Принято Светлоярской районной Думой 31.03.2010
На основании статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьи 24 Устава Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Восход".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Светлоярской районной Думы по социальной политике и защите прав граждан.
Председатель Светлоярской |
А.С. Багдасарян |
Глава Светлоярского |
Н.В. Крутов |
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района
(утв. решением Светлоярской районной Думы от 5 апреля 2010 г. N 10/83)
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
В части, не урегулированной настоящим Положением, при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления следует руководствоваться законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, иными нормативными актами.
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
1. Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в том числе коллективные.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
2) предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации работы органов местного самоуправления или решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
3) заявления - обращения граждан, связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области, законами и иными нормативными правовыми актами;
4) жалобы - обращения граждан по поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов, допущенного в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления или муниципальными служащими;
5) коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе митингов, собраний;
6) повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации и Волгоградской области для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
7) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства.
Статья 2. Право граждан на обращения
1. Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления и к выборным и иным должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам из редакций газет, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3. Органы местного самоуправления обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема, а также в доступной форме (через газеты и другие общедоступные средства распространения информации) информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы с обращениями граждан.
Статья 3. Порядок приема обращений граждан
1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через структурные подразделения администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, приемные или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или заносятся в регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
5. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
Статья 4. Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) внимательно разбираться в существе обращения;
2) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
3) оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат иной информации, не подлежащей разглашению;
4) обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;
5) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;
6) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.
3. Органы и должностные лица обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.
Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
3. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
Статья 6. Устные обращения граждан
1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме и они не подлежат регистрации.
3. Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, прямой телефонной линии или в других средствах массовой информации, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передаются для рассмотрения по подведомственности.
Статья 7. Письменные обращения граждан
1. Письменное обращение должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
2. Все письменные обращения граждан регистрируются в течение 3 дней с момента их поступления в порядке, определяемом действующим законодательством.
3. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.
4. Не рассматриваются обращения граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок по поступлении обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.
5. Письменные обращения граждан, а также обращения, зафиксированные на магнитоносителях и лазерных дисках, адресованные органам и их должностным лицам через средства массовой информации, в случае передачи их по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 8. Анонимные обращения граждан
1. Анонимные обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются и направляются в архив.
2. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
Статья 9. Личный прием граждан
1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
3. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления.
4. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрение поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
При неявке гражданина, подавшего обращение, повторно без уважительных причин обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.
5. Должностные лица органов местного самоуправления несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 10. Подача коллективных обращений
Коллективные обращения граждан, в том числе принятые на собраниях, конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.
Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан, поступившие в орган местного самоуправления, рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации.
2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем соответствующего органа по предложению лица, рассматривающего жалобу.
3. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
5. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы местного самоуправления.
Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.
6. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.
7. Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.
8. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
9. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Статья 12. Права граждан при рассмотрении обращений
1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) знакомиться с материалами по делу об обращении;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
3) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;
4) обжаловать принятое решение;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района.
2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1 настоящей статьи, через своих представителей.
3. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 13. Результаты рассмотрения обращений
1. По результатам рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
3) о направлении обращения по подведомственности.
2. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
3. Орган или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.
4. В случае несогласия с решением, принятым органом или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящем органе или должностному лицу либо в суде в установленном порядке.
Статья 14. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района.
2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Председатель Светлоярской |
А.С. Багдасарян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под обращениями граждан понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в том числе коллективные.
Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Все обращения регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или сведения о них заносятся в регистрационный журнал.
Анонимные обращения граждан не рассматриваются и направляются в архив. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
Обращения граждан, поступившие в орган местного самоуправления, рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем соответствующего органа по предложению лица, рассматривающего жалобу. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев.
Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 5 апреля 2010 г. N 10/83 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Восход" от 27 апреля 2010 г. N 64-65