Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26 октября 2015 г. N 1529 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу Управления социальной
защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 31 марта 2010 г. N 184
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 31 марта 2010 г. N 184)
20 января, 10 мая, 15 декабря 2011 г., 29 июня, 13 сентября, 25 октября 2012 г., 26 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности" (далее именуется - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи, постоянно проживающие на территории муниципального района или городского округа и отвечающие следующим критериям:
постоянное проживание на территории муниципального района или городского округа (не менее пяти лет до дня обращения за государственной услугой);
наличие помещения для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления трудовой деятельности (при необходимости);
наличие в малоимущей семье не менее одного несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет;
наличие не менее одного члена семьи трудоспособного возраста (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет);
поголовье домашнего скота и птицы, принадлежащее малоимущей семье, не превышает:
одной головы крупного домашнего скота (коровы, быка, лошади);
трех голов среднего домашнего скота (овец, свиней, коз);
двадцати голов мелкого домашнего скота и птицы (кроликов, гусей, уток, кур);
малоимущая семья не имеет пасеки или имеет ее в количестве, не превышающем пяти пчелиных семей.
1.3. Малоимущей семье государственная услуга назначается один раз в 5 лет.
1.4. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты центра социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.5. Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности".
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее именуются - центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. Государственная услуга предоставляется в виде единовременного социального пособия для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления индивидуальной трудовой деятельности.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение либо отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.5. Срок предоставления государственной услуги со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", составляет не более 10 дней, а в случае необходимости проверки либо уточнения представленных заявителем сведений и проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя - не более 30 дней со дня поступления заявления.
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23.07.1999);
Законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области", ("Волгоградская правда", N 36, 28.02.2007);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области", ("Волгоградская правда", N 27, 13.02.2002);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2013 г. N 1290 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности", ("Волгоградская правда", N 242, 25.12.2013);
приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 25 апреля 2014 г. N 680 "Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности", ("Волгоградская правда", N 80, 07.05.2014).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее именуется - социальная помощь) заявитель представляет:
заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области";
копии паспортов совершеннолетних членов семьи;
копии свидетельств о рождении детей;
справку с места жительства о составе семьи;
копии трудовых книжек пенсионеров и неработающих членов семьи;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
документ, подтверждающий открытие лицевого счета в кредитной организации.
2.7.2. Для назначения социальной помощи центр запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о размере пенсии, других выплат, полученных за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (для пенсионеров и инвалидов);
сведения о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, полученных за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, или сведения об отсутствии доходов при условии регистрации заявителя в органах службы занятости - в комитете по труду и занятости населения Волгоградской области (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведения о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского хозяйства) за последний отчетный период, - в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведения о размере алиментов, полученных за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области;
сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, полученных за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в государственном учреждении - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (для граждан, получивших повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
сведения о наличии помещения для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления трудовой деятельности (при необходимости), поголовья домашнего скота и птицы, пасеки, принадлежащих малоимущей семье - в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области.
Заявитель вправе представить вышеперечисленные сведения по собственной инициативе.
2.7.3. Заявитель представляет согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие согласие совместно проживающих с заявителем совершеннолетних членов его семьи или их законных представителей на обработку персональных данных (при наличии таких лиц).
2.8. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 2.7.1 и 2.7.3 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в центр по месту жительства либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ), либо в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве по оказанию социальной помощи в органы местного самоуправления муниципального района, городского округа Волгоградской области по месту жительства (далее именуется - ОМС).
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты МФЦ указаны в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Заявитель может предоставлять документы в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут быть представлены гражданином в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя (получателя) не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2 и условию, определенному пунктом 1.3 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем (получателем), не соответствуют требованиям пунктов 2.7.1 и 2.7.3 настоящего административного регламента;
отсутствуют бюджетные средства на финансирование социальной помощи.
2.13. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, являются:
2.13.1. Выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи.
2.13.2. Выдача сведений о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов).
2.14. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать - 15 минут.
2.16. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление и документы, представленные в центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в центр уполномоченным специалистом МФЦ или ОМС регистрируются специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления.
Заявление и документы, представленные в электронной форме, через МФЦ или ОМС рассматриваются в общем порядке.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра.
Помещения центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов центра, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17.2. Требования к оформлению входа в здание, в котором размещается центр и предоставляется государственная услуга.
Здание центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.17.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов центра.
Места ожидания гражданами приема у специалиста центра должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания приема определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания приема граждан у специалистов центра должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания гражданами приема у специалиста центра оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.17.4. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью.
Рабочее место специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.17.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам (интернет-сайту);
раздаточными информационными материалами.
Подпункт 2.17.6 пункта 2.17 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.17.6. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
Центры обеспечивают для инвалидов:
беспрепятственный вход в центр и выход из него (вход оборудуется специальным пандусом);
оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
самостоятельное передвижение по помещению центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
возможность предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (при необходимости);
обеспечение для инвалидов по зрению официального сайта центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками центра помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя со специалистом центра при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.19.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.19.3. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2.19.4. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.19.5. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.19.6. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.19.7. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.19.8. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления и документов от заявителя;
рассмотрение заявления и документов для определения права на назначение социальной помощи, разработка программы социальной адаптации;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи;
заключение социального контракта с малоимущей семьей;
подготовка документов для осуществления выплаты социальной помощи и внесение сведений в базу данных АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении (зачислении) социальной помощи.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах не установлены.
3.2. Прием заявления и документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема заявления и документов от заявителя является обращение заявителя или уполномоченного специалиста МФЦ или ОМС в центр.
3.2.2. Специалист центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление и документы в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения заявителя, в день передачи заявления и документов уполномоченным специалистом МФЦ или ОМС и передает заявление и документы специалисту центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего административного регламента, составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов для определения права на назначение социальной помощи, разработка программы социальной адаптации.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение социальной помощи является поступление заявления и документов специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист центра проверяет комплектность документов и их соответствие требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента, определяет право на предоставление государственной услуги.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента и необходимых для назначения государственной социальной помощи, специалист центра в течение 2 дней со дня поступления заявления и документов запрашивает эти сведения в государственных органах и органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, по системе межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Специалист центра вводит информацию о семье заявителя в регистр и осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода семьи.
При среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину прожиточного минимума семьи, определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья признается малоимущей, имеющей право на предоставление государственной услуги.
При среднедушевом доходе семьи, превышающем величину прожиточного минимума семьи, определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья не признается малоимущей и не имеет права на предоставление государственной услуги.
3.3.3. Специалист центра с помощью регистра формирует и распечатывает расчет права семьи на социальную помощь, ставит свою подпись.
3.3.4. Специалист Центра формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
расчет права семьи на социальную помощь;
заявление гражданина на предоставление государственной услуги;
документы, представленные заявителем и полученные по системе межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
акт материально-бытового обследования (при проведении обследования материально-бытовых условий проживания заявителя).
Специалист центра передает личное дело заявителя на проверку начальнику отдела центра (уполномоченному специалисту).
3.3.5. Специалист центра совместно с заявителем разрабатывают программу социальной адаптации малоимущей семьи, которая приобщается к заявлению.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.5 настоящего административного регламента, составляет 6 дней.
3.3.6. Для проверки либо уточнения представленных заявителем сведений (о месте жительства, о доходах членов семьи, о составе семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, и о принадлежащем семье имуществе на праве собственности) в течение 10 дней со дня подачи заявления проводится обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, о чем заявитель уведомляется либо при приеме заявления и документов, либо в течение 3 дней со дня подачи заявления.
Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя проводится комиссией центра по проведению обследований. По результатам обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя, который подписывается членами комиссии, проводившими обследование, заверяется печатью центра и приобщается к заявлению.
В случае проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.6 настоящего административного регламента, составляет не более 26 дней.
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи является поступление личного дела и программы социальной адаптации на проверку начальнику отдела центра (уполномоченному специалисту).
3.4.2. Начальник отдела центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку личного дела, визирует расчет права семьи на социальную помощь, ставит дату и передает секретарю комиссии центра по рассмотрению заявлений об оказании социальной помощи (далее - комиссия центра) для вынесения его на заседание комиссии центра.
3.4.3. Комиссия рассматривает представленные документы, исходя из планируемых заявителем денежных расходов на реализацию мероприятий программы социальной адаптации, определяет индивидуальный размер социальной помощи и выносит решение о необходимости заключения (об отказе в заключении) с заявителем социального контракта.
Решение о необходимости заключения (об отказе в заключении) с заявителем социального контракта, вынесенное комиссией центра, подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании.
3.4.4. Специалист центра на основании решения комиссии центра с помощью регистра формирует и распечатывает проект решения о назначении или об отказе в назначении социальной помощи в двух экземплярах и передает директору центра для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи.
3.4.5. Директор центра принимает решение о назначении или решение об отказе в назначении социальной помощи и подписывает проект решения о назначении или проект решения об отказе в назначении социальной помощи, ставит дату и вместе с личным делом заявителя передает специалисту центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1-3.4.5, составляет не более 3 дней со дня поступления личного дела заявителя начальнику отдела центра (уполномоченному специалисту).
3.4.6. Специалист центра ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в назначении социальной помощи.
Первый экземпляр решения об отказе в назначении социальной помощи и все представленные документы специалистом центра направляются заявителю в течение 10 дней со дня обращения заявителя или 30 дней, в случае проведения материально-бытового обследования заявителя. Второй экземпляр решения об отказе в назначении с ксерокопиями документов подшиваются в личное дело заявителя.
3.5. Процедура заключения социального контракта с малоимущей семьей.
3.5.1. Основанием для начала процедуры заключения социального контракта с малоимущей семьей является поступление специалисту центра решения центра об оказании малоимущей семье социальной помощи и программы социальной адаптации.
3.5.2. Специалист центра готовит проект социального контракта в двух экземплярах и приглашает совершеннолетних членов семьи по телефону или через ОМС для его подписания.
3.5.3. Директор центра и совершеннолетние члены семьи подписывают социальный контракт в двух экземплярах.
3.5.4. Один экземпляр социального контракта подшивается в личное дело заявителя, второй экземпляр передается заявителю.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.1-3.5.4 настоящего административного регламента, составляет не более 10 дней со дня поступления решения центра об оказании малоимущей семье социальной помощи и программы социальной адаптации специалисту центра.
3.6. Процедура подготовки документов для осуществления выплаты социальной помощи и внесение сведений в регистр о получении (зачислении) социальной помощи.
3.6.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов для осуществления выплаты социальной помощи и внесение сведений в регистр о получении (зачислении) социальной помощи является поступление специалисту центра подписанного социального контракта.
Специалист центра с помощью регистра:
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на выплату социальной помощи через отделения "Почта России";
формирует списки получателей социальной помощи на выплату социальной помощи через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначенной социальной помощи;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату социальной помощи и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру центра и директору центра.
3.6.2. Главный бухгалтер центра и директор центра подписывают выплатные документы.
3.6.3. Специалист центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы "ЦИТП" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное территориальное управление комитета финансов Волгоградской области или комитет финансов Волгоградской области для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей социальной помощи - в отделения "Почта России";
приобщает документы по организации выплаты единовременного социального пособия в соответствующие папки согласно утвержденной приказом директора центра номенклатуре дел.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.1-3.6.3 настоящего административного регламента, составляет 30 дней со дня заключения социального контракта, при наличии бюджетных средств в центре на финансирование социальной помощи.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора центра, а также предпринимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлен Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) центра, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) центра и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ центра, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие центра, его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника центра подается директору центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора центра подается в комитет.
5.3.2. Поступившую в комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра, должностного лица центра, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Комитет или центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета, либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра, либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта Комитета, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.