Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Волгоградской областной Думы
от 28 декабря 2000 г. N 19/559
Положение
о Комитете Волгоградской областной Думы по законности и безопасности
14 июня 2001 г.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 14 июня 2001 г. N 11/168 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения.
Комитет Волгоградской областной Думы по законности и безопасности является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью исполнительных органов государственной ласти Волгоградской области в пределах и формах, установленных законами Волгоградской области.
Комитет состоит из депутатов Думы.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основе письменных заявлений депутатов.
В составе комитета не может быть менее трех депутатов.
Член комитета может быть членом не более двух комитетов.
2. Задачи и цели комитета
Основными задачами и целями комитета являются:
укрепление законности и правопорядка, усиление борьбы с организованной преступностью, наркобизнесом и террором; укрепление дружбы народов, проживающих на территории области,
профилактика правонарушений на национально - этнической, межконфессиональной почве;
обеспечение региональной безопасности (политической, военной, социально - экономической, продовольственной, информационной, радиационной, экологической и иной безопасности);
решение организационных, кадровых, финансово - экономических, материально - технических задач правоохранительных, судебных ведомств и силовых структур;
пресечение расхищения бюджетных, кредитных средств и товарных потоков;
возрождение и становление казачества, использование его возможностей в охране общественного порядка. Привлечение к решению задач борьбы с правонарушениями других общественно - политических партий и движений, самодеятельных образований, охранных и детективных служб;
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
проведение проверок в рамках реализации предоставленных контрольных функций, полномочий;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка плана правотворческой деятельности комитета и Думы;
назначение научной экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы;
внесение предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов.
3. Основные направления деятельности комитета.
Комитет вносит предложения на заседание Совета Думы по вопросам:
1. О соответствии законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
2. О нарушениях федеральных, областных законов должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере прав граждан и правопорядка.
3. Законопроекты и предложения по укреплению правопорядка и общественной безопасности населения Волгоградской области.
Непосредственно и в качестве профильного комитет обладает правом предварительного рассмотрения и подготовки законопроектов, других нормативных правовых актов по следующим вопросам:
1. Разработка законопроектов по региональной безопасности, защите прав граждан и свобод человека, проблемам предупреждения, профилактики правонарушений и укрепления правопорядка на территории Волгоградской области.
2. Подготовка нормативных актов, направленных на обеспечение военной, политической, экономической, продовольственной, информационной и иной безопасности.
3. Координация законотворческой работы органов власти и управления, правоохранительных и силовых структур при разработке законопроектов, направленных на обеспечение региональной безопасности и защиту прав граждан, укрепление законности и правопорядка, усиление борьбы с преступностью.
4. По собственной инициативе принимает участие в разработке нормативных правовых актов по совершенствованию деятельности правоохранительных, силовых, судебных, налоговых структур, органов юстиции (адвокатура, нотариат), таможенной, пограничной службы, гражданской обороны и обеспечение военно - мобилизационной готовности.
5. Совместно с другими комитетами принимает участие в разработке законопроектов, направленных на обеспечение защиты бюджетных и кредитных средств, совершенствование законодательства по внешнеэкономической, банковской деятельности, заключение контрактов и договоров с зарубежными партнерами.
6. Разработка законопроектов, других нормативных правовых актов, направленных на предупреждение террора, организованной преступности, укрепление регионально - конфессиональных отношений, устранение межнациональных, межэтнических и религиозных конфликтов.
7. Подготовка законопроектов, направленных на возрождение казачества, совершенствование деятельности ДНД, общественных пунктов охраны порядка, охранных и детективных служб, других общественно - политических объединений, которые оказывают или могут оказывать помощь органам власти и управления по обеспечению правопорядка на территории области.
8. Изучение кандидатур и подготовка материалов для рассмотрения на заседании Думы руководителей прокуратуры, судей судов общей юрисдикции, арбитражных, мировых и иных судов.
9. Подготовка материалов и предложений по согласованию номенклатуры кадров судей судов общей юрисдикции, арбитражным судьям и мировым судьям.
4. Полномочия комитета.
Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
- вносить предложения по повестке заседания Думы;
- выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
- вносить предложения по вопросам своей компетенции на рассмотрение Думы;
- заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и законодательства Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
- взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, государственными структурами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями Волгоградской области, субъектами Российской Федерации;
- запрашивать и получать от должностных лиц, комитетов и управлений администрации Волгоградской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
- привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов;
- рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
- создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
- вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы.
5. Структура комитета и организация его работы.
Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета. Председатель комитета и его заместитель (заместители) избираются на заседании комитета и утверждаются Думой.
В составе комитета могут быть постоянные комиссии по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно.
Комитет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании большинством голосов с последующим утверждением Думой.
Заместитель председателя комитета избирается большинством голосов членов комитета.
Работу комиссий возглавляют председатели комиссий, которые одновременно являются заместителями председателя комитета.
Председатель комитета:
- созывает и ведет заседания комитета;
- определяет предварительную повестку заседания комитета;
- вносит предложения по плану работы комитета;
- организует подготовку необходимых документом и материалов к заседанию;
- приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
- представляет комитет на заседаниях Думы, в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, средствах массовой информации, предприятиях, учреждениях;
- организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
- направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
- организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;
- предлагает членам комитета для утверждения структуру комитета;
- исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
Основной формой работы комитета является заседание комитета.
Заседание комитета проводится председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц. Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на заседании комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию.
По итогам рассмотрения вопросов на заседании комитет принимает решения, обязательные для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок.
Решения комитета могут быть отменены Думой в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитеты вправе создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителя председателя Думы, предложенные членами комитета.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самим комитетом.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов и хранятся в комитете.
Правовое, материально - техническое, организационное, информационное обеспечение деятельности комитета осуществляет управление делами Думы.
6. Заключительные положения.
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Волгоградской областной Думой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.
Первый заместитель председателя |
Е.В. Сорокин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 28 декабря 2000 г. N 19/559 "О Положении о Комитете Волгоградской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.