Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 20 декабря 2007 г. N 15/989
Рекомендации
"круглого стола" по вопросу реализации Закона Волгоградской области
от 18 мая 2007 г. N 1469-ОД "О деятельности розничных рынков
на территории Волгоградской области"
Участники "круглого стола" отмечают, что несмотря на широко развитую и многообразную сеть предприятий торговли в Волгоградской области продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на розничных рынках по прежнему# широко востребована и продолжает занимать достаточно большой сегмент на потребительском рынке региона. Для значительной части населения остается привлекательной возможность приобретения на рынках по доступным ценам отдельных групп товаров, отсутствующих в стационарной торговой сети.
Согласно Плану организации розничных рынков на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, утвержденному постановлением главы администрации Волгоградской области от 04 мая 2007 г. N 722 "Об организации розничных рынков на территории Волгоградской области", на территории Волгоградской области запланирована работа 115 рынков. По состоянию на 27 ноября 2007 года зарегистрировано 85 управляющих рынками компаний, получивших разрешение на право организации розничного рынка. Удельный вес объема продажи товаров на рынках за истекший период 2007 года составил 14 процентов от общего объема розничного товарооборота Волгоградской области, населению реализовано товаров на сумму 15 млрд. рублей, что составляет 106 процентов к соответствующему периоду 2006 года.
Основные требования к деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области установлены Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним Законом Волгоградской области от 18 мая 2007 г. N 1469-ОД "О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области".
Реализация указанных законов на практике выявила ряд проблем, требующих совершенствования законодательства в сфере функционирования розничных рынков.
Учитывая, что Федеральный закон имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации, областной законодатель не вправе смягчать либо дифференцировать его требования в зависимости от места организации рынка, что ставит под угрозу существование организованной торговли в отдаленных местностях региона. К примеру, требования к планировке и застройке розничных рынков являются практически невыполнимыми в сельской местности, так как необходимы значительные материальные ресурсы для оборудования и реконструкции ранее существовавших на территории Волгоградской области рынков. Для отдельных управляющих рынками компаний невыполнимыми являются требования Закона к устройству систем видеонаблюдения, оборудованию специально отведенных мест для контрольных и надзорных органов на рынке. В муниципальных районах Волгоградской области недостаточно активно ведется работа по привлечению инвесторов для организации розничных рынков.
С 1 января 2008 года вступают в силу положения Федерального закона от 19 июля 2007 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках", устанавливающие административные штрафы для должностных и юридических лиц за организацию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности. Однако, только 75 процентов управляющих рынками компаний имеют оформленные паспорта безопасности.
В результате проведенных проверок осуществления деятельности по продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на действующих рынках Волгоградской области за истекший период 2007 года сотрудниками Главного управления внутренних дел по Волгоградской области выявлено 30255 административных правонарушений, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области - 421 правонарушение. В частности, зонирование торговых мест не соответствует схеме размещения торговых мест на рынке; допускаются случаи реализации товаров за пределами границ розничных рынков; площадь торговых мест на рынках не соответствует нормативам градостроительного проектирования Волгоградской области и другие правонарушения.#
Кроме этого, в адрес Волгоградской областной Думы и администрации Волгоградской области поступают обращения граждан и предпринимателей по поводу нарушений управляющими рынками компаниями действующего законодательства.
Выражая обеспокоенность сложившейся ситуацией, участники "круглого стола" рекомендуют:
1. Волгоградской областной Думе:
выйти с обращением в Правительство Российской Федерации об ускорении подготовки и принятия Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", включающего в себя четкое определение форм торговли, условия осуществления мелкорозничной торговли, порядок ведения реестра предприятий торговли и общественного питания, полномочия субъектов Российской Федерации в сфере торговли, механизмы обеспечения продовольственной безопасности;
в порядке реализации права законодательной инициативы внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части:
предоставления права субъектам Российской Федерации самостоятельно определять порядок организации розничных рынков в населенных пунктах численностью до 5000 человек;
приведения требований Закона к организации розничных рынков в соответствие с архитектурными и градостроительными нормами Российской Федерации;
разрешения управляющим рынками компаниям при размещении розничного рынка в сельской местности заключать договор на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы с ветеринарной инспекцией,
расположенной вне территории розничного рынка;
предоставления права управляющим рынками компаниям системы потребительской кооперации, независимо от установленного типа розничного рынка, осуществлять деятельность по закупке у населения и юридических лиц излишков сельскохозяйственной продукции в целях их реализации на розничном рынке;
продления до 2012 года срока вступления в силу положения Закона, касающегося обязательного соблюдения требований к оборудованию и застройке рынка, а также исключительного использования капитальных зданий, строений и сооружений для организации деятельности по продаже товаров на рынках;
предоставления права органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать квоту торговых мест на розничных рынках для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в упрощенном порядке, предусмотренном Законом для сельскохозяйственных рынков.
2. Главе администрации Волгоградской области и территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере деятельности розничных рынков:
усилить контроль за исполнением нормативных правовых актов, регулирующих деятельность розничных рынков на территории Волгоградской области;
обеспечить проведение совместных проверок по выявлению нарушений в сфере деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области;
регулярно информировать депутатов Волгоградской областной Думы, население Волгоградской области о выявленных правонарушениях в деятельности розничных рынков и принимаемых мерах по их устранению.
3. Муниципальным образованиям Волгоградской области:
активизировать работу координационных советов по обеспечению деятельности розничных рынков на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
обеспечить организацию и проведение контрольных мероприятий за работой управляющих рынками компаний по соблюдению требований действующего законодательства на территории Волгоградской области;
активизировать работу по организации розничных рынков, в том числе, путем привлечения инвесторов.
Председатель Волгоградской
областной Думы |
В.В. Лихачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 20 декабря 2007 г. N 15/989 "О рекомендациях "круглого стола" по вопросу реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.