Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Клетской районной Думы
от 30.11.2009 года N 4/32
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Клетского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Клетского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела Клетского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района (далее - контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Клетской районной Думой (далее - Дума) и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Клетского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-ревизионный отдел входит в структуру органов местного самоуправления и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета Клетского муниципального района, за законным и обоснованным использованием средств, поступающих из бюджетов других уровней и других финансовых источников.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Клетского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионного отдела являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-ревизионный отдел обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-ревизионный отдел обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Полное официальное наименование: "Контрольно-ревизионный отдел Клетского муниципального района Волгоградской области". Сокращенное официальное наименование: "КРО Клетского муниципального района".
1.9. Месторасположение контрольно-ревизионного отдела Клетского муниципального района: 403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Буденного, 20.
2. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионного отдела
2.1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника и консультантов контрольно-ревизионного отдела.
2.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела утверждается на должность Думой сроком на пять лет по результатам конкурса, объявляемого и проводимого Думой.
Начальник контрольно-ревизионного отдела освобождается от должности решением Думы в случае истечения срока полномочий начальника контрольно-ревизионного отдела и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
Конкурс на замещение должности начальника контрольно-ревизионного отдела должен объявляться не позднее, чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего начальника контрольно-ревизионного отдела. В случае досрочного прекращения полномочий начальника контрольно-ревизионного отдела конкурс на указанную должность должен быть объявлен в 10-дневный срок со дня прекращения полномочий.
Полномочия начальника контрольно-ревизионного отдела возникают со дня принятия решения о его утверждении на должность.
2.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела может быть досрочно освобожден от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления его умершим либо безвестно отсутствующим, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.4. Начальник контрольно-ревизионного отдела замещает муниципальную должность.
2.5. Сотрудники контрольно-ревизионного отдела принимаются и освобождаются от должности распоряжением начальника контрольно-ревизионного отдела по результатам конкурса, проводимого комиссией в составе начальника контрольно-ревизионного отдела, представителей Клетской районной Думы и администрации Клетского муниципального района в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Сотрудники контрольно-ревизионного отдела могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Начальник контрольно-ревизионного отдела
3.1. Начальником контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела не может быть депутатом законодательного и представительного органа муниципального образования, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела:
- представляет контрольно-ревизионный отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях без доверенности;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионного отдела, организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионного отдела, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание контрольно-ревизионного отдела в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионного отдела;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников контрольно-ревизионного отдела;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-ревизионного отдела;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионного отдела;
- представляет Думе и главе Клетского муниципального района ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионного отдела;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия председателю Думы;
- имеет право принимать участие в заседаниях Думы, ее постоянных комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного отдела, с правом совещательного голоса;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-ревизионного отдела поручений Думы;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов от имени контрольно-ревизионного отдела по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного отдела, на рассмотрение Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Начальнику контрольно-ревизионного отдела предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Сотрудник контрольно-ревизионного отдела
4.1. Квалификационные требования к сотрудникам контрольно-ревизионного отдела устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
4.2. На сотрудников контрольно-ревизионного отдела распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством о муниципальной службе.
4.3. Сотрудники в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионного отдела, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий. Вправе присутствовать на заседаниях Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
4.4. Сотрудники контрольно-ревизионного отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
5. Полномочия контрольно-ревизионного отдела
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Клетского муниципального района, включая средства самообложения;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Думы проверки финансового состояния, муниципальной гарантии получателя;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
- по соглашениям с представительными органами сельских поселений Клетского муниципального района финансовый контроль формирования и исполнения бюджетов поселений.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Клетского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Клетского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Клетского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионным отделом как по поручению председателя Думы, так и по собственной инициативе контрольно-ревизионного отдела. При наличии соответствующего поручения председателя Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела представляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела направляются в Думу, главе Клетского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе;
- представление Думе ежегодных отчетов о работе контрольно-ревизионного отдела и согласование на опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с муниципальными образованиями Клетского муниципального района, государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного отдела
6.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Клетского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Клетского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности
При проведении контрольных мероприятий работники контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам контрольно-ревизионного отдела требуемые им в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного отдела. Указанные запросы контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником контрольно-ревизионного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольно-ревизионного отдела, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного отдела и при наличии распоряжения начальника контрольно-ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Думы и при наличии распоряжения начальника контрольно-ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение начальника контрольно-ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела или решение Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень работников контрольно-ревизионного отдела, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся работниками контрольно-ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей работники контрольно-ревизионного отдела по предъявлении распоряжения начальника контрольно-счетной начаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работникам контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
При проведении ревизий и проверок работники контрольно-ревизионного отдела не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением начальника контрольно-ревизионного отдела. За достоверность акта работники контрольно-ревизионного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается работником контрольно-ревизионного отдела, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Работники контрольно-ревизионного отдела, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-ревизионный отдел в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления контрольно-ревизионного отдела утверждается распоряжением начальника контрольно-ревизионного отдела.
Представление контрольно-ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в 20-дневный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.8. В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.
6.11. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично представления контрольно-ревизионного отдела, действий его должностных лиц, а также обращаться с жалобой в Думу.
7. Ответственность работников контрольно-ревизионного отдела
7.1. Работники контрольно-ревизионного отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Неправомерные действия работников контрольно-ревизионного отдела могут быть обжалованы в Думу, а также суд.
8. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионного отдела
8.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела ежегодно утверждается Думой. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Думы.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.