Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Структура аппарата, основные задачи и функции его структурных подразделений
4.1. Структура и предельная штатная численность аппарата утверждается# постановлением Думы по представлению председателя Думы в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на содержание Думы.
Штатная численность структурных подразделений аппарата устанавливается председателем Думы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 17 марта 2009 г. N 1/8 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. В состав аппарата входят следующие структурные подразделения: правовое управление с входящими в него отделом правовой экспертизы, отделом правового обеспечения; управление делами с входящими в него общим отделом, отделом административно-технического обеспечения; финансовый отдел; информационно-аналитический отдел; пресс-служба; протокольно-редакционный отдел; организационно-консультационный отдел; сектор кадров и государственной службы; секретариат председателя Думы.
4.3. Основные задачи и функции структурных подразделений аппарата:
4.3.1. Правовое управление осуществляет подготовку и проведение правовой экспертизы проектов законов Волгоградской области, проектов постановлений Думы, актов органов и должностных лиц Думы, их лингвистический анализ; правовое обеспечение проведения заседаний Думы, ее комитетов и иных органов Думы; информационно-аналитическое и консультационно-правовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов по правовым вопросам; анализ состояния и разработку предложений по совершенствованию правовых основ организации и деятельности Думы и ее органов.
Отдел правовой экспертизы управления осуществляет правовую экспертизу вносимых на рассмотрение Думы проектов законов и постановлений, их лингвистический анализ; участвует в подготовке перспективных планов законотворческих работ и планов мероприятий Думы и ее органов; осуществляет предварительную проверку соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений и иных документов, подготавливаемых в аппарате, а также участвует в необходимых случаях в их подготовке; самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями готовит предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и распоряжений, принимаемых председателем Думы, руководителем аппарата и руководителями структурных подразделений аппарата; участвует в организации и проведении служебных проверок; представляет и защищает законные права и интересы Думы и ее органов в судебных и других органах при рассмотрении исков, претензий и споров, связанных с правовыми актами Думы; оказывает помощь структурным подразделениям аппарата в применении законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
Отдел правового обеспечения участвует в правовом обеспечении и подготовке вносимых на рассмотрение комитетов и комиссий Думы проектов законов и постановлений; в разработке проектов законов и постановлений, подготавливаемых комитетами и комиссиями Думы, депутатскими объединениями; участвует в подготовке перспективных планов законотворческих работ и планов мероприятий комитетов и комиссий Думы; анализирует нормативные правовые акты по направлениям деятельности комитетов, комиссий и иных органов Думы; осуществляет справочно-информационное обеспечение комитетов и депутатских объединений Думы по правовым вопросам; оказывает консультативную помощь депутатам комитетов, комиссий и депутатским объединениям Думы по правовым вопросам; готовит информационные, справочные, аналитические материалы по вопросам законодательной практики; рассматривает письма и запросы по правовым проблемам органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, дает правовую оценку договорам и соглашениям, заключаемым должностными лицами Думы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 17 марта 2009 г. N 1/8 в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.2. Управление делами аппарата осуществляет организационное, административно-хозяйственное, материально-техническое обеспечение законодательной и иной деятельности Думы.
Общий отдел организует делопроизводство в аппарате Думы и ведение архива; координирует планирование работы аппарата; обеспечивает контроль исполнения приказов руководителя аппарата; организует прием граждан, работу с личными обращениями граждан и запросами юридических лиц; организует прием делегаций, командировки, проведение совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий с участием депутатов и сотрудников аппарата; готовит благодарственные письма; обеспечивает деятельность заместителей председателя Думы, председателей комитетов, руководителя аппарата, организуя подготовку и контроль прохождения документов через приемные.
Отдел административно-технического обеспечения организует материально-техническое обеспечение работы Думы; компьютерное обеспечение работы Думы; создает хозяйственно-бытовые условия для работы Думы; осуществляет техническую подготовку проведения заседаний Думы, комитетов, комиссий и депутатских объединений Думы; обеспечивает председателя Думы, депутатов и сотрудников Думы материалами, необходимыми для выполнения их функций, участвует в разработке и заключении договоров и соглашений, заключаемых должностными лицами Думы; организует охрану труда работников аппарата; обеспечивает противопожарные мероприятия и пожарную безопасность.
Часть четвертая исключена.
4.3.3. Финансовый отдел аппарата организует и ведет бухгалтерский учет деятельности Думы; готовит финансовую отчетность и предоставляет ее в соответствующие государственные органы; организует оплату труда депутатов и сотрудников аппарата; разрабатывает смету расходов Думы и контролирует ее исполнение; планирует и организует финансирование работы аппарата; участвует в разработке и заключении договоров и соглашений, заключаемых должностными лицами Думы; консультирует депутатов Думы, структурные подразделения аппарата и сотрудников аппарата по вопросам финансового обеспечения их деятельности.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 в подпункт 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.4. Информационно-аналитический отдел осуществляет информационно-справочное и аналитическое обеспечение законотворческой деятельности Думы; обеспечение организационно-методического взаимодействия Думы и органов местного самоуправления, граждан, политических партий, общественных движений и организаций; организацию постоянного взаимодействия со средствами массовой информации.
Отдел в части организации взаимодействия с органами местного самоуправления осуществляет организационно-методическое обеспечение заседаний Совета руководителей представительных органов местного самоуправления; организует сбор и обобщение предложений субъектов права законодательной инициативы на уровне местного самоуправления, направление этих предложений для формирования примерного плана законотворческой деятельности Думы на год; обобщает информацию о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и направляет эту информацию в комитеты и структурные подразделения Думы; собирает и обобщает справочные материалы о ходе реализации реформы местного самоуправления в Волгоградской области и других субъектах Российской Федерации, вырабатывает рекомендации для профильных комитетов Думы и органов местного самоуправления; готовит и проводит мероприятия по обмену опытом, учебе и консультированию депутатов представительных органов местного самоуправления.
В части организации информационно-методического обеспечения деятельности Думы отдел обеспечивает сбор и систематизацию информационных, аналитических, справочных и иных материалов по вопросам экономической и социальной политики, бюджетного, налогового и финансового законодательства, рассматриваемым на заседаниях Думы, Совета Думы, комитетов и комиссий Думы; осуществляет мониторинг социальных, экономических, финансовых и других социально-политических последствий принятых Думой нормативных актов и готовит рекомендации по их корректировке; обеспечивает депутатов Думы, комитеты и комиссии Думы, структурные подразделения аппарата нормативными документами, аналитическими и статистическими материалами, иными документами и материалами, необходимыми для законотворческой деятельности Думы; готовит аналитические материалы и прогнозы по вопросам социальной, экономической и политической ситуации в Волгоградской области; осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой деятельности Думы; взаимодействует со статистическими органами, научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политологическими центрами, информационно-аналитическими службами по вопросам обеспечения законотворческой деятельности Думы, проводит анализ законотворческой работы Думы; обеспечивает взаимодействие Думы с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Южно-Российской Парламентской Ассоциацией.
4.3.5. Пресс-служба обеспечивает взаимодействие Думы со средствами массовой информации; распространяет официальную информацию; обеспечивает оперативное информирование населения о деятельности Думы; готовит приветственные, памятные адреса; обеспечивает участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых Думой, ее комитетами; аккредитует журналистов средств массовой информации в соответствии с установленными правилами аккредитации журналистов при Думе; осуществляет постоянный мониторинг средств массовой информации, подготовку для депутатов обзоров публикаций в средствах массовой информации по проблемам региона, законодательной и представительной деятельности Думы, деятельности органов местного самоуправления.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 в подпункт 4.3.6 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.6. Протокольно-редакционный отдел регистрирует проекты документов, вносимых на рассмотрение Думы и готовит тексты проектов повестки заседаний Думы, систематизирует и хранит письменные замечания, предложения депутатов по документам, рассматриваемым на заседании Думы, другим документам, сопутствующим рассмотрению вопросов; информирует депутатов о проводимых заседаниях Думы, регистрирует депутатов и приглашенных, обеспечивает своевременное вручение либо рассылку депутатам документов к заседанию Думы; ведет стенограмму и протоколы заседаний Думы и Совета Думы, хранит их; организует редактирование и лингвистический анализ нормативных правовых актов Думы; направляет нормативные правовые акты Думы на подпись должностным лицам государственных органов; хранит результаты голосования Думы и предоставляет их депутатам; готовит отчет о прохождении принятых Думой и направленных на подписание главе администрации Волгоградской области законов; ведет реестр депутатских объединений в Думе.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 подпункт 4.3.7 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.7. Организационно-консультационный отдел (далее - отдел) осуществляет организационное и консультационное обеспечение законотворческой деятельности Думы. Оперативное управление консультантами отдела осуществляется председателями комитетов Думы.
Отдел участвует в разработке и рассмотрении проектов законов Волгоградской области и постановлений Думы, подготовленных субъектами права законодательной инициативы; участвует в подготовке и рассмотрении предложений по проектам федеральных законов, организует их рассмотрение на заседаниях комитетов и заседаниях Думы; анализирует нормативные правовые акты по направлениям деятельности комитетов Думы и готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Волгоградской области; изучает и обобщает опыт работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и готовит предложения по его использованию. Отдел во взаимодействии со структурными подразделениями Думы собирает, рассматривает и анализирует информацию по проблемам и направлениям деятельности комитетов Думы, готовит предложения по совершенствованию деятельности комитетов, организует сбор, обобщение предложений субъектов права законодательной инициативы для формирования перспективных и ежемесячных планов законотворческих работ Думы и планов мероприятий Думы.
Отдел участвует в реализации перспективных и ежемесячных планов законотворческих работ Думы и ее структурных подразделений; осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в примерный план законотворческих работ Думы и ежеквартально представляет информацию в Совет Думы о выполнении плана законотворческих работ Думы.
В процессе осуществления организационного обеспечения работы Думы отдел участвует в подготовке и проведении депутатских (публичных) слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий, проводимых комитетами Думы или с их участием; участвует в обеспечении деятельности согласительных комиссий по рассмотрению закрепленных за комитетами Думы законопроектов (законов); организует деятельность созданных комитетами Думы рабочих групп, постоянных и временных депутатских комиссий по разработке и подготовке к рассмотрению законопроектов; осуществляет взаимодействие с экспертно-консультативными органами, созданными в Думе и при комитетах Думы, по направлениям деятельности комитетов Думы.
Отдел готовит проекты рекомендаций публичных (депутатских) слушаний, проводимых комитетами Думы или с их участием; оказывает содействие комитетам Думы в подготовке депутатских запросов в соответствии с Регламентом Думы и обращений в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной и законодательной (представительной) власти Волгоградской области и субъектов Российской Федерации, органы судебной власти и прокуратуры по направлениям деятельности комитетов Думы.
Отдел участвует в рассмотрении поступающих в комитеты Думы писем и обращений граждан и организаций по направлениям деятельности комитетов Думы и готовит проекты ответов на них.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.3.8
4.3.8. Сектор кадров и государственной службы аппарата реализует кадровую политику аппарата; формирует кадровый состав аппарата и организует проведение конкурсов по формированию кадрового резерва и замещению вакантных должностей в аппарате; готовит штатное расписание аппарата и разрабатывает квалификационные требования; ведет делопроизводство по кадровым вопросам в Думе; организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих аппарата; ведет работу с кадровым резервом; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих аппарата; обеспечивает и контролирует служебную и трудовую дисциплину в аппарате; участвует в организации и проведении служебных проверок; организует социальное обеспечение сотрудников аппарата; организует проверку достоверности представляемых персональных данных и иных сведений при поступлении граждан на государственную гражданскую службу; организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством; обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе; проводит работу, направленную на соблюдение государственными гражданскими служащими аппарата общих принципов служебного поведения; консультирует депутатов и сотрудников аппарата по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной гражданской службы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 17 марта 2009 г. N 1/8 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.3.9
4.3.9. Секретариат председателя Думы обеспечивает реализацию полномочий председателя Думы, предварительно рассматривает поступившие на имя председателя Думы документы, готовит проекты резолюций председателя Думы, осуществляет контроль за исполнением распоряжений и поручений председателя Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.