Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 17 февраля 2010 г. N 325
"О внесении изменений в приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 14.10.2009 г. N 2264 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности"
Приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 4 апреля 2012 г. N 675 настоящий приказ отменен
В связи с необходимостью приведения в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отдельных положений Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, утвержденного приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 14.10.2009 г. N 2264, приказываю:
1. Внести изменения в приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 14.10.2009 г. N 2264 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности":
1.1. пункт 17 Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (приложение N 1 к приказу Комитета по здравоохранению от 14.10.2009 г. N 2264) (далее - Административного регламента) изложить в следующей редакции:
"17. Плановые проверки.
Плановые проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным руководителем Комитета.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
По поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Комитет рассматривает эти предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Утвержденный руководителем Комитета ежегодный план проведения проверок размещается на официальном интернет-сайте Комитета www.oblzdrav.ru.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность их плановых проверок устанавливаются# Правительством Российской Федерации.
Плановые проверки проводятся Комитетом в форме выездных проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом".
1.2. пункт 18 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"18. Внеплановые проверки.
Внеплановые проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ (распоряжение) руководителя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
18.1. В форме документарной проверки по решению руководителя Комитета могут быть проведены только внеплановые проверки выполнения предписаний Комитета об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в случае, если для проведения проверки устранения выявленных нарушений не требуется выезд проверяющих по адресам мест осуществления медицинской деятельности лицензиата.
Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, и проводится по месту нахождения отдела контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Комитета.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, поступившие в распоряжение Комитета, об устранении лицензиатами нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, указанных в предписании Комитета.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, поступивших в распоряжение Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Комитета, о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную внеплановую проверку.
При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
18.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпунктах 2а) и 2б) пункта 18, после согласования с органом прокуратуры.
18.2.1. Заявление в прокуратуру Волгоградской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, составляется Комитетом по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
18.2.2. В день подписания приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения Комитет представляет в прокуратуру Волгоградской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений лицензионных требований и условий, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением прокуратуры Волгоградской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктами 18.2.1. и 18.2.2. Административного регламента, в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2а) и 2б) пункта 18 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется".
1.3. пункт 20 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"20. Ограничения при проведении проверок.
При проведении проверки специалисты Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области А.Б. Покатилова.
Заместитель Главы Администрации |
Н.А. Черняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 17 февраля 2010 г. N 325 "О внесении изменений в приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 14.10.2009 г. N 2264 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности"
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 17 марта 2010 г. N 46
Приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 4 апреля 2012 г. N 675 настоящий приказ отменен