Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 17 июня 2010 г. N 25/924
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "Волгоградские энергосберегающие технологии - новая стратегия теплоснабжения Волгоградской области"
Заслушав и обсудив доклады участников депутатских слушаний, депутаты Волгоградской областной Думы отмечают, что сегодня наиболее проблемным, самым энергоемким и высокозатратным звеном в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области является теплоснабжение, которое находится в критическом состоянии на всех этапах от производства до потребления тепла. Наихудшее положение сложилось с коммунальными тепловыми сетями, 60 процентов которых уже пришли в аварийное состояние. Потери в тепловых сетях составляют около 30 процентов тепла. Порядка 82 процентов от общей протяженности тепловых сетей требует капитального ремонта или полной замены.
Ввиду того, что главными потребителями тепла в системах централизованного теплоснабжения являются 73 процента населения и основная часть организаций социальной сферы области, а в секторе децентрализованного теплоснабжения на население и социальную сферу приходится 78,6 процента, можно сделать вывод, что теплоснабжение ЖКХ является наиболее социально значимым сегментом энергетического комплекса Волгоградской области, а его реформирование - одна из самых важных социальных и экономических задач, поставленных перед органами государственной власти Волгоградской области.
Для восстановления и обеспечения сектора теплоснабжения Волгоградской области эффективными технологиями в ближайшие годы в него необходимо вложить значительные средства из бюджетов всех уровней. Однако помимо целевого использования выделяемых средств необходимо обеспечить максимально возможный эффект и оптимальность производимых расходов.
В настоящее время подход к решению проблем в сфере теплоснабжения ЖКХ представляет собой устранение их последствий, в то время как причины возникновения этих проблем остаются без изменений. Тем самым происходит аккумулирование негативных тенденций с дальнейшим ростом неэффективных расходов. Возникает объективная необходимость разработки и внедрения нового подхода к решению проблем в сфере теплоснабжения ЖКХ Волгоградской области - обеспечение энергоэффективности и энергосбережения на основе реализации инновационного потенциала этого сектора. Для решения проблемы энергоресурсосбережения необходимо объединение усилий производителей, потребителей энергии и органов государственной власти по всему комплексу энергосберегающих мероприятий, охватывающему основные сферы хозяйственной деятельности Волгоградской области. Перевод экономики региона на энергосберегающий путь развития и снижение к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта на 40 процентов к уровню 2007 года могут быть достигнуты только на основе реализации потенциала энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Это станет возможным за счет внедрения энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципальных образований Волгоградской области.
Для достижения цели, поставленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года в части снижения энергоемкости валового регионального продукта, требуется системный подход, заключающийся в проведении энергоэффективной политики и содержащий пути решения в следующих основных аспектах: правовом, финансово-экономическом, организационно-методическом, техническом и информационном.
На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Волгоградской областной Думе:
обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросам формирования первоочередного перечня нормативно-правовой базы реформирования отрасли теплоснабжения, в том числе в части создания конкурентных рынков электроэнергии, формирования государственной энергетической политики, усиления участия государства в управлении деятельностью субъектов естественной монополии, а также законодательного обеспечения сохранения надежной работы ЕЭС России. В этих целях просить Правительство Российской Федерации ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов: "О федеральных энергетических системах", "О возобновляемых источниках энергии";
обратиться к Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам уменьшения сроков рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных Правительством Российской Федерации и другими субъектами права законодательной инициативы и направленных на создание правовой основы реформирования и модернизации электроэнергетики, реализацию государственной энергетической политики, разграничение полномочий государственных органов в сфере управления и регулирования электроснабжением, повышение финансово-экономической стабильности организаций электроэнергетики, в том числе и по ускорению принятия Федерального закона "О теплоснабжении".
2. Главе администрации Волгоградской области:
провести анализ существующего состояния систем тепло-, электро- и газоснабжения, определить прогнозные уровни энергопотребления в Волгоградской области на перспективу;
определить потенциал энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области;
дать технические предложения по развитию систем электроэнергетики и теплоснабжения с учетом современных тенденций в использовании перспективного энергетического оборудования в Волгоградской области;
разработать рациональную схему развития тепловых и электрических мощностей Волгоградской области;
разработать концепцию комплексной долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области на 2010-2014 годы";
разработать план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Волгоградской области, направленных на реализацию Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в целях развития рыночных отношений в сфере теплоснабжения разработать следующие нормативные правовые акты Волгоградской области:
о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих мероприятий;
о создании в Волгоградской области демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности;
об экономии энергоресурсов при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации в Волгоградской области;
разработать и утвердить территориальные строительные нормы теплотехнического проектирования ограждающих конструкций зданий в Волгоградской области;
разработать до конца текущего года и внести на рассмотрение Волгоградской областной Думы проект закона Волгоградской области "О теплоснабжении Волгоградской области", который должен устанавливать правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии, мощность и виды теплоносителя в системах теплоснабжения, определять организационную структуру управления теплоснабжением населенных пунктов и порядок установления предельных тарифов в отношении тепловой энергии на территории Волгоградской области;
в целях проведения энергоэффективной политики по энергосбережению рассмотреть вопросы:
формирования фонда целевых инвестиционных средств для реализации энергоэффективных проектов на основании действующей государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года;
разработки инвестиционных схем внедрения энергоэффективных проектов и финансирования энергоаудита;
определения объемов бюджетных средств для энергоаудита и паспортизации жилого фонда и социальной сферы;
привлечения отечественных и зарубежных инвесторов;
выделения дополнительных лимитов на реализацию мероприятий энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010-й и последующие годы;
формирования адресного перечня пилотных проектов внедрения в системах теплоснабжения социально-культурных и жилых объектов Волгоградской области нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и определения заказчика по разработке таких проестов;
организации массовой пропаганды среди жителей региона необходимости энергосбережения с привлечением средств массовой информации;
создания информационно-аналитической базы данных передовых энергосберегающих технологий и оборудования, предназначенного для широкого распространения;
выпуска печатного издания - регулярно выходящего специализированного научно-популярного журнала, оценивающего проделанную работу по энергосбережению и выступающего как средство обратной связи.
3. Главам муниципальных образований Волгоградской области:
разработать программы реформирования и развития теплоснабжения каждого городского округа, каждого поселения на основе системного подхода к оценке эффективности теплоснабжения. Основой для оптимизации системных решений должна быть электронная модель развития теплоснабжения города или поселения.
При разработке схемы теплоснабжения города или поселения должны отражаться следующие направления развития:
1) определение наиболее экономичных базовых теплоисточников централизованного теплоснабжения, расположенных с учетом экологической ситуации в районе; ликвидация неэффективных котельных; перевод части котельных на работу в пиковом режиме; максимальная загрузка базовых котельных с организацией дополнительных выходов для объединения с сетями ликвидируемых (или пиковых) котельных;
2) децентрализация теплоснабжения (переход на автономное теплоснабжение) в социально-бытовой и производственной сферах, в первую очередь неблагополучных с точки зрения обеспечения их качественной тепловой энергией;
3) постепенный перевод населения с централизованного теплоснабжения на массовое поквартирное теплообеспечение, начиная с проектируемых, строящихся зданий, районов с низкой плотностью тепловых нагрузок, потребителей, присоединенных к тепловым сетям высокой степени износа, подключенных к тупиковым ветвям тепловой сети, наиболее удаленных от источников централизованного теплоснабжения, потребителей, для которых недостаточная пропускная способность сетей не позволяет осуществлять качественное теплоснабжение;
4) внедрение новых энергосберегающих технологий и оборудования для модернизации базовых теплоисточников, в том числе ионизации воздуха, подаваемого на горение, частотного регулирования электродвигателей насосного и тягодутьевого оборудования;
5) внедрение когенерационных технологий энергообеспечения (мини-ТЭЦ), в том числе на базе действующих отопительных котельных - объектов бюджетной сферы, общественных зданий негосударственной формы собственности, промышленных котельных, что позволит увеличить эффективность сжигания топлива до 90 процентов;
6) модернизация автономных котельных с переводом их на автоматический режим работы;
7) автоматизация отпуска тепловой энергии от базовых теплоисточников с определением оптимальной степени оснащения системы централизованного теплоснабжения регулирующей арматурой и автоматикой;
8) перевод угольных котельных на современные технологии сжигания топлива, в экологически неблагоприятных районах города или поселениях (при целесообразности их сохранения) - перевод котельных с твердого топлива на природный газ;
9) внедрение альтернативных видов топлива, нетрадиционных и возобновляемых экологически чистых источников энергии;
10) внедрение систем диспетчерского управления централизованным теплоснабжением: разработка режимных карт оптимальной загрузки теплоисточников по техническим и экономическим параметрам, перераспределение нагрузок при авариях, сведение балансов выработки тепловой энергии, теплопотерь и теплопотребления;
11) повышение теплозащитных свойств ограждающих конструкций зданий существующего фонда промышленного и гражданского назначения;
12) реконструкция внутренних отопительных систем с применением пластмассовых труб и высокоэффективных отопительных приборов;
13) оснащение потребителей приборами учета энергоресурсов;
14) диагностика тепловых сетей с целью прогноза их вывода в разряд ветхих, определения очередности постепенного отключения зданий жилого фонда от централизованных систем теплоснабжения, определения участков тепловых сетей, для которых целесообразна модернизация на основе прогрессивных технологий;
15) определение себестоимости производства и передачи тепловой энергии от каждого теплоисточника для выявления локальных систем с максимальными издержками и обоснования очередности реализации мероприятий программы для получения максимального эффекта для города или поселения.
Председатель Волгоградской |
В.А. Кабанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 17 июня 2010 г. N 25/924 "О рекомендациях депутатских слушаний на тему "Волгоградские... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.