Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1665
"Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения"
18 ноября 2009 г.
В целях оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения и в соответствии с Программой реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения (далее именуется - Порядок);
Методику проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения (далее именуется - Методика).
2. Органам исполнительной власти Волгоградской области руководствоваться Порядком и Методикой при проведении оценки эффективности предоставленных льгот по региональным налогам и установленных пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения и при подготовке проектов законов Волгоградской области, предусматривающих предоставление льгот по региональным налогам и установление пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения.
3. Установить, что в случае определения неэффективности планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения органам исполнительной власти Волгоградской области запрещается:
представлять Главе Администрации Волгоградской области для внесения на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу проекты законов Волгоградской области, предусматривающие предоставление льгот по региональным налогам и установление пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения;
готовить положительные заключения на проекты законов Волгоградской области, предусматривающие предоставление льгот по региональным налогам и установление пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения, внесенные в Волгоградскую областную Думу иными субъектами законодательной инициативы.
4. Установить, что Комитет экономики Администрации Волгоградской области осуществляет подготовку законопроектов об отмене предоставленных налоговых льгот по региональным налогам и установленных пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если налоговые льготы по региональным налогам и установленные пониженные ставки по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения являются неэффективными.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области принять аналогичные правовые акты по оценке эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и сборам.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области А.С. Плотникова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1665)
18 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Программой реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы".
1.2. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения (далее именуется - оценка эффективности налоговых льгот) проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов областного бюджета, а также оптимального выбора объектов для предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения (далее именуются - налоговые льготы);
оптимизации расходов областного бюджета;
проведения эффективной социальной политики.
2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:
по предоставленным налоговым льготам - органом исполнительной власти Волгоградской области, подготовившим проект закона Волгоградской области, предусматривающий предоставление налоговых льгот, или органом исполнительной власти Волгоградской области, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по которой предоставлены налоговые льготы;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим подготовку проекта закона Волгоградской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот, или готовящим заключение на данный проект.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения (далее именуется - Методика).
2.3. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за отчетный налоговый период осуществляется в следующей последовательности:
2.3.1. Органы исполнительной власти Волгоградской области, указанные в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка:
а) осуществляют сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами, и размерах фактически полученных налоговых льгот за отчетный налоговый период;
б) проводят оценку эффективности налоговых льгот за отчетный налоговый период и отражают полученные результаты в аналитической записке, направляемой в Комитет экономики Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет экономики) до 1 июля текущего года.
Аналитическая записка должна содержать:
перечень предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков;
информацию о потерях областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот;
информацию об использовании средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот, определяемых в соответствии с Методикой;
предложения об отмене неэффективных налоговых льгот.
2.3.2. Комитет экономики:
осуществляет обобщение полученных данных в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков;
готовит сводную аналитическую записку и направляет ее Главе Администрации Волгоградской области до 1 августа текущего года;
разрабатывает проекты законов Волгоградской области, предусматривающие отмену налоговых льгот при их неэффективности, и до 1 сентября текущего года представляет их Главе Администрации Волгоградской области для внесения на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу.
2.4. Оценка эффективности по планируемым к предоставлению налоговым льготам осуществляется органами исполнительной власти Волгоградской области, указанными в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка, при подготовке проекта закона Волгоградской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот или заключения на проект данного закона.
Проект закона Волгоградской области, предусматривающий предоставление налоговых льгот, представляется на рассмотрение Главы Администрации Волгоградской области только если налоговые льготы эффективны.
Положительное заключение дается на проект закона, если планируемые к предоставлению налоговые льготы эффективны.
2.5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по данным налоговой, статистической отчетности, а также на основании иной информации, в том числе по данным организаций, применяющих налоговые льготы, или которым планируется предоставить налоговые льготы (далее именуются - организации).
Источниками информации являются:
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области;
организации.
2.6. Органы исполнительной власти Волгоградской области обеспечивают сбор от организаций следующей информации:
расчеты сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
отчеты о финансово-экономических показателях деятельности организации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
отчеты об использовании средств, высвобожденных в результате использования налоговых льгот, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
подготовки проектов законов Волгоградской области, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
подготовки проектов законов Волгоградской области, предусматривающих отмену налоговых льгот, в случае если оценка эффективности налоговых льгот, определяемая в соответствии с Методикой, является низкой;
разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
В _______________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
Полное наименование налогоплательщика ___________________________________
Основной вид деятельности _______________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ответственного лица ______________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
РАСЧЕТ
сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот
N п/п |
Наименование показателя |
Факт за предшествующий период |
Факт (оценка*) за отчетный период |
Темпы роста |
Оценка года, следующего за отчетным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
| |||||
Налог на прибыль организаций | |||||
1. |
Налоговая база для исчисления налога, тыс. рублей |
|
|
|
|
2. |
Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет без учета льгот, процентов |
|
|
|
|
3. |
Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, с учетом использования льготы, процентов |
|
|
|
|
4. |
Сумма налога на прибыль в областной бюджет, исчисленная без учета льготы, тыс. рублей (стр. 1 х стр. 2) |
|
|
|
|
5. |
Сумма налога на прибыль в областной бюджет, исчисленная с учетом использования льготы, тыс. рублей (стр. 1 х стр. 3) |
|
|
|
|
6. |
Сумма средств, высвободившаяся в результате использования льготы, тыс. рублей (стр. 4 - стр. 5) |
|
|
|
|
Налог на имущество организаций | |||||
При установлении пониженной налоговой ставки | |||||
7. |
Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества, тыс. рублей |
|
|
|
|
8. |
Ставка налога на имущество организаций без учета предоставления льготы, процентов |
|
|
|
|
9. |
Ставка налога на имущество организаций с учетом предоставления льготы, процентов |
|
|
|
|
10. |
Сумма налога на имущество организаций, исчисленная без учета льготы, тыс. рублей (стр. 7 х стр. 8) |
|
|
|
|
11. |
Сумма налога на имущество организаций, исчисленная с учетом использования льготы (стр. 7 х стр. 9) |
|
|
|
|
12. |
Сумма средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения в виде снижения ставки налога, тыс. рублей |
|
|
|
|
При установлении льготы в части имущества | |||||
13. |
Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества, без учета использования льготы, тыс. рублей |
|
|
|
|
14. |
Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества, с учетом использования льготы, тыс. рублей |
|
|
|
|
15. |
Ставка налога на имущество организаций, процентов |
|
|
|
|
16. |
Сумма налога на имущество организаций, исчисленная без учета льготы, тыс. рублей (стр. 13 х стр. 15) |
|
|
|
|
17. |
Сумма налога на имущество организаций, исчисленная с учетом использования льготы (стр. 14 х стр. 15) |
|
|
|
|
18. |
Сумма средств, высвободившихся в результате льготного налогообложения части имущества, тыс. рублей (стр. 16 - стр. 17) |
|
|
|
|
Транспортный налог | |||||
19. |
Сумма транспортного налога, исчисленная по установленным ставкам без учета льгот, тыс. рублей |
|
|
|
|
20. |
Сумма транспортного налога, исчисленная по установленным ставкам с учетом льгот, тыс. рублей |
|
|
|
|
21. |
Сумма средств, высвободившихся в результате использования льготы, тыс. рублей (стр. 19 - стр. 20) |
|
|
|
|
Всего по налогам | |||||
22. |
Общая сумма средств, высвободившихся в результате использования льгот, тыс. рублей (стр. 6 + стр. 12 + стр. 18 + стр. 21) |
|
|
|
|
------------------------------
* Для планируемых к предоставлению налоговых льгот
Руководитель организации ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер организации ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
В _______________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
Полное наименование налогоплательщика ___________________________________
Основной вид деятельности _______________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ответственного лица ______________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
ОТЧЕТ
о финансово-экономических показателях деятельности организаций -
пользователей льгот, используемых для оценки эффективности
предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
N п/п |
Наименование показателя |
Факт за предшествующий период |
Факт (оценка*) за отчетный период |
Темпы роста |
Оценка года, следующего за отчетным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Объем выпуска продукции в натуральном выражении |
|
|
|
|
2. |
Объем производства продукции, выполненных работ (услуг), тыс. рублей |
|
|
|
|
3. |
Выручка от реализации, тыс. рублей |
|
|
|
|
4. |
Прибыль, убыток по бухгалтерскому учету, тыс. рублей |
|
|
|
|
5. |
Прибыль в целях налогообложения, тыс. рублей |
|
|
|
|
6. |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей |
|
|
|
|
7. |
Среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
8. |
Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям, тыс. рублей |
|
|
|
|
9. |
Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей |
|
|
|
|
10. |
Сумма инвестиций, тыс. рублей |
|
|
|
|
10.1. |
Сумма инвестиций с начала реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей |
х |
|
х |
х |
11. |
Уплачено налогов без ЕСН, тыс. рублей в том числе в областной бюджет Из них: |
|
|
|
|
11.1. |
Налог на прибыль организаций, в том числе в областной бюджет |
|
|
|
|
11.2. |
Налог на добавленную стоимость |
|
|
|
|
11.3. |
Налог на доходы физических лиц, в том числе в областной бюджет |
|
|
|
|
11.4. |
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
11.5. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
11.6. |
Земельный налог |
|
|
|
|
11.7. |
Акцизы, в том числе в областной бюджет |
|
|
|
|
11.8. |
Прочие налоги, в том числе в областной бюджет |
|
|
|
|
12. |
Единый социальный налог, тыс. рублей |
|
|
|
|
13. |
Задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетов, тыс. рублей, в том числе в областной бюджет |
|
|
|
|
------------------------------
*Для планируемых к предоставлению налоговых льгот
Руководитель организации ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер организации ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Порядку оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
В _______________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
Полное наименование налогоплательщика ___________________________________
Основной вид деятельности _______________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ответственного лица ______________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
ОТЧЕТ
об использовании средств, высвободившихся в результате предоставления
налоговых льгот
N п/п |
Наименование показателя |
Факт за предшествующий период |
Факт (оценка*) за отчетный период |
Темпы роста |
Оценка года, следующего за отчетным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Общая сумма высвободившихся (планируемых к высвобождению) средств у организации в результате применения льгот, тыс. рублей |
|
|
|
|
2. |
Использованные высвободившиеся средства, тыс. рублей |
|
|
|
|
3. |
Направления использования высвободившихся средств |
|
|
|
|
3.1. |
На развитие организации |
|
|
|
|
3.1.1. |
Объем производства новых видов продукции в стоимостном выражении, тыс. рублей |
|
|
|
|
3.1.2. |
Введение новых технологических процессов, внедрение в деятельность организации изобретений, результатов проведенных научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, штук |
|
|
|
|
3.1.3. |
Введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, новых производственных мощностей, штук |
|
|
|
|
3.2. |
На социальные нужды |
|
|
|
|
3.2.1. |
Средства, направленные на увеличение фонда заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям, тыс. рублей |
|
|
|
|
3.2.2. |
Создание новых рабочих мест, человек |
|
|
|
|
3.2.3. |
Трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите, человек |
|
|
|
|
3.2.4. |
Затраты на улучшения условий и охраны труда, тыс. рублей |
|
|
|
|
3.2.5. |
Объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи, тыс. рублей |
|
|
|
|
3.3. |
Количество введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации, штук |
|
|
|
|
3.4. |
Затраты на благотворительные цели, тыс. рублей |
|
|
|
|
3.5. |
Затраты на экологическую безопасность, тыс. рублей |
|
|
|
|
3.6. |
Прочие цели |
|
|
|
|
------------------------------
* Для планируемых к предоставлению налоговых льгот
Руководитель организации ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер организации ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящую Методику внесены изменения
Методика
проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1665)
18 ноября 2009 г.
1. Настоящая Методика определяет критерии оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения (далее именуется - оценка эффективности налоговых льгот).
2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
наличие бюджетной, экономической и социальной эффективности - по предоставленным и планируемым к предоставлению льготам по региональным налогам и установлению пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения (далее именуются - налоговые льготы) организациям за исключением организаций - пользователей объектов инвестиционной деятельности и некоммерческих организаций, полностью или частично финансируемым из областного бюджета;
наличие экономической и социальной эффективности, а также наличие бюджетной эффективности на период расчетного срока предоставления налоговых льгот, из расчета не менее одного года и на период окупаемости - по предоставленным и планируемым к предоставлению налоговым льготам организациям - пользователям объектов инвестиционной деятельности;
наличие эффективности расходов областного бюджета - по планируемым к предоставлению налоговым льготам некоммерческим организациям, полностью или частично финансируемым из областного бюджета (далее именуются - некоммерческие организации).
3. Оценка социальной эффективности по предоставленным и планируемым к предоставлению налоговым льготам для отдельных категорий физических лиц не производится.
4. Под бюджетной эффективностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимаются полученные и планируемые к получению дополнительные налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот.
5. Бюджетная эффективность предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
, где
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот за отчетный (планируемый) период;
- объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;
- сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период, которая рассчитывается по следующим формулам:
а) при уменьшении ставки налога:
, где
НБ - налогооблагаемая база;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот;
б) при уменьшении налогооблагаемой базы:
, где
НБ - налогооблагаемая база;
- налогооблагаемая база, уменьшенная в результате предоставления налоговой льготы;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если коэффициент бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот менее единицы, то бюджетная эффективность налоговых льгот является низкой.
Сводная оценка бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
6. Бюджетная эффективность предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот для организаций - пользователей объектов инвестиционной деятельности, определяется по двум коэффициентам - коэффициенту бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период и коэффициенту бюджетной эффективности использования инвестиций за отчетный (планируемый) период.
6.1. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;
- объем налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;
- объем налоговых поступлений в областной бюджет за предшествующий период;
РПЦ - рост потребительских цен за отчетный период.
6.2. Коэффициент бюджетной эффективности использования инвестиций за отчетный (планируемый) период рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент бюджетной эффективности использования инвестиций за отчетный (планируемый) период;
ОИ - объем фактически использованных (планируемых) инвестиций за период расчетного срока предоставления налоговых льгот из расчета не менее одного года и на период окупаемости;
- сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот за период расчетного срока предоставления налоговых льгот из расчета не менее одного года и на период окупаемости.
Если хотя бы один из указанных коэффициентов менее единицы, то бюджетная эффективность предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот для организаций - пользователей объектов инвестиционной деятельности является низкой.
Сводная оценка бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот организациям - пользователям объектов инвестиционной деятельности определяется в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике.
7. Под экономической эффективностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимается положительная динамика следующих показателей деятельности организаций:
объем производства продукции, выполненных работ, услуг;
выручка от реализации;
прибыль в целях налогообложения;
среднегодовая стоимость основных средств.
Сводная оценка экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
Если коэффициент экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот менее единицы, то экономическая эффективность налоговых льгот является низкой.
8. Под социальной эффективностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, в том числе создание новых рабочих мест, увеличение доходов населения.
Оценка социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основании положительной динамики следующих показателей:
фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям;
среднесписочная численность работников;
среднемесячная заработная плата работников;
улучшение условий и охраны труда;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи;
количество введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации;
затраты на благотворительные цели;
затраты на повышение экологической безопасности.
Если коэффициент социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот менее единицы, то социальная эффективность налоговых льгот является низкой.
Сводная оценка социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется в соответствии с приложением 4 к настоящей Методике.
9. Сводная оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящей Методике.
10. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот некоммерческим организациям осуществляется исходя из оптимизации расходов областного бюджета.
Под оптимизацией расходов областного бюджета понимается сокращение встречных финансовых потоков.
При рассмотрении вопроса о предоставлении налоговых льгот некоммерческим организациям определяется коэффициент эффективности бюджетных расходов по следующей формуле:
, где
- коэффициент эффективности бюджетных расходов за планируемый год;
БФ - объем бюджетного финансирования некоммерческих организаций при отсутствии налоговых льгот;
- объем бюджетного финансирования некоммерческих организаций при условии предоставления налоговых льгот;
РО - расходы некоммерческих организаций при отсутствии налоговых льгот;
- расходы некоммерческих организаций при условии предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы признаются эффективными в случае, если расходы областного бюджета будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности бюджетных расходов должно быть больше или равно единице.
Оценка эффективности по предоставленным некоммерческим организациям налоговым льготам не производится.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Методике проведения оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по состоянию на "___" ___________ 200_ г.
Наименование исполнительного органа власти Волгоградской области ________
_________________________________________________________________________
Вид налогов _____________________________________________________________
Наименование категории налогоплательщиков |
Фактическое поступление налоговых платежей в областной бюджет за предшествующий период |
Фактическое поступление (ожидаемое поступление*) налоговых платежей в областной бюджет за отчетный период |
Прирост налоговых поступлений в областной бюджет |
Фактическая (ожидаемая*) сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот |
Коэффициент бюджетной эффективности |
Количество баллов (равно 0, если гр. 6 < 1, равно 1 если гр. 6 >=1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
* Для планируемых к предоставлению налоговых льгот
Ответственное лицо ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Контактный телефон _______________________
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Методике проведения оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот организациям - пользователям объектов инвестиционной
деятельности по состоянию на "___" _________ 200_ г.
Наименование исполнительного органа власти Волгоградской области ________
_________________________________________________________________________
Вид налогов _____________________________________________________________
Наименование категории налогоплательщиков |
Фактическое поступление (ожидаемое поступление*) налоговых платежей в областной бюджет за отчетный период |
Фактическое поступление налоговых платежей в областной бюджет за предшествующий период |
Рост потребительских цен на территории Волгоградской области за отчетный период |
Фактическое поступление налоговых платежей в областной бюджет за предшествующий период, скорректированное на рост потребительских цен на территории Волгоградской области |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет |
Сумма фактически использованных инвестиций нарастающим итогом |
Фактическая (ожидаемая*) сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот (нарастающим итогом) |
Коэффициент бюджетной эффективности использования инвестиций |
Количество баллов (равно 0, если гр. 6 или гр. 9 меньше единицы и равно 1, если гр. 6 и гр. 9 больше либо равны единице) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
* Для планируемых к предоставлению налоговых льгот
Ответственное лицо ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Контактный телефон _______________________
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Методике проведения оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
экономической эффективности предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых льгот по состоянию на "__" _______ 200_ г.
Наименование исполнительного органа
власти Волгоградской области ____________________________________________
Вид налогов _____________________________________________________________
1. Динамика экономических показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Факт за предшествующий период |
Факт (оценка*) за отчетный период |
Темпы роста |
Оценка года, следующего за отчетным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Объем производства продукции, выполненных работ, услуг, тыс. рублей |
|
|
|
|
2. |
Выручка от реализации, тыс. рублей |
|
|
|
|
3. |
Прибыль в целях налогообложения, тыс. рублей |
|
|
|
|
4. |
Стоимость основных средств, тыс. рублей |
|
|
|
|
______________________________
* Для планируемых к предоставлению налоговых льгот.
2. Коэффициент экономической эффективности равен отношению
количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с
предшествующим периодом (гр. 4 > гр. 3), к количеству показателей, по
которым произошло снижение или уровень остался прежним (гр. 4 <= гр. 3).
3. Количество баллов равно 0, если коэффициент экономической
эффективности < 1 и равно 1, если коэффициент экономической эффективности
>= 1.
Ответственное лицо ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Контактный телефон _______________________
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Методике проведения оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по состоянию на "___" _________ 200_ г.
Наименование исполнительного органа
власти Волгоградской области ____________________________________________
Вид налогов _____________________________________________________________
Категория налогоплательщиков ____________________________________________
____________________________
1. Динамика социальных показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Факт за предшествующий период |
Факт (оценка*) за отчетный период |
Темпы роста |
Оценка года, следующего за отчетным |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
2. |
Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям, тыс. рублей |
|
|
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата работающего, рублей |
|
|
|
|
4. |
Трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите, человек |
|
|
|
|
5. |
Затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей |
|
|
|
|
6. |
Объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи, тыс. рублей |
|
|
|
|
7. |
Затраты на благотворительные цели, тыс. рублей |
|
|
|
|
8. |
Затраты на экологическую безопасность, тыс. рублей |
|
|
|
|
______________________________
* Для планируемых к предоставлению налоговых льгот
2. Коэффициент социальной эффективности равен отношению количества
показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим
периодом (гр. 4 > гр. 3), к количеству показателей, по которым произошло
снижение или уровень остался прежним (гр. 4 <= гр. 3).
3. Количество баллов равно 0, если коэффициент социальной
эффективности < 1 и равно 1, если коэффициент социальной эффективности
>= 1.
Ответственное лицо ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Контактный телефон _______________________
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к Методике проведения оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по региональным
налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций
и при применении упрощенной системы
налогообложения
(с изменениями от 18 ноября 2009 г.)
СВОДНАЯ ОЦЕНКА
эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых
льгот по состоянию на "___" ___________ 200_ г.
Наименование исполнительного органа
власти Волгоградской области ____________________________________________
Вид налогов _____________________________________________________________
N п/п |
Наименование категории налогоплательщиков |
Количество баллов, полученное в результате оценки |
Сводная оценка эффективности всего (гр. 3 + гр. 4 + гр. 5) |
||
бюджетной эффективности |
экономической эффективности |
социальной эффективности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Льгота эффективна, если графа 6 = 3;
Льгота неэффективна, если графа 6 < 3
Ответственное лицо ___________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Контактный телефон _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1665 "Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы налогообложения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 10 декабря 2008 г. N 231-232
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 28 июля 2021 г. N 533 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 августа 2017 г. N 476
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 5 апреля 2016 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 24 марта 2015 г. N 238
Постановление Губернатора Волгоградской области от 13 ноября 2012 г. N 1100
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением подпунктов 1.3, 1.4 пункта 1 названного постановления, распространяющих действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 8 июня 2012 г. N 449
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 г. N 919
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 6 апреля 2010 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2009 г. N 1384