Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 17 августа 2010 г. N 215 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 20 августа 2010 г.
Приложение 2
к приказу Управления противопожарной
службы и гражданской защиты
Администрации Волгоградской области
от 31 марта 2010 г. N 76
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка, дату названного приказа следует читать как 30 марта 2010 г.
1.2. Стандарт качества предоставления государственной услуги (работы) по тушению пожаров
17 августа 2010 г.
Цель предоставления государственной услуги (работы) по тушению пожаров: спасение населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов пожара.
I. Потребители государственной услуги
Потребители государственной услуги (работы): население Волгоградской области - физические лица, проживающие в районе выезда каждого государственного учреждения Противопожарной службы Волгоградской области (далее - Учреждение), юридические лица, независимо от формы собственности, расположенные в районе выезда каждого Учреждения, которые обращаются за помощью в Учреждения и нуждаются в экстренной помощи по защите жизни, здоровья и имущества от пожаров.
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований";
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Законом Волгоградской области от 28 апреля 2006 г. N 1220-ОД "О пожарной безопасности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006 г. N 982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2009 г. N 1044 "Об утверждении Положения о противопожарной службе Волгоградской области";
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ - лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров;
руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс спасения населения Волгоградской области и имущества от опасных факторов пожара;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
Каждое Учреждение, предоставляющие государственную услугу (работу), должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях.
Площадь, занимаемая каждым Учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставления государственной услуги (работы) (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Содержание государственной услуги (работы):
прием сообщения о пожаре;
сбор и выезд работников каждого Учреждения при получении сигнала тревога.
Сбор информации о:
наличии и характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;
наличии и возможности вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;
месте и площади горения, объекте горения, а также путях распространения огня;
наличии и возможности использования средств противопожарной защиты;
месте нахождения ближайших водоисточников и возможных способах их использования;
наличии электроустановок под напряжением, возможности целесообразности их отключения;
состоянии и поведении строительных конструкций на объекте пожара, места их вскрытия и разборки;
возможных путях ввода сил и средств для тушения пожаров и иных данных, необходимых для выбора решающего направления;
достаточности сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.
Принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов пожара или от воздействия их вторичных проявлений:
оказание первой помощи пострадавшим;
проведение боевого развертывания;
действия работников Учреждений, непосредственно обеспечивающие прекращение горения веществ и материалов на пожаре, в том числе посредством подачи в очаг пожара огнетушащих веществ;
выполнение специальных работ;
сбор и возвращение.
Функции по тушению пожаров возложены на дежурные смены каждого Учреждения, где организовано круглосуточное дежурство работников, прием и регистрация сообщений о пожарах и поддерживается постоянная связь со службами жизнеобеспечения.
Состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими специальное первоначальное обучение.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), должно быть оснащено пожарно-техническим оборудованием, позволяющим выполнять специальные работы при тушении пожаров.
Каждое Учреждение должно иметь гараж для пожарных автомобилей и возможность проведения технического обслуживания в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к оборудованию пожарных автомобилей, оснащению дежурных смен пожарно-техническим оборудованием устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Пожарно-техническое оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Каждое Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Руководящий состав и работники каждого Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Руководящий состав каждого Учреждения обязан повышать свою квалификацию каждые 5 лет в учебных заведениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Каждое Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
На здании каждого Учреждения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием Учреждения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу (работу).
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Каждое Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги (работы) должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой каждым Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства потребителя государственной услуги (работы) и т.п.
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг
Руководитель каждого Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами каждого Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности каждого Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.