Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 16 августа 2010 г. N 214 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 20 августа 2010 г.
Приложение
к приказу Управления противопожарной
службы и гражданской защиты
Администрации Волгоградской области
от 13 апреля 2010 г. N 100
Административный регламент
предоставления Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области и подведомственным ему государственным учреждением государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ
16 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги - проведение аварийно-спасательных работ (далее именуется - государственная услуга). Административный регламент разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648);
Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640);
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 ноября 1996 г. N 654 (М., ИПК Издательство стандартов, 2000);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. N 2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Волгоградская правда, 2007, N 234);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2008 г. N 1492 "О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Волгоградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах" (Волгоградская правда, 2008, N 213-214);
иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
3. Государственную услугу предоставляет Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) непосредственно через подведомственное ему государственное учреждение Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах" (далее именуется - Учреждение).
4. Предоставление государственной услуги предусматривает проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, расположенных в Волгоградской области.
Проведение аварийно-спасательных работ представляет собой действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, локализацию чрезвычайных ситуаций и подавление или доведение до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов на территории Волгоградской области.
4.1. Работа учреждения по предоставлению государственной услуги проводится в соответствии с Планом действий сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных акваториях (далее именуется - План).
4.2. План разработан органами исполнительной власти Администрации Волгоградской области, согласован с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области и утвержден председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области. В План ежегодно вносятся корректировки и уточнения в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Плана утвержденными МЧС России.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ликвидация чрезвычайной ситуации.
Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций. Прекращение действия характерных для них опасных факторов.
6. Получателями государственной услуги является население Волгоградской области - физические лица независимо от их места проживания, юридические лица - независимо от их организационно-правовой формы.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге.
7.1. Полное и сокращенное наименование Учреждения и место нахождения: государственное учреждение Волгоградской области "Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах", ГУ ВОСС на водах, 400005, Волгоградская область, Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 7, тел. 23-23-48; 23-30-67; оперативный дежурный (круглосуточно) 23-67-75.
Нумерация пунктов раздела II настоящего приложения приводится в соответствии с источником
7.2. Почтовый адрес для направления в Учреждение письменных заявлений, получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 400005, Волгоградская область, Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 7.
7.3. Территория обслуживания: Волгоградская область.
7.4. График работы Учреждения: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Учреждения сокращается на 1 час.
Телефоны Учреждения для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 23-23-24, 23-23-48.
При выдаче по справочным номерам телефонов справок предоставляется следующая информация:
о порядке подачи в Учреждение заявок на предоставление государственной услуги;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Волгоградской области информации о порядке предоставления государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения, работники Учреждения соблюдают правила деловой этики.
7.5. Электронный адрес для направления в Учреждение электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: gu_voss@mail.ru
7.6. На официальном сайте Администрации Волгоградской области volganet.ru размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Учреждения;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
номер свидетельства, срок действия, а также информация об органе, выдавшем свидетельство;
порядок обжалования решений, действия или бездействия работников, предоставляющих государственную услугу.
Предоставление государственной услуги возложено на работников Учреждения, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Деятельность работников Учреждения регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права.
8. Предоставление государственной услуги проводится на бесплатной основе.
Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется постоянно в соответствии с поступившим сигналом в Учреждение.
9.2. Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складывается# из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания государственной услуги, и составляют в летних и зимних условиях 15 минут после получения сведений о происшествии, время сбора спасателей по тревоге ЧС 1 час 30 минут.
При недостаточности сил быстрого реагирования их наращивание должно осуществляться силами постоянной готовности.
Нумерация пунктов раздела II настоящего приложения приводится в соответствии с источником
10. Место оказания государственной услуги - водный объект, зона чрезвычайной ситуации или бедствия.
11. Потребителю государственной услуги может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если он не является пострадавшим и не подвергается риску.
Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
III. Административные процедуры
12. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
12.1. Прием сообщений ведется оперативным дежурным Учреждения круглосуточно.
В сообщении необходимо указать информацию о:
характере чрезвычайной ситуации;
месте и времени возникновения чрезвычайной ситуации;
наличии пострадавших, их состоянии и количестве;
характере угрозы людям, их местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также о необходимости защиты (эвакуации) имущества;
силах и средствах, прибывших к месту чрезвычайной ситуации и приступивших к ее ликвидации;
источнике информации (Ф.И.О., место проживания, контактный телефон).
12.2. Аварийно-спасательные работы проводятся с целью спасания людей и подразделяются на четыре основных этапа:
поиск и обнаружение пострадавших;
обеспечение доступа спасателей и спасания пострадавших;
оказание первой помощи пострадавшим;
эвакуация пострадавших из зон опасности.
12.3. Аварийно-спасательные работы проводятся с помощью:
коллективных спасательных средств (моторные катера, лодки, автомобиль с прицепом);
индивидуальных спасательных средств и средств поддержания на воде пострадавших (спасательные круги, валики, жилеты, круги, багры и т.д.);
оборудования для подводных работ (водолазное снаряжение).
12.4. Действия по поступившей информации о проведении работ по извлечению утонувших производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и времени на доставку спасателей к месту проведения аварийно-спасательных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся спасательных подразделений. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих водолазных работ и отдых водолазов.
IV. Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги
13. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет директор Учреждения, который также несет персональную ответственность за обеспечение качества ее предоставления.
13.1. Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения.
13.2. Общий контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом путем проведения контрольных, специальных и внезапных проверок деятельности Учреждения и иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
14.1. Граждане, организации вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, путем письменного или устного обращения к должностным лицам Учреждения, а также путем направления обращения в адрес Комитета.
Нумерация пунктов раздела III настоящего приложения приводится в соответствии с источником
14.2. Обращения граждан подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14.3. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2010 г. N 100... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.