Решением Волгоградской городской Думы от 2 ноября 2011 г. N 52/1579 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, статьей 23 Регламента Волгоградской городской Думы, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта Федерального закона "О внесении изменений в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение председателю Волгоградской областной Думы В.А. Кабанову.
3. Опубликовать настоящие решение и обращение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.И. Мордвинцева - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской |
И.А. Карева |
Депутатам
Волгоградской областной Думы
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/838)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
Депутаты Волгоградской городской Думы считают необходимым довести до сведения депутатов Волгоградской областной Думы следующую информацию.
Основным источником доходов бюджета Волгограда является налог на доходы физических лиц. Доля налога на доходы физических лиц в общей сумме налоговых платежей, поступивших в бюджет Волгограда за январь - ноябрь 2009 г., составляет 70%.
По отношению к соответствующему периоду прошлого года (на 01.12.2009) поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Волгоградской области снижено на 8,8%. Сокращение поступлений налога на доходы физических лиц вызвано снижением объемов производства и реализации продукции предприятиями Волгограда, переходом предприятий на неполную рабочую неделю (день), сокращением темпов строительства (в том числе жилых домов), а также неисполнением отдельными предприятиями обязанности по полному и своевременному перечислению налога на доходы физических лиц в условиях финансовой нестабильности, массовым высвобождением рабочих мест. Количество граждан, высвобожденных с предприятий и организаций Волгограда на 01.12.2009, составило более 7 тыс. человек.
Для обеспечения полноты сбора налога на доходы физических лиц администрацией Волгограда проводилась следующая работа:
1) на заседаниях комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов большое внимание уделялось предприятиям, имеющим задолженность по перечислению в консолидированный бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц; за 11 месяцев 2009 г. рассмотрена задолженность по перечислению в консолидированный бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц на сумму 691 млн. рублей, в том числе в бюджет Волгограда - 298 млн. рублей (перечислен в консолидированный бюджет Волгоградской области 441 млн рублей, в том числе в бюджет Волгограда - 183 млн. рублей);
2) заслушаны налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Волгоградской области; за текущий период 2009 года рассмотрены 566 налоговых агентов, из них увеличили заработную плату работникам 324 предприятия, в том числе до 5500 рублей - 111 предприятий, до 8000 рублей - 129 предприятий, свыше 8000 рублей - 84 предприятия;
3) проводился ежемесячный мониторинг уровня заработной платы, фонда оплаты труда (в мониторинге заработной платы приняли участие 404 крупные и средние предприятия и организации Волгограда); проведен мониторинг действующих трудовых договоров, заключенных 298 работодателями - физическими лицами.
Но выявить все предприятия, допускающие несвоевременность уплаты налога на доходы физических лиц или вообще переставшие перечислять налог на доходы физических лиц по тем или иным причинам, невозможно в связи с отсутствием обязанности налоговых агентов по представлению налоговых деклараций в налоговые органы.
С целью полноты и своевременности поступления в консолидированный бюджет Волгоградской области платежей по данному виду налога полагаем целесообразным и необходимым установить по налогу на доходы физических лиц помимо налогового периода также и отчетные периоды, которыми будут являться первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По истечении отчетного периода налоговым агентам - организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, необходимо представление в налоговые органы налоговых расчетов по налогу на доходы физических лиц, а по окончании налогового периода - налоговой декларации.
Данные изменения позволят налоговым органам оперативно и в полном объеме осуществлять мероприятия налогового контроля и взыскание задолженности в случае образования таковой.
На основании вышеизложенного предлагаем вам внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части следующих изменений:
1. Статью 216 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
"Статья 216. Налоговый и отчетный периоды
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.".
2. Пункт 1 статьи 229 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
"1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228, и налоговыми агентами, указанными в статье 226 настоящего Кодекса.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые агенты, указанные в статье 226 настоящего Кодекса, обязаны по истечении каждого отчетного периода, в котором они производили исчисление сумм налога в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.".
В условиях развивающегося экономического кризиса данная законодательная инициатива представляется еще более актуальной.
Депутаты Волгоградской городской Думы готовы принять участие в работе над вышеуказанным проектом Федерального закона.
Выражаем уверенность, что совместными усилиями законодательной и представительной ветвей власти Волгоградской области и Волгограда будут внесены необходимые поправки в федеральное законодательство по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджеты всех уровней сумм налога на доходы физических лиц.
Депутаты Волгоградской
городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/838 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы по вопросу внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта Федерального закона "О внесении изменений в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 31 декабря 2009 г. N 146
Настоящий документ снят с контроля