Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 13 июля 2006 г. N 13/376
Рекомендации
участников "круглого стола" по проблемам реализации на территории
Волгоградской области Федерального закона от 02 января 2000 г. N 29-ФЗ
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Участники "круглого стола" отмечают, что при всем разнообразии имеющихся в продаже пищевых продуктов не решенной# остается проблема обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, производимых и находящихся в обороте на потребительском рынке Волгоградской области, о чем свидетельствуют данные, представленные государственными контролирующими органами.
Результаты проверок показывают повсеместные и грубые нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических, фитосанитарных требований нормативных документов, условий производства, хранения, перевозки и реализации пищевых продуктов, в соответствии с федеральными законами "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О защите прав потребителей".
При производстве, расфасовке, упаковке и маркировке пищевых продуктов не соблюдаются технологические режимы, рецептура; отсутствует или находится в неудовлетворительном состоянии производственных# контроль на предприятиях-изготовителях; ощущается дефицит квалифицированных кадров; указывается неполная и недостоверная информация для потребителей.
При хранении и перевозках нарушаются температурные режимы хранения пищевых продуктов, отсутствуют специализированные транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
При реализации пищевых продуктов отсутствует# санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам или об их нарушении; производственный контроль; документы на реализуемые пищевые продукты; отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов; реализуются пищевые продукты с истекшими сроками годности; нарушаются температурные и технологические режимы хранения пищевых продуктов; не соблюдаются правила товарного соседства; не доводится до сведения потребителей необходимая и достоверная информация о продуктах, их цене, сроке годности; по отдельным пищевым продуктам отсутствует информация на русском языке.
Большое количество нарушений требований к качеству и безопасности пищевых продуктов касается ввозимого на территорию Волгоградской области товара. Так, удельный вес проб, не отвечающих требованиям только гигиенических нормативов, в 2005 году в Волгоградской области составил по всем пищевым продуктам и продовольственному сырью - 6,2 процента, из них импортируемых - 12,5 процента.
В связи с административной реформой, проводимой Правительством Российской Федерации, государственный надзор и контроль в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов был ослаблен.# Меры, принимаемые по результатам надзора, в настоящее время можно охарактеризовать как неэффективные.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, за нарушение Федерального закона от 02 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Так, изготовители и оптовые поставщики пищевой продукции согласно части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освобождены от ответственности за поставку продукции без сертификатов соответствия. За нарушение указанной нормы предусмотрена ответственность только продавца (розничная торговля). Предписания контролирующих органов зачастую игнорируются нарушителями, а штрафы не всегда являются действенной мерой, так как они невелики по сравнению с получаемой выгодой.
Уголовная ответственность за нарушение рассматриваемого федерального закона наступает только в случае возникновения заболеваний, отравления или смерти человека, наступивших в результате употребления некачественных и (или) опасных пищевых продуктов.
Не пресекается теневой рынок алкогольной продукции. Правоохранительными органами практически не возбуждаются уголовные дела по статье 171.1 УК РФ, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции. От отравления этанолом в 2005 году в Волгоградской области скончались 697 человек.
Нет должного контроля со стороны органов внутренних дел по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота фальсифицированной лекарственной продукции.
Особое беспокойство вызывает реализация фальсифицированных пищевых продуктов, предназначенных для детей. Правоохранительные и контролирующие органы не нацелены на борьбу с незаконным оборотом такого рода товаров.
Вызывает тревогу распространение на рынке пищевой продукции, содержащей компоненты из генетически модифицированных источников без должной обязательной маркировки (особенно продуктов детского питания, мясопродуктов).
Несмотря на то, что статья 20.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 г. N 727-ОД предусматривает административное наказание за торговлю вне отведенных для этой цели местах, правоохранительные органы не применяют надлежащих мер по ликвидации стихийных рынков, не отвечающих элементарным санитарным нормам.
Неэффективно используются возможности административного преследования за нарушения в сфере потребительского рынка. Административная работа правоохранительных органов в этом направлении в большей мере ориентирована на искусственное наращивание показателей о числе выявленных правонарушений.
Необходимо отметить, что в результате незаконной предпринимательской деятельности, насыщения рынка фальсифицированными товарами, бюджеты всех уровней теряют огромные денежные средства.
Участники "круглого стола" считают целесообразным для обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов рекомендовать:
I. Главе администрации Волгоградской области совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти:
1. Усилить государственный и общественный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, производимых и находящихся в обороте на потребительском рынке Волгоградской области.
2. Информировать население Волгоградской области через средства массовой информации о фактах обнаружения недоброкачественной и фальсифицированной продукции, ввезенной или изготавливаемой на территории Волгоградской области; о возможных последствиях потребления такой продукции и организациях, производящих и реализующих такую продукцию с указанием места их дислокации.
3. Обеспечить взаимодействие контролирующих структур путем проведения комплексных проверок на основе заключения соглашения и утверждения состава рабочей группы по координации деятельности этих структур.
4. Активизировать работу по выполнению поставленных задач и проведению мероприятий в соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 16 апреля 2002 г. N 309 "О Программе взаимодействия администрации Волгоградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств в 2002 году и на последующий период".
II. Главе администрации Волгоградской области совместно с Волгоградской торгово-промышленной палатой:
1. Задействовать потенциал негосударственных организаций - торгово-промышленных палат и обществ потребителей, при этом основные направления их работы должны быть нацелены на объективную оценку репутации волгоградских товаропроизводителей.
2. Ускорить формирование рынка натуральной и безопасной пищевой продукции местных товаропроизводителей под региональной маркой "Чистая Волга".
III. Главе администрации Волгоградской области:
разработать проект трехстороннего соглашения между администрацией Волгоградской области, местными производителями пищевых продуктов и крупными, в том числе сетевыми, продавцами с целью обеспечения доступности для населения высококачественных пищевых продуктов местных производителей в торговых точках Волгоградской области.
IV. Волгоградской областной Думе:
выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части установления административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации.
И.о. председателя Волгоградской
областной Думы |
А.В. Бакулин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 13 июля 2006 г. N 13/376 "О рекомендациях участников "круглого стола" по проблемам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.