Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника Управления
от 13.01.2010 г. N 12
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социальных услуг в ходе выездной работы"
1. Область применения
Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, иные организации, независимо от их форм собственности, оказывающие государственные услуги в области социальной помощи семье и детям в ходе выездной работы (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям и объему предоставления этих услуг.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственных услуг являются семьи и несовершеннолетние, проживающие на территории Волгоградской области (далее - клиенты/получатели услуг).
2.2. Выездная работа - форма социального обслуживания, осуществляемая специалистом (группой специалистов) учреждения за пределами постоянного места предоставления социальных услуг, исключая социальное обслуживание клиентов на дому.
2.3. Оказание услуг клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями следующих национальных стандартов:
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье";
ГОСТ Р 52886-2007 "Социальные услуги женщинам";
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, название указанного ГОСТ следует читать как "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам"
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям".
2.4. Социальное обслуживание клиентов/получателей услуг осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.5. Результатами предоставления услуг являются:
помощь клиенту/получателю услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов и решении социальных проблем;
налаживание межличностных отношений клиентов/получателей услуг, в том числе детско-родительских и супружеских отношений;
предупреждение и преодоление межличностных конфликтов;
привитие социально-ценностных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности;
мобилизация духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния.
3. Объем предоставляемых услуг
3.1. Социально-медицинские услуги
3.1.1. Социально-медицинские услуги предоставляются в следующих видах:
консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и так далее);
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
3.1.2. Минимальные требования к предоставлению социально-медицинских услуг:
предоставление клиенту/получателю услуг информации и рекомендаций о конкретных действиях по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и так далее);
проведение бесед, лекций, встреч с клиентами/получателями услуг, обеспечение их печатными материалами по вопросам возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни;
проведение индивидуальных бесед с несовершеннолетними с целью предупреждения появления вредных привычек и избавления от них, подготовки к созданию семьи и рождению ребенка.
3.1.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-медицинских услуг:
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-медицинские услуги;
осуществление санитарно-просветительной работы с использованием современных технических средств;
осуществление подбора и предоставление во временное пользование клиентам/получателям услуг книжной продукции, видео-аудио-материалов по интересующим их социально-медицинским вопросам;
применение инновационных техник и технологий в работе с несовершеннолетними.
3.2. Социально-психологические услуги
3.2.1. Социально-психологические услуги предоставляются в следующих видах:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологические тренинги;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
психологическое просвещение.
3.2.2. Минимальные требования к предоставлению социально-психологических услуг:
выявление, обсуждение основных социально-психологических проблем в процессе консультирования клиентов/получателей услуг;
получение информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем;
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента/получателя услуг;
оказание психологической поддержки, формирование у клиентов/получателей услуг мотивации к активности, поддержка жизненного тонуса в ходе оказания психологической помощи;
проведение мероприятий для клиентов/получателей услуг, направленных на их приобщение к психологическим знаниям, повышение уровня их психологической культуры, в т.ч. проведение лекций, бесед, обеспечение клиентов информационными материалами (буклетами, бюллетенями, листовками и пр.).
3.2.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-психологических услуг:
содействие клиентам/получателям услуг в определении основных путей решения социально-психологических проблем в процессе консультирования;
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-психологические услуги;
формирование у клиентов/получателей услуг потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, создание условий для полноценного психического развития личности;
осуществление активного психологического воздействия, направленного на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям;
популяризация и разъяснение результатов новейших психологических исследований;
психологическое просвещение осуществляется с использованием современных технических средств;
осуществляется подбор и предоставление во временное пользование клиентам/получателям услуг книжной продукции, видео-аудио-материалов по интересующим их психологическим вопросам.
3.3. Социально-педагогические услуги
3.3.1. Социально-педагогические услуги предоставляются в следующих видах:
социально-педагогическое консультирование;
социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;
профессиональная ориентация и (или) профессиональное консультирование клиентов;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
обучение клиентов социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
проведение просветительной работы для повышения педагогической грамотности родителей и содействие в решении вопросов детско-родительских отношений.
3.3.2. Минимальные требования к предоставлению социально-педагогических услуг:
обсуждение с клиентом/получателем услуг его социально-педагогических проблем (отклонение в поведении и аномалии личного развития, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, проблемы в воспитании детей и пр.) с целью определения путей их дальнейшего решения;
проведение мероприятий, направленных на организацию социального взаимодействия клиентов, удовлетворение их социокультурных и духовных запросов, повышение эмоционального тонуса, а также на формирование и развитие интересов клиентов/получателей услуг, силами самого учреждения;
проведение бесед, лекций, родительских собраний, встреч с клиентами/получателями услуг, направленные на ознакомление родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребенка, формирование потребности в знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
ознакомление несовершеннолетних с основами самопознания, самовоспитания и пр.;
информация социально-педагогической направленности представляется клиентам/получателям услуг в виде раздаточных печатных материалов (буклетов, бюллетеней, листовок и т.д.).
3.3.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-педагогических услуг:
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-педагогические услуги;
определение признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся от нормы поведение клиента/получателя услуг, изучение его потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации в ходе проведения социально-педагогической диагностики и обследования личности;
проведение мероприятий, направленных на организацию социального взаимодействия клиентов, удовлетворение их социокультурных и духовных запросов, повышение эмоционального тонуса, а также на формирование и развитие интересов клиентов/получателей услуг, с привлечением учреждений культуры;
осуществление профессиональной ориентации и/или профессиональное консультирование клиентов/получателей услуг;
осуществление содействия в обеспечении книгами, журналами, газетами;
осуществление просветительной работы с учетом пожеланий клиентов/получателей услуг;
осуществление просветительной работы с использованием современных технических средств;
осуществление подбора и предоставление во временное пользование клиентам/получателям услуг книжной продукции, видео-аудио-материалов по интересующим их социально-педагогическим вопросам.
3.4. Социально-экономические услуги
3.4.1.Социально-экономические услуги предоставляются в следующих видах:
оказание материальной помощи;
консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.
3.4.2. Минимальные требования к предоставлению социально-экономических услуг:
предоставление информации клиенту/получателю услуг по вопросам самообеспечения семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения материального положения.
3.4.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-экономических услуг:
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, решающих вопросы самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения;
оказание материальной помощи клиентам учреждения в натуральном виде или в виде денежных средств, полученных в ходе проведения мероприятий по привлечению средств, акций, аукционов.
3.5. Социально-правовые услуги
3.5.1. Социально-правовые услуги предоставляются в следующих видах:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
помощь в оформлении документов;
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее).
3.5.2. Минимальные требования к предоставлению социально-правовых услуг:
передача информации специалиста клиенту/получателю услуг по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
3.5.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-правовых услуг:
оказание помощи клиенту в оформлении документов, изложении и написании текста документов (заявлений, писем, жалоб и др.), заполнении форменных бланков и справок;
осуществление консультирования по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее);
предоставление информации клиенту/получателю услуг о других специалистах, службах, учреждениях, оказывающих социально-правовые услуги.
4. Порядок и условия оказания социальных услуг
4.1. Социальные услуги предоставляются в ходе выездной работы:
в рамках реализации совместных мероприятий с различными организациями и объединениями (учреждениями образования, здравоохранения, культуры, территориальными органами самоуправления, органами опеки и попечительства, общественными организациями и др.);
в рамках реализации совместных мероприятий с учреждениями социального обслуживания населения.
4.2. Социальные услуги могут быть плановыми (согласно утвержденному плану совместной деятельности на конкретный временной период) и внеплановыми (по заявкам организаций, объединений, учреждений социального обслуживания населения и клиентов/получателей услуг).
4.3. Запросы на внеплановые социальные услуги могут быть поданы в учреждение:
по телефону;
направлены в письменном или электронном виде;
переданы лично сотруднику учреждения.
4.4. Методы предоставления социальных услуг:
встречи;
беседы;
лекции;
семинары;
круглые столы;
родительские собрания;
занятия;
индивидуальные консультации;
праздничные мероприятия;
тренинги;
акции.
4.5. При получении социальных услуг клиенты/получатели услуг имеют право на:
получение полной, своевременной и достоверной информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения, оказывающих социальные услуги;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социальных услуг.
4.6. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение.
4.8. Учреждение осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг.
5. Показатели исполнения требований стандарта
5.1. Имеется утвержденный порядок оказания социальных услуг, предоставляемых в ходе выездной работы.
5.2. Имеются необходимые материалы и оборудование для предоставления социальных услуг в ходе выездной работы.
5.3. Имеются записи в рабочей документации учреждения/специалиста о предоставляемых социальных услугах в ходе выездной работы.
5.4. Имеются договоры, запросы (заявки), планы совместной работы (если услуги предоставляются совместно с другими учреждениями и организациями).
5.5. Отсутствуют обоснованные жалобы со стороны граждан на нарушение установленных требований по доступности социальных услуг, предоставляемых в ходе выездной работы.
5.6. После оказания социальных услуг специалисты учреждения по мере возможности запрашивают обратную связь о качестве оказанных услуг от организаций или лично от клиентов/получателей услуг.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2010 г. N 12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.