Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 03 апреля 2006 г. N 1208-ОД, от 11 декабря 2006 г. N 1382-ОД, от 30 мая 2007 г. N 1473-ОД, от 20 октября 2008 г. N 1742-ОД) следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон устанавливает порядок распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету, а также предусматривает возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов.".
2. Часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:
"При составлении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации, причитающиеся поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.".
3. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. При наделении органов местного самоуправления муниципальных районов указанными полномочиями областной фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских округов, распределяется исходя из численности жителей городского округа в расчете на одного жителя.".
4. Дополнить статью 11 пунктом 7 следующего содержания:
"7. Администрация Волгоградской области одновременно с предоставлением в Волгоградскую областную Думу проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период размещает на официальном сайте расчеты показателей налогового потенциала, индексов бюджетных расходов, используемых при распределении дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и субвенций муниципальным районам на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений в разрезе муниципальных образований.".
5. Часть первую статьи 12 изложить в следующей редакции:
"При составлении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации, причитающиеся муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.".
6. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Согласование с представительными органами муниципальных образований предложения о полной или частичной замене расчетных дотаций дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц
Согласование с представительными органами муниципальных образований предложения о полной или частичной замене расчетных дотаций дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется при составлении областного бюджета в следующем порядке: комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области не позднее 10 сентября текущего финансового года направляет в представительный орган муниципального образования предложение о полной или частичной замене расчетных дотаций дополнительными нормативами отчислений в бюджет муниципального образования от налога на доходы физических лиц; предложение должно содержать указание доли расчетной дотации, подлежащей замене дополнительными нормативами отчислений в бюджет муниципального образования от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с законом об областном бюджете.
Предложение считается согласованным, если в течение 15 дней после доведения представительным органом муниципального образования не принято решение о несогласовании или о согласовании предложения, отличного от предложения, направленного комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.".
7. Статью 16.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 16.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов
Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.".
8. Дополнить статьей 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.2. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам
Из областного бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в форме дотаций в случае и порядке, предусмотренных законами Волгоградской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области.
Иные межбюджетные трансферты могут быть предоставлены в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).
Бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете могут предоставляться иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных образований Волгоградской области. Порядок и условия предоставления дотаций на сбалансированность местных бюджетов устанавливается# законом Волгоградской области.
До 1 января 2012 года ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на объем дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.".
9. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Волгоградской области"
Методика
расчета объема областного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций
Расчет объема областного фонда финансовой поддержки поселений
Расчет объема областного фонда финансовой поддержки поселений производится по следующей формуле:
, где
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений на планируемый финансовый год;
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки (в части городских округов);
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки (в части городских и сельских) поселений;
, где
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки (в части городских округов);
- коэффициент индексации расчетного объема областного фонда финансовой поддержки в части городских округов. Коэффициент устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете;
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки (в части городских округов), рассчитанный в финансовом году, предшествующему планируемому;
- субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов городских округов в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
, где
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки (в части городских и сельских) поселений;
- коэффициент индексации расчетного объема областного фонда финансовой поддержки (в части городских и сельских) поселений. Коэффициент устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете;
- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки (в части городских и сельских) поселений, рассчитанный в финансовом году, предшествующему планируемому;
- субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов городских (сельских) поселений в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки (в части городских округов) (Д_1)
Расчет размера дотаций для каждого городского округа определяется исходя из численности жителей городского округа в расчете на одного жителя по следующей формуле:
, где
- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки (в части городских округов) для каждого городского округа;
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки (в части городских округов);
- численность постоянного населения городских округов;
- численность постоянного населения i-го городского округа.
Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки (в части городских и сельских) поселений (Д_2)
, где:
- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки (в части городских и сельских) поселений для каждого городского (сельского) поселения;
- объем дотации i-го поселения на очередной финансовый год, распределяемый исходя из численности жителей в поселении;
- объем дотации i-ого поселения на очередной финансовый год, компенсирующий разницу между дотацией планируемого года и дотацией из районного фонда финансовой поддержки поселений в 2009 году;
, где:
- численность постоянного населения городских и сельских поселений;
- численность постоянного населения i-ого городского (сельского) поселения;
- коэффициент балансировки распределения дотации из областного фонда финансовой поддержки (в части городских и сельских) поселений.
Численность постоянного населения городских (сельских) поселений учитывается по данным Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
Если данные Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области отсутствуют, принимаются данные администраций муниципальных районов о численности постоянного населения в поселениях Волгоградской области.
Если данные, представленные администрацией муниципального района об общей численности постоянного населения всех поселений муниципального района, расходятся с данными Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области о численности постоянного населения в муниципальном районе, то в расчет принимается численность постоянного населения по поселениям с учетом пропорционального увеличения (сокращения) численности постоянного населения по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, обеспечивающего приведение данных о численности постоянного населения муниципального района в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
, где:
- объем дотации i-ого поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2009 год;
- коэффициент компенсации.
Коэффициент устанавливается одинаковым для всех поселений, получающих дотации, компенсирующие разницу между дотацией планируемого года, распределяемой исходя из численности жителей в поселении, и дотацией из районного фонда финансовой поддержки поселений в 2009 году. Значение коэффициента. Коэффициент устанавливается законом об областном бюджете.".
10. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Волгоградской области"
Методика
расчета объема областного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений
Расчет объема областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов)
Расчет объема областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов) производится по следующей формуле:
, где
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов);
- коэффициент индексации расчетного объема областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов). Коэффициент устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете;
- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов), рассчитанный в финансовом году, предшествующему планируемому;
- субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов городских округов в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов)
Расчет размера дотаций для каждого городского округа определяется исходя из численности жителей городского округа в расчете на одного жителя по следующей формуле:
, где
- размер дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов) для каждого городского округа;
- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов);
- численность постоянного населения городских округов;
- численность постоянного населения i-го городского округа.".
11. В приложении 4:
1) раздел "Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)" изложить в следующей редакции:
"Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к совокупному налоговому потенциалу всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в расчете на одного жителя области.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области;
- совокупный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- численность населения Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала муниципального района Волгоградской области используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
3. Единый сельскохозяйственный налог.
Для расчета налогового потенциала городского округа Волгоградской области используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
3. Единый сельскохозяйственный налог.
4. Налог на имущество физических лиц.
5. Земельный налог.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по данному налогу (таблица 1), на репрезентативную налоговую ставку для налога по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области). При расчете налогового потенциала городского округа учитываются налоговые ставки с учетом дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений, установленных городским округам взамен расчетных дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и (или) не замененного дополнительным нормативом объема дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется исходя из начисленных сумм земельного налога за последний отчетный год по данным управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области с учетом информации управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области о доле земельных участков, по которым определена кадастровая стоимость земельного участка, доле земельных участков, сведения по которым переданы в налоговые органы, и доле земельных участков, которые учтены в налогооблагаемой базе (земельных участков, сведения по которым не возвращены налоговыми органами).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:
, где
- показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му налогу;
- репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по j-му налогу;
- норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Таблица 1
Наименование налога |
Показатель, характеризующий размер налоговой базы* |
|
|
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания, объем бытовых услуг населению, за исключением крупных и средних предприятий, хозяйствующих субъектов, не являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход |
Единый сельскохозяйственный налог |
Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц |
_____________________________
* Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом:
прогнозируемых темпов роста ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования согласно прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области в разрезе муниципальных районов и городских округов;
планируемого коэффициента к инвентаризационной оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на уровне прогнозируемого уровня роста потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджеты всех уровней бюджетной системы на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
в случае превышения фактического уровня налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу) в последнем отчетном году над репрезентативной налоговой ставкой по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области вместо репрезентативной налоговой ставки применяется фактический уровень налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу);
в случае отставания фактического уровня налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу) в последнем отчетном году от репрезентативной налоговой ставки по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области вместо репрезентативной налоговой ставки применяется фактический уровень налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу), увеличенный на 20 процентов, но не превышающий репрезентативную налоговую ставку.
Фактический уровень налоговой отдачи по муниципальному району (городскому округу) в последнем отчетном году определяется как отношение начисленной суммы налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по муниципальному району (городскому округу) к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории муниципального района (городского округа).";
2) раздел "Распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года" изложить в следующей редакции:
"Распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотациями планируемого и текущего финансового года
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых расчетный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на планируемый финансовый год, а также расчетных дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемых исходя из различий в структуре расходов муниципальных районов (городских округов) на планируемый финансовый год составляет меньше, чем расчетный размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитанных на текущий финансовый год.
Расчет указанной дотации муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:
, где
- коэффициент компенсации, устанавливаемый законом об областном бюджете, значение коэффициента ;
- расчетный объем дотации муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;
- расчетный объем дотации муниципального района (городского округа) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также расчетных дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемых исходя из различий в структуре расходов муниципальных районов (городских округов) на планируемый финансовый год.";
3) в таблице 2 в графе "Применяемый коэффициент удорожания" в строке "Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом":
слова "коэффициент ветхого жилья" заменить словами "коэффициент аварийного жилья";
слова "коэффициент износа коммунальных сетей;" исключить;
4) в таблице 3:
в графе "Источник получения данных" в строке "Коэффициент стоимости пассажирских перевозок " слова "Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области; управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области" заменить словами "Управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области";
в графе "Источник получения данных" слова "Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области" заменить словами "Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области";
строку "Коэффициент износа коммунальных сетей " исключить;
в графе "Наименование коэффициента" слова "Коэффициент ветхости жилья " заменить словами "Коэффициент аварийного жилья ";
в графе "Формула расчета" в строке "Коэффициент ветхости жилья " формулу расчета изложить в следующей редакции:
"";
в графе "Данные, используемые для расчета коэффициента" в строке "Коэффициент ветхости жилья " слова " - удельный вес ветхого жилья эксплуатируемого жилого фонда городского округа" заменить словами " - аварийный жилой фонд эксплуатируемого многоквартирного жилого фонда городского округа; - многоквартирный жилой фонд i-го городского округа";
в графе "Формула расчета" в строке "Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений " формулу расчета изложить в следующей редакции:
"";
в графе "Данные, используемые для расчета коэффициента" в строке "Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений " слова " - средний тариф на саночистку для бюджетных учреждений, рассчитанный для муниципального района (городского округа); - средний тариф на саночистку для бюджетных учреждений в среднем по муниципальным районам (городским округам)" исключить;
в графе "Источник получения данных" в строке "Коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами " и в строке "Коэффициент грунтовых дорог " слова "Управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области" заменить словами "Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области".
12. В Приложении 5:
1) раздел "Расчет индекса налогового потенциала поселения" изложить в следующей редакции:
"Расчет индекса налогового потенциала поселения
Налоговый потенциал поселения муниципального района Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты поселений на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала поселения является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности поселения, и не является прогнозным показателем поступления доходов в бюджет поселения.
Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав муниципального района, определяется как отношение налогового потенциала данного поселения в расчете на одного жителя поселения к совокупному налоговому потенциалу всех поселений муниципального района, в состав которого входит данное поселение, в расчете на одного жителя соответствующего муниципального района.
Расчет индекса налогового потенциала поселения соответствующего муниципального района осуществляется по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района Волгоградской области;
- численность населения i-го поселения муниципального района Волгоградской области;
- совокупный налоговый потенциал всех поселений муниципального района Волгоградской области;
- численность населения всех поселений муниципального района Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала поселения используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый потенциал поселения является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района Волгоградской области по j-му налогу.
Налоговый потенциал поселения по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы поселения по данному налогу (таблица 1), на репрезентативную налоговую ставку для налога по поселениям муниципального района, в состав которого входит поселение, и норматив отчислений от налога в бюджеты поселений, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется исходя из начисленных сумм земельного налога за последний отчетный год по данным управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области с учетом информации управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области о доле земельных участков, по которым определена кадастровая стоимость земельного участка, доле земельных участков, сведения по которым переданы в налоговые органы, и доле земельных участков, которые учтены в налогооблагаемой базе (земельных участков, сведения по которым не возвращены налоговыми органами).
Расчет налогового потенциала поселения по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:
, где
- показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го поселения муниципального района Волгоградской области по j-му налогу;
- репрезентативная налоговая ставка по поселениям муниципального района Волгоградской области, в состав которого входит поселение, по j-му налогу;
- норматив отчислений от j-го налога в бюджеты поселений муниципального района, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Таблица 1
Наименование налога |
Показатель, характеризующий размер налоговой базы* |
|
|
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей |
_____________________________
* Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом:
прогнозируемых темпов роста ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования согласно прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области в разрезе муниципальных районов и городских округов;
планируемого коэффициента к инвентаризационной оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на уровне прогнозируемого уровня роста потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям муниципального района Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по всем поселениям, входящим в состав муниципального района Волгоградской области;
- максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по поселениям, входящим в состав муниципального района Волгоградской области;
- минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по поселениям, входящим в состав муниципального района Волгоградской области;
- показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области;
- максимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области;
- минимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> (утратила силу) |
|
Содержание Закон Волгоградской области от 8 февраля 2010 г. N 1995-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.