Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия комиссий
1. Комиссии:
1) принимают участие в разработке целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют в пределах своей компетенции реализацию этих программ;
2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
3) регулярно информируют в установленной форме органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на подведомственной территории;
4) получают безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
6) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
Законом Волгоградской области от 30 декабря 2008 г. N 1834-ОД в подпункт 7 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г. и распространяющие действие на отношения, возникшие при составлении областного и местных бюджетов на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов
7) вносят в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий;
9) обращаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
10) в пределах предоставленной компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
11) организуют получение необходимых сведений о безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, пьянстве, наркомании, токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях прав несовершеннолетних;
12) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий;
13) обобщают полученные данные и результаты анализа;
14) вносят предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
15) организуют профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями.
1.1. Комиссии контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по исполнению функций комиссий в форме:
координации деятельности муниципальных и общественных комиссий;
представления муниципальными комиссиями отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные главой администрации Волгоградской области;
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных государственных полномочий по исполнению функций комиссий;
указаний муниципальным комиссиям по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
оценки решений, принимаемых муниципальными комиссиями, с точки зрения законности и целесообразности.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) оказывает муниципальным и общественным комиссиям организационно-методическую помощь, издает информационный бюллетень по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) организует на областном уровне изучение и разработку мероприятий по приоритетным направлениям в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и интересов, готовит предложения по данным вопросам для главы администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы;
4) принимает участие в разработке областных целевых программ защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений, а также принимает участие в разработке целевых программ улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, контролирует в пределах своей компетенции ход реализации указанных программ;
5) регулярно информирует в установленной форме главу администрации Волгоградской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории Волгоградской области;
Законом Волгоградской области от 30 декабря 2008 г. N 1834-ОД в подпункт 6 пункта 2 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г. и распространяющие действие на отношения, возникшие при составлении областного и местных бюджетов на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов
6) участвует в разработке ежегодного доклада о положении детей и защите их прав в Волгоградской области;
7) проверяет работу органов исполнительной власти Волгоградской области по исполнению федеральных, областных законов, постановлений главы администрации Волгоградской области по проблемам детства, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;
8) рассматривает представления прокуратуры Волгоградской области о выявленных нарушениях законности в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принимает меры к их устранению;
9) осуществляет контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях областного уровня независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также специализированных учреждениях органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним;
за организацией досуга и занятости несовершеннолетних;
за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;
за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области в деятельности органов опеки и попечительства;
за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования.
Комиссия подотчетна главе администрации Волгоградской области.
3. Муниципальные комиссии осуществляют на подведомственной территории муниципального образования полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) в пределах своих полномочий осуществляют меры по координации деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
3) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей учреждений, должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области об административных правонарушениях;
4) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлеченными к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
5) осуществляют контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;
6) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) участвуют в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;
Законом Волгоградской области от 14 марта 2008 г. N 1645-ОД в подпункт 8 пункта 3 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
8) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:
об исключении из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;
о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;
9) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
10) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
11) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
12) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
13) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
14) ходатайствуют в установленном законом порядке перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) в пределах своей компетенции ходатайствуют перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;
16) в установленном законом порядке организуют работу с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний;
17) оказывает общественным комиссиям организационно-методическую помощь.
4. Общественные комиссии осуществляют на подведомственной территории городских и сельских поселений полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) осуществляют действия по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) направляют информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствующие органы и учреждения системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) в пределах своих полномочий принимают участие в профилактической работе с семьями и несовершеннолетними;
4) в пределах своих полномочий осуществляют контроль за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
5) вносят в органы опеки и попечительства предложения о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.