Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 26 ноября 2009 г. N 13/466
Рекомендации
парламентского часа на тему "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Волгоградской области и г. Волгограда в осенне-зимний период 2009-2010 годов. О задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области за потребленные энергоресурсы и мерах, принимаемых администрацией Волгоградской области и г. Волгограда, по ее погашению"
Заслушав информацию заместителя главы администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферова, главы Волгограда Р.Г. Гребенникова, представителей ООО "Волгоградрегионгаз", депутатов Волгоградской областной Думы, представителей муниципальных образований Волгоградской области по вопросу подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Волгоградской области и г. Волгограда в осенне-зимний период 2009-2010 годов и задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области за потребленные энергоресурсы, мерах, принимаемых администрацией Волгоградской области и г. Волгограда, по ее погашению, депутаты Волгоградской областной Думы отмечают, что в последнее время в Волгоградской области сложилась крайне тяжелая ситуация, связанная с возникшей задолженностью организаций коммунального комплекса перед поставщиками за потребленные энергоресурсы. В связи с этим более 20 муниципальных образований получили от энергоснабжающих организаций предупреждения об ограничении поставок. Наиболее проблемными на протяжении последних трех лет являются Городищенский, Светлоярский, Николаевский, Иловлинский, Камышинский, Жирновский, Котовский, Даниловский муниципальные районы и г. Волгоград. Этот вопрос напрямую затрагивает энергетическую безопасность региона. Причинами возникающей задолженности являются:
1. Несоответствие размера тарифа на услуги жилищно-коммунального хозяйства затратам предприятий на их производство. Это в первую очередь связано с тем, что:
тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства утверждаются с учетом предельного индекса роста тарифов и не сокращают разрыв между суммой затрат на производство коммунальных услуг и доходами организаций от их реализации (фактическое возмещение затрат предприятий по производству услуг жилищно-коммунального хозяйства во многих муниципальных образованиях не превышает уровень 60-70 процентов);
при утверждении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства затраты учитываются исходя из нормативных величин, без учета реального износа объектов коммунальной инфраструктуры (физический износ на сегодняшний день составляет более 70 процентов);
оплата населением услуг жилищно-коммунального хозяйства производится равномерно помесячно в течение всего года и не учитывает реальный расход энергоресурсов в отопительном сезоне.
2. Недостаточная бюджетная обеспеченность полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обусловленная введением в действие Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьями 14, 15 и 16 указанного Федерального закона вопросы организации жилищно-коммунального хозяйства отнесены к полномочиям местного самоуправления. Однако средства на компенсацию выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, от утверждения тарифа на услуги жилищно-коммунального хозяйства не выше уровня предельного индекса роста тарифа, в расходных обязательствах муниципальных образований не учитываются в связи с недостаточностью доходной части муниципалитетов.
С другой стороны, эти средства не учтены и в бюджете Волгоградской области, несмотря на то, что они должны возмещаться за счет средств того органа, который принимает обязательства по определению величины предельных индексов и, следовательно, несет ответственность за связанные с этим убытки муниципальных образований.
В этой связи контрольно-счетная палата Волгоградской области уже отмечала, что разграничение полномочий государственных органов и органов местного самоуправления привело к сокращению самостоятельности местных бюджетов и возникновению потребности в увеличении объемов финансовой помощи.
3. Составной частью подготовки жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области к зиме является реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Энерго-, ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2009-2010 годы". На протяжении последних 13 лет на средства областного, местных бюджетов и внебюджетных источников осуществлялись мероприятия по модернизации котельных, реконструкции систем теплоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, в том числе замена изношенных тепловых сетей с использованием современных предизолированных трубопроводов. Однако в 2009 году финансирование указанной целевой программы из областного бюджета не осуществлялось, что существенно сказалось на качестве и объемах проводимых подготовительных предзимних работ в муниципальных образованиях в текущем году.
4. Постоянный рост задолженности организаций коммунального комплекса Волгоградской области и г. Волгограда перед поставщиками энергоресурсов.
По состоянию на 15 октября 2009 года задолженность за энергоресурсы по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области составила 527,4 млн. рублей, в том числе по г. Волгограду - 76,4 млн. рублей. До настоящего времени не решен вопрос со стороны администрации г. Волгограда по погашению долговых обязательств ОАО "Коммунальные технологии Волгограда" перед ООО "Волгоградрегионгаз" в размере 359,8 млн. рублей.
Для снижения напряженности по отмеченным вопросам депутатами Волгоградской областной Думы принято решение:
1. Информацию заместителя главы администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферова о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Волгоградской области к работе в осенне-зимний период 2009-2010 годов принять к сведению, при этом отметить факт недофинансирования проводимых работ по подготовке к зиме. Так, при запланированных общих затратах на проведение указанных работ в объеме 1609,1 млн. рублей выделено и освоено - 1206,8 млн. рублей или 75 процентов от запланированного объема; произведена замена ветхих тепловых сетей на 96,3 процента, ветхих водопроводных сетей - на 89 процентов, ветхих канализационных сетей - на 87 процентов.
2. Рекомендовать главе администрации Волгоградской области, главам муниципальных образований и руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства усилить контроль за выполнением запланированных мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период 2009-2010 годов и обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества предоставляемых услуг населению в зимний период 2009-2010 годов.
3. Рекомендовать главе администрации Волгоградской области:
разработать механизм финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области по компенсации убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства до проведения полной модернизации указанных предприятий;
предусмотреть в системе тарифного регулирования на услуги организаций коммунального комплекса Волгоградской области такую составляющую как "стимулирование коммунальных предприятий к снижению производственных издержек, повышению качества оказываемых услуг, а также привлечению в производство инвестиций";
проанализировать эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством Волгоградской области и до конца текущего года дать предложения по оптимизации структуры управления отраслью;
предусмотреть в областном бюджете на 2010 год финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Энерго-, ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2009-2010 годы", определив приоритетные направления реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в самых проблемных муниципальных образованиях области и сосредоточив в ней все источники финансирования в рамках действующего законодательства.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
провести работу по инвентаризации имущества жилищно-коммунального хозяйства, переданного на уровень поселений, с целью предоставления достоверной информации о балансовой и остаточной стоимости производственных мощностей жилищно-коммунального хозяйства в целом по Волгоградской области, об их техническом состоянии и рациональном использовании в дальнейшем;
разработать муниципальные инвестиционные программы модернизации ветхих инженерных сетей на 2010-2012 годы с целью обоснованного включения в тарифную составляющую на услуги организаций коммунального комплекса затрат по модернизации;
усилить контроль за сбором платежей за энергоресурсы и установить норматив по их сбору;
обеспечить контроль за хозяйственной деятельностью операторов коммунальных сетей и ужесточить меры ответственности за ненадлежащее исполнение ими договорных обязательств;
обеспечить рациональное использование оборудования, полученного муниципальными образованиями в рамках действующих программ энергосбережения.
5. Рекомендовать органам регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса Волгоградской области при определении индексов изменения тарифов на коммунальные услуги для населения на 2010 год устанавливать максимально возможное увеличение для достижения стопроцентного значения данных индексов для тех муниципальных образований, в которых установленные для населения тарифы обеспечивают уровень возмещения издержек коммунальных организаций в размере 50-60 процентов, или предусматривать в установленных тарифах возникающие из-за разницы выпадающие доходы организаций коммунального комплекса за счет средств областного и местных бюджетов.
Председатель Волгоградской |
В.А. Кабанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 26 ноября 2009 г. N 13/466 "О рекомендациях парламентского часа на тему "О подготовке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.