Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 29 декабря 2011 г. N 7673 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 23.10.09 N 9389
Долгосрочная целевая программа
"Медико-социальная помощь" на 2010-2012 годы
4 декабря 2009 г., 15 января, 27 августа, 30 декабря 2010 г., 19 мая, 29 декабря 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
"Медико-социальная помощь"
Обоснование для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Закон Волгоградской области от 26.04.2010 N 2177-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год", Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области, принятый постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.05.2005 N 137/1, Городское Положение от 25.12.2008 N 412-ВГД "О бюджетном процессе в городском округе - город Волжский Волгоградской области", постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17.08.2009 N 5907 "О разработке долгосрочных целевых программ на 2010-2012 гг."
Заказчик Программы
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Разработчик Программы
Управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 09.03.2011, управление здравоохранения и социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 10.03.2011 на основании постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 15.12.2010 N 1196-ГО "О реорганизации управления здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и комитета социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области"
Исполнитель Программы
Управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 09.03.2011, управление здравоохранения и социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 10.03.2011
Цели и задачи Программы
Цели:
- создание единого механизма реализации конституционных прав жителей города Волжского по получению бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
- сохранение и укрепление здоровья граждан, снижение уровня заболеваемости и смертности населения города.
Задача: обеспечение потребности населения города Волжского в медицинской помощи исходя из поставленных целей, учитывая демографический состав, уровень и структуру заболеваемости населения.
Основные мероприятия Программы
- скорая и неотложная медицинская помощь;
- неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза;
- санаторная помощь детям;
- организация медицинской профилактики;
- вакцинопрофилактика;
- "Здоровый ребенок";
- "Прочие затраты на поддержание системы здравоохранения";
- высокотехнологичные виды медицинской помощи;
- экстренная помощь незастрахованному населению;
- профилактика внутрибольничных инфекций;
- "За оказанные услуги в области санэпиднадзора";
- реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
- софинансирование мероприятий в области реализации национальных проектов в сфере здравоохранения.
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2012 годы
Источники финансирования
Бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Суммы денежных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Городским Положением "О бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области" на соответствующий финансовый год.
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 09.03.2011, управление здравоохранения и социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 10.03.2011 под контролем курирующего заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Информация о результатах выполнения Программы предоставляется исполнителем Программы в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о ходе реализации Программы исполнитель Программы представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Ожидаемые конечные результаты
Обеспечение населения г. Волжского качественной медицинской помощью в объемах, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
Введение
Долгосрочная целевая программа "Медико-социальная помощь" на 2010-2012 годы (далее Программа) направлена на обеспечение жителей городского округа - город Волжский всеми гарантированными государством видами медицинской помощи в соответствии с объемными и стоимостными нормативами. Программа определяет приоритетные направления функционирования и развития отрасли на 2010-2012 годы в условиях дефицитного финансирования медицинских учреждений.
На территории городского округа в 2011 году будут функционировать 15 муниципальных бюджетных медицинских учреждений, деятельность которых направлена на реализацию поставленных задач в области охраны здоровья населения.
Сеть амбулаторно-поликлинических учреждений представлена мощностью 4700 посещений в смену. Прием ведется по 34 специальностям.
Коечная сеть представлена 1862 койками, 54 койки - по бюджету: 10 коек для содержания брошенных детей, 25 коек сестринского ухода, 19 коек для оказания экстренной помощи. Кроме того, 160 коек детского санатория, которые не входят в коечную сеть города.
Функционирует МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи". Планируется обслуживать 106795 вызовов ежегодно.
МБУЗ "Городской центр медицинской профилактики" обеспечивает организацию просветительской работы среди населения по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики заболеваний, организацию санитарно-гигиенического обучения.
Штатные должности в лечебных учреждениях рассчитаны согласно приказам Министерства здравоохранения для городов, численность которых превышает 25 тыс. населения.
На 01.01.2011 в лечебно-профилактических учреждениях предусмотрено среднегодовое число штатных единиц - 7590 (данные показатели могут быть скорректированы в связи с уточнением плана-задания на 2011 год), из них:
- врачей - 1439 ед.;
- среднего медперсонала - 2826 ед.;
- младшего медперсонала - 1482 ед.;
- прочего медперсонала - 1534 ед.
Обеспеченность штатных единиц физическими лицами составляет:
- врачей - 64%;
- среднего медперсонала - 81%;
- младшего медперсонала - 68%;
- прочего медперсонала - 67%.
В настоящее время укомплектованность кадрами врачебных должностей составляет порядка 64,5%, в лечебно-профилактических учреждениях дефицит врачебных кадров в разрезе штатных должностей на 01.01.2011 составляет 218 чел.
Более 10 лет в городе складывается крайне неудовлетворительное положение с приходом молодых специалистов. В 2010 году только 17 врачей-специалистов устроились работать в муниципальные медицинские учреждения города, что составляет 1,6% от общего количества работающих врачей-специалистов.
Главная причина - отсутствие достойной заработной платы медицинских работников, невозможность приобрести жилье самостоятельно, низкий престиж профессии, непривлекательность рабочей среды. Все это приводит к оттоку кадров.
1. Оценка исходной ситуации
1.1. В Программе на 2010-2012 годы особое внимание уделяется проблеме содержания МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
Мероприятие "Скорая и неотложная медицинская помощь" разработано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
Социально-экономический кризис 90-х годов в России негативно отразился на медико-демографической ситуации в стране. Одним из наиболее болезненных его последствий стал рост уровня смертности, превышающий аналогичные показатели развитых стран на 30-50%. За последние 10 лет число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 30%, а доля больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в три раза. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливают высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации. Более 90% больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации.
Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри- и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи в Российской Федерации.
1.2. Мероприятие "Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза" разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ (в редакции от 23.07.2008) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
Болезни органов дыхания остаются важнейшей медико-социальной проблемой. Эти заболевания наносят серьезный материальный ущерб в результате потери трудоспособности и преждевременной смерти значительной части наиболее трудоспособного населения. Заболеваемость, инвалидность и смертность от этой патологии после существенного повышения в начале и середине 90-х гг. прошлого века стабилизировались, но на относительно высоком уровне.
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в городе характеризуется снижающейся (по сравнению со среднеобластными показателями) заболеваемостью.
Смертность по туберкулезу низкая, но структура ее неоднозначна. Одна третья больных умирает до 1 года наблюдения, что говорит о тяжелой структуре выявляемого туберкулеза. Есть случаи и посмертного выявления туберкулеза. Несмотря на то что летальность снизилась, она остается выше областных цифр.
В структуре выявленного туберкулеза 35% выявляется при профосмотрах и 64% - при обращении, что свидетельствует о необходимости усиления работы по раннему выявлению туберкулеза. Выявляемость при профосмотрах составляет 0,3 на тысячу осмотренных при среднеобластном показателе - 0,9. На сегодняшний день первичное звено муниципального здравоохранения практически полностью перешло на цифровые технологии пульмографии.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит создать основу для снижения заболеваемости туберкулезом.
1.3. Необходимость выполнения мероприятия "Санаторная помощь детям" обусловлена нижеприведенными причинами.
Насыщенность города предприятиями химической и металлургической промышленностями создает сложную экологическую обстановку, что влечет за собой повышение заболеваемости среди детского населения. В связи с высокой заболеваемостью детей дошкольного и младшего школьного возраста острыми респираторно-вирусными инфекциями и аллергодерматозами (25,5 на 1000 человек) имеется необходимость в оздоровлении и профилактике заболеваний нового поколения. 46,66% детей, нуждающихся в их оздоровлении, воспитываются в малообеспеченных и неблагополучных семьях, 6,43% - из многодетных семей.
В санатории проводится 5 заездов в год, в том числе школьников - 127 человек.
В структуре пролеченных больных с заболеваниями органов дыхания 88,8% составляют острые респираторно-вирусные инфекции, 3,73% - трахеобронхиты, 1,64% - бронхиальная астма, 2,09% - острая пневмония, 2,99% - ринофарингит, 0,6% - аллергический бронхит, 0,15% - хронический аллергический ринит.
Наиболее остро перед муниципальным учреждением здравоохранения "Детский санаторий" стоят следующие проблемы:
- отсутствие необходимого набора медицинского оборудования: спирометра, физиооборудования, вспомогательных средств, тренажеров для лечебной физкультуры и так далее;
- недостаточно малых архитектурных форм на игровых площадках для полноценного физического развития детей;
- недостаточное количество игрушек;
- необходимость проведения капитального ремонта здания санатория по акту обследования технического состояния.
1.4. Мероприятие "Организация медицинской профилактики" составлено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Волгоградской области от 31.12.2008 N 1837-ОД "Об охране здоровья граждан Волгоградской области".
Проблемы, на решение которых направлено осуществление мероприятия, определены целью его реализации - достижение значительного улучшения санитарной культуры и грамотности населения, обеспечивающих улучшение демографических и экологических показателей, формирование здорового образа жизни, медицинское и гигиеническое воспитание подрастающего поколения, коррекцию его образа жизни, устранение факторов риска возникновения заболеваний. Мероприятие обеспечивает единую политику первичной профилактики, сохранение и укрепление здоровья населения города.
1.5. Мероприятие "Вакцинопрофилактика" разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Волгоградской области от 16.01.1997 N 97-ОД (в ред. от 15.07.2009) "О вакцинопрофилактике населения Волгоградской области", Законом Российской Федерации от 17.09.1998 N 157-ФЗ (с изменениями от 30.12.2008) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", нормативно-методическими документами Комитета по здравоохранению и Центра ГСЭН в Волгоградской области, решениями санитарно-эпидемиологической комиссии администрации г. Волжского, а также в соответствии с областной целевой программой "Вакцинопрофилактика".
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, дату названного Закона Волгоградской области следует читать как 27 января 1997 г.
Являясь частью федеральной программы, мероприятие "Вакцинопрофилактика" включает в себя обеспечение:
- плановой иммунизации всего населения города в рамках национального календаря профилактических прививок;
- плановой иммунизации населения в рамках областного календаря профилактических прививок против краевых природно-очаговых инфекций;
- календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Среди направлений деятельности здравоохранения одно из ведущих мест занимают мероприятия, направленные на снижение и ликвидацию инфекционных заболеваний.
Иммунопрофилактика является самым эффективным и рентабельным медицинским профилактическим мероприятием. Так, за истекший период снижена заболеваемость вакциноуправляемыми инфекциями, за исключением социально значимых (туберкулез), отсутствует регистрация "вспышечных" случаев.
На территории области существуют природные очаги бешенства, туляремии, лептоспироза.
Это обуславливает необходимость профилактической иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям.
1.6. Мероприятие "Здоровый ребенок".
Мероприятие разработано в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста", информационно-методическим письмом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 30.08.2001 N 01-7-1081.
Несмотря на стабилизацию, детская смертность является одним из ведущих показателей, характеризующих состояние здоровья населения. Она является показателем санитарного благополучия населения, чутко реагирующим на любые изменения условий жизни и дающим возможность в обобщенном виде оценивать мероприятия по охране материнства и детства. Такая зависимость определяется тем, что смертность детей первого года жизни в основном зависит от условий, в которых протекала беременность матери, и от той обстановки, в которой находится сам новорожденный.
Снижение детской смертности является одним из резервов в борьбе за снижение общей смертности и продление продолжительности жизни людей, а также воспроизводства населения, т.е. рассматривается не только как демографический, но и как важный социально-экономический критерий. В связи с этим проблема детской смертности является одной из важных медико-социальных проблем современности.
Несвоевременное оказание помощи беременным, роженицам, новорожденным, больным детям, наряду с тяжелым, в течение нескольких лет, социальным положением этой наиболее уязвимой группы населения является основной причиной роста заболеваемости, инвалидизации и смертности детей.
В течение трех лет в структуре общей заболеваемости на первом месте находятся заболевания органов дыхания, на 2-м месте - заболевания органов пищеварения, на 3-м месте - заболевания глаза и его придаточного аппарата, на 4-м месте - инфекционные и на 5-м - болезни кожи и подкожной клетчатки.
Отмечается рост заболевания эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (сахарный диабет, ожирение), болезней органов дыхания за счет аллергического ринита и бронхиальной астмы, болезней органов пищеварения за счет гастритов, дуоденитов и заболеваний желчевыводящих путей, болезней костно-мышечной системы за счет реактивных артропатий.
В структуре детской заболеваемости все больший удельный вес приобретает патология, обусловленная непереносимостью различных продуктов, широко используемых в питании:
- наследственные ферментопатии - 1 (целиакия, алактазия), фенилкетонурия - 6;
- аллергия к белкам коровьего молока при искусственном вскармливании ребенка и другие.
Снижение защитных сил детского организма, развитие фоновых заболеваний (дистрофия, рахит, анемия, аллергозы) ведут к росту тяжело протекающих заболеваний.
С целью сохранения здоровья школьников и своевременного выявления отклонений в здоровье ежегодно проводятся профилактические осмотры школьников, осенне-весенняя профилактика простудных заболеваний и гриппа, выявление глистных инвазий и их лечение, оздоровление больных детей в условиях школы, центров реабилитации, в детском санатории, в детском стационаре, в загородных оздоровительных лагерях.
1.7. Мероприятие "Прочие затраты системы здравоохранения" предусмотрено в соответствии с Законом Волгоградской области от 26.04.2011 N 2177-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год". Согласно закону бюджеты муниципальных образований обязаны обеспечить функционирование муниципальных медицинских учреждений в части оплаты труда персонала, предусмотренного для содержания за счет бюджета, оплаты услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обеспечить содержание и ремонт имущества, в том числе капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, оплату договоров на оказание прочих услуг по содержанию медицинских учреждений, приобретение оборудования, медикаментов и питания для содержания учреждений и отделений, предусмотренных территориальной программой, приобретение ГСМ для транспорта, имеющегося в учреждениях.
1.8. Мероприятие "Высокотехнологичные виды медицинской помощи".
Заболевания сердца и сосудов, онкологические заболевания, травмы, осложнения и последствия этих болезней как в России, так и в г. Волжском являются главными причинами, которые ухудшают здоровье населения, снижают трудоспособность, приводят к высокой инвалидности и составляют более 60% всех случаев смерти.
В городе Волжском заболеваемость сердечно-сосудистой патологией на 100 тыс. населения за последние годы занимает ведущее место и имеет тенденцию к росту от 21108 в 2006 г. до 24336 в 2008 г. Показатель заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями в городе Волжском на протяжении последних 10 лет находится ниже, чем по Российской Федерации. Основное место среди сердечно-сосудистых заболеваний занимает ишемическая болезнь сердца - 36% случаев в 2008 году. Кроме того, за последние 5 лет отмечается рост заболеваемости пороками сердца врожденной и приобретенной этиологии, а также заболеваний сердца, сопровождающихся сложными нарушениями ритма и проводимости.
Эффективность хирургической помощи при ишемической болезни, врожденных и приобретенных пороках сердца, нарушениях сердечного ритма и проводимости доказана многолетним зарубежным и отечественным опытом. Внедрение в медицинскую практику современных кардиохирургических технологий обследования и лечения заболеваний сердца и сосудов обеспечит продление жизни больных людей, улучшит ее качество.
В ГУЗ "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" (ВОКЦ) выполняются все виды оперативных вмешательств на сердце, магистральных сосудах, проводящих путях, рентгенохирургические исследования и операции.
Увеличение объемов хирургического лечения ишемической болезни, врожденных и приобретенных пороков сердца, нейротравм, онкологических заболеваний нервной системы, различных форм сложных внутрисуставных переломов, обеспечение своевременности проведения и адекватного процесса послеоперационной реабилитации пациентов позволят решить важнейшую социально-экономическую проблему.
Реализация Программы позволит стабилизировать показатели первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и показатели смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, травм, снизить экономические потери по временной и постоянной нетрудоспособности.
1.9. Мероприятие "Экстренная помощь незастрахованному населению" предусмотрено в соответствии с Законом Волгоградской области от 30.12.2008 N 1835-ОД "О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год".
1.10. Мероприятие "Профилактика внутрибольничных инфекций".
Внутрибольничные инфекции (далее ВБИ) являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Проведение мероприятий по ликвидации ВБИ, лечение заболевших пациентов и медицинского персонала требуют привлечения дополнительного финансирования.
Опыт практических наблюдений свидетельствует о возникновении ВБИ у 8 процентов больных, находящихся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает продолжительность пребывания пациента в стационаре в среднем на 8 дней. Летальность в группе лиц с внутрибольничным инфицированием значительно превышает таковую среди аналогичных групп больных без ВБИ.
Заражению ВБИ подвержен и медицинский персонал, осуществляющий лечение, уход и наблюдение за больными. Увеличивается риск внутрибольничного инфицирования инфекционными заболеваниями с парентеральным механизмом передачи.
1.11. Мероприятие "За оказанные услуги в области санэпиднадзора".
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе Волжском продолжает оставаться напряженной. Общая эпидемиологическая ситуация в городе характеризуется следующими особенностями:
- стабильно высокий уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями, превышающий показатели по Волгоградской области и Российской Федерации;
- снижение показателей заболеваемости острыми вирусными гепатитами на фоне значительного роста хронических форм;
- высокий уровень заболеваемости социально обусловленными инфекциями;
- постоянная угроза регистрации и распространения природно-очаговых трансмиссивных заболеваний, холеры.
Остаются актуальными вопросы недопущения случаев групповой заболеваемости острыми кишечными заболеваниями в организованных коллективах, как среди взрослого населения, так и среди детей.
Существует угроза завоза из неблагополучных регионов и распространения в городе холеры. Ежегодно в водоемах выделяются холероподобные вибрионы, продолжается регистрация завозных случаев малярии.
Наличие больших площадей анофелогенных водоемов в черте города и прилегающих сельскохозяйственных районах, высокая численность комаров-переносчиков малярии в эпидемический сезон, оптимальные климатические условия создают угрозу распространения малярии в городе. Благодаря проводимой обработке водоемов не зарегистрировано случаев заболеваний местной малярией. Однако обеспечение состояния готовности учреждений к работе в возможных новых активных очагах малярии остается актуальной.
Волжский является неблагополучным по заболеваемости природно-очаговыми трансмиссивными инфекциями, в том числе лихорадкой Западного Нила, случаи заболеваний которой регистрируются с 1999 года. Значительную роль в профилактике этого заболевания играет борьба с переносчиками инфекции - комарами.
1.12. Мероприятие "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами".
В целях упорядочения лекарственного обеспечения населения города медикаментами, а также в целях оптимизации затрат городского бюджета на их приобретение приказом управления здравоохранения администрации г. Волжского от 06.03.2006 N 59 утвержден "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых при амбулаторном лечении, для обеспечения льготных категорий граждан за счет средств местного бюджета".
Введение данного перечня позволило сформировать потребность по некоторым группам лекарственных препаратов, отпускаемых на льготных условиях, для внедрения системы конкурсных закупок.
1.13. Мероприятие "Софинансирование мероприятий в области реализации национальных проектов в сфере здравоохранения" предусмотрено в соответствии с Законом Волгоградской области от 30.12.2008 N 1835-ОД "О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год". В рамках данного мероприятия планируется приобретение расходных материалов для функционирования лабораторий, поставленных в муниципальные учреждения здравоохранения по национальному проекту.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Цели:
- обеспечение условий для повышения качества и эффективности скорой медицинской помощи;
- снижение уровня заболеваемости населения туберкулезом;
- снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей: увеличение сопротивляемости организма к аллергическим реакциям, повышение иммунитета и восстановление защитных сил организма;
- повышение культуры здорового образа жизни населения;
- снижение уровня заболеваемости и смертности среди населения от инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, предупреждение возникновения случаев групповых заболеваний вакциноуправляемыми инфекциями в организованных (закрытых) коллективах детей, подростков, взрослых;
- снижение смертности, заболеваемости, инвалидизации детей;
- обеспечение функционирования учреждений здравоохранения;
- обеспечение прав льготных категорий граждан городского округа - город Волжский в соответствии с государственными минимальными стандартами лекарственной помощи;
- предупреждение возникновения внутрибольничных групповых случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями, сальмонеллезом, гнойно-септическими и гемоконтактными инфекциями;
- обеспечение прав льготных категорий граждан городского округа - город Волжский в соответствии с государственными минимальными стандартами лекарственной помощи;
- сокращение инвалидизации и смертности населения при заболеваниях, требующих дорогостоящих методов обследования и лечения.
Задачи:
- повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе;
- совершенствование организационно-методической и материально-технической базы;
- совершенствование системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью;
- обеспечение раннего выявления и эффективной профилактики туберкулеза среди населения города Волжского;
- увеличение процента охвата флюорографическим осмотром населения;
- рациональное использование модернизированной диагностической техники;
- оказание населению информационных и консультативных услуг, в которых реализуются все методы профилактической работы (беседы, лекции, массовые акции, волонтерское движение и так далее), связанной с сохранением здоровья населения, психологической поддержки, при необходимости направление к другим специалистам;
- оказание информационной и консультативной помощи ВИЧ-инфицированным и наркоманам и их родителям;
- достижение охвата детей в возрасте одного года прививками против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, а также детей в возрасте двух лет - против кори и эпидемического паротита до уровня 95%;
- достижение полного охвата плановыми туберкулиновыми пробами детей и подростков;
- обеспечение дальнейшей реализации программы поэтапной вакцинации населения против вирусного гепатита В;
- улучшение эпидемиологической обстановки в городе по краснухе путем проведения плановой иммунизации детей и подростков, молодежи, других возрастных групп;
- обеспечение иммунизации населения города по эпидемическим показаниям против вирусного гепатита А;
- обеспечение своевременной и эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики;
- совершенствование информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинациями, а также за поствакцинальными осложнениями;
- своевременное предоставление экстренной, специализированной медицинской помощи детям и подросткам, проведение профилактических мероприятий;
- обеспечение медицинских учреждений услугами связи, транспортными услугами, коммунальными услугами, содержание и ремонт имущества, в том числе капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, оплата договоров на оказание прочих услуг по содержанию медицинских учреждений, приобретение оборудования, медикаментов и питания для содержания учреждений и отделений, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий, приобретение ГСМ для транспорта, имеющегося в учреждениях;
- совершенствование организации лекарственной помощи льготным категориям граждан г. Волжского;
- совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций;
- обеспечение эффективного санитарно-противоэпидемического режима в медицинских учреждениях;
- своевременное и качественное обследование больных;
- снижение инвалидизации и смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов зрения, крупных суставов и почек;
- удовлетворение все возрастающей потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.
Основные направления:
- организация деятельности подстанций скорой медицинской помощи;
- развитие материально-технической базы МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи";
- совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, обеспечение обучения специалистов для работы в области неотложной медицины;
- совершенствование взаимодействия между лечебно-профилактическими учреждениями и другими службами города при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи;
- обеспечение лечебных учреждений расходными материалами для флюорографических аппаратов;
- обеспечение оказания медикаментозной помощи, физиотерапевтической помощи, лечебной физкультуры, реабилитационной помощи (режим, питание, терренкур щадящий и тренирующий, закаливание, назначается метаболическое пособие, антистрессоры, десенсебилизирующая терапия, рефлексотерапия, оксигенотерапия, водолечение);
- анализ активности участия медицинских работников и степень информированности по здоровому образу жизни населения;
- обучение медицинских работников и других ведомств (представителей) по проблемам здорового образа жизни;
- обучение учащихся по вопросам охраны здоровья общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, молодежи, подростковых клубов через систему факультетов и лекториев медицинских и гигиенических знаний;
- организация и проведение мероприятий по профилактике возникновения и распространения туберкулеза, вензаболеваний, наркозависимости, токсикомании, алкоголизма, ревматизма и так далее;
- рациональное распределение вакцинных препаратов федерального и областного снабжения, а также приобретаемых в рамках городской программы;
- приобретение вакцинных препаратов;
- широкая пропаганда в средствах массовой информации вакцинопрофилактики;
- мероприятия по профилактике и своевременному лечению анемии и гиповитаминозов у беременных;
- проведение среди школьников профилактических мероприятий против гриппа в осенне-весеннее время и управляемых инфекций (иммунопрофилактика), глистных инвазий, оздоровление больных детей в условиях кабинетов реабилитации в школах, в санаторном отделении детской больницы, в загородных оздоровительных лагерях, витаминизация в весеннее время;
- профилактика йододефицита у детей;
- проведение медосмотров работников для работы в загородных оздоровительных лагерях и на пришкольных площадках;
- содержание брошенных детей;
- подготовка информационно-методических и нормативных документов с целью унифицирования системы регистрации, расследования и учета случаев внутрибольничного инфицирования пациентов;
- подготовка медицинских работников по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций;
- проведение клинического расследования каждого случая внутрибольничного заражения пациентов, включающего проведение исчерпывающих организационных, лечебно-диагностических, лабораторных, профилактических и эвакуационных мероприятий с целью локализации и ликвидации повторных случаев;
- приобретение и использование в учреждениях здравоохранения современных разрешенных препаратов для проведения и контроля качества дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;
- обеспечение медицинского персонала средствами индивидуальной защиты и антисептиками;
- усиление контроля за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на льготный отпуск;
- совершенствование постоянно действующего механизма составления и корректировки перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан;
- обеспечение всех нуждающихся пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, заболеваниями органов зрения в качественном оперативном лечении;
- обеспечение полноты объема и качества обследования пациентов, нуждающихся в проведении ядерной магнитно-резонансной томографии и компьютерной томографии;
- проведение профилактических, противоэпидемических и лечебных мероприятий в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний;
- заключительная и текущая дезинфекция;
- дезинсекционная обработка в очагах малярии, обработка анофелогенных водоемов от личинок малярийных комаров (профилактическая и по эпидемиологическим показаниям).
3. Управление Программой
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по 09.03.2011, управление здравоохранения и социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с 10.03.2011 под контролем курирующего заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Информация о результатах выполнения Программы предоставляется исполнителем в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о ходе реализации Программы исполнитель представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
наименование показателя |
ед. измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
Скорая и неотложная медицинская помощь (09 04 477 9900 001) |
148727213,72 |
165917467,00 |
175471195,00 |
490115875,72 |
количество вызовов |
вызов |
106795 |
106256 |
106795 |
2 |
Неотложные меры по активному выявлению и профилактике туберкулеза (в 2010 году - 09 10 795 0000 500, с 01.01.2011 - 09 09 795 0000 500) |
504069,00 |
488000,00 |
550000,00 |
1542069,00 |
количество исследований |
исследование |
123000 |
123000 |
123000 |
3 |
Санаторная помощь детям (09 05 474 9900 001) |
20698051,00 |
23572000,00 |
26848681,00 |
71118732,00 |
количество койко-дней |
койко-день |
48000 |
48000 |
48000 |
4 |
Организация медицинской профилактики (в 2010 году - 09 10 469 9900 001 с 01.01.2011 - 09 09 469 9900 001) |
1727893,00 |
2197200,00 |
1946406,08 |
5871499,08 |
охват населения |
человек |
159500 |
154000 |
159500 |
5 |
Вакцинопрофилактика (в 2010 году - 09 10 795 0000 500, с 01.01.2011 - 09 09 795 0000 500) |
2118978,00 |
1673645,00 |
2122900,00 |
5915523,00 |
охват населения |
человек |
18696 |
18696 |
18696 |
6 |
Здоровый ребенок (в 2010 году - 09 10 795 0000 500, с 01.01.2011 - 09 09 795 0000 500) в т.ч.: |
254708,00 |
268000,73 |
330000,00 |
852708,73 |
|
|
20956 |
6577 |
20956 |
а) профилактика заболеваний |
54724,00 |
55000,00 |
60000,00 |
169724,00 |
охват населения |
человек |
20263 |
6300 |
20263 |
|
б) затраты, связанные с работой летних оздоровительных лагерей |
199984,00 |
213000,73 |
270000,00 |
682984,73 |
количество обследованных |
человек |
693 |
277 |
693 |
|
7 |
Прочие затраты на поддержание системы здравоохранения (09 01 470 9900 001,09 01 476 9900 001, 09 02 471 9900 001, 0902 470 9900 001) |
216988868,62 |
232780100,70 |
266628383,28 |
716397352,60 |
обеспечение функционирования больниц |
койко-день |
598471 |
604901 |
598471 |
обеспечение функционирования поликлиник |
врачебное посещение |
2397106 |
2407431 |
2397106 |
||||||
обеспечение функционирования дневных стационаров |
пациенто-день |
84310 |
84310 |
84310 |
||||||
8 |
Высокотехнологичные виды медицинской помощи (в 2010 году - 09 10 485 9700 012, с 01.01.2011 - 09 09 485 9700 012) |
- |
- |
4000000,00 |
4000000,00 |
количество больных, получивших помощь |
человек |
- |
- |
79 |
9 |
Экстренная помощь незастрахованному населению (в 2010 году - 09 10 795 0000 500, с 01.01.2011 - 09 09 795 0000 500) |
3982000,00 |
- |
3000000,00 |
6982000,00 |
оказание экстренной медицинской помощи |
койко-день |
6430 |
- |
6430 |
врачебное посещение |
10325 |
- |
10325 |
|||||||
10 |
Профилактика внутрибольничных инфекций (в 2010 году - 09 10 795 0000 500, с 01.01.2011 - 09 09 795 0000 500) |
3886292,00 |
- |
4105000,00 |
7991292,00 |
количество случаев ВБИ |
единиц (не более) |
5 |
- |
5 |
11 |
За оказанные услуги в области санэпиднадзора (в 2010 году - 09 10 485 9700 012, с 01.01.2011 - 09 09 485 9700 012) |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
3000000,00 |
обработка очагов |
единиц |
2500 |
2500 |
2500 |
12 |
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (в 2010 году - 09 10 795 0000 500, с 01.01.2011 - 09 09 795 0000 500) |
6243571,60 |
3000000,00 |
- |
9243571,60 |
количество больных, получивших помощь |
человек |
12003 |
12003 |
- |
13 |
Софинансирование мероприятий в области реализации национальных проектов в сфере здравоохранения (в 2010 году - 09 10 485 9700 012, с 01.01.2011 - 09 09 485 9700 012) |
4512100,00 |
- |
6300000,00 |
10812100,00 |
количество исследований |
исследование |
899770 |
- |
899770 |
Итого |
410643744,94 |
430896413,43 |
492302565,36 |
1333842723,73 |
|
|
|
|
|
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий:
- повышение медицинской и экономической эффективности МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" и подразделений на всех этапах оказания качественной скорой медицинской помощи;
- повышение готовности МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- увеличение выявляемости больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания;
- повышение уровня информированности населения по проблеме туберкулеза и мотивации к сохранению здоровья;
- создание основы для снижения заболеваемости, распространенности туберкулеза, инвалидности и смертности среди больных фтизиатрического профиля;
- укрепление здоровья больных детей, повышение уровня иммунной защиты организма, снижение количества переходов заболеваний из острого процесса в хронический;
- повышение санитарной культуры населения города;
- снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики;
- предупреждение возникновения групповых случаев заболеваний вакциноуправляемыми инфекциями в организованных (закрытых) коллективах детей, подростков и взрослых;
- снижение уровня младенческой смертности на 15-20%, инвалидизации детей - на 10-15%;
- функционирование учреждений здравоохранения, соответствие технического состояния и обеспеченность учреждений оборудованием и прочим инвентарем согласно требованиям соответствующих служб;
- обеспечение полной доступности лекарственной помощи гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством;
- снижение уровня смертности и инвалидизации населения в случаях, требующих оказание экстренной медицинской помощи незастрахованным;
- снижение количества случаев внутрибольничного инфицирования пациентов и медицинского персонала;
- обеспечение полной доступности лекарственной помощи гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с законодательством;
- отсутствие случаев массовых инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе особо опасных и природно-очаговых трансмиссивных инфекций.
Таким образом, в том числе за счет улучшения состояния здоровья населения города будет достигнута экономическая эффективность от реализации Программы в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь.
Исполняющий обязанности |
И.М. Панина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 23 октября 2009 г. N 9389 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.