Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. N 41/1007
Возражения
на протест прокурора Волгограда от 12.12.2006 N 7-13/06 на пункты
2.3.25, 3.1.1, 3.1.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.2, 5.3 и 6.2
Положения об осуществлении управления в области охраны окружающей
среды на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской
городской Думы от 27.09.2006 N 34/778 "Об утверждении Положения
об осуществлении управления в области охраны окружающей среды
на территории Волгограда"
Волгоградская городская Дума с привлечением профильных структурных подразделений администрации Волгограда рассмотрела протест прокурора Волгограда от 12.12.2006 N 7-13/06 на пункты 2.3.25, 3.1.1, 3.1.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.2, 5.3 и 6.2 Положения об осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 27.09.2006 N 34/778 "Об утверждении Положения об осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда", (далее - Положение) и считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обращаем внимание прокуратуры Волгограда на то, что в тексте Положения вообще отсутствует словосочетание "муниципальный экологический контроль", документ разработан и утвержден, прежде всего, с целью реализации конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, которое закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации. Положение предусматривает осуществление ряда мероприятий по охране окружающей среды, организация которых позволит предотвратить негативное воздействие хозяйственной, иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию последствий такого негативного воздействия, что соответствует статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции на 05.02.2007). Согласно статье 10 указанного Федерального закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Так, полномочия органов местного самоуправления нашли свое отражение в пункте 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, в статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции на 05.02.2007), в статье 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), в других нормативных правовых актах, на которые сделана ссылка в пункте 1.1 Положения.
Вместе с тем нельзя согласиться с доводами прокуратуры Волгограда о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность осуществления органами местного самоуправления или специально уполномоченными ими органами муниципального контроля в области охраны окружающей среды. Так, согласно пункту 2 статьи 64 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции на 05.02.2007) в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Учитывая положения данной статьи, очевидно, что муниципальный экологический контроль является одним из видов экологического контроля, который направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды, а также на обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и подчинения, физическими лицами, находящимися и проживающими на территории Волгограда, нормативов и нормативных правовых документов в области охраны окружающей среды. Некорректен довод прокуратуры Волгограда о том, что пункт 2 статьи 64 указанного Федерального закона является "недостатком юридической техники", поскольку толкование нормативных правовых актов является прерогативой Конституционного суда Российской Федерации или органа, принявшего данный нормативный правовой акт. Более того, по запросу администрации Волгограда был получен ответ Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в котором однозначно говорится, что в Российской Федерации осуществляется муниципальный контроль в области охраны окружающей среды, который имеет правовую основу для своего существования.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что субъект муниципального экологического контроля - структурное подразделение, уполномоченное органами местного самоуправления на осуществление полномочий в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. Согласно пункту 1.2 Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 06.06.2006 N 33/725 "Об утверждении Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда", департамент является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим управление и полномочия органов местного самоуправления Волгограда в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности на территории Волгограда. Указанное Положение не было никем оспорено и на сегодняшний день является действующим правовым актом.
Вывод прокуратуры Волгограда о том, что в пунктом 4.2 Положения на него возлагается выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами, является не совсем правильным, поскольку согласно пункту 4.2 Положения проверки хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Волгограда, осуществляются непосредственно должностными лицами и специалистами органов, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды, а также совместно с соответствующими государственными органами контроля и надзора, органами прокурорского надзора, общественными и иными организациями. Согласно действующему законодательству при проведении проверок и выявлении нарушений в области охраны окружающей среды должностные лица, осуществляющие данные проверки, обязаны поставить в известность межрайонную природоохранную прокуратуру. Пункт 4.2 Положения предусматривает такую обязанность для должностных лиц, осуществляющих управление и проверки в области охраны окружающей среды, и исключение данного пункта или слов "органами прокурорского надзора" будет являться нарушением действующего законодательства.
До вынесения проекта решения "Об утверждении Положения об осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда" на заседание Волгоградской городской Думы данный проект решения прошел согласование в Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре, которая дала положительное заключение на представленный проект решения.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума отклоняет протест прокурора Волгограда от 12.12.2006 N 7-13/06 на пункты 2.3.25, 3.1.1, 3.1.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 5.2, 5.3 и 6.2 Положения об осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 27.09.2006 N 34/778 "Об утверждении Положения об осуществлении управления в области охраны окружающей среды на территории Волгограда".
Первый заместитель председателя
Волгоградской городской Думы |
В.А. Древаль |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1007 "О протесте прокурора Волгограда на пункты 2.3.25, 3.1.1,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.