Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Разработка ПКР СКИ г. Волжский
6.1. Прогнозирование изменения потребностей в услугах
В период реализации Программы комплексного развития СКИ планируется строительство следующих основных объектов:
1. Строительство жилых домов в микрорайоне N 14 (2-я очередь);
2. Строительство жилых домов в микрорайоне N 2а;
3. Строительство жилых домов в микрорайоне N 38;
4. Строительство жилых домов в микрорайоне N 28;
5. Строительство жилых домов в микрорайоне N 32а;
6. Строительство жилых домов в жилом районе Краснооктябрьский (п. Краснооктябрьский);
Начало ввода новых объектов в указанных районах запланировано не ранее чем на 2011 год (см. Приложение 1), что обуславливает необходимость подведения основных коммуникаций к этому сроку. Подведение коммуникаций к другим районам перспективной застройки в период реализации Программы представляется нецелесообразным по нескольким причинам:
1) обеспечение вышеперечисленных микрорайонов необходимыми коммуникациями существенно облегчается в силу их лучшей освоенности и близости к существующей застройке и ее инфраструктуре;
2) высокая степень неопределенности общей экономической ситуации в стране в ближайшей перспективе и, как следствие, неопределенность в прогнозировании объемов рынка строительства.
Следующие объекты общественно-делового назначения планируются к вводу в эксплуатацию также не раньше 2011 года (кр. п. 1 - 2010 г.):
1. Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс - ул. Александрова - пр. Ленина (2010 г.)
2. Объекты культурно-досугового и досугово-развлекательного назначения в общественно-деловой зоне по пр. Ленина между мкр. 32а и 38а. (2012 г.)
3. Международный бизнес центр на территории Волжского интермодального терминала (2011 г.)
4. Торгово-развлекательный комплекс (мкр. 14) 2-я очередь пр. Ленина, 146 (2012 г.)
5. Административное здание - Бизнес центр (мкр. 14) пр. Ленина, 100 (2011 г.)
6. Объекты общественно-делового назначения по ул. Александрова (от ул. Карбышева до ул. Дружбы) (2011 г.)
7. Объекты общественно-делового назначения по ул. Александрова (от ул. Дружбы до ул. Мира) (2012 г.)
8. Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс по ул. 87 Гвардейской (2011 г.)
9. Торгово-развлекательный комплекс между 17 и 21 микрорайонами (2011 г.)
10. Торговый центр между 37 и 38 микрорайонами по ул. Мира (2011 г.)
11. Объекты общественно-делового назначения пр. Ленина - объездная магистраль мкр. 50 (2013 г.)
12. Объекты общественно делового назначения в ж.р. N 15 (1-2-я очередь Металлургов) (2012 г.)
6.2. Адресный перечень достаточных мероприятий по строительству новых объектов СКИ
6.2.1. Водоснабжение
Для обеспечения водоснабжением районов новой застройки необходимо проводить следующие типовые мероприятия:
1. строительство внутриквартальных и уличных сетей,
2. строительство подводящих сетей,
3. мероприятия по обеспечению достаточной мощности насосных и очистных сооружений (проводятся в случае необходимости).
Строительство внутриквартальных сетей производится по мере осуществления застройки.
Строительство подводящих (магистральных) сетей необходимо завершить до срока ввода в эксплуатацию первых зданий в микрорайоне, что определяет календарные сроки окончания работ.
В соответствии с данной классификацией был сформирован перечень необходимых мероприятий согласно планируемой застройке в период с 2009 по 2013 годы. Мероприятия 1 и 2 типа являются типовыми, стоимость их рассчитывается исходя из потребных мощностей и необходимой протяженности сетей. Мероприятия по обеспечению необходимой мощности приведены ниже.
(W3) С учетом физического износа сооружений 1 блока водоочистных сооружений и перспективного роста нагрузок на сооружения водоочистки от планируемых к застройке общественно-деловых и жилых зон городского округа необходимо проектирование и строительство IV очереди очистных сооружений проектной производительностью (с остановкой 1 блока). (Мер. В.м. 5)
(W3) При строительстве IV очереди станции водоочистки для обеспечения аккумулирования воды на станции и снятия пиковых нагрузок на сооружения необходимо строительство резервуара емкостью (Мер. В.м. 8)
Для обеспечения водоснабжением районов перспективной застройки в южной части города планируется строительство водовода Ду500 мм по ул. Медведева. В т.ч. решается задача реализация мероприятий по водоснабжению 38 мкр., перспективных районов южной части города, улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в 30, 31, 37, 38 мкр. (Мер. В.р. 11)
Рис. 6.1.
6.2.2. Водоотведение
Для обеспечения водоотведения в районах новой застройки необходимо проведение следующих типовых мероприятий:
1. строительство внутриквартальных и уличных коллекторов,
2. строительство магистральных коллекторов,
3. мероприятия по обеспечению достаточной мощности насосных и очистных сооружений (проводятся в случае необходимости).
Строительство внутриквартальных коллекторов производится по мере осуществления застройки.
Строительство подводящих (магистральных) сетей необходимо завершить до срока ввода в эксплуатацию первых зданий в микрорайоне, что определяет календарные сроки окончания работ.
Увеличение нагрузок на очистные сооружения от планируемого расширения существующих жилых и общественно-деловых застроек города обуславливают необходимость в ближайшей перспективе реконструкции КОС с увеличением мощности III очереди очистных сооружений до производительности (Мер. ВО. м. 5)
С учетом перспективного развития городских территорий в соответствии с генеральным планом городского округа необходимо:
- строительство КНС18 и КНС19 в южной части города (Мер. ВО. м. 1-2);
- строительство напорных коллекторов КНС18-КНС19-КОС Ду800 мм (две линии), протяженностью трассы - 6,2 км (Мер. ВО. м. 3);
- строительство КНС для обеспечения потребностей в водоотведении перспективной застройки на въезде в город со стороны г. Волгограда (Мер. ВО. н. 12)
- строительство напорных коллекторов (две линии) от КНС перспективной застройки на въезде в город со стороны г. Волгограда до городских канализационных очистных сооружений (КОС), протяженностью трассы - 10,2 км. (Мер. ВО. н. 15)
Рис. 6.2.
6.2.3. Поливочное водоснабжение
Развитие системы поливочного водопровода во многом зависит от концепции полива городских территорий, в которой приведен перечень типов потенциальных территорий полива: зеленые зоны, прилегающие к крупнейшим магистралям города, к межквартальным дорогам, полив городских парков, внутрекартальный полив и т.д. Утверждение зон обязательного полива предопределит диаметр и тип прокладываемых трубопроводов, необходимые мощности насосов и т.д. По этим причинам, а также в следствие запланированного значительного увеличения зеленых зон в городе (на 179 га согласно "Плану реализации на 2009-2013 гг." генерального плана) разработка концепции и проекта комплексного развития системы поливочного водопровода г. Волжский является крайне актуальной задачей. (Мер. П.э. 1)
Для обеспечения потребностей полива новых территорий в старой части города планируется строительство магистрального водовода НС2 - ул. Пушкина. При принятии Концепции комплексного развития системы поливочного водопровода г. Волжский, согласно которой необходимо осуществлять полив в том числе внутриквартальных территорий, диаметр водовода должен, по оценкам, составлять 1000 мм. (Мер. П.м. 1), а мощность НС2 должна быть увеличена. (Мер. П.м. 3)
Для обеспечения потребностей новых микрорайонов в южной части города планируется строительство новой насосной станции НС4 и магистрального водовода НС4 - ул. Пушкина. При принятии Концепции комплексного развития системы поливочного водопровода г. Волжский, согласно которой необходимо осуществлять полив в том числе внутриквартальных территорий, диаметр водовода должен, по оценкам, составлять 1000 мм. (Мер. П.н. 1-2)
Для увеличения общей надежности системы городского полива необходимо произвести закольцовку системы водоводом по ул. Пушкина. (Мер. П.н. 3)
Рис. 6.3.
6.2.4. Ливневое водоотведение
Для обеспечения отвода ливневых стоков от мкр. 37-38, а также перспективных микрорайонов планируется строительство водовыпуска по ул. Тверской в р. Ахтубу. (Мер. Л.н. 1)
Рис. 6.4.
6.2.5. Теплоснабжение
Для обеспечения теплоснабжения в районах новой застройки необходимо проведение следующих типовых мероприятий:
1. строительство внутриквартальных и уличных трубопроводов,
2. строительство магистральных трубопроводов,
В следствие значительного запаса мощности существующих тепловых источников мероприятий по ее увеличению проводить не требуется.
Для подключения перспективных нагрузок до 2015 г. планом развития волжских тепловых сетей предусмотрены следующие изменения в магистральных тепловых сетях:
1. Общественно-деловая зона на въезде в город со стороны г. Волгограда подключается к тепловым сетям МКП "Тепловые сети".
2. Микрорайон N 14 (вторая очередь) подключается к тепломагистрали 8. Прокладка трубопровода от 8ТК-8 Д=400 мм длиной 2100 м. (Мер. Т.н. 1)
3. Федеральный центр "Трансплантации почек и диализа" (пересечение ул. Молодогвардейцев и Карбышева) подключается к магистрали N 7 7ТК-10. Резервирование тепловой мощности для данного объекта предполагается от магистрали N 8.
4. Многофункциональная деловая зона на пл. Труда подключается к тепломагистрали N 7 от 7ТК-4 и 7ТК-3.
5. Микрорайон 28 (Плюс 4 спортивных объекта в парке памятных Дат и общественно деловая зона) подключается к магистрали N 22. Резервирование осуществляется от магистрали N 14.
Для подключения микрорайонов расположенных за ул. 87 Гвардейская предусматривается строительство двух новых тепломагистралей ТМ-25 и ТМ-26.
6. Тепломагистраль ТМ-25 прокладывается от П5 по ул. Пушкина до ул. 87 Гвардейская с выходом к существующей тепловой камере 22ТК-31. Диаметр трубопровода 700 мм, длина 1230 м. (Мер. Т.н. 2)
7. Общественно деловая зона (между ул. 87-ая Гвардейская и ул. Волжской Военной Флотилии) подключается к магистрали 25. Строительство трубопровода от 22ТК-31 до 22ТК-37. Диаметр трубопровода 400 мм, длина 730 м. (Мер. Т.н. 3)
8. Микрорайоны 37, 38, 38а, 41, 42 и 42а подключаются к будущей тепломагистрали ТМ-26. Прокладка трубопровода по ул. Медведева от ул. Пушкина до ул. Мира. Д=700 мм и длиной 800 м. Прокладка трубопровода по ул. Медведева от ул. Мира до 38 мкр. Д=400 мм и длиной 600 м. Перекладка магистрали от 22ТК-31 до ул. Медведева на диаметр 800 мм длина 844 м. (Мер. Т.н. 5-7)
9. Резервирование теплоснабжения 37, 38, 38а, 41, 42 и 42а мкр. осуществляется прокладкой тепломагистрали по ул. Мира от 22ТК-37 до 42 мкр. Диаметр 300 мм, длина 900 мм. (Мер. Т.н. 6-7)
По-видимому, в пункте 9 раздела 6.2.5 главы 6 настоящей Программы допущена опечатка, вместо "длина 900 мм." следует читать "длина 900 м."
10. Микрорайон 32а (Плюс детский сад, школа) подключается к тепловой камере 22ТК-30. Резервирование осуществляется прокладкой трубопровода ТМ-25 по ул. 87-ая Гвардейская Д=400 мм и длиной 1350 м от 22ТК-37 до 32а мкр.
Рассмотрение гидравлических режимов перспективной схемы тепловой сети возможно только с учетом тепловых нагрузок и перспективного строительства до 2025 г. и далее. Для подключения данных нагрузок предусматриваются следующие изменения в магистральных тепловых сетях:
1. квартал 39, 40 и 36 подключаются к 22ТК-25.
2. Микрорайон 2а подключается к 7ТК-15.
3. Квартал 29, 34 и 35 подключаются к 22Т-24.
4. Микрорайоны 43, 44, 45 подключаются к магистралям ТМ-25 и ТМ-26 по улице Медведева. Прокладка трубопровода по ул. Пушкина. Д=500 мм и длиной 970 м.
Микрорайоны 49-54 подключаются к магистрали, которая будет продолжением магистрали по ул. Пушкина. Д-400 мм и длиной 2500 м. Резервирование осуществляется прокладкой трубопроводов по ул. Мира Д=300 мм и длиной 2000 м и по ул. Карбышева Д=300 мм и длиной 2000 м.
Рис. 6.5.
6.2.6. Электроснабжение
Перспективная схема электроснабжения потребителей г. Волжского должна формироваться в согласии с основополагающим требованиям Инструкции по проектированию городских электрических сетей (РД34.20.185-94):
- создание вокруг города кольцевой магистральной сети напряжением 110 кВ и выше с двухсторонним питанием и понижающими подстанциями. Кольцевая сеть должна присоединяться к подстанциям более высоких напряжений энергосистемы и городским электрическим станциям;
- сооружение глубоких вводов 110 кВ и выше для питания отдельных (центральных) районов города, не охватываемых кольцевой сетью указанного напряжения. В зависимости от местных условий питание подстанций глубокого ввода может предусматриваться от разных секций одной или разных опорных подстанций, а также ответвлениями от кольцевой сети с двухсторонним питанием;
- создание новой кольцевой сети по мере развития города и увеличения его электрической нагрузки и преобразование кольцевой магистральной сети, принятой на первом этапе развития, в распределительную сеть;
- кольцевая сеть 110 кВ и выше крупнейших городов должна быть связана по сети внешнего электроснабжения не менее чем с двумя независимыми источниками питания энергосистемы через разные опорные подстанции. Опорные подстанции рекомендуется располагать в противоположных местах кольцевой сети. Линии связи кольцевой сети с опорными подстанциями энергосистемы во всех случаях должны сооружаться по разным трассам.
В сетях 110-220 кВ рекомендуется присоединение к одной линии электропередачи с двусторонним питанием, как правило, не более трех подстанций при условии сохранения питания потребителей при аварийном отключении любого участка линии.
В связи с этим ключевым фактором становится тесное сотрудничество в части солгасования проекта развития системы электроснабжения г. Волжского и сроков осуществления мероприятий между ЛЭС, КЖД, Управлением архитектуры, МКП ВМЭС. В настоящее время наиболее целесообразна разработка проекта с выполнением следующих условий:
- Расположение новых ПС110/10 кВ предусмотреть в центре нагрузок с учетом существующих потребителей и перспективного развития микрорайонов г. Волжского;
- Расположение новых ПС 110/10 кВ должно предусматривать минимальные затраты на реконструкцию существующих сетей электроснабжения;
- Расположение новых ПС 110/10 кВ должно предусматривать перевод на нее части существующих нагрузок с существующих подстанций "Городская - 1, 2, 3";
- Предусмотреть возможность создания кольцевой схемы электроснабжения всего г. Волжского с использованием новых ПС 110/10 кВ и электроснабжающих ее ВЛ-110 кВ.
Осуществление указанного проекта является необходимым условием для реализации мероприятий по электроснабжению новых микрорайонов (Мер. Э.н. 1-109). Основным мероприятием, обеспечивающим подключение новых нагрузок в южной части города, является строительство ПС 110 кВ Городская - 4.
Рис. 6.6.
Для осуществления технологического присоединения энергетических установок объектов нового строительства в общественно-деловой зоне на въезде в город со стороны г. Волгограда с заявленной мощностью 42 МВт необходимо строительство ПС 110/10 кВ Городская - 5 (Мер. Э.н. 70), а также: 1) строительство распределительных пунктов РП-10 кВ со встроенными трансформаторными подстанциями 2x630-10/0,4 кВ - 3 шт. (Мер. Э.н. 71), 2) строительство распределительных пунктов РП-10 кВ - 2 шт. (Мер. Э.н. 72), 3) строительство трансформаторных подстанций ТП-2х630-10/0,4 кВ - 33 шт. (Мер. Э.н. 73).
6.2.7. Газоснабжение
Для осуществления надежного газоснабжения районов перспективной застройки в южной части города необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Строительство газопровода высокого давления 300 мм, 200 мм, L - 5 км, от ГРС 2 с установкой ГГРП и закольцовкой с подземным газопроводом среднего давления 300 мм. (Мер. Г.н. 1)
2. Строительство газопровода среднего давления 200 мм, L - 4 км, по Карбышева с точкой врезки в подземный газопровод среднего давления 200 мм в пос. Металлургов и закольцовкой с подземным газопроводом среднего давления 200 мм по ул. Оломоуцкой. (Мер. Г.н. 2)
Данные мероприятия призваны обеспечить газоснабжение всех прилегающих к газопроводам перспективных микрорайонов.
Рис. 6.7.
6.3. Адресный перечень достаточных мероприятий по модернизации (реновации) объектов СКИ
6.3.1. Водоснабжение
Для обеспечения нормального эксплуатационного уровня сетей водопровода при существующем уровне водопотребления и протяженности сети 525 км необходимо ежегодная замена (реновация) 16 км сетей. (Мер. В.р.18)
(W7) Повышение уровня надежности системы водоснабжения, качества предоставляемых услуг, требует существенных затрат на реновацию подающих магистральных водоводов. В этих целях необходимо осуществить:
санацию:
- водовода НОИ - к-с Профилакториев Ду 800 - 2,5 км (Мер. В.р.5);
- участков водовода HCIII-HCIV Ду 1000-800 - 5,4 км (Мер. В.р.6);
- участка водовода НСIII-ТЭЦ2 Ду 1000-800 - 5,52 км (Мер. В.р.З);
- замена участка водовода НСIII-ТЭЦ2 Ду 900 - 1,98 (Мер. В.р.4);
- водовода НСIV - 37 мкр Ду 1000 - 2,8 км (Мер. В.р.14);
- водовода Ду 1000 НСIII - ул. Горького - 2,4 км (Мер. В.р.10);
строительство:
- водовода Ду 800 НСIII - ул. Горького - 2,5 км (Мер. В.р.13);
- (замена) водовода Ду 400-300 мм НСIII - о. Зеленый - 6,3 км (Мер. В.р.9);
- перемычки Д500 мм: Вод-д Ду 800 НСIII - к-с Профилакториев - ул. Горького - 0,47 км (Мер. В.р.8).
- строительство водовода Ду 500 по ул. Медведева: 37 мкр. - п. Южный, Металлургов I, II - протяженностью - 1,35 км (Мер. В.р.11);
- завершение строительства водовода HCIII-HCIV Д 1400 мм (второй этап) - 4,6 км (Мер. В.м.1).
(W3, W4) Для повышения качества водоочистки, снижения уровня вторичного загрязнения продуктами окисления хлора и реагентами применяемыми для обработки воды (коагулирование, флокулирование), повышения производительности станции водоочистки необходимо проектирование и строительство блока микрофильтрации, изымающего значительное количество загрязнений на стадии подачи воды на очистку. (Мер. В.м. 3)
(W3, W4) Для обеспечения технологического процесса водоочистки и нормативного качества питьевой воды необходима замена воздуходувного оборудования водоочистных сооружений в количестве 3 агрегатов. (Мер. В.э.1)
(Т3) В целях предотвращения угрозы загрязнения питьевой воды галогеносодержащими соединениями необходимо проектирование и строительство сооружений с использованием для обеззараживания воды установок УФ-облучения (взамен обеззараживания воды хлор-газом), производительностью (Мер. В.м.4)
(W4, Т3) Существенным фактором повышения качества водоочистки является реализация проекта замены песчаной загрузки фильтров на адсорбционно-каталитическую. (Мер. В.м.6)
(Т4) В соответствии с проектной технологией промывки фильтров 1 блока сооружений водоочистки сброс промывных шламовых вод сегодня осуществляется в Волгоградское водохранилище. На площадке "старых" сооружений отсутствует (не предусматривалась проектом 1962 г.) ливневая канализация поверхностного стока. Ввиду ужесточения природоохранных требований необходимо прекращение сброса неочищенных стоков. Для этих целей предусматривается строительство локальных очистных сооружений (ЛОС) промывных шламовых вод и поверхностного стока. В настоящее время разработан и находится на экспертизе проект ЛОС. (Мер. В.р.12)
(Т4) На площадке НСIII в соответствии с реализованными проектными решениями отвод поверхностного стока осуществляется на рельеф, сброс технологических стоков (дренаж, промывка сооружений) в балку Осадная. По требованию природоохранных органов необходимо прекращение сброса указанных условно-чистых вод в поверхностный источник. Для прекращения сбросов в балку Осадная необходима реализация проекта по строительству системы сбора и транспортировки стоков на КОС. (Мер. В.р.15)
(W5, W15, Т5) Дальнейшее развитие системы (существование) водоснабжения в условиях ограниченных тарифов, обесцененных основных фондов, ежегодного снижения реального объема средств амортизации, при существенном росте цен на потребляемые энергоресурсы, для снижения эксплуатационных затрат, требует модернизации существующего энергетического оборудования, замены его на энергоэффективное. В этих целях необходимо осуществление в ближайшие годы следующих мероприятий:
1. Замена насосно-силового оборудования на насосных станциях первого подъема водозаборных сооружений:
- насосный агрегат с частотным преобразователем на HCI водозабора N 1 производительностью
- насосный агрегат с частотным преобразователем на HCI водозабора N 2 производительностью
2. Оснащение станции водоочистки установками УФ-облучения:
- установки УФ-облучения для обеззараживания речной воды поступающей на очистку УДФ180А350 - 4 шт.
3. Замена насосно-силового и энергетического оборудования подкачивающих насосных станций на энергоэффективное с полной автоматизацией процессов (локальное повышение давления в кустах многоэтажной застройки). (Мер. В.э.4)
(W15, Т5) В целях снижения энергоемкости производства, снижения нагрузки на питающие линии электропередач необходимо внедрение системы компенсации реактивной мощности электрооборудования. (Мер. В.э.2)
(W13, W14) В соответствии с действующими нормативами и требованиями природоохранных и контролирующих водопотребление федеральных органов, а так же в целях упорядочения и снижения объемов водопотребления необходимо полное оснащение технологического процесса водоподготовки и водоподачи водомерными устройствами на всех стадиях технологического процесса:
- организация подомового учета водоподачи-водопотребления в жилищном фонде и бюджетных организациях: установка - 2200 водомеров;
- установка приборов учета - водомеров на основных технологических и магистральных водоводах: 18 водомеров. (Мер. В.э.5)
(W5) Необходимость снижения эксплуатационных затрат, непроизводительных потерь ресурсов, требует разработки и внедрения автоматической системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). (Мер. В.м.3)
Схема мероприятий приведена на рис. 6.1.
6.3.2. Водоотведение
(W4) Обеспечение работоспособного состояния сетей канализации (нормального эксплуатационного уровня износа) требует ежегодной замены труб сборной и транспортирующей сети в объеме 10,1 км. (Мер. ВО.р.8)
(W4) Учитывая существующий износ самотечных и напорных коллекторов в ближайшее время необходимо осуществить замену (реновацию):
- коллектор КОС (НС15) - пруд накопитель N 2 Ду 1000 мм - 7,3 км (Мер. ВО.р.5);
- строительство напорных коллекторов (две линии) Ду 800 мм КНС8-КОС - 6,9 км (Мер. ВО.р.4);
- строительство второй нитки коллекторов КНС9-КОС - 6,3 км (Мер. ВО.р.3);
- реконструкция самотечного коллектора N 9 (пр. Ленина - Молодогвардейцев - Профсоюзов - Дружбы - КНС9), протяженностью - 4,1 км (Мер. ВО.р.1);
- реконструкция самотечного коллектора по ул. Карбышева (КНС3-КНС6), протяженностью 2,5 км (Мер. ВО.р.2).
(W5) Для обеспечения проектной технологической схемы очистки хозбытовых стоков, утилизации очищенных стоков и изымаемых осадков необходимо строительство:
- механических решеток I очереди очистных сооружений - (Мер. ВО.р.7);
- цеха стабилизации, механического обезвоживания и утилизации осадков и избыточного активного ила производительностью - (Мер. ВО.м.6);
- сооружений обеззараживания очищенных сточных вод () и осадков (Мер. ВО.м.7).
(W8) Утилизация осадков по существующей технологии осуществляется обезвоживанием на иловых площадках, выдерживанием в течение 2-х лет с последующим вывозом на земледельческие поля орошения. Ограниченная площадь иловых площадок, крайне неудовлетворительное состояние дренажной системы, как следствие износа (100%), не обеспечивают технологический процесс во времени. Происходит накопление осадка на территории очистных сооружений. В том числе из-за ограниченной способности полей ЗПО по принятию осадка на утилизацию. Необходимо (с учетом перспективной застройки новых микрорайонов) расширение полезной площади иловых карт и реконструкция существующих (). (Мер. ВО.м.8)
(W9, Т5) Ограниченная площадь полей ЗПО и неизбежный подъем уровня грунтовых вод от систематической утилизации очищенных сточных вод, ведет к необходимости разработки и реализации проектов по глубокой доочистке сточных вод и сброса их в поверхностный источник. Особую актуальность проблема утилизации очищенных сточных вод приобретает в связи с планируемым строительством новых жилых и общественно деловых зон города и увеличением объемов поступающих стоков. Мероприятие включает в себя проектирование и строительство каскада сооружений глубокой доочистки сточных вод, транспортировки очищенных стоков и сброса их в поверхностный источник - р. Ахтуба. (Мер. ВО.э.3)
(Т4) Перспективным направлением в решении проблем очистки сточных вод, повышения энергоэффективности и снижения энергоемкости очистных сооружений является альтернативное построение собственных генерирующих мощностей на основе сточных вод, которые вырабатывают гораздо более дешевую электроэнергию и тепло, осуществляют утилизацию метана (Киотский протокол), обеззараживание осадка сточных вод. Способствуют утилизации осадков как сертифицированного удобрения в сельском хозяйстве. (Мер. ВО.э.2)
(Т4) Для повышения эффективности работы насосно-силового оборудования, снижения эксплуатационных затрат, автоматизации процессов необходима замена основных рабочих агрегатов на насосных станциях.
Для обеспечения технологического процесса биологической очистки стоков необходима замена воздуходувного оборудования канализационных очистных сооружений в количестве 4 агрегатов. (Мер. ВО.э.1)
Схема мероприятий приведена на рис. 6.2.
6.3.3. Поливочное водоснабжение
В связи с высоким износом, а также в целях обеспечения перспективных потребностей в новой части города необходимо произвести замену магистрального трубопровода НС3 - ул. Пушкина. При принятии Концепции комплексного развития системы поливочного водопровода г. Волжский, согласно которой необходимо осуществлять полив в том числе внутриквартальных территорий, диаметр водовода, по оценкам, должен составлять 1000 мм. (Мер. П.м.2), а мощность НС3 должна быть увеличена. (Мер. П.м.4)
Для обеспечения нормального функционирования сети необходимо проводить ежегодную замену порядка 5,1 км сетей технического водоснабжения и 1,3 км сетей полива хозяйственно-питьевой водой. (Мер. П.р.1-2)
Схема мероприятий приведена на рис. 6.3.
6.3.4. Ливневое водоотведение
Для обеспечения нормального функционирования сети ливневой канализации необходимо регулярно проводить мероприятия по промывке коллекторов и обрубанию корней растений, проникших в систему. (Мер. Л.э.1)
Для обеспечения очистки ливневых стоков, сбрасываемых в р. Ахтубу, необходимо строительство очистных сооружений. На период реализации программы запланировано строительство очистных сооружений на 8 выпуске дождевой канализации. (Мер. Л.э.1)
Схема мероприятий приведена на рис. 6.4.
6.3.5. Теплоснабжение
В рамках улучшения гидравлического режима сети теплоснабжения, а также для обеспечения роста нагрузок на тепловые сети предлагаются следующие мероприятия (обоснование мероприятий приведено в "Схеме перспективного развития теплоснабжения г. Волжского Волгоградской области до 2020 года):
1. Для обеспечения выдачи тепловой мощности с ВТЭЦ-2 необходима реконструкция теплофикационной установки по гидравлической ее части, запланировано строительство очистных сооружений на 8 выпуске дождевой канализации. (Мер. Т.р.1). Реконструкция целесообразна после задействования доступных мощностей ВТЭЦ путем реконструкции ТМ-1 и ТМ-6.
2. Для обеспечения гидравлического режима необходимо выполнить следующие мероприятия на тепломагистралях ВТЭЦ:
2.1. Реконструкция участка тепломагистрали ТМ-1 от П-2 до П-3: перекладка прямого трубопровода Ду - 1000 на Ду - 1200, обратного трубопровода Ду - 800 на Ду - 1000 (Мер. Т.э.1)
2.2. Реконструкция участка тепломагистрали ТМ-1 от П-3 до НС N 1: перекладка прямого трубопровода Ду - 1000 на Ду - 1200, реконструкция обратного трубопровода Ду - 1000 (Мер. Т.э.2)
2.3. Участок нас. 1 - 5ТК-4 магистраль N 5. Переложить прямой трубопровод на диаметр - 1200, обратный трубопровод на диаметр 1000. Длина участка - 650 м. (Мер. Т.э.3)
2.4. Участок 5ТК-4 - 5ТК-5 магистраль N 5. Переложить прямой трубопровод на диаметр - 1000, обратный трубопровод на диаметр 1000. Длина участка - 225 м. (Мер. Т.э.4)
2.5. Участок 5ТК-10 - 5ТК-8 магистраль N 5. Переложить прямой трубопровод на диаметр - 600, обратный трубопровод на диаметр 600. Длина участка - 311 м. (Мер. Т.э.5)
2.6. Участок 5ТК4 - 6ТК6 магистраль N 6. Переложить прямую трубу с диаметра 600 мм на 1000 мм. Переложить обратную трубу с диаметра 600 мм на 800 мм. Длина участка - 824 м. (Мер. Т.э.6)
2.7. Участок 6ТК6-П7 магистраль N 6. Переложить прямую трубу с диаметра 800 мм на 1000 мм. Длина участка - 880 м. (Мер. Т.э.7)
2.8. Участок 6ТК6-7ТК-6 магистраль N 7. Переложить прямую трубу с диаметра 600 мм на 700 мм. Длина участка - 1860 м. (Мер. Т.э.8)
2.9. Участок 7ТК-14 - 7ТК-15 магистраль N 7. Переложить прямой трубопровод на диаметр - 500, обратный трубопровод на диаметр 500. Длина участка - 630 м. (Мер. Т.э.9)
2.10. Для подключения 14 мкр. (вторая очередь) от 8ТК-8 должна быть проложена тепломагистраль Д=400 мм длиной 2100. (Мер. Т.н.1)
3. Для обеспечения гидравлического режима необходимо выполнить следующие мероприятия на тепломагистралях ВТЭЦ-2:
3.1. Участок 22ТК8 - 22ТК1 магистраль N 22. Переложить прямую трубу с диаметра 600 мм на 700 мм. Длина участка - 1140 м. (Мер. Т.э.10)
3.2. Участок 22ТК1 - П5 магистраль N 22. Переложить прямую трубу с диаметра 700 мм на 800 мм. Переложить обратную трубу с диаметра 700 мм на 800 мм. Длина участка - 270 м. (Мер. Т.э.11)
3.3. Участок новой трассы ТМ25 от П5 до 22ТК-31 должен быть проложен диаметром 700 мм. Длина участка 1230 м.
3.4. Участок магистрали ТМ26 по ул. Медведева от ул. Пушкина до ул. Мира должен быть проложен диаметром 700 мм. Длина участка 844 м.
3.5. Участок магистрали ТМ26 от 22ТК-31 до ул. Медведева должен быть проложен диаметром 800 мм. Длина участка 800 м. (Мер. Т.э. 12)
4. Для обеспечения аварийных режимов работы системы теплоснабжения г. Волжский необходимо:
4.1. перекладка части ТМ21 от П6 до П7 на диаметр 1000 мм, длина участка 1900 м
Схема мероприятий приведена на рис. 6.5.
6.3.6. Электроснабжение
В настоящее время РУ-10 кВ РП-1, РП-11, РП-13, РП-19, РП-20 оборудовано высоковольтными камерами с масляными выключателями типа ВПМП-10, являющимися морально устаревшим отработавшим свой механический ресурс оборудованием. В целях повышения надежности электроснабжения, снижения износа, а также значительного снижения затрат на обслуживание оборудования и времени на устранение технологических нарушений в сетях 10 кВ планируется выполнить работы по реконструкции и модернизации оборудования данных энергообъектов (Мер. Э.р.1-5).
КТП-563 - металлическая КТП старого образца, была передана на эксплуатацию МКП "ВМЭС" в неудовлетворительном состоянии. Требуется замена на более современный тип ТП для повышения надежности электроснабжения (Мер. Э.р.6).
В следствие длительной эксплуатации ВЛ-0,4 кВ, расположенных на территориях поселков, прилегающих к г. Волжскому, алюминиевый провод имеет большое количество контактных соединений-скруток. На некоторых фидерах, имеющих большую протяженность электрических сетей и малое сечение проводов, при увеличении нагрузок в осенне-зимний период и в связи с использованием энергоемкой бытовой техники падение напряжения в конце линий имеет значение, близкое к недопустимому. Имеются деревяные опоры со степенью затягивания, близкой к недопустимой. В связи с этим планируется выполнить работы по реконструкции и модернизации с изменением параметров, позволяющих повысить надежность при значительном снижении эксплуатационных затрат, аварийности, возможности хищения и повышения безопасности. (Мер. Э.р.7-28).
В следствие длительной эксплуатации ВЛ-6 8Л-Зеленая и 8Л-Скудры алюминиевый провод имеет большое количество контактных соединений-скруток. Данные воздушные линии находятся в зоне застройки (проходят по территориям дачных массивов). Планируется выполнить работы по реконструкции и модернизации ВЛ-6 кВ с выносом с территорий СНТ. (Мер. Э.р.29-30)
В следствие длительной эксплуатации кабельные линии старой части города имеют большое количество соединительных муфт, наблюдается старение изоляции из-за химической активности грунта. В связи с ростом потребления электроэнергии (приобретение населением энергоемкой бытовой техники) необходимо увеличение сечения КЛ с частичным изменением схемы электроснабжения жилых домов. Планируется выполнить работы по реконструкции и модернизации КЛ, позволяющие увеличить пропускную способность кабелей, повысить надежность электроснабжения потребителей города, увеличить срок эксплуатации. (Мер. Э.р.31-59)
В следствие длительной эксплуатации кабельные линии 6-10 кВ имеют большое количество соединительных муфт, наблюдается старение изоляции из-за химической активности грунта, малую пропускную способность из-за малого сечения. Планируется выполнить работы по реконструкции и модернизации, позволяющие увеличить пропускную способность, повысить надежность электроснабжения объектов жизнеобеспечения города, увеличить срок эксплуатации КЛ-6-10 кВ. (Мер. Э.р.60-87)
Схема мероприятий приведена на рис. 6.6.
6.3.7. Газоснабжение
В целях повышения эффективности и надежности системы газоснабжения предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Закольцовка газопровода с установкой ГРПШ в п. Краснооктябрьский, ул. Степная, 86 (Мер.Г.э.1)
2. Закольцовка газопровода с установкой ГРПШ в п. Рабочий, ул. Октябрьская, 2 (Мер. Г.э.2)
3. Строительство газопровода среднего давления СНТ "Мичуринец", ул. Шоссейная (Мер. Г.э.3)
Схема мероприятий приведена на рис. 6.7.
6.4. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий ПКР
Оценка финансовых затрат на строительство объектов коммунальной инфраструктуры в новых микрорайонах производилась на основании инвестиционных программ по основным направлениям: водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение. Данные для оценки мероприятий инвестиционных программ были получены специалистами ОКК на основе расчетов по аналогичным объектам в ценах 2008 года.
Состав мероприятий по реновации существующих сетей был сформирован на основании анализа текущего состояния сетей и проектных предложений соответствующих специалистов. Оценка затрат на мероприятия по реновации сетей проводилась специалистами ОКК по методу аналогий со схожими объектам в ценах 2008 года.
Уточнение стоимостей мероприятий возможно лишь в случае разработки конкретных проектов реализации этих мероприятий.
Предварительный перечень мероприятий (с указанием их ориентировочных стоимостей) по реновации существующих сетей и новому строительству приведен в Приложении 2.
Оценка потребностей на реновацию, модернизацию и новое строительство сетей коммунальной инфраструктуры:
Таблица 6.1.
Система |
Реновация, модернизация, млн. руб. |
Новое строительство млн. руб. |
Водоснабжение: |
3594,56 |
323,39 |
Водоотведение: |
4996,14 |
686,62 |
Поливочное водоснабжение: |
103,70 |
80,00 |
Ливневое водоотведение: |
506,00 |
0,00 |
Теплоснабжение: |
2061,20 |
1031,80 |
Электроснабжение: |
146,05 |
2015,66 |
Газоснабжение: |
3,84 |
142,54 |
Итого: |
11855,19 |
4280,01 |
6.5. Оценка финансового потенциала для реализации мероприятий ПКР
Оценка финансового потенциала для реализации мероприятий базируется на оценке приемлемости текущих тарифов на потребляемые населением г. Волжского услуги, определении возможности по дальнейшему росту и последующей оценки уровня дополнительных расходов на капиталовложения. При этом необходимо понимать, что оценка финансового потенциала должна быть обновлена при подготовке организациями коммунального комплекса инвестиционных программ и учете эффектов от реализации мероприятий по реновации изношенных и устаревших систем, а также строительства новых объектов инфраструктуры.
6.5.1. Приемлемость тарифов на услуги
Объемы капиталовложений возможных для реализации в каждый конкретный период, зависят от ряда факторов, среди которых важное место занимает возможность потребителей платить за потребляемые услуги.
В соответствии с Федеральным Законом N 210-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 520, тарифы на услуги ОКК должны удовлетворять критериям доступности товаров и услуг ОКК, устанавливаемым органами регулирования. Устанавливаемые муниципальным образованием критерии экономической доступности должны отражать доступность оплаты потребителями стоимости товаров и услуг. (Кроме экономической доступности услуг, также могут быть установлены критерии физической и информационной доступности).
Считается, что домохозяйство не в состоянии платить за коммунальные услуги, если их оплата требует значительного сокращения расходов на другие товары и услуги первой необходимости (продукты питания, здравоохранение, образование и т.п.). По этой причине понятие платежеспособности связано в основном с определением максимально возможного предела расходов населения на оплату услуг ОКК. Оплата этих услуг, выраженная как процент от совокупных доходов/расходов домохозяйства, не должна становиться непомерно высокой статьей расходов семейного бюджета.
В настоящее время отсутствуют единые критерии доступности, поскольку невозможно определить показатель, который бы удовлетворял все страны и регионы. Мнения экспертов по этому вопросу расходятся, поэтому на практике используются различные критерии. Международные финансовые институты, такие как Мировой Банк и Европейский Банк Реконструкции и Развития, используют следующие критерии доступности тарифов на услуги ОКК, действующих на территории Российской Федерации: доля расходов домохозяйств на услуги водоснабжения и водоотведения не должны превышать 3,0-3,5%, а на услуги теплоснабжения - 8-10%.
Анализ российского опыта*** показывает, что существуют два порога готовности населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ):
- первый порог, для среднего отношения платежей за ЖКУ к общему средневзвешенному доходу домохозяйства, равен 7%. При превышении этого порога платежная дисциплина или адекватное потребление энергии падает, и чем больше это превышение, тем ниже платежная дисциплина, либо комфортный уровень потребления ЖКУ снижается до простого выживания;
- второй порог отражает предельное отношение платежей за ЖКУ к доходу. Когда оно достигает 15%, никакие самые строгие меры по повышению собираемости платежей не принесут эффекта, и энергетические услуги могут предоставляться лишь на уровне, обеспечивающем выживание. Этот второй порог является ключевым показателем для разработки программ социальной поддержки.
При приближении ко второму порогу эластичность спроса или платежной дисциплины по отношению платежи за ЖКУ/доход превышает абсолютное значение - 1. Дополнительный рост цены на 1% не приводит к получению дополнительного дохода, и производитель упирается в абсолютный верхний предел покупательной способности. Либо спрос, либо платежная дисциплина снижается в лучшем случае на 1%, или даже более, если есть возможность замены ресурса, и таким образом, повышение тарифов приводит к росту задолженности или потере прибыли.
Модификации пороговых значений только для платежей за коммунальные услуги и только для оплаты энергоснабжения приведены в таблице, ниже.
Таблица 6.2.
Пороговые значения для оплаты коммунальных услуг и электроснабжения
|
Доля платежей за ЖКУ в доходе |
Доля платежей за коммунальные услуги в доходе |
Доля платежей за энергоснабжение в доходе |
Среднее пороговое значение готовности платить |
7% |
4-5% |
3-4% |
Предельное пороговое значение готовности платить |
15% |
8-10% |
6-8% |
Проанализировав российский и зарубежный опыт, и учитывая уровень максимально допустимых собственных расходов граждан городского округа - город Волжский Волгоградской области на оплату жилья и коммунальных услуг (22% в совокупном доходе семьи) предлагается использовать следующие критерии оценки приемлемости тарифов на услуги ОКК:
Таблица 6.3.
Предельные уровни платежей за оказываемые жилищно-коммунальные услуги
Оказываемая услуга |
Доля платежей за услугу в доходе домохозяйства, % (оптимистичный сценарий) |
Доля платежей за услугу в доходе домохозяйства, % (реалистичный сценарий) |
водоснабжение/водоотведение |
3,0 |
1,5 |
теплоснабжение |
8,0 |
4,0 |
газоснабжение |
1,5 |
0,5 |
электроснабжение |
2,5 |
1,0 |
Итого |
15 |
7 |
6.5.2. Методология расчета доли расходов на услугу в совокупном расходе домохозяйства
Расчет доли доходов домохозяйства расходуемой на оплату коммунальных услуг рассчитвали по следующей формуле:
, где
Доля затрат - доля затрат на потребляемую услугу в среднем душевом доходе населения городского округа - город Волжский (%);
- значение тарифа для данной услуги;
- средневзвешенный объем потребления услуги (фактически измеренное потребление либо норматив)
Средний душевой доход - усредненный показатель месячного дохода на 1 человека (руб./чел.).
6.5.3. Оценка фактических расходов на услуги ОКК и прогноз возможностей по росту тарифа
Оценка фактических расходов населения проводилась исходя из принятия двух предпосылок по уровням доходов жителей города: 1) в качестве показателя среднедушевого дохода принимался показатель среднедушевого дохода, равного 9500 руб./мес.; 2) для оценки критического уровня тарифов, приводящего к необходимости выплачивать субсидии малоимущим слоям населения, на услуги в качестве показателя среднедушевого дохода был выбран уровень прожиточного минимума - 4300 руб./мес.
Анализ уровня расходов населения на потребляемые услуги показал, что суммарные расходы населения на услуги водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения в 2008 году составили 5,2%. Доля расходов на вышеперечисленные услуги у жителей среднедушевой доход которых равен 4300 рублей составляет 11,5%. Оценка структуры расходов населения по видам услуг приведена в таблице и на диаграмме ниже:
Таблица 6.4.
Структура расходов населения на услуги ЖКК
Оказываемые услуги |
доля услуги в среднем доходе населения |
доля услуги в прожиточном минимуме населения |
максимальная доля расходов населения на услугу |
Водоснабжение и водоотведение |
1,1% |
2,5% |
3,0% |
Теплоснабжение |
3,1% |
6,8% |
8,0% |
Газоснабжение |
0,3% |
0,7% |
1,5% |
Электроснабжение |
0,9% |
1,9% |
2,5% |
Итого |
5,2% |
11,5% |
15,0% |
Диаграмма - Структура расходов населения на услуги ЖКК
Рис. 6.8.
где: СрД - доля услуги в среднем доходе населения; ПрМин - доля услуги в прожиточном минимуме населения; Макс - максимальная доля расходов населения на услуги ОКК
На основе проведенного анализа доступности тарифов можно сделать вывод о том, что существует некоторый запас по росту тарифов. При этом недополученные доходы могли бы быть использованы на осуществление дополнительных капиталовложений в реконструкцию/реновацию коммунальной инфраструктуры.
6.5.4. Оценка финансового потенциала
Принимая во внимание тот факт, что расходы на осуществление капиталовложений в секторе газоснабжения находятся за пределами ответственности муниципального бюджета, оценка возможностей ОКК по финансированию инвестиционных мероприятий осуществлялась для предприятий сектора водоснабжения/водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения.
Оценка возможностей ОКК производилась на основе предложенных в разделе 6.5.1 критериев приемлемости тарифов, прогнозируемого изменения среднего дохода населения. Кроме этого, была произведена оценка возможностей ОКК при условии использования в качестве одного из критериев доступности - уровня прожиточного минимума населения.
В таблице ниже приведена оценка возможностей организаций коммунального комплекса по финансированию капиталовложений за счет инвестиционной надбавки к тарифам:
Таблица 6.5.
Оценка возможностей ОКК на 2009-2014 за счет инвестиционной надбавки к тарифам (средние доходы населения) (тыс. руб.)
Сектор оказания услуг |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
Водоснабжение/водоотведение |
723817 |
787495 |
841989 |
896062 |
953607 |
1014848 |
5217817 |
Теплоснабжение |
1804059 |
1962771 |
2135446 |
2323312 |
2527705 |
2750080 |
13503372 |
Электроснабжение |
1116834 |
1215087 |
1321985 |
1438286 |
1564820 |
1702484 |
8359497 |
Газоснабжение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
3644710 |
3965353 |
4299420 |
4657660 |
5046131 |
5467412 |
27080686 |
Расчеты показывают, что ежегодные расходы на капиталовложения превышают уровень в 3,5 млрд. рублей в 2009 г. и достигает уровня в 5,5 млрд. руб. к 2014 году. Таким образом, на мероприятия по реконструкции существующих коммунальных систем может быть затрачено 27,1 млрд. руб. за шестилетний период (2009-2014 гг.)
Приведенная в таблице, расчетная оценка возможностей организаций коммунального комплекса по финансированию капиталовложений представляет собой предельно возможные объемы средств, которые могут быть направлены на финансирование мероприятий по реконструкции/реновации уже существующей коммунальной инфраструктуры и профинансированы из тарифа, за счет установления инвестиционной надбавки к тарифам.
При этом тарифы, утвержденные на 2009 год, должны будут существенно возрасти по отношению к тарифам 2008 года и достигнут предельно допустимого уровня. Необходимо также понимать, что такой существенный рост тарифов повлечет за собой необходимость выделения дополнительных бюджетных средств на субсидирование малоимущих слоев населения. Кроме этого, рост тарифов наиболее серьезным образом отражается на потребительской корзине населения с низким уровнем доходов, которые будут вынуждены перераспределять свои расходы в пользу оплаты коммунальных услуг.
Таким образом, для определения оптимального уровня капиталовложений, осуществляемых за счет инвестиционной надбавки к тарифам, в качестве параметра, определяющего уровень доходов населения, был выбран прогнозируемый уровень прожиточного минимума. При этом предполагалось, что в последующие периоды объемы денежных средств, доступных для финансирования мероприятий по реконструкции существующих активов будет лишь возрастать, ввиду прогнозируемого улучшения благосостояния населения.
В таблице ниже приведены результаты оценки возможностей ОКК по финансированию капиталовложений на реконструкцию/реновации существующей инфраструктуры, полученные исходя из низкого дохода населения равного 5100 руб./мес. (на уровне прожиточного минимума).
Таблица 6.6.
Оценка возможностей ОКК по финансированию капиталовложений за счет инвестиционной надбавки к тарифам (доходы населения на уровне прожиточного минимума) (тыс. руб.)
Сектор оказания услуг |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
Водоснабжение/водоотведение |
219737 |
239068 |
260100 |
282983 |
307878 |
334964 |
1644730 |
Теплоснабжение |
529971 |
576595 |
627321 |
682510 |
742553 |
807880 |
3966830 |
Электроснабжение |
436757 |
475181 |
516985 |
562466 |
611949 |
665786 |
3269124 |
Газоснабжение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
1186465 |
1290844 |
1404406 |
1527959 |
1662381 |
1808629 |
8880684 |
При оптимальном уровне капиталовложений, ежегодные расходы находятся в пределах 1,1-1,8 млрд. руб. Таким образом, на мероприятия по реконструкции существующих коммунальных систем может быть затрачено 8,9 млрд. руб. период с 2009 по 2014 гг.
В последующие периоды объемы денежных средств, доступных для финансирования мероприятий по реконструкции существующих активов, будут лишь возрастать, ввиду прогнозируемого улучшения благосостояния населения.
Для минимизации тарифной нагрузки на потребителей услуг, необходимо диверсифицировать источники финансирования, перераспределяя нагрузку как на долгосрочные заемные средства, так и на финансирование капиталовложений за счет тарифа на подключение вновь вводимых объектов к системам коммунальной инфраструктуры.
Финансирование капиталовложений в развитие системы коммунальной инфраструктуры может осуществляться из средств бюджетов различных уровней, что, в свою очередь приведет к снижению тарифной нагрузки на потребителей услуг.
Информация об прогнозируемых объемах бюджетного финансирования капиталовложений в объекты коммунальной инфраструктуры приведены в таблице ниже.
Таблица 6.7.
Объемы бюджетного финансирования, на 2009-2014 гг., млн. руб.
Источник |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
Муниципальный бюджет |
248000 |
279000 |
304100 |
331500 |
361300 |
393800 |
1917700 |
Региональный бюджет |
25000 |
28100 |
30700 |
33400 |
36400 |
39700 |
193300 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
273000 |
307100 |
334800 |
364900 |
397700 |
433500 |
2111100 |
Кроме средств, получаемых предприятием на финансирование инвестиционных программ в качестве инвестиционной надбавки и бюджетного финансирования, организации коммунального комплекса могут рефинансировать средства, заложенные в тариф в качестве амортизационных отчислений, которые для предприятий водоснабжения/водоотведения составляют около 20000, тыс. рублей/год и для теплоснабжающих предприятий - около 30000,0 тыс. рублей/год. По мере реализации капиталовложений, суммы амортизационных отчислений будут возрастать, что позволит увеличить объемы капиталовложений из этого источника.
Таким образом, на осуществление капиталовложений в системы коммунальной инфраструктуры г. Волжского, при условии утверждения соответствующих инвестиционных программ и утверждения необходимой для их реализации тарифной политики, без учета капиталовложений, финансируемых за счет тарифа на подключение, организациями коммунального комплекса в период с 2009 по 2014 гг. может быть использовано в зависимости от выбранного сценария изменения тарифов на оказываемые услуги от 9,2 млрд. руб. до 27,4 млрд. руб. Структура расходов по годам представлена в таблице ниже.
Таблица 6.8.
Объемы финансирования инвестиционных программ, на 2009-2014 гг., тыс. руб.
Сценарий изменения тарифов на услуги |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
Оптимистичный |
3967565 |
3965660 |
4299754 |
4658025 |
5046529 |
5467846 |
27405379 |
Реалистичный |
1509320 |
1291151 |
1404741 |
1528324 |
1662779 |
1809062 |
9205377 |
Рис. 6.9. Объемы финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
Согласно приведенным оценкам финансового потенциала были сформированы перечни мероприятий по реновации и модернизации существующих объектов СКИ, а также по строительству новых объектов (Приложения 3-4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.