Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 49/01
"Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Цимлянские пески"
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. N 769 "Об утверждении Положения о Комитете охраны природы Администрации Волгоградской области" и в целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Природный парк "Цимлянские пески".
2. Директору государственного учреждения "Природный парк "Цимлянские пески" опубликовать настоящий Приказ в газете "Волгоградская правда".
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Комитета |
В.И. Новиков |
Положение
о государственном учреждении "Природный парк "Цимлянские пески"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ, Федеральными законами РФ от 10.01.2001 N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Законами Волгоградской области от 07.12.2001 N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области", от 06.12.1999 N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, определяющими правовой статус природных парков.
По-видимому, в преамбуле настоящего Положения допущена опечатка, имеется в виду Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
I. Общие положения
1.1. Природный парк "Цимлянские пески" (далее - Парк) - особо охраняемая природная территория и акватория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в существующих условиях видов растений, животных, ландшафтов и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
Парк расположен в юго-восточной части Чернышковского района на территориях Нижнегнутовского, Тормосиновского, Захаровского сельских поселений, Нижнечирского лесхоза и зоны затопления Цимлянского водохранилища, в районе Доно-Цимлянских песков.
Северо-западной границей Парка является автодорога районного значения - подъезд от а/д "Волгоград - Каменск-Шахтинский" - Н. Чир - Тормосин - граница области, восточная граница Парка проходит по берегу Цимлянского водохранилища, на юго-западе территория Парка граничит с Ростовской областью.
1.2. Парк создан для реализации прав Волгоградской области как субъекта окружающей природной среды и организации щадящего режима природопользования уникальной части территории Волгоградской области в соответствии с гражданским законодательством РФ, Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Волгоградской области от 6 декабря 1999 г. N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения собственностью Волгоградской области", Постановлением Волгоградской областной Думы от 10 октября 2002 г. N 12/451 и Постановлением Главы Администрации Волгоградской области N 420 от 04.06.2003 "Об образовании природного парка "Цимлянские пески" на территории Чернышковского района Волгоградской области".
1.3. В своей деятельности Парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области", Уставом, настоящим Положением, разработанным в соответствии с Типовым положением о природных парках Волгоградской области, и др. нормативно-правовыми актами.
1.4. Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области.
1.5. На прилегающих к территории Парка участках земли и акваториях создаются охранные зоны, для которых устанавливаются ограничения хозяйственной и иной деятельности.
II. Основные задачи природного парка
2.1. На Парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов и объектов;
- охрана редких и исчезающих растений и животных, занесенных в Красную книгу Волгоградской области;
- создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных научных методов охраны природы и поддержания экологического баланса;
- экологическое просвещение населения;
- сохранение историко-культурных объектов;
- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
III. Правовое положение природного парка
3.1. Природный парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения, собственностью Волгоградской области как субъекта Российской Федерации и находится в ведении органов государственной власти Волгоградской области и создается в порядке, установленном Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "Об охране окружающей среды", Законом Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях" и другими нормативно-правовыми актами.
3.2. Решение об образовании природного парка принимают органы государственной власти Волгоградской области по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3.3. Создание Парка, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением Администрации Волгоградской области по согласованию с Правительством Российской Федерации.
3.4. Парк является юридическим лицом и финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области.
3.5. Парк приобретает права и обязанности с момента государственной регистрации.
3.6. Парк в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, а также Положением о природном парке.
3.7. Парк является некоммерческой организацией и осуществляет соответствующие виды деятельности, определенные существующим законодательством и утвержденным Положением о Парке.
3.8. Парк имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую гербовую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование Парка и органа исполнительной власти Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.9. Парк имеет обособленное имущество, счет в органах казначейства и других кредитных организациях, самостоятельный баланс.
3.10. Парк отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.11. Парк не отвечает по обязательствам Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.12. Положение о парке, изменения и дополнения к нему утверждаются председателем Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3.13. Парк выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.14. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.), использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
3.15. Парк может создавать объединения в форме ассоциаций и союзов в целях развития особо охраняемых природных территорий.
IV. Управление природным парком
4.1. Парк находится в ведении Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области.
4.2. Парк возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности председателем Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области.
4.3. Непосредственное управление деятельностью Парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор Парка.
Директор Парка:
- без доверенности действует от имени Парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью Парка, обеспечивает выполнение возложенных на Парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Парка;
- по согласованию с Комитетом охраны природы Администрации Волгоградской области утверждает структуру и штатное расписание Парка, должностные инструкции работников, сметы расходов и доходов, материально-техническое обеспечение и природоохранные мероприятия по развитию природного парка;
- заключает договоры во всех областях деятельности Парка;
- распоряжается имуществом и средствами Парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области и утвержденным Положением о Парке;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся у Парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Парка и др.
4.4. Директор Парка несет полную ответственность за нарушения установленного в Парке режима и ухудшение состояния представленных на территории Парка природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Директор Парка может иметь заместителей, которые назначаются на должность приказом по согласованию с Комитетом охраны природы Администрации Волгоградской области, в ведении которого находится Парк.
4.6. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
4.7. Трудовые отношения работников Парка регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).
V. Режим особой охраны территории природного парка и обеспечение его соблюдения
5.1. В природном парке устанавливается дифференцированный режим особой охраны и использования его территории в зависимости от экологической, историко-культурной, рекреационной и хозяйственной ценности.
Режим особой охраны территории Парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед ним задач, и устанавливается исходя из целей создания Парка и требований природоохранного законодательства.
5.2. С учетом природных, историко-культурных, хозяйственных особенностей территории природного парка выделяются следующие функциональные зоны:
- природоохранная (заповедная);
- буферная (охранная зона);
- агрохозяйственная (агрохозяйственная и лесохозяйственная);
- экстенсивного рекреационного использования;
- интенсивного рекреационного использования;
- периферийная (околопарковая);
- зона особого назначения.
Природоохранная зона (заповедная). Основная функция - сохранение в особом строгом режиме наиболее ценных экосистем, включая популяции фоновых и редких видов растений и животных, зона включает наиболее ценные природные экосистемы на территории Парка, не затронутые интенсивной хозяйственной деятельностью, где биогеоценотические связи не нарушены или нарушены незначительно.
Хозяйственная и рекреационная деятельность в этой зоне запрещена. Здесь проводятся только мероприятия, связанные с охраной территории от пожаров и защитой насаждений от вредителей и болезней, поддержанием местообитаний животных.
Буферная (охранная) зона - отделяет природоохранную зону от прилегающих зон с целью ограничения их негативного влияния на природоохранную зону.
Зона экстенсивного рекреационного использования. Основная функция этой зоны - сохранение естественных природных ландшафтов, полноводности и чистоты рек, ручьев и других водных объектов и обеспечение оптимальных условий для организации отдыха туристов. В зоне разрешается любительский лов рыбы и спортивная охота.
Зона интенсивного рекреационного использования, или зона обслуживания посетителей Парка. Основная функция зоны - обеспечение активного отдыха туристов на туристических маршрутах: однодневного - в районе размещения туристических приютов и длительного - в районе расположения рыбацких и охотничьих приютов, гостиниц, мотелей и индивидуальных стоянок автотуристов, а также обеспечение кратковременного отдыха других посетителей (сборщиков грибов, ягод, орехов, любительский и спортивный лов рыбы, охота).
Агрохозяйственная зона. Это зона регулируемого агрохозяйственного использования и зона регулируемого лесохозяйственного использования.
В зоне регулируемого агрохозяйственного использования основной функцией является ведение сельского хозяйства экологически безвредными методами.
В зоне регулируемого лесохозяйственного использования основной функцией является восстановление природного потенциала Парка, нарушенного хозяйственной деятельностью. В этой зоне разрешены все виды природопользования - отдых, рыбная ловля, охота, сбор грибов и ягод, не нарушающие состояние природной среды Парка и природоохранного законодательства.
Охранная (периферийная буферная околопарковая) - организована на территориях, прилегающих с внешней стороны к границам природного парка, с целью предотвращения их негативного воздействия на природную среду Парка.
Зона особого назначения.
Земли Минобороны РФ, общая площадь 2156,2 га. Находятся на территории Цимлянских песков, но в границы ГУ ПП "Цимлянские пески" не входят.
Конкретные особенности, зонирование Парка определяются положением о Парке, утверждаемым председателем Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области.
5.3. Границы функциональных зон утверждаются Администрацией Волгоградской области на основании проекта организации и развития Парка, утвержденного в установленном порядке и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы.
5.4. Все собственники и пользователи земель в границах Парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
Для обеспечения сохранности природных сообществ и соблюдения установленного режима собственники и пользователи земель подписывают охранные обязательства с дирекцией Парка, неотъемлемой частью которых является паспорт земельного участка с подробной характеристикой представленных в его границах природных сообществ, оценкой их состояния, а также описанием режима особой охраны и использования данного участка.
Расходы, связанные с обеспечением установленного режима охраны, производятся в соответствии с существующим законодательством РФ и Волгоградской области.
5.5. На территории Парка запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры, без согласования дирекции Парка и отсутствия заключения государственной экологической экспертизы, в том числе:
- проведение рубок в выводково-гнездовой период в установленных местах покоя;
- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Волгоградской области или Российской Федерации;
- сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы, разведение костров;
- заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью);
- несанкционированное использование земель для садоводства и огородничества;
- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков на особо охраняемой природной территории;
- умышленное причинение беспокойства, отлов и уничтожение, разорение гнезд и нор диких животных;
- пребывание посетителей с орудиями отстрела или отлова животных вне охотничьего сезона;
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест без согласования с администрацией природного парка;
- проведение несанкционированных археологических раскопок;
- несанкционированный сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемой природной территории;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием Парка, осуществляемые вне дорог общего пользования;
- проход и проезд посетителей Парка вне установленных маршрутов и без сопровождения сотрудников Парка;
- загрязнение почв, замусоривание территории, захоронение мусора, устройство снегосвалок,
а также деятельность, угрожающая взятым под охрану объектам историко-культурного наследия.
5.6. Допускается строительство, реконструкция, техническое перевооружение, ликвидация объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд в соответствии с документами территориального планирования, утвержденными в установленном порядке, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
5.7. С Парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территории Парка, и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов.
5.8. Изъятие земельных участков, расположенных в границах Парка, у сторонних пользователей в случаях их использования не по целевому назначению, грубого или неоднократного нарушения сторонними землепользователями установленного природоохранного режима или причинения значительного ущерба производится в установленном действующим законодательством порядке.
5.9. Границы Парка, функциональных и охранных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
VI. Ответственность за нарушение режима природного парка
6.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, а также законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры на территории Парка, а также его охранной зоны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
VII. Нормативно-правовое и организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности Парка
7.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- участие в подготовке проектов постановлений и решений Администрации Волгоградской области в части функционирования и развития Парка;
- участие в законотворчестве по разработке проектов федеральных и областных целевых программ, касающихся организации, функционирования и развития Парка;
- участие в разработке по обоснованию границ, режимов особой охраны Парка и его охранной зоны;
- участие в разработке проектно-изыскательских работ по организации, развитию и рекреации Парка;
- обеспечение проведения общественной экспертизы и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- обеспечение Парка печатной литературой и электронными базами данных законодательства РФ, методическими пособиями, положениями и инструкциями по организации, функционированию и развитию Парка;
- организация выпуска и тиражирования нормативно-правовой и организационно-методической продукции;
- другие законодательные инициативы по охране объектов природы и рекреационного использования Парка.
7.2. Кадровое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- проведение учебных курсов, семинаров, коллоквиумов с участием федеральных, региональных и муниципальных служб (рыбинспекция, охотоуправление, водная служба, лесная служба, земельный комитет, комитет по туризму и спорту) для налаживания взаимодействия служб Парка (служба охраны, рекреации и туризма, управления природными комплексами и объектами);
- участие в областных и региональных конференциях и мероприятиях по обмену опытом в управлении парков;
- организация семинаров и полевых практикумов с привлечением ученых и специалистов природоохранных организаций;
- повышение квалификации сотрудников парков в российских и зарубежных природоохранных организациях.
VIII. Научно-исследовательская деятельность
8.1. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
Научно-исследовательская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- инвентаризация, оценка состояния и мониторинг природных комплексов и объектов;
- охрана и восстановление природных комплексов, оптимизация природопользования;
- инвентаризация, мониторинг и ведение Красной книги Волгоградской области;
- работа с местным населением по внедрению экологически чистых сельскохозяйственных производств и получению экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
- изучение водного компонента озер, рек и их частей, родников и минеральных источников.
8.2. Научно-исследовательская деятельность в парках имеет прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
8.3. В парках для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристической, просветительской и хозяйственной деятельности могут быть организованы научно-технические советы.
Состав научно-технического совета Парка и положение о нем утверждаются председателем Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области.
В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.
8.4. Научно-технический совет рассматривает:
- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности Парка;
- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;
- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории Парка.
Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.
8.5. Научно-исследовательская деятельность на территории Парка, их охранных зон осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны Парка, и проводится:
- штатными сотрудниками Парка, сотрудниками научно-исследовательских институтов соответствующего профиля с привлечением научной общественности в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются вышестоящим органом.
8.6. Исполнители тем и мероприятий, осуществляющие научную деятельность на территории Парка, обязаны в срок, установленный договором, представить директору Парка итоговый отчет или полученные в ходе выполнения работ материалы.
IX. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов
9.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль за соблюдением режима природного парка обеспечиваются службой охраны Парка - структурным подразделением Парка.
9.2. Полномочия службы охраны Парка определяются Комитетом охраны природы Администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Организация охраны Парка в пределах, установленных охранными обязательствами, возлагается на пользователей территорий.
9.4. К охране территории Парка могут привлекаться общественные инспекторы.
9.5. В вопросах обеспечения охраны территории Парка службы охраны Парка взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.
Мероприятия по охране Парка проводятся совместно с представителями службы охраны Парка.
9.6. Директор Парка, заместитель директора и сотрудники службы охраны Парка могут быть внештатными инспекторами соответствующих ведомств, связанных с охраной природных ресурсов, охраной окружающей среды, и правоохранительных органов.
Те же лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Волгоградской области "Об административной ответственности".
9.7. В дополнение к Закону "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" на территории Парка введено ограничение на въезд транспортных и иных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на ООПТ и регулирование перемещения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
9.8. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов на территории парков осуществляется по следующим направлениям:
- проведение комплекса мероприятий по регулированию и поддержанию оптимального водного режима водоемов (расчистка и обустройство родников и колодцев, озер, водоохранных зон);
- проведение комплекса мероприятий по проведению противоэрозионных работ по сохранению почвенного покрова и укреплению береговых зон;
- участие в работах по улучшению санитарного состояния лесных экосистем:
- проведение химической и биологической обработки защитных насаждений;
- проведение надзора и учета очагов вредителей леса;
- очистка территории Парка от мусора и отходов;
- иные мероприятия, предусмотренные существующим законодательством;
- организация работ по улучшению противопожарного состояния лесных экосистем:
- очистка территории Парка от сухостоя, сухой травы и горельника;
- приобретение противопожарного оборудования, инвентаря, защитных материалов, спецодежды, информационных знаков и литературы;
- иные мероприятия, предусмотренные существующим законодательством;
- участие в работах по созданию и развитию дорожно-тропинчатой сети;
- участие в работах по созданию ландшафтных парков;
- организация и проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов на территории Парка;
- участие в работах по подготовке почвы для создания лесных насаждений на территории Парка;
- участие в работах по экологической реставрации деградированной территории Парка;
- участие в работах по осуществлению комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания и размножения редких и экономически ценных видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Российской Федерации:
- устройство кормовых полей и подкормочных площадок;
- заготовка грубых кормов и зерна;
- закладка искусственных солонцов и галечников;
- устройство искусственных нор и гнездований;
- создание дичеферм по разведению редких и экономически ценных видов животных;
- проведение совместных рейдов с федеральными службами органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- регулирование численности агрессивных видов животных, представляющих опасность для жителей и гостей Парка;
- приобретение и выпуск в водоемы, расположенные на территории Парка, мальков редких и экономически ценных видов рыб;
- проведение противозаморных мероприятий;
- расселение редких и экономически ценных видов животного мира;
- иные мероприятия, предусмотренные существующим законодательством.
X. Эколого-просветительская деятельность
10.1. Эколого-просветительская деятельность в Парке направлена на воспитание бережного отношения к природе и рациональное использование ее богатств.
10.2. Эколого-просветительская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю Парка, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия, и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- сохранение историко-культурного наследия;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- работа со СМИ, информационно-рекламная деятельность;
- составление и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация практической природоохранной деятельности местного населения, школьников;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний.
XI. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей
11.1. Хозяйственная деятельность Парка направлена на выполнение следующих мероприятий:
- развитие материально-технической базы:
- приобретение (аренда, оперативное управление) административных и производственных зданий, объектов завершенного и незавершенного строительства, необходимых для обслуживания системы природного парка;
- приобретение автотранспорта, в том числе внедорожного (вездеходы, снегоходы), водного транспорта (лодки, гидроциклы, др. плавсредства);
- приобретение тракторов (гусеничных, пневматических) и навесного оборудования к ним;
- приобретение гужевого транспорта и вьючных животных (лошади, верблюды, ослы, ишаки);
- обустройство участков охраны посещаемой части;
- приобретение средств ВЧ-связи, в том числе сотовой связи;
- приобретение средств видеонаблюдения (видеокамеры, видеотерминалы, бинокли, приборы ночного видения);
- приобретение средств индивидуальной защиты;
- приобретение наглядных пособий, схем, картографической продукции;
- ведение сбалансированного фермерского хозяйства;
- разведение курдючных овец и племенных свиней;
- закладка плодового сада;
- разведение КРС на открытом воздухе;
- разведение фазана в естественных условиях;
- организация работ по осуществлению комплекса мероприятий по обеспечению гостей, жителей и объектов Парка чистой питьевой водой (приобретение, монтаж и наладка установок доочистки питьевой воды, обустройство родников);
- уход за природными объектами и их восстановление;
- закупка саженцев хвойных и лиственных пород, кустарников;
- закупка химических и биологических препаратов для обработки деревьев и растений от вредителей;
- осуществление лесопользования на участках лесного фонда, предоставляемых ему в аренду или краткосрочное пользование:
- заготовка вторичных лесных ресурсов (береста, сосновые лапы, новогодние елки);
- побочное лесопользование (сенокошение, размещение ульев и пасек, сбор ягод, орехов, грибов, лекарственных растений);
- организация регулируемого туризма и отдыха в природных условиях:
- приобретение туристического оборудования и инвентаря;
- приобретение печатного оборудования, бумаги, красителей;
- организация и проведение природоохранных, лесохозяйственных и других мероприятий:
- проведение работ по уборке мусора;
- организация и проведение противопожарных мероприятий, устройство мин. полос;
- организация и проведение биотехнических мероприятий;
- организация и проведение работ по улучшению состояния агроландшафтных комплексов (фитомелиоративные работы, подсев трав, запашка несанкционированных дорог, посадка лесополос);
- разработка и установка информационных и ограничительных знаков, щитов и аншлагов;
- производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
- заготовка дров для реализации их на туристических стоянках;
- организация и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон;
- гидротехническая мелиорация водоемов, зарыбление водоемов молодью рыб и речного рака;
- изготовление подкормочных площадок для животных, мест гнездовья птиц;
- разведение редких и хозяйственно ценных животных и растений;
- улучшение кормовых угодий и мест естественного воспроизводства (подготовка мест под солонцы и водопои);
- организация проката спортивно-туристического инвентаря и снаряжения;
- размещение объектов общественного питания, розничной и мелкооптовой торговли товарами для отдыха и туризма;
- производство сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла (резьба по дереву и металлу, изготовление чучел животных);
- распространение готовой сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла через сеть специализированных торговых точек;
- приобретение и передача на договорных условиях инструментов, оборудования и материалов местным мастерам для использования в производстве изделий народных промыслов и сувенирной продукции.
11.2. По согласованию с Комитетом охраны природы Администрации Волгоградской области Парк разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности, исходя из необходимости обеспечения собственного развития, природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения.
11.3. Парк осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых они созданы.
11.4. Организация обслуживания посетителей, деятельность по обеспечению регулируемого туризма осуществляются юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с природным парком.
11.5. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, Парк может в установленном порядке осуществлять эти работы за счет бюджетных и собственных средств.
11.6. Парк может самостоятельно осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Парк обязан:
- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;
- представлять в Комитет охраны природы Администрации Волгоградской области отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.
XII. Имущество и средства природного парка
12.1. Парк как особо охраняемая природная территория регионального значения находится в ведении Волгоградской области.
12.2. Территория Парка располагается на землях пользователей, а также собственников:
- СПК "Нижнегнутовский", "Тормосиновский", ООО "Поля Придонья", колхоз "Дружба", ТОО "Морское", ООО компания "Дельта-В";
- Нижнегнутовского, Тормосиновского, Захаровского сельских поселений;
- фермерских хозяйств;
- земли ГЛФ (Нижнечирский лесхоз).
12.3. Имущество Парка, в том числе здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Парку учредителем, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
Парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
12.4. В пользовании Парка может находиться имущество:
- закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области;
- приобретенное им за счет бюджетных средств;
- полученное им в порядке дарения, пожертвования, завещания от юридических и физических лиц, а также по иным законным основаниям.
12.5. Имущественные отношения, возникающие между Парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
12.6. Имущество Парка, переданное ему в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных по смете, ставится на баланс Парка и поступает в оперативное управление Парка.
12.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Парка, осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
12.8. В пользовании Парка могут находиться финансовые средства:
- на содержание Парка, включая аренду и техническое обслуживание помещений, оборудования, машин и механизмов, охрану, затраты на энергоносители и ГСМ, офисную технику и канцтовары и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат;
- другие, поступающие за выполнение заданий, заказов, программ и мероприятий, определяемые Комитетом охраны природы Администрации Волгоградской области и направленные ему в установленном порядке;
- внебюджетные средства, полученные в установленном порядке;
- от рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах Парка, а также на территории охранной зоны;
- от хозяйственной деятельности Парка;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов;
- средства иностранных грантов и международных организаций;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.9. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Парка и учитываются на отдельном балансе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
12.10. Парк самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности, не противоречащей их целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
XIII. Порядок реорганизации и ликвидации природного парка
13.1. Реорганизация и ликвидация Парка как государственного учреждения проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
XIV. Контроль за деятельностью природного парка
14.1. Контроль за деятельностью природного парка осуществляется Комитетом охраны природы Администрации Волгоградской области и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Директор ГУ "Природный парк |
В.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета охраны природы (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2007 г. N 49/01 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Природный парк "Цимлянские пески"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 18 апреля 2007 г. N 70
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 20 января 2010 г. N 40/01 настоящий приказ признан утратившим силу