Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Механизмы реализации ПКР
7.1. Механизмы финансирования
7.1.1. Обзор и анализ основных источников финансирования производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
Основными и доступными в существующих российских законодательных и финансовых условиях источниками финансирования производственных и инвестиционных программ, т.е. мероприятий по реновации (модернизации) существующих или строительству новых систем (объектов) коммунальной инфраструктуры, могут выступать:
- амортизационная составляющая тарифа для потребителей,
- инвестиционная надбавка к тарифу для потребителей,
- собственные средства (прибыль) предприятий и организаций коммунального комплекса,
- тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых или реконструируемых объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов),
- привлеченные (безвозмездно) средства из муниципального, регионального/областного или федерального бюджетов,
- привлеченные (из различных источников и на различных условиях) кредитные ресурсы.
Инвестиционная надбавка к тарифу, средства, выделяемые бюджетами различных уровней, амортизация являются постоянными источниками финансирования капиталовложений в области реноваций, тариф на подключение - капиталовложений в области нового строительства. Кредиты могут привлекаться и для реноваций, и для нового строительства.
Преимуществом привлечения долгосрочных кредитов для финансирования капиталовложений является перераспределение инвестиционной нагрузки по капиталовложениям осуществляемым в одном временном периоде (например один год), на весь период привлечения кредитных средств. Однако, при этом несколько возрастает стоимость капиталовложений, связанная с затратами по обслуживанию кредита.
Установление надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы.
Выбор источников финансирования мероприятий инвестиционной программы осуществляется исходя из следующих принципов:
- Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов ОКК на подключение или за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы осуществляется представительным органом муниципального образования.
- Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности, финансируются за счет надбавок к тарифам на товары и услуги ОКК.
Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 гигакалорию тепловой энергии и 1 киловатт-час электрической энергии соответственно.
Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности, 1 гигакалорию тепловой энергии в час присоединенной мощности и 1 киловатт электрической энергии присоединенной мощности соответственно.
Расчет тарифов и надбавок формируется следующим образом:
Определяются возможности бюджетного финансирования, которые формируют Финансовую Потребность (ФП) с учетом бюджетного финансирования (ФПобщая - Бюджет = ФП1). После чего остаток (ФП1) распределяется между инвестиционной надбавкой и тарифом на подключение.
Надбавка рассчитывается как Надбавка = ФПнадбавка/Прогноз спроса, в то время, как тариф на подключение рассчитывается как
7.1.2. Текущие процедуры утверждения тарифов на услуги
В результате анализа указанных источников применительно к сложившейся практике применения положений законодательства, в первую очередь, Федерального закона N 210-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 520, Волгоградской областью и муниципальным образованием - городской округ - город Волжский, установлено следующее:
1. По состоянию на 2008 г. действует следующий ежегодный порядок определения и установления тарифов на потребление товаров и услуг предприятий и организаций коммунального комплекса:
- Организации коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляют до 1 мая в орган регулирования (на территории данного муниципального образования органом регулирования является Комиссия по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса), уполномоченный на установление соответствующих тарифов, документы, предусмотренные п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 520.
- Федеральная служба по тарифам на очередной финансовый год устанавливает средние по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально и минимально возможного изменения тарифов на потребление от установленных на текущий год.
- В соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам, Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период.
- Управление по региональным тарифам в рамках соответствующих предельных индексов устанавливает не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия тарифы для потребителей:
- по электроснабжению: единый тариф для населения всего региона, для остальных потребителей единый тариф в зависимости от подсоединенной сети;
- по газоснабжению: единый тариф по региону - отдельно для имеющих приборы учета потребления и не имеющих приборов учета;
- по теплоснабжению: отдельно для каждой из тепловых систем г. Волжского - "ТГК-8" и МКП "Тепловые сети".
- В рамках утвержденных соответствующих предельных индексов организации коммунального комплекса осуществляют корректировку представленных ранее для установления тарифов документацию и направляют ее в Комиссию по регулированию тарифов, которая осуществляет проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг для потребителей.
Текст приводится в соответствии с источником
- Все тарифы на потребление устанавливаются на срок 1 год.
2. Единый тариф для населения г. Волжского до 2009 г. по теплоснабжению и горячему водоснабжению для коммунальных систем г. Волжского, устанавливаются исходя из фактических затрат на производство и подачу тепла. В результате рассчитанный таким образом тариф для потребителей районов "о. Зеленый" и "Краснооктябрский", где теплоснабжение проводится от малоэффективных местных котельных, многократно превосходит тариф, рассчитанный исходя из издержек ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Однако решением муниципальных властей для всех потребителей города устанавливается единый (минимальный из двух) тариф на теплоснабжение за счет дотирования потребления районов "о. Зеленый" и "Краснооктябрский" из городского бюджета: в 2008 г. сумма дотации составила 15 млн. руб. (с НДС). Одновременно разработан и реализуется план поэтапного перехода к полной оплате услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителями районов "о. Зеленый" и "Краснооктябрский", а именно: 2008 г. - 55%, 2009 г. - 80%, 2010 г. - 100%.
3. Устанавливаемый в настоящее время комиссией по регулированию тарифов ОКК тариф на водоснабжение и водоотведение предусматривает "перекрестное субсидирование" в пользу населения. При этом разработан и реализуется план поэтапного устранения "перекрестного субсидирования" и перехода к полной оплате населением услуг водоснабжения и водоотведения, а именно: 2009 г. - 90%, 2010 г. - 95%, 2011 г. - 100%.
4. До 2009 г. производственные программы коммунальных организаций г. Волжского, представляемые в Управление по региональным тарифам, не содержали инвестиционной составляющей, т.е. затрат на развитие систем коммунальной инфраструктуры: модернизацию (реновацию) существующих и строительство новых сетей и объектов. Единственным исключением является тариф на газоснабжение, в который в соответствии с совместным решением региональных властей и компании "Волгоградоблгаз" включена надбавка "на развитие" газовых коммуникаций в регионе.
5. Производственные программы всех коммунальных организаций г. Волжского содержат составляющую на амортизацию основных средств, рассчитываемую исходя из установленных законом сроков полезного использования (амортизации). Однако в сложившихся условиях ее абсолютный размер заведомо недостаточен для проведения работ по простому воспроизводству - замене сетей и оборудования, в аналогичных объемах.
6. Тарифы на предоставляемые предприятиями ОКК услуги рассчитываются исходя из условия получения предприятиями коммунального комплекса прибыли по итогам года. Однако при этом задается минимальный уровень рентабельности, что в сочетании с отсутствием нако
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.