Решением Волгоградской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 8/250 настоящее решение снято с контроля
На основании обращения депутатской фракции "Единая Россия" Волгоградской городской Думы, принимая во внимание многочисленные обращения жителей Волгограда в адрес депутатов Волгоградской городской Думы, в соответствии со статьей 23 Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов, руководствуясь Уставом города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области Н.К. Максюте по вопросу обеспечения жильем отдельных категорий граждан, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение председателю Волгоградской областной Думы В.В. Лихачеву и Главе Администрации Волгоградской области Н.К. Максюте.
3. Опубликовать настоящие решение и обращение в средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Т.Н. Черняеву - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. председателя Волгоградской
городской Думы |
А.И. Мордвинцев |
Депутатам Волгоградской
областной Думы
Главе Администрации
Волгоградской области
Н.К. Максюте
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 4/124)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
Уважаемый Николай Кириллович!
В адрес депутатов Волгоградской городской Думы поступают многочисленные обращения жителей Волгограда, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по вопросу улучшения жилищных условий.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции на 10.04.2008) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно абзацу третьему пункта 30 Правил выпуска и реализации государственных и жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных вышеназванным постановлением, (далее - Правила) граждане - участники указанной подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что государственный жилищный сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность. Граждане - участники указанной подпрограммы, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, под роспись уведомляются, что сертификат будет выдан им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство освободить и сдать занимаемое жилое помещение.
Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется в том числе исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в регионе вселения.
На сегодняшний день согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 21 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2008 года" средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Волгоградской области, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на второй квартал 2008 г., для военнослужащих запаса, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, которым указанная социальная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, составляет 23,4 тыс. рублей, а для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера не ранее 01 января 1992 г., - 24,3 тыс. рублей.
Однако по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, по состоянию на первый квартал 2008 г. средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, сложившаяся на рынке недвижимости Волгоградской области, составляет для первичного рынка жилья 40,053 тыс. рублей, для вторичного рынка жилья - 4,896# тыс. рублей.
На протяжении последних лет наблюдается устойчивый рост цен на квартиры в городе-герое Волгограде. В 2006-2007 годах средняя цена за 1 кв. м жилья на первичном рынке недвижимости выросла на 107%, на вторичном рынке недвижимости рост цен составил 84,9%. В 2008 году рост цен продолжился и за четыре месяца составил 32,81% на первичном рынке недвижимости и 22,52% - на вторичном.
По данным управления по реализации жилищной политики администрации Волгограда, состояние рынка недвижимости Волгограда на апрель 2008 г. представлено в нижеследующей таблице:
Период | Цена за 1 кв. м на первичном рынке жилья (тыс. руб.) |
Темп роста цены за период (%) |
Цена за 1 кв. м на вторичном рынке жилья (тыс. руб.) |
Рост цен за период (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь 2006 г. | 27,44 | 41,0 | 29,95 | 37,1 |
Декабрь 2007 г. | 40,39 | 47,2 | 48,27 | 61,2 |
Апрель 2008 г. | 53,64 | 32,81 | 57,84 | 22,52 |
Потенциал роста цен в Волгоградском регионе не исчерпан, и ожидается сохранение высоких темпов роста цен на недвижимость, в первую очередь, за счет низких темпов строительства и ввода жилья.
По данным управления по реализации жилищной политики администрации Волгограда, прогнозируемый уровень цен на первичном рынке недвижимости по типам квартир на 2008-2009 годы составит:
Тип квартиры | Средняя рыночная цена за 1 кв. м на 01.01.2008 (тыс. руб.) |
Предполагаемая цена за 1 кв. м на 31.12.2008 (тыс. руб.) |
Предполагаемая цена за 1 кв. м на 31.12.2009 (тыс. руб.) |
1-комнатная | 50,0 | 65,0 | 78,8 |
2-комнатная | 44,0 | 60,3 | 74,4 |
3-комнатная | 38,0 | 51,3 | 64,2 |
Темп роста средних рыночных цен на первичном рынке недвижимости прогнозируется на уровне 35% в 2008 году и 25% - в 2009 году. Рост цен на вторичном рынке недвижимости ожидается в 2008 году до 35%, а в 2009 году - 30%.
Учитывая вышесказанное, несложно сделать вывод о том, что при такой разнице в ценах на 1 кв. м жилья указанная форма обеспечения жильем не способна решить в полной мере жилищный вопрос граждан - участников вышеуказанной подпрограммы при условии, что эти граждане и члены их семей примут на себя обязательство освободить и сдать занимаемые жилые помещения. В данном случае, с нашей точки зрения, нельзя вести речь об улучшении жилищных условий граждан, а тем более о полном решении жилищной проблемы, особенно таких категорий граждан, как подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании вышеизложенного депутаты Волгоградской городской Думы обращаются к вам с просьбой выйти с соответствующей инициативой в Правительство Российской Федерации по вопросам:
отмены абзаца третьего пункта 30 Правил в части обязательства о безвозмездной передаче принадлежащих гражданам на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность;
приведения стоимости 1 кв. м общей площади жилья, предоставляемого за счет средств федерального бюджета (социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата), в соответствие со средней рыночной стоимостью 1 кв. м общей площади жилья, сложившейся на рынке недвижимости регионов.
Обращаемся также к вам с просьбой проработать вопрос о возможности оказания дополнительной помощи вышеуказанным категориям граждан - участникам указанной подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств областного бюджета.
Депутаты Волгоградской городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 4/124 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области Н.К. Максюте по вопросу обеспечения жильем отдельных категорий граждан"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 10 июня 2008 г. N 78
Настоящий документ снят с контроля