Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 16 апреля 2007 г. N 44/1060
Возражения
на протест прокурора Волгограда от 19.03.2007 N 7-13/07
на решение Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 N 39/938
"О приостановлении осуществления процедур предварительного
согласования мест размещения объектов капитального строительства,
резервирования земельных участков для строительства, выдачи разрешений
на строительство объектов, размещаемых на территории поймы р. Царицы"
Рассмотрев протест прокурора Волгограда от 19.03.2007 N 7-13/07 на решение Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 N 39/938 "О приостановлении осуществления процедур предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства, резервирования земельных участков для строительства, выдачи разрешений на строительство объектов, размещаемых на территории поймы р. Царицы", Волгоградская городская Дума считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
1. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделяются полномочиями, принадлежащими только им, свободны в осуществлении этих полномочий и несут за это ответственность.
Из содержания статьи 132 Конституции Российской Федерации следует, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.
Подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится "утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа".
Согласно пункту 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
"4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;";
"9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.".
Вышеуказанные правовые принципы закреплены в статье 24 Устава города-героя Волгограда, согласно которой к полномочиям представительного органа местного самоуправления Волгограда среди прочих относятся:
"8) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Волгограда;
9) принятие концепции развития Генерального плана Волгограда и правил застройки территории Волгограда;".
Следовательно, вышеуказанные вопросы находятся в исключительной компетенции и в рамках полномочий представительного органа муниципального образования, установленных действующим законодательством.
2. Территория планируемого строительства ООО "Детский мир Волгоград" в концепции нового Генерального плана Волгограда отнесена к зеленой зоне, которая является особо охраняемой территорией, и перевод таких земель из одной категории в другую производится в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Решения Генерального плана Волгограда основываются на:
анализе планировочных особенностей Волгограда, преемственности идей предыдущих, но не полностью реализованных градостроительных проектов;
концепции сохранения и развития всех ценных исторических элементов планировки и застройки Царицына - Сталинграда - Волгограда;
развитии выразительной композиции городского пространства и силуэта застройки.
В Генеральном плане Волгограда акцентируется внимание на исключительную важность поддержания и развития ансамблевых традиций Волгограда, в частности на:
формирование ясной планировочной структуры общественных центров;
постепенное освобождение берега р. Волги от производственных объектов и их замещение на общественно-деловые, рекреационные и жилые функции;
раскрытие ансамблей, общественных зон и комплексов на акваторию р. Волги;
продолжение формирования набережной р. Волги;
благоустройство и использование для парковых и рекреационных зон и комплексов поймы р. Царицы других балочных комплексов и долин малых рек.
Кроме того, в перечне наиболее крупных объектов обслуживания, предлагаемых проектом Генерального плана Волгограда к размещению до 2025 года в пойме р. Царицы, а именно на границе между Центральным и Ворошиловским районами Волгограда, находится зоопарк.
Необходимо обратить внимание на пункт 5.4 "Развитие природного каркаса. Городская система озеленения" проекта Генерального плана Волгограда, где указывается, что зеленый фонд Волгограда является составной частью природного комплекса области и включает в себя городские и пригородные леса, парки и озелененные территории различного назначения. Эти территории выполняют важнейшие экологические, санитарно-гигиенические, рекреационные и эстетические функции, жизненно важные для жителей Волгограда.
Планировочная структура природного каркаса Волгограда включает следующие основные элементы:
I. Природоохранные комплексы регионального уровня:
природный парк "Волго-Ахтубинская пойма";
природно-рекреационный комплекс "Остров Сарпинский";
защитный зеленый пояс Волгограда.
II. Природоохранные комплексы городского значения:
"Зеленый меридиан" - озелененная прибрежная зона р. Волги;
городские озелененные территории - парки, скверы, спортивно-рекреационные зоны;
особо охраняемые природные территории;
линейные парковые зоны - долины малых рек, озелененные овражно-балочные комплексы;
основные природоохранные комплексы связывают между собой в единую систему природных пространств защитные и транзитные территории, экологические коридоры - водоохранные зоны рек, водоемов, зоны санитарной охраны источников водоснабжения, лесозащитные полосы вдоль автомобильных и железных дорог и пр.
К основным мероприятиям по озеленению городских территорий, сохранению лесного фонда относятся:
организация зеленых выходов к р. Волге, формирование ансамбля городской набережной вдоль р. Волги с комплексным благоустройством территории, размещением объектов обслуживания, рекреации;
реабилитация долин малых рек Волгограда, овражно-балочных комплексов с созданием парковых зон, благоустройство и озеленение берегов р. Царицы, р. Ельшанки, р. Сухой и р. Мокрой Мечетки и пр.;
организация благоустроенных лесопарков, зон отдыха, увязанных в единую систему озеленения с городскими насаждениями;
комплексное инженерное благоустройство территорий рекреационного назначения и пр.
В соответствии с проектными решениями Генерального плана Волгограда балки, городские водотоки отнесены к объектам рекреационного использования.
Кроме того, в соответствии с проработками научно-проектного института реконструкции исторических городов (ИНРЕКОН, М., 2005-2006 годы) долина р. Царицы с притоками и балками отнесена к зоне охраняемого природного ландшафта.
Предлагаются следующие инженерно-технические мероприятия:
разработка и утверждение проектов водоохранных зон по малым водотокам;
организация водоотведения поверхностного стока, обустройство прудов;
каптаж родников и дренаж грунтовых вод;
на территориях, предусмотренных для организации городских парков, скверов, - укрепление откосов путем их террасирования, уположение склонов, озеленение, обустройство спусков;
благоустройство русел водотоков, протекающих по дну оврагов, расчистка, профилирование, организация прогулочных дорожек (р. Царица 4,2 км, р. Мокрая Мечетка - 2,3 км, р. Отрада - 0,5 км).
В соответствии с проектными решениями Генерального плана Волгограда к первоочередным мероприятиям по инженерной подготовке территории отнесено благоустройство р. Царицы с проведением мероприятий по расчистке русла, профилированию, планировке и озеленению откосов.
В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса Российской Федерации:
"1. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
2. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
3. Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
4. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон.
5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.".
3. Кроме того, обращаем внимание на пункты 1-6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым:
"1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.
3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
5. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.".
Нормы, определяющие порядок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, закреплены в решении Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград".
Из анализа норм вышеприведенных законов и нормативных правовых актов следует, что протест прокурора Волгограда от 19.03.2007 N 7-13/07 на решение Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 N 39/938 "О приостановлении осуществления процедур предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства, резервирования земельных участков для строительства, выдачи разрешений на строительство объектов, размещаемых на территории поймы р. Царицы" ничем не обоснован.
Принятие Волгоградской городской Думой оспариваемого решения правомочно, так как оно соответствует:
Федеральному закону от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции);
Градостроительному кодексу Российской Федерации;
Земельному кодексу Российской Федерации;
Уставу города-героя Волгограда;
проекту Генерального плана Волгограда.
Следовательно, Волгоградская городская Дума, принимая оспариваемое решение, действовала в рамках своей компетенции и не присваивала каких-либо полномочий исполнительного органа местного самоуправления Волгограда.
Исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьей 24 Устава города-героя Волгограда Волгоградская городская Дума отклоняет протест прокурора Волгограда от 19.03.2007 N 7-13/07 на решение Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 N 39/938 "О приостановлении осуществления процедур предварительного согласования мест размещения объектов капитального строительства, резервирования земельных участков для строительства, выдачи разрешений на строительство объектов, размещаемых на территории поймы р. Царицы" как необоснованный и неправомочный.
Председатель Волгоградской
городской Думы |
И.А. Карева |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2007 г. N 44/1060 "О протесте прокурора Волгограда на решение Волгоградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.