Постановление Администрации Волгоградской области
от 12 января 1994 г. N 16
"Об утверждении Устава Центра лицензирования строительной
деятельности и государственной вневедомственной экспертизы
проектов Волгоградской области"
17 июля 1996 г.
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 6.12.93 N 363 "О создании Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области.
2. Комитету экономики и финансов администрации области на переходный период до 1 июля 1994 г. предусмотреть финансирование управления экспертизы в составе Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области за счет средств, выделяемых на капитальное строительство из областного бюджета.
3. Положения "Об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов по Волгоградской области" и "О Волгоградском областном лицензионном Центре строительной деятельности", утвержденные постановлениями администрации области от 09.01.92 г. N 7 и от 24.02.93 г. N 44, считать утратившими силу.
Заместитель главы
администрации |
И.И. Никитин |
Устав
Центра лицензирования строительной деятельности и государственной
вневедомственной экспертизы проектов на территории
Волгоградской области
(утв. постановлением администрации Волгоградской области
от 12 января 1994 г. N 16)
17 июля 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Центр лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области, сокращенно - Лицензионно-экспертный центр строительной деятельности Волгоградской области, (в дальнейшем - Центр) создан постановлением главы администрации Волгоградской области от 6.12.93 г. N 363 в соответствием с действующим законодательством на основании постановлений Совета Министров РСФСР от 30 мая 1991г N 290 "Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР" и от 8 ноября 1991г N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" для осуществления на территории Волгоградской области лицензирования строительной деятельноссти и проведения государственной вневедомственной экспертизы проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, технико-экономических обоснований - с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
1.2. Центр создан на базе Волгоградского областного лицензионного центра и управления государственной вневедомственной экспертизы проектов по Волгоградской области с единым штатным расписанием, сохранением функций и обязанностей объединяемых структур.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими документами Госстроя, постановлениями и распоряжениями администрации Волгоградской области, настоящим Уставом.
1.4. Центр - государственная организация, осуществляющая единую политику в области лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов в Волгоградской области.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, основные фонды, гербовую печать, бланки и штампы, иные реквизиты, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Центр может выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
1.6. Местонахождение Центра - г.Волгоград, ул.Богунская, 8.
2. Предмет деятельности, цели и функции центра
2.1. Предметом деятельности Центра является государственное лицензирование строительной деятельности и государственная вневедомственная экспертиза проектов на территории Волгоградской области.
2.2. Объектами основной деятельности Центра являются юридические и физические лица, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности, имеющие намерения или осуществляющие в г.Волгограде и области строительную деятельность и разработку проектно-сметной документации для строительства.
2.3. Центр осуществляет свою деятельность в целях создания режима наибольшего благоприятствования строительной деятельности, защиты интересов потребителей, повышения качества строительной продукции, а также эффективной реализации социально-экономических программ развития города и области.
2.4. Для достижения целей своей деятельности Центр осуществляет следующие функции:
2.4.1. По вопросам лицензирования строительной деятельности:
разработка инструктивно-методических документов по вопросам лицензирования строительной деятельности на территории Волгоградской области, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственного лицензирования строительной деятельности;
организация и управление единой областной системой государственного лицензирования строительной деятельности, включающей сертификацию строительной продукции и лицензирование профессиональной строительной деятельности, ведение Реестра лицензий с включением его в республиканскую систему лицензирования;
выдача, приостановка и аннулирование лицензий по видам строительной деятельности, подлежащим лицензированию на областном уровне;
определение и регулирование по согласованию с администрацией области порядка взимания лицензионных сборов и платежей, а также санкции за невыполнение лицензионных условий на территории Волгоградской области;
взаимодействие с органами государственного лицензирования Российской Федерации, областными органами управления при разработке и реализации программ, связанных с лицензированием;
аккредитация территориальных экспертных базовых центров, координация, нормативно-методическое и информационное обеспечение и контроль за их деятельностью;
развитие областной системы аудиторской и юридической помощи предприятиям, консультационное, информационное и организационное содействие в создании новых предприятий и осуществлении лицензируемых видов строительной деятельности;
публикация информации об установленных правилах и порядке государственного лицензирования, о выданных и аннулированных лицензиях;
изучение отечественного и зарубежного опыта, сбор, систематизация, экспертиза и анализ предложений по совершенствованию государственного лицензирования строительной деятельности.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 17 июля 1996 г. N 378 пункт 2.4.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
2.4.2. По вопросам экспертизы:
управление госэкспертизы проектов, в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и руководствуясь постановлением Администрации Волгоградской области от 20.03.96 N 132 "О порядке проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства на территории г. Волгограда и Волгоградской области" осуществляет экспертизу градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства на территории г.Волгограда и Волгоградской области;
участвует в рассмотрении утвержденных Администрацией Волгоградской области заданий на разработку обоснований инвестиций в строительство и технико-экономических обоснований (проектов) строительства по объектам, затрагивающим региональные и градостроительные интересы области;
участвует в постоянной межведомственной комиссии Администрации области по размещению производительных сил, подготавливает экспертное заключение по бизнес-планам, инвестиционным проектам (предложениям) и другим предпроектным материалам, обосновывающим целесообразность размещения объектов, а также реконструкции или расширения предприятий зданий и сооружений на территории г. Волгограда и Волгоградской области;
участвует в тендерных комиссиях по проведению подрядных торгов, подготавливает заключения по предложениям (офертам) подрядчиками;
обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации, анализирует качественный уровень проектирования и вносит предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы, взаимодействует с управлением лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве, государственной экологической экспертизой и другими государственными службами строительного комплекса области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере;
осуществляет информационно-консультационные услуги в принятии проектных решений, по вопросам ценообразования, осуществляет услуги по оказанию технической помощи в разработке документации, обосновывающей целесообразность инвестиций, экономической части (эффективность инвестиций) проектов строительства;
принимает участие в разработке региональных нормативно-правовых актов и информационно-методологической документации, касающихся вопросов проектирования и строительства.
3. Права Центра
3.1. Для выполнения поставленных задач Центру предоставляются следующие права:
3.1.1. По вопросам лицензирования строительной деятельности:
беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензионной деятельности;
осуществлять выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы госархстройнадзора и другие государственные органы, вносить предложения в органы управления о нарушениях нормативных требований по строительной деятельности и приостановлении (прекращении) деятельности субъектов лицензирования;
запрашивать и получать от управлений, комитетов, отделов администрации области, предприятий, расположенных на территории Волгоградской области, материалы и информацию, необходимые лицензионно-экспертному центру для работы в рамках настоящего Устава и в пределах, предусмотренных законодательством;
предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, связанным с государственным лицензированием;
отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности, а также в выдаче лицензии с письменной мотивировкой;
определять организационную структуру и штаты;
привлекать для проведения экспертизы документов, материалов и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации;
аккредитовывать территориальные экспертные базовые центры в пределах целей и функций лицензионно-экспертного центра;
осуществлять хозяйственную, издательскую деятельность, заключать от своего имени договоры и соглашения;
осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством;
учреждать при необходимости свои территориальные структурные подразделения;
выполнять иные полномочия, связанные с целями и функциями лицензионно-экспертного центра, распоряжениями и поручениями администрации области.
3.1.2. По вопросам экспертизы:
отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико-экономические обоснования и проекты по результатам их экспертизы;
проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строек, осуществляемых на территории Волгоградской области, независимо от источников от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
обращаться в соответствующие вышестоящие органы по разрешению разногласий, возникающих при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов;
вносить, в случае необходимости, в соответствующие органы предложения о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций полностью или частично права на выполнение проектных и изыскательских работ;
получать от объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и организаций, подведомственных администрации Волгоградской области, материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отрасслей, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, приглашать ученых и специалистов, учреждать при необходимости свои территориальные структурные подразделения;
проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Руководство и организация деятельности
4.1. Руководство деятельностью Центра осуществляет начальник Центра. Начальник Центра назначается и освобождается от занимаемой должности постановлением главы администрации области.
4.2. Начальник Центра:
осуществляет общее руководство Центром по организации государственного лицензирования и вневедомственной экспертизы на территории Волгоградской области;
утверждает и вносит изменения в Положение о структурных подразделениях Центра;
утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для Центра и его подразделений;
без доверенности действует от имени Центра, представляет Центр в органах государственной власти и управления, в судебных органах;
предъявляет от имени Центра претензии и иски к юридическим и физическим лицам;
управляет имуществом и финансовыми средствами Центра;
совершает юридические акты, открывает в банках расчетные и иные счета Центра, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подразделений Центра, осуществляет найм и увольнение сотрудников Центра, в том числе и на контрактной основе, применяет меры поощрения и взыскания;
определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля исполнительной дисциплины в аппарате Центра и его территориальных подразделениях;
издает в рамках своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Центра и его территориальных подразделений, разрабатывает структуру и утверждает штаты Центра;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Начальник Центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций Центра.
5. Имущество Центра
5.1. Имущество Центра образуется за счет имущества, приобретенного для выполнения функций, предусмотренных настоящим Уставом, за счет отчислений от средств, поступающих в виде лицензионно-экспертных сборов и собственной деятельности. Имущество Центра учитывается на его самостоятельном балансе.
5.2. Средства, поступающие в виде лицензионно-экспертных сборов и штрафов, находятся в распоряжении Центра.
6. Финансовая деятельность Центра
6.1. Финансирование Центра осуществляется на основе самофинансирования за счет средств, полученных за выдачу лицензий и экспертизы проектов.
6.2. Размер платы за выдачу лицензий и экспертных заключений определяется Центром по согласованию с администрацией области в зависимости от количества видов строительной деятельности, объемов строительной продукции и стоимости проектно-изыскательских работ.
7. Прекращение деятельности Центра
7.1 Реорганизация или ликвидация Центра производятся на основании распоряжения администрации области. В случае ликвидации создается комиссия, которая составляет ликвидационный баланс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 января 1994 г. N 16 "Об утверждении Устава Центра лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы проектов Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10 января 2007 г. N 2
Постановление Администрации Волгоградской области от 17 июля 1996 г. N 378