Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета по здравоохранению
от 21.01.09 г. N 104
Административный регламент
Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи"
31 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов государственной услуги по направлению граждан Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи (далее - государственная услуга), создавая комфортные условия для участников отношений, возникающих при исполнении данной государственной услуги, и определяя сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении вышеназванной государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
Законом Волгоградской области "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области" от 29.10.1997 г. N 141-ОД;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г. N 7115; бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 07.11.2005 г.);
Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2007 г. N 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета";
Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 июля 2006 г. N 3604-ВС "О методических рекомендациях по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации" (документ опубликован не был);
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, название указанного письма следует читать как "О направлении методических рекомендаций по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации"
Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 03.02.2006 г. N 76 "О порядке направления граждан Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области к месту лечения при наличии медицинских показаний";
Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской N 580 от 03.04.2008 г. "Об организации предоставления медицинской помощи при реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Волгоградской области в федеральных и государственных специализированных медицинских учреждениях".
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.2 раздела 1 и далее по тексту настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской" следует читать "Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области"
1.3. Предоставление государственной услуги по направлению на высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральные и государственные специализированные медицинские учреждения осуществляет Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее - Комитет).
1.4. Отбор граждан с целью направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи осуществляют учреждения здравоохранения Волгоградской области на основании решения Врачебной комиссии соответствующего учреждения здравоохранения по результатам рассмотрения вопросов направления граждан на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
1.5. Прием, регистрацию документов граждан, определение даты проведения Комиссий Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Комиссии Комитета), оформление талона-направления к месту лечения для получения высокотехнологичной медицинской помощи, взаимодействие с федеральными специализированными медицинскими учреждениями, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области осуществляют секретари Комиссий по отбору и направлению совершеннолетних граждан к месту лечения за пределы территории Волгоградской области и по отбору и направлению детей к месту лечения за пределы территории Волгоградской области.
1.6. Отбор граждан на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи осуществляют Комиссии Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи: Комиссия Комитета по отбору и направлению совершеннолетних граждан к месту лечения за пределы территории Волгоградской области и Комиссия Комитета по отбору и направлению детей к месту лечения за пределы территории Волгоградской области.
1.7. Окончательное решение о предоставлении гражданам высокотехнологичной медицинской помощи принимают федеральные специализированные медицинские учреждения.
1.8. Федеральное специализированное медицинское учреждение принимает решение об оказании высокотехнологичной помощи гражданину на основании рекомендаций совещательного органа - Комиссии федерального специализированного медицинского учреждения по отбору больных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1.9. Выдачу гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, документов на проезд в федеральное специализированное учреждение и обратно осуществляет ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области на основании талона N 2, направления к месту лечения для получения медицинской помощи, предъявленного гражданином в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний".
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.1.1. Для получения направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в одну из Комиссий Комитета (в соответствии с возрастом пациента) должны быть представлены следующие документы:
- выписка из первичной медицинской документации для направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи,
- направление на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
2.1.2. Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Регламента, оформляются гражданину Врачебной комиссией учреждения первичного звена здравоохранения, осуществляющего медицинское обслуживание гражданина.
2.1.3. Выписка из медицинской документации включает в себя заключения специалистов, результаты рентгенологических, клинических, лабораторных и других видов исследований, соответствующих профилю заболевания, но не более чем двухнедельной давности, в случае необходимости - рентгенограммы и т.п. граждан, нуждающихся в лечении за пределами территории Волгоградской области. Выписку готовит лечащий врач и представляет для рассмотрения на Врачебную комиссию соответствующего учреждения здравоохранения.
2.1.4. Выписку из первичной медицинской документации для направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи заполняет лечащий врач гражданина (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики, врач-специалист по профилю патологии, осуществляющий лечение гражданина), подписывают лечащий врач гражданина и заместитель главного врача, курирующий данное направление (по лечебной работе или по поликлинике).
В случае, когда высокотехнологичная медицинская помощь рекомендована гражданину, находящемуся на стационарном лечении, выписка заполняется участковым врачом (врачом-терапевтом, врачом-педиатром) или врачом общей практики на основании рекомендаций лечащего врача стационара и выписки из истории болезни гражданина, содержащей данные проведенного необходимого обследования.
В случае, когда высокотехнологичная медицинская помощь рекомендована гражданину после окончания стационарного лечения, выписка заполняется участковым врачом (врачом-терапевтом, врачом-педиатром) или врачом общей практики на основании выписного эпикриза, в котором лечащий врач стационара обосновывает необходимость направления гражданина на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, указывает даты и результаты проведенных обследований, а также перечень обследований, необходимый для формирования пакета документов гражданина.
2.1.5. При наличии у гражданина медицинских показаний Врачебная комиссия учреждения первичного звена здравоохранения, осуществляющего медицинское обслуживание гражданина, принимает решение о целесообразности направления гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, и, согласовав его с главным внештатным специалистом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области соответствующего профиля, направляет в Комиссию Комитета медицинскую документацию согласно п. 2.1.1, скрепленную подписью председателя Врачебной комиссии и печатью медицинской организации, по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Ленина, 15.
2.2. Порядок обращения в Комиссию Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области для подачи документов и получения результатов государственной услуги
2.2.1. Выписка из первичной медицинской документации и направление на Комиссию Комитета для решения вопроса о направлении гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи из учреждения здравоохранения направляются в отдел организации медицинской помощи или отдел организации медицинской помощи женщинам и детям - по принадлежности - в соответствии с порядком, определенным Приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской N 580 от 03.04.2008 г. "Об организации предоставления медицинской помощи при реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Волгоградской области в федеральных и государственных специализированных медицинских учреждениях", по почте или с курьером по адресу: г. Волгоград, 400131, ул. Ленина д. 15.
2.2.2. Гражданин (его законный представитель) или ответственное лицо по организации высокотехнологичной медицинской помощи органа управления здравоохранением муниципального района (городского округа), медицинского учреждения Волгоградской области должны представить пакет медицинской документации в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области на Комиссию Комитета в течение 14 дней с даты оформления учреждением здравоохранения выписки из истории болезни.
2.2.3. В случае обращения гражданина (его законного представителя) или ответственного лица по организации высокотехнологичной медицинской помощи органа управления здравоохранением муниципального района (городского округа), медицинского учреждения в Комиссию Комитета в срок более 14 дней (от 14 до 30 дней) с даты оформления выписки из истории болезни, полностью пакет документов к рассмотрению не принимается, медицинская документация направляется в учреждение здравоохранения для заполнения новой выписки, содержащей новые данные лабораторных, инструментальных методов исследования.
2.2.4. В случае обращения гражданина (его законного представителя) или ответственного лица по организации высокотехнологичной медицинской помощи органа управления здравоохранением муниципального района (городского округа), медицинского учреждения в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области позже 30 дней с даты выдачи направления, пакет документов не принимается. Гражданин направляется в учреждение здравоохранения по месту жительства для формирования нового пакета документов.
2.2.5. Регистрация пакета документов гражданина осуществляется должностными лицами Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственными за предоставление государственной услуги:
- при направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи гражданина в возрасте до 18 лет ответственным за предоставление государственной услуги является главный специалист отдела организации медицинской помощи женщинам и детям;
- при направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи гражданина в возрасте 18 лет и старше ответственным за предоставление государственной услуги является главный специалист отдела организации медицинской помощи.
2.2.6. Медицинская документация, не соответствующая вышеперечисленным требованиям, возвращается на доработку в направившее ее учреждение здравоохранения.
2.2.7. Данные о гражданине, направленном на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, вносятся в Регистр граждан по предоставлению государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи". Данные о гражданине заносятся в Регистр под индивидуальным порядковым номером.
2.2.8. Результат получения высокотехнологичной помощи (выписка из федерального специализированного учреждения) предоставляется гражданином в учреждение здравоохранения, направившее его документы в Комиссию Комитета, для сведения и выполнения рекомендаций федерального учреждения.
2.3. Порядок информирования о государственной услуге
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги может быть один из вариантов:
- направление на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи в федеральное специализированное учреждение здравоохранения;
- направление на предоставление высококвалифицированной узкоспециализированной медицинской помощи в учреждение здравоохранения Волгоградской области;
- направление на проведение дообследования в учреждение здравоохранения Волгоградской области;
- отказ в направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи Комиссией Комитета;
- получение отказа в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи из федерального специализированного учреждения здравоохранения.
2.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги:
- в Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
- в учреждениях здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание граждан;
- в органах управления здравоохранением муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области;
- на Интернет-сайте Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по адресу www.oblzdrav.ru.
2.3.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги производятся:
- должностными лицами Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственными за предоставление услуги, - главным специалистом отдела организации медицинской помощи и главным специалистом отдела организации медицинской помощи женщинам и детям - при личном обращении граждан или по телефонам должностных лиц (тел. (8442)-30-82-55 - отдел организации медицинской помощи женщинам и детям, тел. (8442)-30-82-64 - отдел организации медицинской помощи);
- сотрудниками органов управления здравоохранением муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, ответственными за организацию лечебно-профилактической помощи, при личном обращении гражданина или по телефонам отдела организации лечебной помощи;
- медицинскими работниками учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание граждан: лечащим врачом, заместителем главного врача, курирующим данное направление (по лечебной работе или по поликлинике), при личном обращении гражданина.
2.3.4. На стендах, размещаемых в Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области, указываются:
порядок предоставления государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи";
порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
режим работы Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
часы приема должностных лиц отдела организации медицинской помощи и отдела организации медицинской помощи женщинам и детям Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственных за предоставление данной государственной услуги;
справочные телефонные номера Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области: общий справочный телефон, телефон должностных лиц отдела организации медицинской помощи и отдела организации медицинской помощи женщинам и детям Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственных за предоставление государственной услуги;
адрес официального Интернет-сайта Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
2.3.5. На стендах, размещаемых в органах управления здравоохранением муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, дополнительно указываются справочные телефонные номера органа управления здравоохранением муниципального образования Волгоградской области: общий справочный телефон, телефон отдела организации лечебно-профилактической помощи.
2.3.6. На стендах, размещаемых непосредственно в учреждениях здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание граждан, дополнительно указываются часы работы врачебной комиссии, направляющей граждан на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
2.3.7. Сведения о местах нахождения информации и графике работы специалистов Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области могут быть получены по телефону: 30-82-33.
2.4. Порядок предоставления государственной услуги
2.4.1. Порядок предоставления государственной услуги по оказанию высокотехнологичной помощи определен приказами Минздравсоцразвития России от 11.09.2007 г. N 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета" и Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской от 03.04.2008 г. N 580 "Об организации предоставления медицинской помощи при реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Волгоградской области в федеральных и государственных специализированных медицинских учреждениях".
2.4.2. Этапы предоставления государственной услуги по направлению граждан на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.4.3. Проведение отбора и направления граждан на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется при наличии медицинских показаний по рекомендации лечащего врача, при наличии согласия гражданина либо на основании личного желания гражданина.
2.4.4. Положение о врачебной комиссии, ее состав, порядок работы утверждаются приказами главных врачей учреждений первичного звена здравоохранения Волгоградской области.
2.4.5. Гражданин обращается во Врачебную комиссию учреждения первичного звена здравоохранения, осуществляющего медицинское обслуживание гражданина, для решения вопроса о направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, имея при себе оформленную выписку из первичной медицинской документации.
2.4.6. Врачебная комиссия рассматривает медицинские документы гражданина и выносит решение:
- направление гражданина на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, в случае наличия медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- отказ в направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, в случае отсутствия медицинских показаний.
2.4.7. При положительном решении Врачебная комиссия учреждения здравоохранения формирует пакет документов и направляет его в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
2.4.8. При отрицательном решении Врачебная комиссия возвращает гражданину выписку из первичной медицинской документации и выдает справку об отказе в направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
В этом случае гражданин может обратиться самостоятельно в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области для проведения консультации специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи.
2.4.9. Должностное лицо Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает пакет документов гражданина и назначает дату, время и место консультации специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи.
2.4.10. В назначенное время и место гражданин приходит на консультацию специалиста-эксперта, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
2.4.11. Положение о специалисте-эксперте, состав специалистов-экспертов, порядок их работы утверждаются приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
2.4.12. Специалист-эксперт проводит осмотр гражданина, изучает его медицинскую документацию и дает заключение:
- нуждается в высокотехнологичной медицинской помощи,
- не нуждается в высокотехнологичной медицинской помощи,
- нуждается в проведении дообследования.
2.4.13. После проведения консультации специалист-эксперт направляет в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области пакет документов гражданина и заключение, включающее рекомендации по дальнейшему лечению и обследованию.
2.4.14. Должностное лицо Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственное за предоставление государственной услуги, представляет пакет документов гражданина на заседание одной из Комиссий Комитета (в соответствии с возрастом пациента) по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
2.4.15. Положение о Комиссиях Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, их состав, порядок работы утверждаются приказом Комитета. Проект положения о Комиссиях Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи приведен в приложении N 2 к данному Регламенту.
2.4.16. Комиссия Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (в соответствии с возрастом пациента) рассматривает медицинские документы гражданина, заключение специалиста-эксперта и выносит решение:
- направление гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральное специализированное медицинское учреждение (с указанием названия учреждения), в случае подтверждения медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- направление гражданина для оказания специализированной медицинской помощи в учреждение здравоохранения Волгоградской области (с указанием названия учреждения), в случае, если оказание специализированной медицинской помощи в учреждении здравоохранения Волгоградской области с высокой долей вероятности позволяет достичь результата, аналогичного результату, получаемому при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральном специализированном учреждении здравоохранения, и при этом не создает дополнительную угрозу жизни и здоровью гражданина;
- направление гражданина на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться), в случае если имеющиеся в распоряжении Комиссии Комитета данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии либо отсутствии показаний к высокотехнологичной медицинской помощи;
- обоснованный отказ гражданину в направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи с указанием причин отказа в случае не подтверждения медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной помощи.
2.4.17. При положительном решении должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет по почте пакет документов гражданина в выбранное Комиссией Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи федеральное специализированное медицинское учреждение.
2.4.18. В федеральном специализированном медицинском учреждении Комиссия федерального специализированного медицинского учреждения по отбору больных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи рассматривает документы гражданина в течение 14 дней со дня их поступления, а при очной консультации в тот же день, и выносит решение:
- необходимость госпитализации в федеральное специализированное медицинское учреждение (с указанием даты госпитализации);
- необходимость консультации в федеральном специализированном медицинском учреждении или государственном учреждении здравоохранения;
- обоснованный отказ в предоставлении высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи.
2.4.19. Федеральное специализированное медицинское учреждение информирует Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области о принятом решении по почте, в срочных ситуациях по факсу, с указанием даты госпитализации (либо обоснованный отказ), а также заполняет II этап - МУ "талона-направления на ВМП".
2.4.20. При положительном решении федерального специализированного учреждения секретарь Комиссии Комитета выдает гражданину направление к месту лечения для получения медицинской помощи.
В случае если гражданин имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 03.02.2006 г. N 76 "О порядке направления граждан Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области к месту лечения при наличии медицинских показаний", заполняется талон N 2, направление к месту лечения для получения медицинской помощи для получения документа, обеспечивающего бесплатный проезд к месту лечения и обратно, в ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования по Волгоградской области.
2.4.21. Специалисты ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования по Волгоградской области выписывают гражданину специальный талон (именное направление) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи.
2.4.22. Должностное лицо Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области формирует пакет документов гражданина и передает способом, определенным при приеме документов:
- по почте, с курьером в учреждение первичного звена здравоохранения, направившего гражданина;
- при личном обращении гражданина, его законного представителя или иного лица, уполномоченного гражданином.
2.4.23. При положительном решении пакет документов содержит:
- выписку из первичной медицинской документации для направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи,
- направление к месту лечения для получения медицинской помощи,
- талон-направление на ВМП с индивидуальным номером,
- специальный талон (именное направление) на проезд (если гражданин имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг).
2.4.24. При отрицательном решении пакет документов содержит:
- выписку из первичной медицинской документации для направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи,
- обоснованный отказ в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи с указанием причин отказа.
2.4.25. В адрес учреждения здравоохранения, направившего гражданина на консультацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, посылается уведомление о результате предоставления государственной услуги.
2.4.26. Личное участие гражданина в процессе предоставления государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" выражается в следующем:
Для получения данной государственной услуги гражданину необходимо:
а) обратиться во Врачебную комиссию учреждения первичного звена здравоохранения, осуществляющего медицинское обслуживание гражданина, для решения вопроса о направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи;
б) прийти на консультацию специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи в назначенные должностным лицом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственным за предоставление государственной услуги, время и место;
в) получить результат предоставления государственной услуги определенным при приеме документов способом:
- в учреждении первичного звена здравоохранения, направившем гражданина,
- при личном обращении гражданина, его законного представителя или иного лица, уполномоченного гражданином, к должностному лицу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственному за предоставление государственной услуги.
2.4.27. Административные действия, осуществляемые без участия гражданина:
- передача пакета документов гражданина из учреждения первичного звена здравоохранения в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
- передача пакета документов гражданина от должностного лица Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области специалисту-эксперту по профилю высокотехнологичной медицинской помощи для проведения консультации гражданина;
- передача пакета документов гражданина от специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи после проведения консультации гражданина должностному лицу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
- рассмотрение пакета документов гражданина Комиссией Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по отбору и направлению граждан к месту лечения;
- направление пакета документов гражданина в федеральное специализированное медицинское учреждение;
- получение пакета документов гражданина из федерального специализированного медицинского учреждения;
- выписка Талона N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи;
- направление Талона N 2 в ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования по Волгоградской области;
- выписка специального талона (именного направления) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи;
- направление специального талона (именного направления) в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
2.4.28. На основании личного желания гражданин, его законный представитель или иное лицо, уполномоченное гражданином, могут самостоятельно:
- передать пакет документов из учреждения первичного звена здравоохранения в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
- передать пакет документов из Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области в федеральное специализированное медицинское учреждение;
- передать пакет документов из федерального специализированного медицинского учреждения в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
2.5. Перечень оснований для отказа в государственной услуге
2.5.1. Передача гражданином, его законным представителем или иным лицом, уполномоченным гражданином, пакета документов, выданных учреждением здравоохранения, направившим гражданина на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области в срок позже 30 дней с даты выдачи направления.
2.5.2. Неявка гражданина без уважительной причины в назначенное время на консультацию специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи.
2.5.3. Вынесение решения Комиссией Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи об отсутствии у гражданина медицинских показаний к высокотехнологичной медицинской помощи.
2.5.4. Отказ федерального специализированного медицинского учреждения в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи.
2.6. Обязательства исполнителей в отношении графика работы с потребителями государственной услуги
2.6.1. График работы врачебной комиссии учреждения здравоохранения, направляющего гражданина на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, утверждается приказом главного врача данного учреждения здравоохранения.
Рекомендуемый график работы врачебной комиссии учреждений здравоохранения Волгоградской области - проведение заседаний 2 раза в неделю:
вторник с 10.00 до 17.00;
пятница с 10.00 до 17.00.
2.6.2. Часы приема должностных лиц Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области:
Понедельник |
- с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 |
Вторник |
- с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 |
Среда |
- с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 |
Четверг |
- с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 |
2.6.3. График работы Комиссии Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по отбору и направлению граждан к месту лечения:
Вторник |
- с 15.00 до 17.00 |
Четверг |
- с 15.00 до 17.00 |
2.7. Требования к комфортности предоставления государственных услуг
2.7.1. Помещение для оказания услуг размещается на нижнем этаже здания Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.7.2. В помещении оборудуются кабинет для приема граждан, сектор для ожидания приема и сектор для информирования заинтересованных лиц.
Помещение оборудуется кондиционером. Сектор для ожидания приема оборудуется стульями, креслами, столом для возможности раскладки документов.
В помещении имеется информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, осуществляющих прием граждан. Сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и настольными табличками.
2.8. Сроки предоставления услуги
2.8.1. Максимально допустимые сроки прохождения всех административных процедур, необходимых для получения государственной услуги, с учетом пересылки документов по почте и рассмотрения документов федеральным специализированным медицинским учреждением:
N |
Выполняемая процедура |
Максимальный срок |
1. |
Отбор и направление на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи учреждениями первичного звена здравоохранения |
8 дней |
2. |
Пересылка документов по почте из муниципального образования Волгоградской области в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
7 дней |
3. |
Прием и регистрация пакета документов в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
8 дней |
4. |
Проведение консультации специалистов-экспертов по профилю высокотехнологичной медицинской помощи |
1 день |
5. |
Подготовка и проведение заседания Комиссии по отбору и направлению граждан к месту лечения Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
8 дней |
6. |
Оформление решения Комиссии по отбору и направлению граждан к месту лечения и отправка пакета документов |
3 дня |
7. |
Пересылка документов по почте из Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области в федеральное специализированное медицинское учреждение |
7 дней |
8. |
Рассмотрение документов федеральным специализированным медицинским учреждением |
15 дней |
9. |
Пересылка документов по почте из федерального специализированного медицинского учреждения в Комитета# по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
7 дней |
10. |
Направление граждан на получение высокотехнологичной медицинской помощи |
5 дней |
Всего |
69 дней |
|
из них регулируемые данным административным регламентом |
35 дня# |
Сроки пересылки документов по почте утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".
2.8.2. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления данной государственной услуги:
N |
Результат предоставления государственной услуги |
Максимальный срок |
1. |
Направление на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, содержащее дату предполагаемой госпитализации |
69 дней |
2. |
Направление на предоставление высококвалифицированной узкоспециализированной медицинской помощи |
35 дней |
3. |
Направление на проведение дообследования |
35 дней |
4. |
Отказ в направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи |
35 дней |
5. |
Получение отказа в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи из федерального специализированного медицинского учреждения |
66 дней |
2.8.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - 30 минут.
2.8.4. Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов - 30 минут.
2.8.5. Средняя продолжительность приема у должностного лица - 20 минут.
2.8.6. При необходимости, при превышении установленных сроков ожидания в очереди при подаче или получении документов, часы приема должностных лиц Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, непосредственно взаимодействующих с гражданами, могут быть увеличены.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Направление жителей Волгоградской области в учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичной, специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи" включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. отбор и направление на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи;
3.2. прием, регистрация пакета документов, назначение даты консультации и направление пакета документов к специалисту-эксперту;
3.3. проведение консультации специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи;
3.4. подготовка и проведение заседания Комиссии Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
3.5. оформление решения Комиссии Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и отправка пакета документов;
3.6. направление граждан на получение высокотехнологичной медицинской помощи после получения заключения из федерального специализированного медицинского учреждения.
3.1. Отбор и направление граждан на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина во врачебную комиссию учреждения первичного звена здравоохранения по вопросу направления на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
Гражданин должен иметь заполненную лечащим врачом выписку из первичной медицинской документации для направления на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи.
Лечащий врач заполняет выписку гражданину при наличии у него медицинских показаний и согласии гражданина на предоставление ему высокотехнологичной медицинской помощи, а также на основании личного желания гражданина.
Форма выписки приведена в приложении N 3.
3.1.2. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием, регистрация обращения гражданина |
секретарь врачебной комиссии |
1 день |
2. |
Проведение заседания врачебной комиссии и вынесение решения |
председатель врачебной комиссии |
3 дня |
3. |
Оформление решения врачебной комиссии в виде направления или справки |
секретарь врачебной комиссии |
1 день |
4. |
Занесение данных в Регистр граждан, направленных на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи |
секретарь врачебной комиссии |
1 день |
5. |
Формирование пакета документов и отправка его в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
|
2 дня |
3.1.3. Секретарь врачебной комиссии принимает выписку из медицинской документации гражданина и заносит данные о гражданине в журнал учета граждан, обратившихся за консультацией для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
3.1.4. В случае необходимости личного присутствия гражданина (и/или его законного представителя) на заседании врачебной комиссии секретарь врачебной комиссии заблаговременно уведомляет его о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии.
3.1.5. В срок не позднее 4 дней со дня обращения гражданина врачебная комиссия по направлению на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи рассматривает обращение гражданина.
По желанию гражданин (или его законный представитель) может лично присутствовать на заседании врачебной комиссии.
3.1.6. Секретарь врачебной комиссии ведет протокол заседания, куда заносит решение, принятое врачебной комиссией по обращению гражданина.
Форма протокола приведена в приложении N 4.
3.1.7. Решение врачебной комиссии принимается в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.1.8. Решения, которые могут быть приняты врачебной комиссией:
направление гражданина на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в случае выявления медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
отказ в направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в случае не выявления медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
3.1.9. Секретарь врачебной комиссии формирует пакет документов гражданина, содержащий:
выписку из первичной медицинской документации;
заключение главного внештатного специалиста Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (по профилю заболевания);
направление на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.
3.1.10. Пакет документов гражданина из учреждения первичного звена здравоохранения направляется в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области по почте, с помощью курьера. Пакет документов может быть передан по электронной почте, по факсу.
3.2. Прием, регистрация пакета документов, назначение даты консультации и направление пакета документов к специалисту-эксперту
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является доставка пакета документов гражданина в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
3.2.2. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Получение пакета документов гражданина |
должностное лицо Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
1 день |
2. |
Занесение данных о гражданине в Регистр граждан по предоставлению государственной услуги |
||
3. |
Определение даты и времени консультации специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи |
6 дней |
|
4. |
Предоставление информации специалистам-экспертам о количестве граждан, направленных к ним на консультацию, на конкретную дату приема |
1 день |
|
5. |
Предоставление специалистам-экспертам пакетов документов граждан, направленных к ним на консультацию, на конкретную дату приема |
3.2.3. При направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи гражданина в возрасте до 18 лет ответственным за предоставление государственной услуги является главный специалист отдела организации медицинской помощи женщинам и детям Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
3.2.4. При направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи гражданина в возрасте 18 лет и старше ответственным за предоставление государственной услуги является главный специалист отдела организации медицинской помощи Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
3.2.5. Сотрудник Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает пакет документов, заносит данные о гражданине в Регистр граждан по предоставлению государственной услуги.
Форма регистра приведена в приложении N 5.
3.2.6. В случае обращения гражданина, его законного представителя или иного лица, уполномоченного гражданином, в срок позже 7 дней (от 8 до 30 дней) с даты выдачи направления, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает документы гражданина, но направляет гражданина в учреждение здравоохранения, выдавшее ему пакет документов, для заполнения новой выписки, содержащей новые данные лабораторных, инструментальных методов обследования.
3.2.7. В случае обращения гражданина, его законного представителя или иного лица, уполномоченного гражданином, в срок позже 30 дней с даты выдачи направления сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, не принимает документы гражданина и направляет гражданина на врачебную комиссию учреждения здравоохранения, направившего гражданина, для формирования нового пакета документов: выписки, содержащей новые данные лабораторных, инструментальных методов обследования и направления на консультацию.
3.2.8. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет дату и время консультации гражданина специалистом-экспертом по профилю высокотехнологичной медицинской помощи на основании утвержденного графика работы специалистов-экспертов по профилям высокотехнологичной медицинской помощи.
Дата, время и место консультации гражданина сообщается:
по телефону в учреждение здравоохранения, направившее документы гражданина;
гражданину, его законному представителю или иному лицу, уполномоченному гражданином, при личном обращении.
3.2.9. В исключительных случаях (невозможность самостоятельного передвижения гражданина) консультация может быть проведена с выездом специалиста-эксперта к месту нахождения гражданина. В этом случае дата проведения консультации согласовывается с гражданином (его законным представителем) и специалистом-экспертом.
3.2.10. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, передает информацию специалистам-экспертам о количестве граждан, направленных к ним на консультацию, на конкретную дату приема, с указанием времени приема каждого гражданина. Информация передается через курьера, по электронной почте или по факсу.
3.2.11. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, передает специалистам-экспертам пакеты документов граждан, направленных к ним на консультацию, на конкретную дату приема. Пакеты документов передаются с помощью курьера.
3.3. Проведение консультации специалистов-экспертов по профилю высокотехнологичной медицинской помощи
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом-экспертом по профилю высокотехнологичной медицинской помощи пакетов документов граждан и информации о количестве граждан, направленных к нему на консультацию, на конкретную дату приема, с указанием времени приема каждого гражданина.
3.3.2. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Получение пакетов документов и информации о количестве граждан, направленных на консультацию |
специалист-эксперт по профилю высокотехнологичной медицинской помощи |
1 день |
2. |
Проведение консультации граждан |
||
3. |
Дача заключения о показаниях к высокотехнологичной медицинской помощи |
||
4. |
Передача пакетов документов гражданина, заключений, информации о количестве проконсультированных граждан в конкретный день приема |
3.3.3. В назначенное место и время гражданин приходит на консультацию, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
В случае передачи пакета документов из учреждения первичного звена здравоохранения в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области по электронной почте или по факсу, оригиналы документов должны быть предоставлены гражданином лично при проведении консультации.
3.3.4. Специалист-эксперт в соответствии с процедурой подтверждения медицинских показаний на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета проводит осмотр гражданина, изучает предоставленный пакет документов, уточняет наличие медицинских показаний на основании перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых в федеральных специализированных медицинских учреждениях, и дает заключение о показаниях к высокотехнологичной медицинской помощи с указанием федерального специализированного медицинского учреждения, в котором данный вид помощи может быть оказан.
3.3.5. По результатам прохождения процедуры подтверждения медицинских показаний на получение высокотехнологично# помощи специалист-эксперт выдает одно из следующих заключений:
1) нуждается в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи, в случае подтверждения медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
2) не нуждается в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи, в случае отсутствия медицинских показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
3) нуждается в проведении дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться), в случае если имеющиеся в распоряжении специалиста-эксперта данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии либо отсутствии показаний, свидетельствующих о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
3.3.6. В случае нуждаемости гражданина в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи специалист-эксперт заносит заключение в выписку из первичной медицинской документации гражданина.
3.3.7. После проведения всех консультаций специалист-эксперт передает в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области пакеты документов граждан, заключения и информацию о количестве граждан, проконсультированных в конкретный день приема (документы передаются с помощью курьера).
3.4. Подготовка и проведение заседания Комиссии Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение пакета документов гражданина и заключения специалиста-эксперта.
3.4.2. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Получение документов от специалистов-экспертов |
должностное лицо Комитет# по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
1 день |
2. |
Занесение дополнительных данных в Регистр |
||
3. |
Подготовка к заседанию Комиссии Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи |
6 дней |
|
4. |
Проведение заседания Комиссии Комитета и вынесение решения |
председатель Комиссии |
1 день |
3.4.3. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, получает пакеты документов граждан, заключения специалистов-экспертов и информацию о количестве граждан, проконсультированных специалистами-экспертами в конкретный день приема, заносит дополнительные данные о каждом гражданине в Регистр граждан по предоставлению государственной услуги.
3.4.4. Если гражданин, которому была назначена консультация специалиста-эксперта, не явился в назначенное место и время приема, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, по контактному телефону, указанному в выписке гражданина, выясняет причину неявки гражданина.
При невозможности выяснения доводит информацию до председателя врачебной комиссии (или секретаря) учреждения здравоохранения, направившего гражданина.
3.4.5. В случае неявки гражданина на консультацию по уважительной причине ему по согласованию назначается новая дата и время приема специалиста-эксперта.
При необходимости гражданину повторно оформляется выписка из первичной медицинской документации, содержащая новые данные лабораторных, инструментальных методов обследования.
3.4.6. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит пакеты документов на каждого гражданина на заседание Комиссии Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
При необходимости по рекомендации специалиста-эксперта гражданин (или его законный представитель) должен предоставить данные определенных дополнительных обследований до рассмотрения вопроса на заседании Комиссии Комитета. При необходимости на заседание Комиссии Комитета могут быть приглашены лечащий врач гражданина и специалисты-эксперты по профилю высокотехнологичной медицинской помощи.
3.4.7. Комиссии# Комитета рассматривает пакет документов гражданина и выносит решение о необходимости направления гражданина на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, обоснованное:
данными медицинской документации гражданина, свидетельствующими о необходимости получения высокотехнологичной медицинской помощи;
заключением специалиста-эксперта по профилю патологии;
данными об отсутствии возможности оказания требуемой гражданину медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
доведенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации плановыми показателями по числу больных, которым может быть оказана высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств федерального бюджета.
При наличии всех перечисленных оснований заявителю не может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
3.4.8. Заседание Комиссии Комитета проводится без приглашения гражданина (или его законного представителя). По желанию гражданин (или его законный представитель) может лично присутствовать на заседании Комиссии.
3.4.9. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, ведет протокол заседания Комиссии Комитета.
Форма протокола заседания Комиссии Комитета по отбору и направлению граждан к месту лечения приведена в приложении N 6.
3.4.10. Решения, принимаемые Комиссией Комитета:
направление гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральное специализированное медицинское учреждение (с указанием названия учреждения);
направление гражданина для оказания специализированной медицинской помощи в учреждение здравоохранения Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (с указанием названия учреждения);
направление гражданина на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться);
обоснованный отказ гражданину в направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи с указанием причин отказа.
3.5. Оформление решения Комиссии Комитета по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и отправка пакета документов
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение Комиссии Комитета о необходимости направления гражданина на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, занесенное в протокол заседания Комиссии Комитета.
3.5.2. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Оформление решения Комиссии |
должностное лицо Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
1 день |
2. |
Формирование пакета документов гражданина |
1 день |
|
3. |
Отправка пакета документов в федеральное специализированное медицинское учреждение (либо передача гражданину) |
1 день |
|
4. |
Оформление и отправка уведомления о результате предоставления государственной УСЛУГИ |
||
5. |
Занесение дополнительных данных о гражданине в Регистр |
3.5.3. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании решения Комиссии Комитета оформляет документы.
Оформляет талон-направление на высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - Талон-направление на ВМП): заполняет паспортную часть и этап I.
Учетная форма N 025/у-ВМП "Талон-направление на ВМП" и инструкция по заполнению учетной формы N 025/у-ВМП "Талон-направление на ВМП" утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.09.2007 г. N 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета".
Форма Талона-направления на ВМП приведена в приложении N 7.
Инструкция о порядке заполнения Направления к месту лечения для получения медицинской помощи приведена в приложении N 8.
Форма направления на высокотехнологичную медицинскую помощь может быть изменена соответствующим приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.5.4. При решении Комиссии Комитета о направлении гражданина для оказания высокотехнологичной медицинской помощи сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует пакет документов гражданина, включающий выписку из первичной медицинской документации и талон-направление, и отправляет данный пакет в выбранное комиссией федеральное специализированное медицинское учреждение.
Пакет документов направляется в федеральное специализированное медицинское учреждение по почте, с помощью курьера.
3.5.5. По желанию гражданина (или его законного представителя) документы могут быть выданы ему лично (или его законному представителю).
В этом случае сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, по телефону согласовывает дату консультации гражданина в федеральном специализированном медицинском учреждении и сообщает дату консультации гражданину (или его законному представителю) при выдаче пакета документов.
3.5.6. Деятельность федеральных специализированных медицинских учреждений, связанная с отбором больных и оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, данным Регламентом не регулируется.
3.5.7. Согласно методическим рекомендациям по организации выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях (ФСМУ), подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук, в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 июля 2006 года N 3604-ВС 1 основанием для начала работы ФСМУ по отбору больных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи является поступление из территориального органа управления здравоохранением следующих документов:
- заполненного в установленном порядке Талона-направления на ВМП;
- подробной выписки из истории болезни с заключением соответствующего главного специалиста-эксперта с обоснованием необходимости в высокотехнологичной медицинской помощи;
- данных клинических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности.
3.5.8. ФСМУ осуществляет заочную консультацию больного по указанным документам и направляет сведения о принятом решении в территориальный орган управления здравоохранением в течение 10 дней со дня поступления в ФСМУ документов больного (при проведении очной консультации - в течение 5 дней).
В случаях, когда по результатам заочной консультации больного, а также по результатам телеконсультации, очной консультации больного, на основании рекомендаций совещательного органа - комиссии ФСМУ по отбору больных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи определены медицинские показания для госпитализации, ФСМУ принимает решение об оказании высокотехнологичной медицинской помощи больному и назначает дату плановой госпитализации.
3.5.9. ФСМУ может отложить принятие решения о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи по результатам проведения заочной консультации по медицинским документам в следующих случаях:
неправильного (неполного) оформления поступившей медицинской документации и (или) Талона-направления на ВМП;
необходимости дополнительного обследования больного, проведения предварительных лечебных и оздоровительных мероприятий;
необходимости проведения очной консультации больного в ФСМУ (либо по возможности проведения телеконсультации).
3.5.10. ФСМУ может отложить принятие решения о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам, прибывшим на госпитализацию в ФСМУ с Талонами-направлениями на ВМП с целью получения высокотехнологичной медицинской помощи, в случаях:
отсутствия требуемых для госпитализации документов и справок;
карантина в ФСМУ;
обострения у больного хронического заболевания, наличия у больного острого и (или) инфекционного заболевания в момент госпитализации, являющегося препятствием для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
опоздания больного к назначенной дате госпитализации при отсутствии в момент прибытия больного в ФСМУ свободных мест.
3.5.11. ФСМУ доводит до территориального органа управления здравоохранением в письменной форме аргументированные предложения по дальнейшей тактике проведения мероприятий, необходимых для принятия окончательного решения и назначает другую дату госпитализации.
3.5.12. ФСМУ может принимать решение об отказе в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по результатам проведенной заочной консультации по медицинским документам в случаях:
- отсутствия показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- тяжести состояния больного, обусловленного особенностями течения основного заболевания или наличием тяжелой сопутствующей патологии;
- несоответствия нозологической формы заболевания, имеющегося у больного, профилю деятельности ФСМУ.
3.6. Направление граждан на получение высокотехнологичной медицинской помощи после получения заключения из федерального специализированного медицинского учреждения
3.6.1. При получении из федерального специализированного медицинского учреждения решения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи на предлагаемый вид медицинской помощи секретари Комиссий Комитета оформляют направление к месту лечения для получения медицинской помощи.
3.6.2. При сообщении федеральной клиники об отсутствии квот на высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральном специализированном медицинском учреждении сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запрос в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о выделении гражданину квот из резерва.
3.6.3. При получении из федерального специализированного медицинского учреждения решения об отказе в оказании высокотехнологичной медицинской помощи секретарь Комиссии Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области информирует гражданина (или его законного представителя) через территориальный орган управления здравоохранения, где оформлялась медицинская документация для заочной консультации в федеральной клинике, о причине отказа.
3.6.4. Последовательность действий административной процедуры:
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Получение пакета документов из федерального специализированного медицинского учреждения |
должностное лицо Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
1 день |
2. |
Оформление необходимых документов в зависимости от решения федерального специализированного медицинского учpeждeния |
|
|
3. |
Выписка Талона N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи |
||
4. |
Передача Талона N 2 в [региональное отделение Фонда социального страхования субъекта РФ] |
1 день |
|
5. |
Выписка специального талона (именного направления) для проезда к месту лечения |
сотрудник ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования по Волгоградской области |
1 день |
6. |
Получение специального талона (именного направления) для проезда к месту лечения из [региональное отделение Фонда социального страхования субъекта РФ] |
должностное лицо Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
1 день |
7. |
Формирование и передача пакета документов гражданину |
1 день |
|
8. |
Оформление и отправка уведомления о результате предоставления государственной услуги |
||
9. |
Занесение дополнительных данных о гражданине в Регистр |
3.6.5. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, получает пакет документов гражданина после проведения заочной консультации по представленным документам, содержащий один из вариантов решения федерального специализированного медицинского учреждения:
- оказание гражданину высокотехнологичной медицинской помощи с указанием даты плановой госпитализации;
- отложение принятия решения о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- обоснованный отказ в оказании гражданину высокотехнологичной медицинской помощи.
3.6.6. При получении из федерального специализированного медицинского учреждения решения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, сверяет наличие квот на высокотехнологичную медицинскую помощь в данном федеральном специализированном медицинском учреждении с плановыми показателями по числу больных, которым может быть оказана высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств федерального бюджета.
3.6.7. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует выделение гражданину необходимых квот в Регистре граждан по предоставлению государственной услуги, в пункте N 6 (приложение N 5).
3.6.8. При отсутствии квот на высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральном специализированном медицинском учреждении сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запрос в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о выделении гражданину квот резерва на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и вносит данные о гражданине в лист ожидания. Административное действие совершается в течение одного дня с момента установления факта отсутствия квот на высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральном специализированном медицинском учреждении.
3.6.9. При получении положительного ответа гражданин направляется на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи в установленном порядке.
3.6.10. При получении из федерального специализированного медицинского учреждения заключения об отложении принятия решения о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги:
в случае неправильного (неполного) оформления медицинской документации вносит необходимые исправления (дополнения) самостоятельно либо направляет пакет документов с указанными замечаниями в учреждение первичного звена здравоохранения, направившее гражданина в течение одного дня с момента установления факта неправильного оформления медицинской документации;
в случае необходимости дополнительного обследования, проведения предварительных лечебных и оздоровительных мероприятий направляет пакет документов с рекомендациями в учреждение первичного звена здравоохранения, направившее гражданина в течение трех дней с момента установления факта необходимости дополнительных мероприятий;
в случае необходимости проведения очной консультации гражданина доводит данную информацию до гражданина, при получении согласия гражданина согласовывает проведение очной консультации в течение пяти дней с момента установления факта необходимости очной консультации.
3.6.11. При получении из федерального специализированного медицинского учреждения решения об отказе в оказании высокотехнологичной медицинской помощи сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, при регистрации пакета документов передает определенным способом в день получения пакета документов решение об отказе в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи потребителю государственной услуги. В том числе, информирует через территориальный орган управления здравоохранения или медицинское учреждение гражданина (или его законного представителя) о причине отказа.
4. Контроль результата предоставления государственной услуги
4.1. По окончании лечения федеральное специализированное медицинское учреждение выдает пациенту заключение о проведенном лечении и рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению по месту жительства.
4.2. В учреждении первичного звена здравоохранения, направившем гражданина, в Регистр граждан, направленных на консультацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, после получения гражданином выписки должна быть занесена информация:
- дата получения гражданином выписки, содержащей данные о проведенном лечении и рекомендации по дальнейшему ведению и лечению;
- заключительный диагноз;
- информация о назначении повторного лечения.
4.3. По результатам работы комиссии учреждения первичного звена здравоохранения председатель врачебной комиссии составляет отчет, содержащий данные:
- количество граждан, которым было отказано в направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (с указанием причин отказа);
- количество граждан, которым были выданы направления на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, из них:
направлены на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи;
направлены на предоставление высококвалифицированной узкоспециализированной медицинской помощи;
направлены на проведение дообследования;
отказано в направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи (с указанием причин отказа);
отказано в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи (с указанием причин отказа).
Отчет о работе представляется специалисту Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственному за предоставление государственной услуги, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.4. По окончании лечения федеральное специализированное медицинское учреждение заполняет IV часть и направляет в территориальный орган управления здравоохранением Талон-направление на ВМП.
4.5. В случае, когда больному оказана высокотехнологичная медицинская помощь и повторная госпитализация в федеральное специализированное медицинское учреждение не показана, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, закрывает Талон-направление на ВМП: заполняет заключение.
4.6. В случае наличия рекомендации федерального специализированного медицинского учреждения на повторную госпитализацию (для этапного лечения, либо завершения курса лечения, либо по иной причине, обусловленной особенностями тактики лечения больного) с соответствующей отметкой в Талоне-направлении на ВМП о дате повторной госпитализации, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги:
закрывает предыдущий Талон-направление на ВМП;
оформляет новый Талон-направление на ВМП в установленном порядке.
4.7. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, заносит данные о гражданине в Регистр.
4.8. При условия введения соответствующего программного обеспечения возможно осуществление оперативного обмена сведениями между Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и федеральными специализированными медицинскими учреждениями, ведение Регистра высокотехнологичной медицинской помощи, Талона-направления на ВМП, формирование Листа ожидания и необходимых отчетных форм и справок.
4.9. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет форму отраслевого статистического наблюдения по форме N 67-Ф-ОУЗ-РМТ "Сведения о предоставлении гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию в федеральных медицинских учреждениях, представляемые органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи" в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2007 г. N 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета" и представляет в сроки и в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России.
4.10. Форма отраслевого статистического наблюдения N 67-Ф-ОУЗ-РМТ "Сведения о предоставлении гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию в федеральных медицинских учреждениях, представляемые органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи" приведена в приложении N 9.
Инструкция по заполнению формы отраслевого статистического наблюдения N 67-Ф-ОУЗ-РМТ "Сведения о предоставлении гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию в федеральных медицинских учреждениях, предоставляемые органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи" приведена в приложении N 10.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Заинтересованные граждане в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в направлении на консультацию для предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, вынесенный Врачебной комиссией учреждения первичного звена здравоохранения, - руководителю учреждения первичного звена здравоохранения, в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
- отказ гражданину в направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, вынесенный Комиссией Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по отбору и направлению граждан к месту лечения - председателю Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- отказ в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи, вынесенный Комиссией по отбору больных на обследование и лечение федерального специализированного медицинского учреждения, - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В случае, когда гражданин не согласен с заключением специалиста-эксперта по профилю высокотехнологичной медицинской помощи, он вправе обратиться к должностному лицу Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, ответственному за выполнении государственной услуги, с просьбой проведения повторной консультации другим специалистом-экспертом из числе ведущих специалистов Волгоградской области по данному направлению.
Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения исполнительных органов государственной власти, медицинских учреждений и их должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие в порядке подчиненности исполнительные органы государственной власти, учреждения здравоохранения и их должностным лицам, а также в суд.
Лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения или действия (бездействие), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) официальную информацию, либо то и другое одновременно. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав гражданина и представленные в адрес органов государственной власти, учреждений или должностных лиц, совершивших соответствующие действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается за основание для совершения действий (принятия решений).
5.2. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3 раздела 5
5.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
5.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах государственной власти или учреждениях.
Личный прием граждан проводится руководителями органов государственной власти или учреждений или специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах органов государственной власти (учреждений), а также на Интернет-сайте органа государственной власти.
Личный прием председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органов государственной власти.
В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов государственной власти, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику органа государственной власти (учреждения).
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Бланки стандартной формы письменных жалоб в вышестоящие органы государственной власти или учреждения должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных и в холлах органов государственной власти и учреждений. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов государственной власти и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и действия (бездействие) данного органа государственной власти.
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8 раздела 5
5.9. Утратил силу.
См. текст пункта 5.9 раздела 5
5.10. Утратил силу.
См. текст пункта 5.10 раздела 5
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11 раздела 5
5.12. Утратил силу.
См. текст пункта 5.12 раздела 5
5.13. Утратил силу.
См. текст пункта 5.13 раздела 5
5.14. Список номеров служебных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты, официальный Интернет-сайт Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, по которым граждане могут обратиться для получения консультаций или по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, приведен # приложении N 11.
-------------------------
Текст приложения N 11 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.