Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1262 настоящее решение снято с контроля
В соответствии со статьями 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, статьей 23 Регламента Волгоградской городской Думы Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко по вопросу выделения субвенции на реализацию общеобразовательных программ в 2010 году на обеспечение учебного процесса, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение председателю Волгоградской областной Думы В.В. Ефимову и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко.
3. Опубликовать настоящие решение и обращение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской |
И.А. Карева |
Депутатам Волгоградской
областной Думы
Главе Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 6 октября 2010 г. N 37/1150)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
Уважаемый Анатолий Григорьевич!
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции на 28.09.2010) деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося или воспитанника либо на иной основе.
Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" были установлены нормативы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
В основу норматива финансирования заложена средняя стоимость часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области, средний разряд педагогических работников.
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в соответствии с планом первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 246-р, одним из мероприятий является "создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех субъектах Российской Федерации".
В рамках указанного мероприятия запланировано:
на федеральном уровне - обновление методики формирования нормативного подушевого финансирования на основании результатов комплексного проекта модернизации образования Министерством образования и науки Российской Федерации;
на региональном уровне - разработка нормативных правовых актов, направленных на внедрение принципов нормативного подушевого финансирования во всех субъектах Российской Федерации.
На 01.10.2010 в Волгоградской области действует все тот же Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ". Повышающие коэффициенты, учитывающие удорожание оказываемых общеобразовательных услуг, предусмотренные вышеуказанным Законом, не учитывают таких немаловажных факторов, как функционирование общеобразовательного учреждения в статусе ресурсного центра, ведение общеобразовательным учреждением инновационной деятельности, наличие и развитие опытно-экспериментальных площадок.
Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" предусмотрена доля расходов на обеспечение учебного процесса, так называемые "учебные расходы", в общем объеме субвенции на реализацию общеобразовательных программ в размере 7%. Однако на протяжении последних 2 лет городскому округу город-герой Волгоград выделяются средства на "учебные расходы" в размере, не превышающем 2%.
Так, в 2009 году при фактических расходах на заработную плату 1733,5 млн. рублей, "учебные расходы" составили 130,5 млн. рублей, однако фактически перечислено 52,6 млн. рублей, то есть недополучено 77,9 млн. рублей.
В 2010 году при утвержденных расходах на заработную плату в размере 1774,8 млн. рублей, "учебные расходы" составляют 133,6 млн. рублей, выделено 31,2 млн. рублей. Недопоступления денежных средств субвенции на реализацию общеобразовательных программ в части "учебных расходов" городскому округу город-герой Волгоград в 2010 году составляют 102,4 млн. рублей.
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" требования к оснащению муниципальных общеобразовательных учреждений поднимаются на все более высокий уровень, что в свою очередь влечет дополнительные расходы на обеспечение учебного процесса, но финансирование указанных расходов находится на минимальном уровне.
На основании вышеизложенного депутаты Волгоградской городской Думы убедительно просят вас:
рассмотреть вопрос выделения 102,4 млн. рублей на субвенцию на реализацию общеобразовательных программ в части "учебных расходов" городскому округу город-герой Волгоград в 2010 году до 01.12.2010;
разработать и принять новый нормативный правовой акт, содержащий принцип нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Волгоградской области, учитывающий все особенности функционирования общеобразовательных учреждений в условиях современного образования, в том числе повышающие коэффициенты на функционирование общеобразовательного учреждения в статусе ресурсного центра, ведение общеобразовательным учреждением инновационной деятельности, наличие и развитие опытно-экспериментальных площадок.
Депутаты Волгоградской
городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 октября 2010 г. N 37/1150 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко по вопросу выделения субвенции на реализацию общеобразовательных программ в 2010 году на обеспечение учебного процесса"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 14 октября 2010 г. N 112
Настоящий документ снят с контроля