Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 2 февраля 2010 г. N 69/01
"Об утверждении Положения о Единой комиссии Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен"
15 декабря 2010 г., 22 марта 2011 г.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 23 июля 2012 г. N 556/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подпунктом 2.1.21 пункта 2.1 и пунктом 3.4 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 1693 "Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой комиссии Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 г. N 838/02 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Б.В. Новикова.
Председатель Комитета |
В.И. Новиков |
Положение
О Единой комиссии Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен
(утв. приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 2 февраля 2010 г. N 69/01)
15 декабря 2010 г., 22 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее - Государственный заказчик) по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, а также без проведения торгов путем запроса котировок цен (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642 "О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" и Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях обеспечения деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, и без проведения торгов путем запроса котировок цен.
2.2. В задачи Единой комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов.
2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов.
2.2.3. Обеспечение эффективного использования денежных средств федерального и областного бюджетов.
2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недопущения дискриминации при размещении заказов.
2.2.5. Недопущение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Государственного заказчика, образованным на постоянной основе.
3.2. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии, включая Председателя и заместителя Председателя Единой комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляет секретарь, который не является членом Единой комиссии.
3.3. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.4. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц, Государственный заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа, и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3.5. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Государственного заказчика, принявшего решение о создании Единой комиссии.
4. Функции Единой комиссии
4.1 Основными функциями Единой комиссии являются:
4.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.1.2. Отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
4.1.3. Определение победителя конкурса.
4.1.4. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокола об отказе от заключения контракта.
4.1.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе.
4.1.6. Отбор участников аукциона.
4.1.7. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола аукциона, Протокола об отказе от заключения контракта.
4.1.8. Предварительный отбор участников размещения заказа, ведение Протокола рассмотрения на участие в предварительном отборе котировочных заявок.
4.1.9. Рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокола об отказе от заключения контракта.
5. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным статьей 11 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов путем проведения торгов.
5.1.2. Не допускать участников размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе в случаях, установленных частью 1 статьи 12 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.1.3. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 12 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
5.1.4. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации.
5.1.5. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа во время проведения процедур размещения заказов.
5.1.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.1.7. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
5.1.8. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в размещении заказов, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, если такие преимущества установлены Государственным заказчиком.
5.2. Единая комиссия вправе:
5.2.1. В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией.
5.2.2. При проведении проверки выполнения участниками размещения заказа условий допуска к участию в торгах запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, о решении арбитражного суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб; а также, если данные требования установлены заказчиком, об обладании участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
5.2.3. Привлекать к своей работе независимых специалистов и экспертов, для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным контрактом.
5.3. Члены Единой комиссии обязаны:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями нормативно-правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
5.3.3. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Члены Единой комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение сведениями и документами, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок.
5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
5.4.3. Проверять правильность содержания протоколов, указанных в подпунктах 4.1.4, 4.1.7, 4.1.8, 4.1.9 настоящего Положения.
5.4.4. Письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения государственного заказа.
5.5. Члены Единой комиссии:
5.5.1. Присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5.2. Осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.5.3. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе, ведения Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола аукциона.
5.5.4. Осуществляют предварительный отбор, рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок.
5.5.5. Подписывают протоколы заседаний Единой комиссии.
5.6. Председатель Единой комиссии:
5.6.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии.
5.6.2. Принимает решение о правомочности проведения заседания Единой комиссии и выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
Единая комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
5.6.3. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
5.6.4. Объявляет присутствующий на заседании состав Единой комиссии.
5.6.5. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.6.6. Определяет повестку дня заседания Единой комиссии и порядок рассматриваемых вопросов.
5.6.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии независимых специалистов и экспертов, для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным контрактом и назначает руководителя экспертной группы.
5.6.8. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок.
5.6.9. Подписывает протоколы заседаний Единой комиссии.
5.6.10. В случае отсутствия Председателя Единой комиссии его функции, права и обязанности осуществляет заместитель Председателя Единой комиссии.
5.7. Секретарь осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами, ведет протоколы и аудиозапись заседаний Единой комиссии.
5.7.1. Осуществляет действия организационно-технического характера, необходимые для обеспечения работы Единой комиссии.
6. Регламент работы Единой комиссии
6.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
6.2. Отсутствие представителей Комитета, являющихся членами Единой комиссии, на заседании Единой комиссии должно быть подтверждено документально (приказ о командировке, больничный лист и т.д.).
6.3. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос Председателя Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования, а также делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.4. Утратил силу.
См. текст пункта 6.4 раздела 6
6.5. Утратил силу.
См. текст пункта 6.5 раздела 6
6.6. Утратил силу.
См. текст пункта 6.6 раздела 6
6.7. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (участников) размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:
6.7.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
6.7.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа.
7. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
7.1. Секретарь своевременно уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
7.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии, в случае его отсутствия - заместителем Председателя Единой комиссии.
7.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов (специалистов). Для целей применения настоящего Положения под экспертами (специалистами) понимаются как физические, так и юридические лица, обладающие специальными знаниями или осуществляющие вид по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы. Эксперты (специалисты) могут входить в состав Единой комиссии либо привлекаться на договорной основе в установленном порядке.
По-видимому, в пункте 7.3 раздела 7 настоящего Положения допущена опечатка, вместо "вид по предмету" следует читать "вид деятельности по предмету"
Экспертами (специалистами) не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты (специалисты) представляют в Единую комиссию свои письменные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта (специалиста), не являющегося членом Единой комиссии, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому поводу он# проводилось.
7.4. Секретарь ведет протоколы и обеспечивает их оформление.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, может быть заменен по решению Государственного заказчика, а при наличии выданного Государственному заказчику уполномоченным федеральным органом исполнительной власти представления или предписания в отношении такого члена Единой комиссии - его замена осуществляется обязательно.
8.3. Члены Единой комиссии, работники привлеченной специализированной организации, а также привлеченные к работе Единой комиссии специалисты и эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Единой комиссии Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен (далее - Единая комиссия).
Единая комиссия создается в целях обеспечения деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, и без проведения торгов путем запроса котировок цен.
В задачи Единой комиссии входят:
обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов;
обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов;
обеспечение эффективного использования денежных средств федерального и областного бюджетов;
соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недопущения дискриминации при размещении заказов;
недопущение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
Единая комиссия является коллегиальным органом Государственного заказчика, образованным на постоянной основе.
В состав Единой комиссии входят не менее 5 человек - членов Единой комиссии, включая Председателя и заместителя Председателя Единой комиссии. Секретарь не является членом Единой комиссии.
Установлены функции, права и обязанности Единой комиссии.
Определена организация деятельности Единой комиссии.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 2 февраля 2010 г. N 69/01 "Об утверждении Положения о Единой комиссии Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 10 февраля 2010 г. N 24
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 23 июля 2012 г. N 556/01 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 22 марта 2011 г. N 157/01
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 г. N 838/02