Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17 августа 2010 г. N 215 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 20 августа 2010 г.
Приложение 3
к приказу Управления противопожарной
службы и гражданской защиты
Администрации Волгоградской области
от 31 марта 2010 г. N 76
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка, дату названного приказа следует читать как 30 марта 2010 г.
1.3. Стандарт качества государственной услуги (работы) по проведению аварийно-спасательных работ
17 августа 2010 г.
Цель предоставления государственной услуги (работы) по проведению аварийно-спасательных работ: спасение населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица, независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения, которые обращаются за помощью в Учреждения и нуждаются в экстренной помощи по защите жизни, здоровья и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей";
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление ГКЧС РФ от 27 сентября 1993 г. N 4 "О совершенствовании деятельности ведомственных и территориальных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации";
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 22 декабря 1994 г. N 329;
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28 ноября 1996 г. N 654;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006 г. N 1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006 г. N 982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. N 2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009 г. N 1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области"
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - Устав Учреждения;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
руководства, правила, наставления, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при спасении населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов чрезвычайных ситуаций.
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая каждым Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.), обеспечивать условия круглосуточного пребывания личного состава.
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
прием сообщения о чрезвычайной ситуации;
сбор и выезд работников Учреждения при получении сигнала "тревога".
Сбор информации о:
характере чрезвычайной ситуации;
месте и времени возникновения чрезвычайной ситуации;
наличии пострадавших, их состоянии и количестве;
характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;
наличии и возможности вторичных проявлений опасных факторов чрезвычайной ситуации, в том числе обусловленных природными факторами, особенностями технологии и организации производства на промышленном объекте;
силах и средствах, прибывших к месту чрезвычайной ситуации и приступивших к ее ликвидации;
источнике информации (Ф.И.О., место проживания, контактный телефон).
Принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов чрезвычайной ситуации или от воздействия их вторичных проявлений:
проведение поисково-спасательных работ;
эвакуация пострадавших;
оказание первой помощи пострадавшим и других видов помощи;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сбор и возвращение.
Функции по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ возложены на дежурные смены каждого Учреждения, где организовано круглосуточное дежурство работников, организован прием и регистрация сообщений о чрезвычайных ситуациях и поддерживается постоянная связь со службами жизнеобеспечения.
Состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими специальное первоначальное обучение и имеющими допуск на право ведения аварийно-спасательных работ.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть оснащено аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, позволяющим выполнять аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Каждое Учреждение должно иметь место для стоянки аварийно-спасательного автомобиля и возможность проведения технического обслуживания в соответствие с нормативными требованиями.
Требования к оборудованию аварийно-спасательного автомобиля, оснащению дежурных смен аварийно-спасательным инструментом и оборудованием устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Аварийно-спасательный инструмент и оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и работники каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Аттестация проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере свидетельства, сроках действия свидетельства, а также информация об органе, выдавшем свидетельство.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства потребителя государственной услуги (работы) и т.п.
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.