100 коек
13.3. Врач-педиатр 1 единица на 100 коек
13.4. Врач-стоматолог 1 единица на 250 коек
13.5. Врач-физиотерапевт 1 единица на 250 коек
13.6. Врач по лечебной физкультуре 1 единица на 250 коек
13.7. Инструктор-методист по лечебной физкульту- 1 единица на 75 детей-инвалидов, самостоятельно
ре передвигающихся
13.8. Специалист по реабилитации инвалидов 1 единица на 100 коек
13.9. Специалист по социальной работе 1 единица на 100 коек
13.10. Психолог 1 единица на 100 коек
Средний медицинский персонал
13.11. Старшая медицинская сестра 1 единица
13.12. Медицинская сестра палатная 1 единица на 30 коек
13.13. Медицинская сестра диетическая 1 единица на дом-интернат
13.14. Медицинская сестра по массажу 1 единица на 200 коек
13.15. Медицинская сестра процедурной 1 единица на 200 коек
13.16. Медицинская сестра стерилизационной 1 единица на 200 коек
13.17. Медицинский дезинфектор 1 единица на 200 коек
13.18. Медицинская сестра по физиотерапии 1 единица на 200 коек
13.19. Лаборант 1 единица - от 200 коек
13.20. Фармацевт 1 единица - от 200 коек
Младший медицинский персонал (для обслужи-
вания самостоятельно передвигающихся де-
тей-инвалидов)
13.21. Сестра-хозяйка 1 единица
13.22. Санитарка 2 единицы на группу (наполняемость группы не
более 12 детей-инвалидов)
13.23. Социальный работник (для обслуживания са- 1 единица на группу (наполняемость группы не
мостоятельно передвигающихся детей-инвали- более 12 детей-инвалидов)
дов)
14. Отделение психолого-педагогической реаби-
литации
14.1. Заведующий отделением 1 единица
14.2. Врач-психотерапевт 1 единица на 200 коек
14.3. Психолог 1 единица на 200 коек
14.4. Логопед 1 единица на 100 обучаемых детей
14.5. Учитель (по каждому предмету) согласно учебному плану (при нагрузке на учите-
ля 20 часов в неделю)
14.6. Методист 1 единица
14.7. Воспитатель 2,5 единицы на группу (наполняемость группы не
более 12 детей-инвалидов)
14.8. Педагог социальный 1 единица на 50 обучаемых детей
15. Отделение социально-трудовой реабилитации
и культурно-массового обслуживания
15.1. Заведующий отделением 1 единица
15.2. Библиотекарь 1 единица
15.3. Культорганизатор 1 единица - от 200 коек
15.4. Педагог дополнительного образования согласно учебному плану (при нагрузке на педа-
гога 18 часов в неделю)
15.5. Инструктор по труду 0,5 единицы на каждую учебную группу при нали-
чии учебной мастерской, но не более 2 должнос-
тей на дом-интернат с коечной сетью до 250 коек
и не более 3 должностей на дом-интернат с коеч-
ной сетью от 250 до 500 коек
16. Отделение милосердия (из расчета на 5 реа-
билитационных групп по 5 человек)
16.1. Заведующий отделением - врач 1 единица
16.2. Старшая медицинская сестра 1 единица
16.3. Медицинская сестра по массажу 2 единицы
16.4. Инструктор-методист по лечебной физкульту- 1 единица
ре
16.5. Младший медицинский персонал, включая 22 единицы
сестру-хозяйку
16.6. Санитарка 2 единицы на 10 коек
16.7. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст подпункта 16.7 пункта 16
17. Группа дневного пребывания (из расчета на
30 детей-инвалидов)
17.1. Заведующий отделением 1 единица
17.2. Специалист по социальной работе 1 единица
17.3. Педагог социальный 1 единица
17.4. Воспитатель 1 единица
17.5. Инструктор-методист по лечебной физкульту- 1 единица
ре
17.6. Медицинская сестра по массажу 1 единица
17.7. Санитарка 3 единицы
17.8. Музыкальный руководитель 0,5 единицы
17.9. Психолог 1 единица
------------------------------
* В учреждении служба бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности не создается при наличии централизованной бухгалтерии в учреждении или договора на бухгалтерское обслуживание централизованной бухгалтерией.
** В учреждении может быть организовано 2 и более постов охраны при наличии обособлено расположенных зданий с общей площадью каждого свыше 1000 кв. метров.
Примечание. Директор учреждения исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат учреждения должности, не предусмотренные штатным расписанием, или вводить дополнительные должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 октября 2003 г. N 802 "Об организации деятельности государственных учреждений "Дом-интернат для умственно отсталых детей" системы социальной защиты населения Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 4 ноября 2003 г. N 204
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 сентября 2011 г. N 1017 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2009 г. N 1550
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. N 437
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 декабря 2008 г. N 1700
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2008 г. N 1677
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2007 г. N 179
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 августа 2005 г. N 794
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2005 г. N 369
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2003 г. N 960
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.