Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 24.09.2008 N 8/260
Возражения
на протест прокурора Волгограда от 28.08.2008 N 7-15/08 на пункт 2.2 Положения об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительном совете Волгограда), утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 26.10.2006 N 36/849 "Об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительном совете Волгограда)" (в редакции на 22.11.2007)
Рассмотрев протест прокурора Волгограда от 28.08.2008 N 7-15/08 на пункт 2.2 Положения об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительном совете Волгограда), утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 26.10.2006 N 36/849 "Об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительном совете Волгограда)" (в редакции на 22.11.2007), Волгоградская городская Дума отклоняет его по следующим основаниям.
В силу статьей 24#, 28, 30, 31, 32, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке: по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений; по проекту правил землепользования и застройки; по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования; по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; по проектам планировки территории и проектам межевания территории.
Публичные слушания организуются и проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.
Исходя из содержания приведенных выше норм следует, что порядок организации и проведения публичных слушаний, состав комиссии по проведению публичных слушаний федеральным законодательством не установлены. Также федеральное законодательство не содержит в себе прямого указания на то, какой именно орган может (уполномочен) составлять заключение о результатах публичных слушаний.
Более того, прямого запрета на создание органами местного самоуправления какого-либо совета или иного органа для организации и проведения публичных слушаний, подготовки заключений по их результатам федеральное законодательство не содержит.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, состав комиссии, порядок составления заключения о результатах публичных слушаний определяются муниципальными правовыми актами.
В силу статьи 16 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 N 20/362 (в редакции на 18.07.2007), для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам местного значения с участием жителей Волгограда Волгоградской городской Думой или главой Волгограда могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения Волгограда, Волгоградской городской Думы или главы Волгограда.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Волгоградской городской Думы, назначаются Волгоградской городской Думой, а по инициативе главы Волгограда - главой Волгограда.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Волгоградской городской Думы, носящим нормативный правовой характер.
Статьей 71 Регламента Волгоградской городской Думы, утвержденного постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2000 N 20/277 "О новой редакции Регламента Волгоградской городской Думы" (в редакции на 18.06.2008), предусмотрено, что публичные слушания проводятся по инициативе депутатов Волгоградской городской Думы, комитетов Волгоградской городской Думы, депутатских объединений, общественных объединений и инициативных групп граждан. Решение о проведении публичных слушаний принимается Волгоградской городской Думой.
Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующий комитет Волгоградской городской Думы, который через соответствующие структуры Волгоградской городской Думы не позднее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) в официальных средствах массовой информации данных о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
Для подготовки публичных слушаний Волгоградской городской Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов Волгоградской городской Думы, представителей администрации Волгограда, заинтересованных органов и организаций.
Рабочая группа в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе запрашивать любую информацию от органов государственной власти и местного самоуправления Волгограда по вопросам, выносимым на публичные слушания, самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.
В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, принятым решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведении публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград":
публичные слушания - форма непосредственного участия населения Волгограда в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов Волгограда;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта Волгограда, официальное опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, и иные организационные меры, обеспечивающие участие населения Волгограда в публичных слушаниях;
организатор проведения публичных слушаний - уполномоченный Волгоградской городской Думой комитет Волгоградской городской Думы, уполномоченное главой Волгограда структурное подразделение администрации Волгограда, к компетенции которых относится выносящийся на публичные слушания вопрос, а также рабочая группа, созданная из депутатов Волгоградской городской Думы, представителей администрации Волгограда, заинтересованных органов и организаций, ответственных за подготовку и проведение публичных слушаний (статья 2 вышеуказанного Положения);
публичные слушания, проводимые по инициативе населения Волгограда или Волгоградской городской Думы, назначаются Волгоградской городской Думой, а по инициативе главы Волгограда - главой Волгограда;
в решении Волгоградской городской Думы (постановлении главы Волгограда) о назначении публичных слушаний указываются: сведения об инициаторах публичных слушаний, вопрос публичных слушаний, организатор проведения публичных слушаний, сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу, время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта Волгограда, дата, время, место проведения публичных слушаний (статья 8 вышеуказанного Положения);
если публичные слушания назначаются Волгоградской городской Думой, материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Волгоградскую городскую Думу, организационное и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на соответствующий профильный комитет Волгоградской городской Думы;
если публичные слушания назначаются главой Волгограда, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на отраслевое или территориальное структурное подразделение администрации Волгограда (статья 9 вышеуказанного Положения);
по окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 14 рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний, направляет его председателю Волгоградской городской Думы и главе Волгограда и официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации;
проект решения Волгоградской городской Думы, подготовленный на основании заключения о результатах публичных слушаний, проведенных Волгоградской городской Думой, включается в повестку дня очередного заседания Волгоградской городской Думы (статья 12 вышеуказанного Положения);
продолжительность проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории Волгограда составляет не менее 2 месяцев и не более 4 месяцев со дня опубликования (обнародования) указанного проекта в установленном порядке;
публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории Волгограда, внесению в них изменений проводятся комиссией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой Волгограда, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом рекомендаций Общественного совета Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительного совета Волгограда), осуществляющего свои полномочия в соответствии с положением, утвержденным решением Волгоградской городской Думы;
после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории Волгограда комиссия с учетом результатов публичных слушаний по указанному проекту обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки территории Волгограда и представляет указанный проект главе Волгограда;
обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки территории Волгограда являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (статья 17 вышеуказанного Положения).
Во исполнение вышеуказанных норм решением Волгоградской городской Думы от 26.10.2006 N 36/849 "Об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительном совете Волгограда)" (в редакции на 22.11.2007) утверждены Положение об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительном совете Волгограда) и состав Общественного совета Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительного совета Волгограда).
Согласно преамбуле указанного решения Волгоградской городской Думы Градостроительный совет Волгограда создан в целях обеспечения устойчивого развития территории Волгограда, совершенствования методов проведения единой градостроительной политики на территории Волгограда, принятия скоординированных решений в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Вышеуказанным Положением об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности установлено, что:
Градостроительный совет Волгограда создан в целях оказания содействия органам местного самоуправления Волгограда в реализации полномочий в области градостроительной деятельности на территории Волгограда;
основными функциями Градостроительного совета Волгограда являются: организация, подготовка и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с решениями органов местного самоуправления Волгограда; подготовка заключений по результатам публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности; подготовка по поручению органов местного самоуправления Волгограда рекомендаций по кругу проблем, связанных с градостроительным развитием Волгограда, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в том числе:
по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий Волгограда; по предложениям Российской Федерации, Волгоградской области - о размещении на территории Волгограда объектов федерального и регионального значения, резервированию территорий Волгограда для государственных нужд (статья 2 вышеуказанного Положения);
Градостроительный совет Волгограда имеет право: организовывать, подготавливать и проводить публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с решениями органов местного самоуправления Волгограда; по согласованию с инициатором проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности планировать мероприятия по подготовке и проведению публичных слушаний; принимать и рассматривать предложения и замечания участников публичных слушаний, касающихся# вопросов градостроительства; приглашать представителей проектных организаций, присутствие которых необходимо в процессе подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях Градостроительного совета Волгограда; рассматривать документы территориального планирования, градостроительного зонирования, документацию по планировке территорий Волгограда, материалы, связанные с их подготовкой, согласованием, реализацией; привлекать организации и специалистов для рассмотрения, анализа, экспертизы документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий Волгограда; готовить предложения по комплексу вопросов, связанных с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территорий Волгограда; направлять в Волгоградскую городскую Думу, администрацию Волгограда рекомендации и предложения по вопросам градостроительства; организовывать общественное и профессиональное обсуждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации планировки территорий Волгограда до их утверждения, выступать с предложением о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (статья 3 вышеуказанного Положения).
В состав Градостроительного совета Волгограда входят депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы, Волгоградской городской Думы, специалисты, представители общественных и заинтересованных организаций.
Из вышеперечисленных норм следует, что Градостроительный совет Волгограда создан с соблюдением Устава города-героя Волгограда и во исполнение муниципальных правовых актов Волгограда.
Градостроительный совет Волгограда осуществляет свою деятельность по организации, подготовке и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с решениями органов местного самоуправления Волгограда.
В решении Волгоградской городской Думы (постановлении главы Волгограда) о назначении публичных слушаний определяются в том числе вопрос публичных слушаний, организатор проведения публичных слушаний.
Исходя из содержания приведенных выше норм следует, что решением Волгоградской городской Думы (постановлением главы Волгограда) по организации, подготовке и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяется организатор проведения публичных слушаний - рабочая группа, комиссия, в которую может быть включен Градостроительный совет Волгограда.
Следует учесть также то обстоятельство, что федеральное законодательство не содержит в себе прямого указания на то, какой именно орган может (уполномочен) составлять заключение о результатах публичных слушаний, поэтому решение Волгоградской городской Думы о возложении на Градостроительный совет Волгограда функций по составлению заключений о результатах публичных слушаний действующему законодательству не противоречит.
Учитывая вышеизложенное, Волгоградская городская Дума полагает, что при принятии опротестованного прокурором Волгограда решения Волгоградской городской Думы от 26.10.2006 N 36/849 "Об Общественном совете Волгограда по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности (Градостроительном совете Волгограда)" (в редакции на 22.11.2007) Волгоградская городская Дума действовала в рамках своей компетенции, определенной действующим законодательством.
Первый заместитель председателя Волгоградской городской Думы |
А.И. Мордвинцев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 8/260 "О протесте прокурора Волгограда на пункт 2.2 Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.