Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области
от 26 декабря 2003 г. N 99/17
"Об утверждении городского Положения "О городском конкурсе
"На лучшую организацию школьного питания в г. Волжском"
В целях обеспечении# школьников города полноценным рациональным питанием, повышения престижа профессии работников общественного питания, повышения качества и расширения ассортимента продукции, применяемого# в питании школьников, руководствуясь Уставом г.Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить городское Положение "О городском конкурсе "На лучшую организацию школьного питания в г.Волжском" (прилагается).
2. Администрации г.Волжского предусмотреть расходы в бюджете г.Волжского на 2004 год и последующие годы на проведение городского конкурса "На лучшую организацию школьного питания в г.Волжском".
3. Аппарату Волжской Городской Думы опубликовать настоящее Постановление с Положением в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Волжской Городской Думы Афанасьевой М.Р.
Председатель Волжской
Городской Думы |
А.В.Елисеев |
Городское положение
о городском конкурсе "На лучшую организацию
школьного питания в г.Волжском"
(утв. Постановлением Волжской Городской Думы
от 26 декабря 2003 г. N 99/17)
1. Общие положения
1.1. Конкурс на лучшую организацию школьного питания в г.Волжском (далее - конкурс) проводится Волжской городской Думой и администрацией г.Волжского.
1.2. В конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения, предприятия, осуществляющие питание школьников в г.Волжском.
1.3. Программа конкурса включает определение победителей по следующим номинациям:
- лучшая школа по организации питания учащихся,
- лучшая школьная столовая,
- лучшая организация витаминизированного питания,
- лучший школьный обед.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях:
- увеличения охвата горячим питанием обучающихся;
- повышения качества и расширения ассортимента блюд и изделий;
- повышения престижа профессии работников школьного питания;
- обмена опытом специалистов, осуществляющих питание, внедрение новых форм и методов обслуживания;
- сохранения здоровья детей.
2.2. Задачами конкурса является# анализ состояния организации питания обучающихся в образовательных учреждениях г.Волжского, выявление проблем и путей их решения.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Организация и проведение конкурса возлагаются на организационный комитет,# численным составом 9 человек. Состав организационного комитета утверждается Постановлением Волжской городской Думы. В состав организационного комитета входят представители Волжской городской Думы, администрации г.Волжского, представители учреждений, осуществляющих общественное питание# и др.
3.2. Члены организационного комитета избирают из своего состава председателя организационного комитета.
3.3. Заседание организационного комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 числа членов организационного комитета.
3.4. Решения организационного комитета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов организационного комитета, присутствующих на заседании. Решения оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами организационного комитета, присутствующими на заседании.
3.5. Организационный комитет имеет право вносить изменения в порядок проведения конкурса, концептуально не меняющие содержание настоящего Положения.
3.6. Публикацию извещений о проведении и итогах конкурса обеспечивает организационный комитет. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- программу конкурса,
- условия участия в конкурсе,
- сроки и место проведения конкурса,
- адрес подачи участником конкурса заявки,
- порядок и сроки объявления результатов конкурса.
3.7. Для оценки уровня организации питания школьников организационный комитет формирует экспертные группы,# численностью до 5 человек. В состав экспертных групп приглашаются соответствующие специалисты. Состав каждой экспертной группы утверждается организационным комитетом конкурса. Эксперты оценивают участников по указанным в настоящем Положении критериям, используя бальную# систему оценок, которая утверждается организационным комитетом. Экспертные заключения оформляются в виде приложений к протоколам заседаний организационного комитета. Решение по определению победителя конкурса принимается на заседании организационного комитета.
3.8. Конкурс проводится в три этапа:
1 этап: эксперты знакомятся с производствами конкурсантов, разработанными двухнедельными меню для школьников, технологическими картами на приготавливаемые блюда;
2 этап: приготовление комплексного обеда для школьников, экспозиция праздничных тематических столов;
3 этап: подведение итогов конкурса, награждение победителей.
4. Условия конкурса
4.1. В номинации "Лучшая школа по организации питания учащихся" критериями оценки являются:
- наличие в школе совета по питанию, эффективность его работы;
- работа организатора школьного питания, рассмотрение вопросов организации питания на заседаниях совета школы, обеспеченность горячим питанием на бюджетные и внебюджетные средства;
- эстетическое, санитарное состояние столовой, проведение текущего ремонта;
- формы организации питания;
- оздоровительная направленность питания;
- участие лиц, ответственных за питание, в составлении меню и бракераже (проверке) пищи;
- соблюдение режима питания, наличие графиков посещения столовой, организация питания ослабленных и больных детей;
- оснащенность столовой технологическим оборудованием;
- наличие договоров на организацию питания, снабжение продовольственными товарами;
- нетрадиционные формы сотрудничества педагогического коллектива и коллектива столовой;
- участие родителей в организации питания школьников;
- состояние просветительской работы по расширению и совершенствованию организации питания учащихся;
- культура поведения учащихся в столовой;
- соблюдение сроков годности блюд;
- культура обслуживания учащихся.
4.2. В номинации "Лучшая школьная столовая" критериями оценки являются:
- оснащенность посудой, инвентарем, санитарной одеждой;
- состояние технологического оборудования и инвентаря;
- санитарное состояние производственных помещений, соблюдение санитарных норм и правил, сроков реализации сырья и готовой продукции (отзывы центров санэпиднадзора);
- качество приготовляемой пищи, соблюдение технологии и правил торговли;
- разнообразие меню и ассортимент буфетной продукции;
- внедрение в производство новых технологий;
- эффективное проведение бракеража (проверки) блюд и изделий;
- гарантированное, бесперебойное, качественное снабжение продовольственными товарами в соответствии с рациональным цикличным меню;
- эстетическое состояние обеденного зала, его интерьер, оформление информации о предоставляемых услугах;
- состояние охраны труда и техники безопасности;
- количество питающихся за родительскую плату;
- применение новых форм обслуживания через буфеты, столы саморасчета, шведские столы и другое, разнообразие форм организации питания детей различных возрастных групп;
- наличие цикличного ежедневного меню и меню диетических блюд;
- отсутствие жалоб и нареканий со стороны учащихся, родителей и педагогического коллектива на качество питания, культуру обслуживания;
- взаимодействие по вопросам питания с педагогическим советом, советом по питанию, проведение совместных мероприятий по совершенствованию рационального питания школьников и правилам поведения в столовой;
- повышение уровня профессионального мастерства;
- присутствие воспитательных элементов в работе столовой;
- увеличение объема предоставляемых услуг путем организации кафе для старшеклассников, проведения тематических дней, вечеров, встреч, организации продажи для учителей полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и др.
4.3. В номинации "Лучшая организация витаминизированного питания" критериями оценки являются:
- ассортимент витаминизированной продукции;
- наличие рекламных уголков с информацией о ценности витаминизированной продукции;
- оформление залов приема пищи и наличие стоек с реализацией витаминизированных изделий;
- количество реализованных витаминизированных продуктов на одного питающегося учащегося;
- соблюдение требований технологического приготовления витаминизированных столов, санитарных норм и сроков реализации изделий.
4.4. В номинации "Лучший школьный обед" учитываются две возрастные группы (6-10 лет, 11-17 лет). К экспозиции обедов представляется информация о стоимости блюд, их калорийности. Критериями оценки являются:
- использование сырья, предназначенного для детского питания;
- пищевая ценность обеда;
- эстетика оформления блюд;
- соблюдение технологии приготовления блюд;
- вкусовые качества блюд.
4.5. Дополнительно организационный комитет может проводить конкурс по номинации "Лучшая экспозиция, представляющая праздничный тематический стол". Участник конкурса самостоятельно определяет наименование блюд, входящих в экспозицию. Каждому блюду и изделию участник конкурса прилагает информационную карточку (18 x 12 см), где указывает:
- название блюда (изделия);
- стоимость блюда;
- фамилию, имя, отчество кулинарного изготовителя;
- наименование предприятия;
- на обороте карточки приводит краткую характеристику блюда (изделия).
Экспозицию представляет представитель организации, участвующей в конкурсе. Количество блюд, входящих в экспозицию, должно быть не менее:
- одного наименования первых блюд;
- двух наименований холодных или горячих закусок,
- двух наименований вторых блюд;
- двух наименований кондитерских изделий (пирожные, кексы);
- трех наименований мучных кулинарных изделий (пироги, расстегаи);
- двух наименований сладких блюд и напитков.
Оценка экспозиций определяется экспертами по сумме набранных баллов. Критериями оценки являются:
- соответствие заданному количественному содержанию экспозиции,
- художественное оформление экспозиции в целом,
- оригинальность и новые идеи в экспозиции,
- аппетитность, привлекательность и натуральность украшений,
- уровень презентации экспозиции,
- композиционное размещение на блюде,
- отражение названия в оформлении.
5. Награждение участников конкурса
5.1. Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются денежными призами на крепление материально-технической базы в следующем размере:
- в номинации "Лучшая школа по организации питания учащихся" участникам конкурса, занявшим первое место - двадцать тысяч рублей, занявшим второе место - десять тысяч рублей, занявшим третье место - пять тысяч рублей;
- в номинации "Лучшая школьная столовая" участникам конкурса, занявшим первое место - пятнадцать тысяч рублей, занявшим второе место - десять тысяч рублей, занявшим третье место - пять тысяч рублей;
- в номинации "Лучшая организация витаминизированного питания" участникам конкурса, занявшим первое место - семь тысяч рублей, занявшим второе место - пять тысяч рублей, занявшим третье место - три тысячи рублей;
- в номинации "Лучший школьный обед" участникам конкурса, занявшим первое место - семь тысяч рублей, занявшим второе место - пять тысяч рублей, занявшим третье место - три тысячи рублей.
5.2. Участники конкурса, победившие в номинации "Лучшая экспозиция, представляющая праздничный тематический стол", награждаются денежными призами за счет спонсорских средств.
6. Финансовое обеспечение
6.1. Финансирование конкурса осуществляется из средств городского бюджета и иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
Председатель Волжской
Городской Думы |
А.В.Елисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 декабря 2003 г. N 99/17 "Об утверждении городского Положения "О городском конкурсе "На лучшую организацию школьного питания в г. Волжском"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская правда" от 27 января 2004 г. N 9
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 ноября 2022 г. N 232-ВГД настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2022 г.