Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 11-ВГД (в ред. решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 11 апреля 2014 г. N 48-ВГД) в настоящее Городское положение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 10 декабря 2013 г.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2009 г. N 11-ВГД
"Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего, дошкольного и дополнительного образования в городском округе - город Волжский Волгоградской области"
(принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 декабря 2009 г. N 4/17)
7 октября 2010 г., 8 июля, 4 октября, 27 декабря 2011 г., 29 ноября 2012 г., 16 августа, 29 ноября, 13 декабря 2013 г., 30 апреля 2014 г.
Принято Волжской городской Думой 25 декабря 2009 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Городское Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Городским Положением от 8 декабря 2008 года N 386-ВГД "Об установлении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа - город Волжский Волгоградской области, оплата которых осуществляется на основании единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений" и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, соблюдение законодательства в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников в условиях внедрения отраслевых систем оплаты труда.
1.2. Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, среднего общего, дошкольного и дополнительного образования (далее - образовательные учреждения) в городском округе - город Волжский Волгоградской области включает общие условия и размеры оплаты труда работников учреждений, включая базовые размеры окладов (ставки) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), размеры повышающих коэффициентов к окладам, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Для целей применения условий настоящего положения используется# понятия:
- базовый оклад (ставка);
- оклад учителя;
- должностной оклад руководителя, его заместителей и главных специалистов.
Далее по тексту - оклад.
1.3. Цели Положения:
- повышение качества образовательных услуг за счет усиления мотивации работников образовательных учреждений;
- повышение эффективности бюджетных и иных расходов на образование;
- улучшение уровня материальной обеспеченности работников образования, обеспечение притока квалифицированных молодых кадров.
1.4. Система оплаты труда работников устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом образовательного учреждения в соответствии с данным положением.
1.5. Фонд оплаты труда образовательного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством. В фонд оплаты труда образовательного учреждения включаются средства финансового обеспечения, полученного в виде субсидий на исполнение муниципального задания, либо на основе бюджетной сметы (для казенных учреждений), а также средства, полученные от приносящей доход деятельности. Объем средств на выплату стимулирующего характера должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Базовые оклады работников учреждения (приложение N 1) устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ в соответствии с действующими профессиональными квалификационными группами, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих").
2.2. Размеры окладов, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда каждого учреждения.
Ответственным за перерасход фонда оплаты труда является руководитель учреждения.
2.3. При начислении заработной платы работникам учитываются требования федерального законодательства о минимальном размере оплаты труда.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, получается ниже минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда.
Доплата определяется как разница между заработной платой работника, устанавливаемой в соответствии с Городским Положением об оплате труда работников образовательных учреждений и минимальным размером оплаты труда.
2.4. К окладам устанавливаются повышающие коэффициенты за квалификационную категорию и за наличие звания в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
2.5. Установление повышающих коэффициентов производится с даты возникновения правовых оснований для соответствующих коэффициентов (присвоения категории, звания), но не ранее вступления в силу настоящего Положения.
С 1 сентября 2013 года в оклад (должностной оклад) педагогических работников муниципальных образовательных учреждений включается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Размер ежемесячной денежной компенсации не учитывается при применении повышающих коэффициентов, установке объема выполняемой нагрузки, а также при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.6. Премии и стимулирующие выплаты могут устанавливаться как в абсолютной величине, так и в процентном отношении от оклада с учетом повышающего коэффициента за квалификационную категорию и за наличие звания в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению. Выплаты осуществляются в пределах фонда оплаты труда.
2.7. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" и настоящим Положением.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени:
1) 36 часов в неделю:
- работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
- старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;
- педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;
- методистам, старшим методистам образовательных учреждений;
- тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);
- руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
- преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;
- инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
2) 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).
2.8. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):
1) 18 часов в неделю:
- учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
- преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);
- преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
- преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
- педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
- тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
- логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;
2) 24 часа в неделю - преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;
3) 720 часов в год - преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
- 20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 25 часов в неделю - воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;
- 30 часов в неделю:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;
- 36 часов в неделю - воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.
Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующем случае:
- учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам.
Должностные оклады младших воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы и с нарушением психики оплачиваются за 36 часов в неделю.
Должностные оклады медицинских работников, работающих в образовательных учреждениях, выплачиваются за 39 часов в неделю.
2.9. Должностные оклады других работников, не перечисленных в настоящем Положении, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
2.10. Выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм только для выполнения преподавательской работы.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.11. Нормируемая часть рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час". При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.12. Другая часть педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведением родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников, для приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.
2.13. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
- учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам.
Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере оклада, если оставшаяся нагрузка, ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.
Учебная нагрузка педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим педагогическим работникам на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
2.14. Работники из числа административно-управленческого персонала, а так же руководители физического воспитания, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении, но не более 9 часов в неделю (360 ч в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад.
2.15. Работники из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала; педагоги-организаторы школ и школ-интернатов; методисты открытых сменных школ и учреждений дополнительного образования детей; заведующие отделами, кабинетами, секциями, лабораториями учреждений дополнительного образования детей могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении, но не более 2 часов в день (12 ч в неделю, 480 ч в год), если они по основной paботе получают полный должностной оклад.
2.16. В случаях, когда указанные выше работники получают по основной работе 0,5 должностного оклада, им разрешается вести преподавательскую работу в среднем не более 3 ч в день (18 ч в неделю).
2.17. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1-2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение вышеуказанной преподавательской (педагогической) работы осуществляется в основное рабочее время.
2.18. Установленная месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском.
2.19. Оплата труда учителей за:
обучение воспитанников СУ "Детский православный приют" Дом Милосердия;
часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам;
индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья на основании медицинского заключения;
обучение детей, находящихся на длительном лечении в больнице;
индивидуально-групповые занятия
производится из расчета базового оклада (ставки), с учетом повышающего коэффициента, указанного в приложении N 2 к настоящему Положению.
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
2.20. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и в других случаях), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.
2.21. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой 4 настоящего Положения.
2.22. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные главой 5 настоящего Положения.
2.23. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
3. Порядок и условия почасовой оплаты труда
3.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжительностью не более двух месяцев;
- часов, педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работники органов управления образования, методических и учебно-методических кабинетов) привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
- приема экзаменов (консультаций).
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления базового оклада педагогического работника, с учетом повышающего коэффициента, указанного в приложении N 2 к настоящему Положению, за установленную норму часов педагогической работы в неделю на установленное по занимаемой должности среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
3.2. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и других занятий) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
4. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
4.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, такие как:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за работу в ночное время;
- оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы.
4.2. Доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанные доплаты начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах. Выплата устанавливается с учетом аттестации рабочих мест (приложение N 3). Перечень конкретных работ, рабочих профессий и размеры доплат утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Доплата устанавливается к базовому окладу.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная доплата сохраняется всем работникам, получавшим ее ранее, а также устанавливается работникам при найме на должности, по которым предусматривалось установление этой доплаты. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной доплаты не производится.
4.3. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику устанавливается доплата в размере, установленном коллективным договором учреждения.
4.4. Доплата за работу в ночное время производится работнику за каждый час работы в ночное время в соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.
Расчет повышения оплаты труда за работу в ночное время определяется путем деления базового оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.
4.5. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
5.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами учреждений в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, установленных пунктами 5.2.-5.7. настоящего Положения в пределах фонда оплаты труда.
5.2. Выплаты стимулирующего характера подразделяются на:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в учреждении;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.3. Отраслевые надбавки могут рассчитываться в процентном отношении от базового оклада, от должностного оклада учителя, от количества часов работы в классах и группах специального назначения, с учетом повышающих коэффициентов, отраженных в приложении N 2 к настоящему Положению, а так же в абсолютной величине.
От базового должностного оклада рассчитываются надбавки:
- учителям за классное руководство;
- учителям за заведование учебным кабинетом;
- за организацию внеклассной работы учителям физкультуры и преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
- учителям за работу с учащимися вне урока;
- за дополнительную работу, не входящую в круг должностных обязанностей (руководство методическим объединением, городским методическим объединением, работа в аттестационных комиссиях, и пр.);
- молодым специалистам.
От должностного оклада учителя, от количества часов работы в классах и группах специального назначения рассчитываются надбавки:
- учителям за проверку тетрадей до 20 процентов;
- за обучение детей, находящихся на длительном лечении в больнице 20 процентов;
- за обучение детей в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов или изучением предметов на профильном уровне - 15 процентов;
- за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья - 20 процентов.
В абсолютной величине рассчитываются надбавки:
- надбавка за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей (в месяц);
- надбавка за ученую степень доктора наук - 7000 рублей (в месяц).
5.4. Перечень критериев стимулирующих выплат приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
5.5. Надбавки работникам образовательных учреждений за компетентность устанавливаются на основании принятой в учреждении методики с учетом законодательных актов вышестоящих отраслевых организаций.
5.6. С целью поощрения работников в пределах фонда оплаты труда в учреждении может производиться выплата премий по итогам работы за месяц.
По результатам работы учреждения за год при наличии экономии фонда оплаты труда может производиться выплата премий разового характера.
Конкретный размер премии устанавливается приказом руководителя в соответствии с локальным актом учреждения.
При премировании по итогам работы за определенный период учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и т.д.
5.7. Единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда за счет экономии фонда оплаты труда.
При единовременном премировании за выполнение особо важных и срочных работ учитывается:
- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ и т.д.
5.8. Конкретный перечень стимулирующих выплат, которые могут устанавливаться в процентном и абсолютном выражении, утверждается в локальном акте каждого учреждения.
6. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера
6.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Должностной оклад руководителя определяется трудовым договором, заключенным с работодателем, и устанавливается в кратном отношении к средней величине заработной платы основного персонала, принимающего непосредственное участие в осуществлении учебного процесса в данном учреждении, с учетом повышающих коэффициентов по следующей формуле:
ДОр = БОр х К,
Должностной оклад заместителей и главного бухгалтера определяется по следующей формуле:
ДОр1 = БОр х К х Пк,
где:
ДОр - должностной оклад руководителя учреждения,
ДОр1 - должностной оклад заместителей и главного бухгалтера,
БОр (базовый оклад руководителя) - средняя величина заработной платы основного персонала, принимающего непосредственное участие в осуществлении учебного процесса в данном учреждении, рассчитанная в соответствии с Городским Положением от 01.07.2009 N 460-ВГД "Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы работников, оплата труда которых осуществляется по отраслевым системам оплаты труда муниципальных учреждений городского округа - город Волжский Волгоградской области, относимых к основному персоналу, для определения размера должностного оклада руководителей учреждений",
К = (К2 или К3 или К5) х К4 х А,
где:
К2, К3, К4 - повышающий коэффициент, отраженный в приложении N 2 к настоящему Положению,
К5 - персональный повышающий коэффициент руководителю, учитывающий профессиональную подготовку, сложность и важность выполняемых работ. Решение об его установлении принимается учредителем персонально по каждому руководителю. Размер персонального повышающего коэффициента - до 1,3,
А - повышающий коэффициент кратности по группе оплаты труда руководителей образовательного учреждения,
Пк - персональный коэффициент заместителя руководителя и главного бухгалтера.
Значение персонального коэффициента для заместителей руководителя и главного бухгалтера определяется в локальном акте учреждения в пределах 0,7-0,9.
Группа по оплате труда руководителя устанавливается главным распорядителем бюджетных средств на учебный год в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению. Значения повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителя образовательного учреждения:
1-я группа - 2,0;
2-я группа - 1,8;
3-я группа - 1,6;
4-я группа - 1,4.
6.3. К основному персоналу, принимающему непосредственное участие в осуществлении учебного процесса в учреждении, относятся педагогические работники:
- в школе - учителя;
- в кадетской школе - учителя, воспитатели, старшие воспитатели;
- в школе-интернате - учителя, воспитатели;
- в начальной школе - саду - учителя, воспитатели;
- в дошкольном учреждении - воспитатели, старшие воспитатели;
- в учреждении дополнительного образования - педагоги дополнительного образования и тренеры - преподаватели, воспитатели.
6.4. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения производятся с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными учредителем. Порядок и критерии премиальных выплат устанавливаются ежегодно учредителем на основании предложений управления образования.
6.5. Руководителю учреждения стимулирующие выплаты единовременного характера устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Общий размер стимулирующих выплат руководителя не должен превышать 100 процентов в месяц от базового оклада, не включая единовременных выплат. Единовременное премирование производится в размере не более одного базового оклада при условии наличия экономии фонда оплаты труда учреждений.
Стимулирующие выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда учреждений.
Пункт 6.6 раздела 6 настоящего Городского положения распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
6.6. Руководители могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении, но не более 9 часов в неделю (360 ч в год).
7. Распределение фонда оплаты труда
7.1. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
ФОТоу = ФОТб + ФОТст,
где:
ФОТоу - фонд оплаты труда;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда, включая компенсационные выплаты;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда.
7.2. Базовая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб = ФОТп.н + ФОТп.пр + ФОТауп + ФОТувп и оп,
где:
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп.н - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, указанных в пункте 6.2;
ФОТп.пр - фонд оплаты труда прочих педагогических работников;
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТувп и оп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала.
7.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу - ФОТб
где:
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда;
7.4. Экономия базовой части фонда оплаты труда может направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.
7.5. Руководитель образовательного учреждения самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда.
7.6. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, воспитательный процесс, учебно-тренировочный процесс, определяется по формуле:
ФОТп.н = ФОТб х н,
где:
ФОТп.н - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, воспитательный процесс, учебно-тренировочный процесс;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
н - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, воспитательный процесс, учебно-тренировочный процесс, в базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
7.7. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
8. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (школе)
8.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
ФОТп.н = ФОТо + ФОТсп,
где:
ФОТ п.н - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТсп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
8.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
ФОТ сп = ФОТ п х сп,
где:
ФОТ сп - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТ п - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Значение "сп" устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно и закрепляется в локальном акте учреждения.
8.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного общеобразовательного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога и т.п.).
8.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
8.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
ФОТ о = ФОТ аз + ФОТ нз,
где:
ФОТ о - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТ аз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
ФОТ нз - фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы и закрепляется# в локальном акте учреждения.
8.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного общеобразовательного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
8.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
,
где:
С уч - стоимость 1 ученико-часа;
ФОТ аз - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
а1, а2, а3...а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих...одиннадцатых классах данного образовательного учреждения;
в1, в2, в3...в11 - недельное количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем...одиннадцатом классе;
52 - количество недель в календарном году.
8.8. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка учеников не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
8.9. Нормативы расходов на оплату труда учителей и на оплату труда прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие образовательный процесс) устанавливаются в размере 70% и 30% от общего фонда оплаты труда учреждения соответственно и являются обязательными при применении в финансово-хозяйственной деятельности каждого учреждения.
9. Условия оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей) в общеобразовательном учреждении (школе)
9.1. Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по формуле:
О п.н = О + Д 1-N + Д нз + Д сп,
где:
Оп.н - заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);
О - оклад учителя;
Д 1-N - доплаты и надбавки;
Д нз - доплата за неаудиторную занятость;
Д сп - доплата из специальной части ФОТ.
9.2. Оклад педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя), рассчитывается по формуле:
О = С уч х У х Ч аз х К + З + П,
где:
О - оклад учителя;
С уч - стоимость 1 ученико-часа;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Ч аз - количество часов по предмету по учебному плану в каждом классе в месяц;
К - надбавка за квалификационную категорию;
З - надбавка за наличие почетного звания;
П - надбавка за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы.
9.3. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
9.4. Стоимость 1 ученико-часа устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части фонда оплаты труда.
9.5. К стоимости 1 ученико-часа стандартной бюджетной образовательной услуги применяется повышающий коэффициент от 1 до 2 при обучении отдельным предметам (иностранный язык, технология, физическая культура в 10-11 классах, лабораторные и практические занятия по информатике, физике и химии).
9.6. Надбавка за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может вводиться в соответствии с локальным актом общеобразовательного учреждения. Рекомендуемые критерии:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета;
другие критерии.
9.7. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагогического работника отражены в приложении N 2 к настоящему Положению. Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
9.8. К должностному окладу учителя устанавливаются повышающие коэффициенты:
за работу в школах-интернатах общего типа - 1,15;
за обучение детей в гимназиях и лицеях - 1,15;
за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - 1,2.
специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов - 1,2.
9.9. Конкретный перечень работников, оплата которых может повышаться на коэф. 1,15-1,25, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении.
9.10. Доплата за неаудиторную занятость педагогическим работникам рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и направляется на оплату работы учителя с учащимися вне урока.
9.11. Доплата из специальной части фонда оплаты труда рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и направляется на выплаты компенсационного характера.
10. Условия оплаты труда педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей
10.1. Оплата труда педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей (воспитатель, тренер-преподаватель, педагог дополнительного образования детей) осуществляется в соответствии с заключенным трудовым договором с работодателем.
10.2. Оплата труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (воспитатель, тренер-преподаватель и педагог дополнительного образования детей) включает в себя:
- оклад;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты.
10.3. Базовый оклад педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (воспитатель, тренер-преподаватель и педагог дополнительного образования детей) устанавливаются# работодателем в соответствии с их квалификацией (приложение N 1).
10.4. Заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (воспитатель, педагог дополнительного образования детей) рассчитывается по формуле:
ЗП = (О б. х К х З) х N + Д к + Д 1-N,
где:
ЗП - заработная плата работника;
О б. - базовый оклад педагогического работника (воспитателя, педагога дополнительного образования детей), установленный в соответствии с приложением N 1;
К - надбавка за квалификационную категорию;
З - надбавка за звание;
N - объем выполняемой нагрузки (количество ставок);
Д к - компенсационные выплаты за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), за сверхурочную работу;
Д 1-N - стимулирующие выплаты.
10.4.1. Стимулирующие выплаты производятся в виде надбавок и доплат, которые устанавливаются на определенный срок в соответствии с локальным актом учреждения и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.
10.5. К должностному окладу педагогических работников дошкольных образовательных учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты:
за работу в специальных дошкольных образовательных учреждениях (группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - 1,2;
за работу в оздоровительных дошкольных образовательных учреждениях санаторного типа (группах) для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении - 1,2;
специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов - 1,2.
10.6. Оплата труда тренера-преподавателя может производиться по нормативам за количество часов учебно-преподавательской работы или по нормативам за одного занимающегося, исходя из установленного оклада и в пределах фонда оплаты труда, определенного образовательному учреждению на год.
10.7. Заработная плата педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (тренеров-преподавателей) при оплате за одного занимающегося рассчитывается по формуле:
ЗП = (О б х К х З) х N + Д к + Д 1-N,
где:
ЗП - заработная плата работника;
О б - базовый оклад педагогического работника (тренера-преподавателя), установленный в соответствии с приложением N 1;
К - надбавка за квалификационную категорию;
З - надбавка за звание;
N - объем выполняемой нагрузки (количество ставок);
Д к - компенсационные выплаты за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), за сверхурочную работу;
Д 1-N - стимулирующие выплаты.
10.7.1. Стимулирующие выплаты производятся в виде надбавок и доплат, которые устанавливаются на определенный срок в соответствии с локальным актом учреждения и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.
10.8. К должностному окладу педагогических работников учреждений дополнительного образования устанавливаются повышающие коэффициенты:
- старшим тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам (включая старшего) на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в ДЮСШ и неспециализированных отделениях СДЮСШОР (специализация) - 1,15;
- за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности - 1,25.
10.9. Объем выполняемой нагрузки при расчете оплаты труда тренеров-преподавателей по нормативам за одного занимающегося рассчитывается по формуле:
N = а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +...а11 х в11,
где:
N - объем выполняемой нагрузки;
а1, а2, а3...а11 - количество детей, занимающихся в группах подготовки в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности;
в1, в2, в3...в11 - коэффициент норматива оплаты труда тренеров-преподавателей за одного занимающегося в группах подготовки в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности.
10.10. Коэффициент норматива оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту за подготовку одного занимающегося на этапах спортивной подготовки:
Этапы подготовки |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (человек) |
Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося в % от базового оклада (ставки) |
Максимальный режим учебно-тренировочной работы (часов в неделю) |
||
Группы видов спорта | ||||||
I |
II |
III |
||||
Спортивно-оздоровительный |
весь период |
15 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
6 |
Начальная подготовка |
до года |
15 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
6 |
|
свыше года |
14 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
9 |
Учебно-тренировочные |
до двух лет |
|
6 |
4 |
5 |
12 |
|
свыше двух лет |
|
14 |
6 |
10 |
18 |
Спортивного совершенствования |
до года |
|
20 |
17 |
17 |
24 |
|
свыше года |
|
30 |
20 |
23 |
28 |
Высшего спортивного мастерства |
весь период |
|
40 |
25 |
35 |
32 |
Примечания:
1. Оплата труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяется спортивной школой по согласованию с отраслевым структурным подразделением администрации городского округа.
2. Базовый оклад (ставка) заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю.
3. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту в спортивно-оздоровительных группах повышается на 0,5 процента за каждые два года обучения под руководством одного тренера.
4. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
5. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6-17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.
6. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 процентов.
7. При объединении в одну группу разных по возрасту и спортивной подготовленности занимающихся разница в уровнях их спортивной подготовленности и в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 чел.; спортивного совершенствования - 12 чел.; учебно-тренировочном - 16 чел. (для занимающихся свыше двух лет) и 20 чел. (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
8. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и другим) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
9. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:
- к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
- ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также не олимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);
- к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
11. Условия оплаты труда прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в общеобразовательных учреждениях, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования
11.1. Оплата труда прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осуществляется в соответствии с заключенным трудовым договором с работодателем.
11.2. Оплата труда прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала включает в себя:
- базовый оклад (ставка);
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты.
11.3. Базовые оклады прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливаются работодателем в соответствии с квалификационным уровнем согласно приложению N 1.
11.4. Заработная плата прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
ЗП = О д x N + Д к + Д 1-N,
где:
ЗП - заработная плата работника;
О д - базовый оклад (ставка) работника согласно приложению N 1, с учетом повышающих коэффициентов (приложение N 2);
N - объем выполняемой нагрузки (количество ставок);
Д к - компенсационные выплаты за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), за сверхурочную работу;
Д 1-N - стимулирующие доплаты и надбавки;
11.5. К должностному окладу устанавливаются повышающие коэффициенты:
- за работу в школах-интернатах общего типа - 1,15;
- за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - 1,15;
- за работу в оздоровительных дошкольных образовательных учреждениях санаторного типа (группах) для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении - 1,15;
- специалистам за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности - 1,25.
12. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений
12.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения может состоять из трех частей:
ФОТ ст = ФОТ ст(п) + ФОТ ст(к) + ФОТ ст(ауп) + ФОТ ст(м),
где:
ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
ФОТ ст(п) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам образовательного учреждения (на определенный срок);
ФОТ ст(к) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты прочих педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательного учреждения (на определенный срок);
ФОТ ст(ауп) - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты административно-управленческого персонала;
ФОТ ст(м) - средства, предусмотренные на ежемесячные стимулирующие выплаты по решению образовательного учреждения (единовременные).
12.2. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника, порядок определения которых закреплен локальным актом общеобразовательного учреждения.
12.3. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательному учреждению. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
12.4. Стимулирующие выплаты руководителям общеобразовательных учреждений и заместителям руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе устанавливаются в прямой зависимости от уровня компетентности учителей наполняемости классов, удовлетворенности качеством образования родителей и условиями труда учителей.
12.5. Расчет стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений и заместителям руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности учителей за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
12.6. Стимулирующие выплаты оставшимся категориям работников образовательных учреждений устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества выполнения ими своих должностных обязанностей.
12.7. Расчет стимулирующих выплат оставшимся категориям работников образовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно в соответствии с приложением N 4.
13. Заключительные положения
13.1. Штатное расписание утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с отраслевым структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Фактически сложившаяся экономия по фонду оплаты труда направляется на выплаты стимулирующего характера.
13.2. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с настоящим Положением и за соблюдение государственных гарантий по минимальному размеру оплаты труда.
13.3. Считать утратившим силу:
- Городское Положение от 25 декабря 2006 г. N 103-ВГД "Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования городского округа - город Волжский Волгоградской области";
- Городское Положение от 18 июля 2007 г. N 226-ВГД "О внесении изменений в городское положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования городского округа - город Волжский Волгоградской области";
- Городское Положение от 29 декабря 2007 г. N 303-ВГД "О внесении изменений в Городское Положение от 25.12.2006 г. N 103-ВГД "Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования городского округа - город Волжский Волгоградской области";
- Городское Положение от 8 ноября 2001 г. N 31/17 "О регулировании цен на платные дополнительные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях";
- Городское Положение от 2 ноября 2007 г. N 263-ВГД "О "городской" доплате, обеспечивающей уровень заработной платы не ниже величины минимального размера оплаты труда, работникам муниципальных учреждений" в части установления персональной "городской" доплаты к основному должностному окладу по оплате труда работникам муниципальных учреждений образования в размере 500 рублей";
- Городское Положение от 25 июля 2008 г. N 368-ВГД "О внесении изменений в Городское Положение от 02.11.2007 г. N 263-ВГД "О "городской" доплате, обеспечивающей уровень заработной платы не ниже величины минимального размера оплаты труда, работникам муниципальных учреждений" в части установления персональной "городской" доплаты к основному должностному окладу по оплате труда работникам муниципальных учреждений образования в размере 500 рублей".
13.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Глава городского округа - город |
М.Р. Афанасьева |
11-ВГД
от 29 декабря 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2009 г. N 11-ВГД "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего, дошкольного и дополнительного образования в городском округе - город Волжский Волгоградской области" (принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 декабря 2009 г. N 4/17)
Настоящее Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Пункт 6.6 раздела 6 настоящего Городского положения распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст Городского положения опубликован в газете "Вести Волжской городской Думы", декабрь 2009 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 апреля 2014 г. N 53-ВГД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяют свое действие с 1 октября 2013 г. в части раздела II "Для дошкольных образовательных учреждений" приложения N 1 и с 1 декабря 2013 г. в части раздела III "Для общеобразовательных учреждений" приложения N 1
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 13 декабря 2013 г. N 16-ВГД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 11-ВГД (в ред. решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 11 апреля 2014 г. N 48-ВГД)
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 10 декабря 2013 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 11-ВГД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяют свое действие в отношении педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с 1 июня 2013 г.; в отношении педагогических и медицинских работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей, медицинских работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, - с 1 июля 2013 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 16 августа 2013 г. N 392-ВГД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Подпункт 1.2 пункта 1 названного решения распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г., подпункт 1.3 пункта 1 названного решения распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 ноября 2012 г. N 324-ВГД
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 декабря 2011 г. N 233-ВГД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Городского положения и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 названного Городского положения распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Пункт 6.6 раздела 6 настоящего Городского положения распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 4 октября 2011 г. N 192-ВГД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Городского положения и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 8 июля 2011 г. N 185-ВГД
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 7 октября 2010 г. N 89-ВГД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Городского положения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.