Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 18 января 2010 г. N 03-ОД
"Об утверждении Порядка проведения департаментом финансов администрации Волгограда мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Волгограда"
21 апреля 2011 г.
В целях реализации постановления главы Волгограда от 25.11.2009 г. N 3022 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Волгограда и разработки плана мер по ее реструктуризации" (в редакции постановления главы Волгограда от 13.01.2010 N 32) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения департаментом финансов администрации Волгограда мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Волгограда.
2. Начальнику отдела автоматизации бюджетного процесса департамента финансов администрации Волгограда Е.Л. Сиротенко обеспечить размещение данного приказа на официальном интернет-сайте администрации Волгограда.
3. Начальнику отдела предварительного контроля департамента финансов администрации Волгограда Е.В. Каленской довести настоящий приказ до сведения всех главных распорядителей бюджетных средств Волгограда.
4. Главным распорядителям бюджетных средств Волгограда довести данный приказ до сведения подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств Волгограда.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
М.Е. Татаринцев |
В соответствии с приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 21 апреля 2011 г. N 28-ОД с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. положения настоящего Порядка, установленные для муниципальных казенных учреждений, распространяются на муниципальные бюджетные учреждения городского округа город-герой Волгоград, в отношении которых нормативными правовыми актами Администрации Волгограда с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона N 83-ФЗ не принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета Волгограда в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Порядок
проведения департаментом финансов администрации Волгограда мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Волгограда
(утв. приказом департамента финансов администрации Волгограда от 18 января 2010 г. N 03-ОД)
21 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктами 2.5, 4.23 и 5.3 "Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Волгограда и разработки плана мер по ее реструктуризации", утвержденного постановлением главы Волгограда от 25.11.2009 г. N 3022 (в ред. на 13.01.2010) и устанавливает порядок проведения департаментом финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов) мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Волгограда.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 21 апреля 2011 г. N 28-ОД в пункт 1.2 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем порядке применяются следующие понятия и определения:
получатели бюджетных средств Волгограда - орган местного самоуправления, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Волгограда и имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет бюджетных средств Волгограда (далее - Получатели);
договор - муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, договор аренды, иной договор, заключенный с физическим, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными документами и правовыми актами;
просроченная кредиторская задолженность (далее - просроченная задолженность) - задолженность с истекшими сроками погашения в соответствии с договорами, а при отсутствии сроков в условиях договоров - непогашенная в установленные Гражданским кодексом сроки. В случае если срок оплаты договора не предусмотрен, а предусмотрено, что действие договора длится до момента исполнения сторонами обязательств, то просроченной задолженностью считается задолженность, по которой срок исковой давности истек (с учетом перерывов течения срока исковой давности);
кредиторская задолженность, возникшая у получателя перед контрагентом при невыполнении получателем в срок условий договора по оплате отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
просроченная требующая уточнения кредиторская задолженность (далее - требующая уточнения задолженность) - просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в судебном порядке при наличии соответствующих оснований;
просроченная обоснованная санкционированная кредиторская задолженность (далее - санкционированная задолженность) - кредиторская задолженность возникшая:
- в результате недофинансирования расходов за счет бюджетных средств Волгограда в процессе исполнения бюджета Волгограда,
- после наступления срока окончания приема заявок на кассовый расход до завершения финансового года;
во всех иных случаях просроченная кредиторская задолженность является несанкционированной (далее - несанкционированная задолженность).
Понятия и определения, используемые в настоящем порядке и не перечисленные выше, применяются в значениях, определенных бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в Волгограде.
II. Мониторинг кредиторской задолженности
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 21 апреля 2011 г. N 28-ОД в пункт 2.1 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной и необоснованной кредиторской задолженности получатели, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Волгограда (далее - главный распорядитель) ежеквартально осуществляют мониторинг кредиторской задолженности. Формирование показателей данных мониторинга осуществляется на основании данных бюджетного учета.
2.2. По результатам мониторинга кредиторской задолженности, проводимого получателями и главными распорядителями, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом в отдел предварительного контроля департамента финансов (далее - отдел предварительного контроля) главные распорядители представляют сведения по форме согласно Приложению 1 к порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Волгограда и разработки плана мер по ее реструктуризации, утвержденному постановлением главы Волгограда от 25.11.2009 г. N 3022 (в ред. на 13.01.2010) (далее - Порядок мониторинга и урегулирования), которые содержат сводную информацию по всем подведомственным учреждениям.
На основании представленных сведений департамент финансов осуществляет мониторинг кредиторской задолженности получателей, возникшей при исполнении бюджетных обязательств за счет бюджетных средств Волгограда.
2.3. Отдел предварительного контроля в течение 7-ми рабочих дней составляет свод данных по мониторингу кредиторской задолженности, в т.ч. свод данных просроченной кредиторской задолженности по форме согласно Приложению 2 к Порядку мониторинга и урегулирования.
2.4. Результаты мониторинга по кредиторской задолженности отдел предварительного контроля департамента финансов представляет руководителю департамента и его заместителям.
III. Урегулирование просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности
3.1. Главные распорядители до 25 января года, следующего за отчетным годом, представляют в отдел предварительного контроля или в отделы предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета территориальных управлений департамента финансов (далее - отдел предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета ТУ) сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно Приложению 3 к Порядку мониторинга и урегулирования (далее - Сведения о просроченной кредиторской задолженности).
Главный распорядитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда Сведения о просроченной кредиторской задолженности представляет:
- в отдел предварительного контроля - по получателям, финансирование которых осуществляется департаментом финансов (Департамент здравоохранения администрации Волгограда, МУ "Спецавтохозяйство МСЗ", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи"),
- в отделы предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета ТУ - по получателям, финансирование которых осуществляется территориальными управлениями департамента финансов.
3.2. Отдел предварительного контроля или отделы предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета ТУ в течение 7-ми рабочих дней в произвольной письменной форме направляют главным распорядителям заключения о правомерности признания главными распорядителями просроченной обоснованной кредиторской задолженности санкционированной (далее - Заключение).
Для признания департаментом финансов просроченной задолженности обоснованной и санкционированной отдел предварительного контроля или отделы предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета ТУ имеют право дополнительно запросить необходимые сведения (документы).
В случае учета получателем бюджетных средств денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора, ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств. Заключение о правомерности признания главными распорядителями бюджетных средств просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности направляется в их адрес только после обязательного представления главными распорядителями документов, являющихся основанием для учета денежного обязательства.
Копии Заключений направляются в отраслевые отделы бюджетного управления департамента финансов или в бюджетный отдел территориального управления департамента финансов.
3.3. Главные распорядители до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, с учетом Заключения представляют по отраслевому признаку в отдел отраслей социальной сферы и органов управления департамента финансов и (или) отдел отраслей городского хозяйства департамента финансов или бюджетные отделы территориальных управлений департамента финансов (далее - отраслевые отделы департамента финансов (территориальных управлений)) сведения о принятых и неисполненных бюджетных обязательствах в отчетном финансовом году (далее - Сведения), по форме согласно Приложению 1 к настоящему приказу.
3.4. Отраслевые отделы департамента финансов (территориальных управлений) в течение 3-х рабочих дней рассматривают представленные Сведения.
Рассмотренные отраслевыми отделами департамента финансов (территориальных управлений) Сведения визируются начальниками отраслевых отделов департамента финансов (начальниками территориальных управлений), после чего Сведения направляются в отдел бюджетного планирования и исполнения бюджета департамента финансов (далее - отдел бюджетного планирования).
3.5. Отдел бюджетного планирования в течение 3 рабочих дней формирует Свод по принятым и неисполненным бюджетным обязательствам в отчетном финансовом году, в соответствии с представленными Сведениями и представляет руководителю департамента финансов.
IV. Погашение просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности
4.1. Погашение кредиторской задолженности по обязательствам, принятым и не исполненным в отчетном году, осуществляется в пределах доведенных получателю лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на очередной финансовый год, соответствующих целевому назначению производимых расходов.
4.2. Заключение и оплата получателями бюджетных средств Волгограда муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств Волгограда, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.3. Санкционирование расходов связанных с погашением кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Волгограда, утвержденного приказом департамента финансов администрации Волгограда от 31.12.2008 г. N 113-ОД (с учетом внесенных в него изменений), с учетом следующих особенностей:
при вводе получателями Заявок на кассовый расход в автоматизированную систему АЦК-Финансы в обязательном порядке заполняется поле "Тип операции", в справочнике которого выбирается наименование "Санкционированная задолженность" или "Несанкционированная задолженность" или "Исполнительный документ";
поле "Назначение платежа" должно содержать все данные о сложившейся кредиторской задолженности, в том числе, дату и номер документа основания обязательств (договор, счет, акт и т.д.) и другие необходимые данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 18 января 2010 г. N 03-ОД "Об утверждении Порядка проведения департаментом финансов администрации Волгограда мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной обоснованной санкционированной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Волгограда"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 29 июля 2019 г. N 112-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 29 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 21 апреля 2011 г. N 28-ОД