11 мая, 5 августа 2005 г., 30 июля, 20 декабря 2007 г., 8 декабря 2008 г., 23 апреля, 28 августа, 9 декабря 2009 г., 9 апреля 2010 г.
Во исполнение постановлений Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов" и от 22 декабря 2003 г. N 86 "Об утверждении Нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области;
Положение об организации деятельности государственного учреждения "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области;
Нормативы численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области;
Нормативы численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2007 г. N 2131 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год предусматривать необходимые расходы на содержание действующих домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
И.о. Главы Администрации |
В.А.Кабанов |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 июля 2007 г. N 1368 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Положение
об организации деятельности государственного учреждения "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 ноября 2004 г. N 1062)
11 мая 2005 г., 30 июля 2007 г., 28 августа, 9 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность домов-интернатов (отделений) для престарелых и инвалидов в соответствии с Федеральными законами от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
1.2. Государственное учреждение "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" системы социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Учреждение) создается для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов I и II группы старше 18 лет (далее именуются - инвалиды), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
1.3. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.
1.4. В отдельных случаях по решению органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, могут создаваться территориально разделенные отделения (структурные подразделения) с функциями, аналогичными функциям Учреждения.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
2. Основные направления деятельности Учреждения
2.1. Деятельность Учреждения направлена на стационарное социальное и медицинское обслуживание проживающих. В связи с этим Учреждение осуществляет:
организацию ухода за проживающими, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
организацию консультативной медицинской помощи специалистов и госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
предоставление проживающим материально-бытовых и социальных услуг, создание для них условий жизнедеятельности соответствующих возрасту и состоянию здоровья;
реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
мероприятия по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности;
организацию физического воспитания и досуга проживающих, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей с учетом их возраста и состояния здоровья;
оказание правовых услуг, защиту прав и законных интересов проживающих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организацию ритуальных услуг;
оказание иных услуг социальной направленности.
2.2. При социальном обслуживании проживающих необходимо применять средства малой механизации и самообслуживания, которые позволят:
повысить качество содержания и обслуживания проживающих;
использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию проживающих;
облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными проживающими;
использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса проживающих.
2.3. В Учреждении могут создаваться отделения милосердия и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
Отделение милосердия предназначается для:
осуществления медицинского и социально-бытового обслуживания проживающих, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью;
организации реабилитационных групп, объединяющих проживающих, с учетом их возраста и тяжести заболевания;
осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации.
2.4. Для оказания помощи в деятельности при Учреждении может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяются уставом Учреждения. Одним из направлений деятельности попечительского совета является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем проживающих в Учреждении.
3. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 г. N 1472 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. В Учреждение принимаются граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.
Прием в Учреждение производится в соответствии с Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дом-интернат, утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР 5-7 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК.
Абзац третий исключен.
При наличии свободных мест в Учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды могут приниматься на временное проживание сроком от 1 до 6 месяцев, как на общих основаниях, так и на платной основе.
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участники боевых действий принимаются в первоочередном порядке.
3.2. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов в Учреждение производится на основании:
личного письменного заявления в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;
направления на стационарное социальное обслуживание, выданного органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.
При приеме граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание между ними и Учреждением заключается договор о стационарном обслуживании и об оказании социальных услуг.
3.3. Противопоказаниями к принятию в Учреждение граждан пожилого возраста и инвалидов являются активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. При приеме в Учреждение граждане пожилого возраста и инвалиды представляют:
личное письменное заявление в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;
направление на стационарное социальное обслуживание, выданное органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;
справку об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Учреждении из учреждения здравоохранения;
документы, удостоверяющие личность;
справку, свидетельство, удостоверение или иной установленного образца документ о праве на льготы, предусмотренный законодательством Российской Федерации;
справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать, представляют также от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) справки о размерах их заработной платы и других доходов.
Инвалидами может быть представлена индивидуальная программа реабилитации, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.5. На каждого проживающего в Учреждении оформляется личное дело, в котором хранятся:
документы перечисленные в пункте 3.4;
иные документы, связанные с предоставлением стационарного социального обслуживания, в том числе документы, оформленные во время пребывания проживающего в Учреждении.
Паспорт (или документ его заменяющий), сберкнижки, имущественные и иные документы поступивших в Учреждение могут находиться на временном хранении у администрации Учреждения (для дееспособных - по личному письменному заявлению). Администрация Учреждения обязана обеспечить хранение указанных документов.
3.6. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги лиц, поступающих в Учреждение, не помещенные в сберегательные банки, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией Учреждения до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке.
Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с пунктами 27-37 Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.
3.7. Стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг в Учреждении, а также их оплата, осуществляются в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Проживающим в Учреждении за счет их денежных средств могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.9. Пенсионерам, проживающим в Учреждении, выплата пенсии производится в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Проживающие в Учреждении в исключительных случаях могут приниматься на временные работы, не связанные с обслуживанием больных, в этом учреждении в соответствии с действующим законодательством на должности младшего обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени.
3.11. Проживающие в Учреждении привлекаются по назначению врача к работе в лечебно-производственных мастерских, на подсобном сельском хозяйстве при Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Временное выбытие проживающих из Учреждения разрешается на срок не более 1 месяца с согласия директора, с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за гражданами пожилого возраста или инвалидами.
Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.
3.13. Перевод проживающих из одного Учреждения в другое осуществляется на основании личного письменного заявления граждан пожилого возраста и инвалидов, ходатайства администрации Учреждения и разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение. Перевод из дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат может быть произведен только в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Выписка проживающих из Учреждения производится с разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, при наличии у граждан пожилого возраста и инвалидов жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут содержать граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечить необходимый уход за ними, в следующих случаях:
по личному письменному заявлению проживающего;
в случае установления при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы - III группы инвалидности;
за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения.
3.15. При выбытии из Учреждения проживающим, кроме граждан, принятых на временное проживание, выдаются:
закрепленные за проживающими одежда, белье и обувь по сезону;
личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении;
справка с указанием времени пребывания в Учреждении и причины выбытия.
4. Обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета.
Кроме бюджетных средств Учреждение в установленном порядке может иметь специальные средства от подсобного сельского хозяйства и других доходов.#
4.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.
В процессе деятельности администрация Учреждения организует:
обеспечение материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование;
рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Учреждения, и сохранность товарно-материальных ценностей;
соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;
своевременный текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций;
благоустройство и озеленение территории;
списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73;
ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
4.3. Штатная численность Учреждения определяется в соответствии с Нормативами численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативами численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4 раздела 4
4.5. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.
4.6. Директор:
организует работу Учреждения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает и закрывает в банках соответствующие счета Учреждения;
в пределах своей компетенции издает приказы по Учреждению, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Учреждения.
4.7. Администрация Учреждения совместно с профсоюзным комитетом:
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с Типовыми правилами;
организует конкурсы профессионального мастерства, подводит итоги и определяет победителей.
4.8. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, и другими организациями в установленном порядке.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 июля 2007 г. N 1368 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Положение
об организации деятельности государственного учреждения "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 ноября 2004 г. N 1062)
11 мая 2005 г., 30 июля, 20 декабря 2007 г., 28 августа 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2007 г. N 2131 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность психоневрологических интернатов (отделений) в соответствии с Федеральными законами от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
1.2. Государственное учреждение "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Учреждение) создается для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов I и II группы старше 18 лет (далее именуются - инвалиды), страдающих психическим расстройством и имеющих медицинские показания к пребыванию в учреждении, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
1.3. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.
1.4. В отдельных случаях по решению органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, в составе иных учреждений социального обслуживания могут создаваться отделения (структурные подразделения), осуществляющие все функции Учреждения или их часть.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, методическими указаниями и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями Главы Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы, распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области и настоящим Положением.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием.
2. Основные направления деятельности Учреждения
2.1. Деятельность Учреждения направлена на стационарное социальное и медицинское обслуживание проживающих. В связи с этим Учреждение осуществляет:
организацию ухода за проживающими, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
организацию консультативной медицинской помощи специалистов и госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
предоставление проживающим материально-бытовых и социальных услуг, создание для них условий жизнедеятельности соответствующих возрасту и состоянию здоровья;
реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
мероприятия по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
организацию физического воспитания и досуга проживающих, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей с учетом их возраста и состояния здоровья;
социальную, психологическую или иную помощь родственникам (законным представителям) проживающих для ликвидации трудной жизненной ситуации;
защиту прав и законных интересов проживающих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организацию ритуальных услуг;
оказание иных услуг социальной направленности.
2.2. При социальном обслуживании проживающих необходимо применять средства малой механизации и самообслуживания, которые позволят:
повысить качество содержания и обслуживания проживающих;
использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию проживающих;
облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными проживающими;
использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса проживающих.
2.3. В Учреждении могут создаваться отделения милосердия и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
Отделение милосердия предназначается для:
осуществления медицинского и социально-бытового обслуживания проживающих, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью;
организации реабилитационных групп, объединяющих проживающих, с учетом их возраста и тяжести заболевания;
осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации.
2.4. Для оказания помощи в деятельности при Учреждении может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяются уставом Учреждения. Одним из направлений деятельности попечительского совета является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем проживающих в Учреждении.
3. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения
3.1. В Учреждение принимаются граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дом-интернат, утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР 5-7 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.
При наличии свободных мест в Учреждении психически больные могут приниматься на временное проживание сроком от 1 до 6 месяцев, как на общих основаниях, так и на платной основе.
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участники боевых действий принимаются в первоочередном порядке.
Учреждение организуется раздельно для мужчин и женщин. Допускается содержание женщин и мужчин в одном интернате, но раздельно - по корпусам либо по отделениям с учетом возраста (18-40 лет и свыше 40 лет), режима содержания (постельный, наблюдения, свободный) и состояния здоровья.
3.2. Прием в Учреждение производится по путевке органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, выданной на основании личного письменного заявления лица, страдающего психическим расстройством, и заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра; а для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, - письменного заявления его законных представителей и решения органа опеки и попечительства, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
3.3. Противопоказаниями к принятию на обслуживание в Учреждение являются активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, онкологические, кожно-венерологические и другие инфекционные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также противопоказанием являются тяжелые психические расстройства, указанные в Инструкции о медицинских показаниях и противопоказаниях, утвержденной Министерством здравоохранения СССР 5 сентября 1978 г. N 06-14/12.
3.4. Граждане пожилого возраста и инвалиды при приеме в Учреждение представляют:
личное письменное заявление в орган социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, а для лица, признанного в установленном порядке недееспособным - письменное заявление законного представителя о приеме в Учреждение;
путевку на помещение в Учреждение, выданную органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение;
справку об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в Учреждении из учреждения здравоохранения;
документы, удостоверяющие личность;
историю болезни;
справку из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
индивидуальную программу реабилитации;
справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
3.5. На каждого проживающего в Учреждении оформляется личное дело, в котором хранятся:
документы перечисленные в пункте 3.4;
иные документы, связанные с предоставлением стационарного социального обслуживания, в том числе документы, оформленные во время пребывания проживающего в Учреждении.
Паспорт (или документ его заменяющий), сберкнижки, имущественные и иные документы поступивших в Учреждение могут находиться на временном хранении у Администрации учреждения. Администрация Учреждения обязана обеспечить хранение указанных документов.
3.6. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги лиц, поступающих в Учреждение, не помещенные в сберегательные банки, по их желанию принимаются на хранение в установленном порядке администрацией Учреждения до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке.
Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с пунктами 27-37 Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73.
3.7. Стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг в Учреждении, а также их оплата, осуществляются в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
При приеме граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание между ними или их законными представителями и Учреждением заключается договор о стационарном обслуживании и об оказании социальных услуг.
3.8. Проживающим в Учреждении за счет их денежных средств или средств их законных представителей могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.9. Пенсионерам, проживающим в Учреждении, выплата пенсии производится в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Проживающие в Учреждении в исключительных случаях могут приниматься на временные работы, не связанные с обслуживанием больных, в этом учреждении в соответствии с действующим законодательством на должности младшего обслуживающего персонала и рабочих, если работа им не противопоказана по состоянию здоровья, с неполным рабочим днем и оплатой пропорционально отработанному времени.
3.11. Проживающие в Учреждении привлекаются по назначению врача к работе в лечебно-производственных мастерских, на подсобном сельском хозяйстве при Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
Лицам, плохо разбирающимся в денежных знаках, выдача денег производится в присутствии инструктора по труду или библиотекаря, которые проверяют правильность выплаченной суммы и расписываются за неграмотных.
3.12. Временное выбытие проживающих из Учреждения может быть разрешено с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за больными и с согласия директора на срок не более 1 месяца.
Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, не возмещаются.
3.13. Перевод проживающих из одного Учреждения в другое осуществляется на основании личного письменного заявления, ходатайства администрации Учреждения (для недееспособных) и разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение. Перевод из психоневрологического интерната в дом-интернат для престарелых и инвалидов может быть произведен только в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Выписка проживающих из Учреждения производится с разрешения органа социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, при наличии у граждан пожилого возраста и инвалидов жилплощади, средств к существованию и возможности самообслуживания или по заявлению родственников с разрешения органов опеки и попечительства, а так же# в случае установления при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы - III группы инвалидности.
3.15. При выбытии из Учреждения проживающим, кроме граждан, принятых на временное проживание, выдаются:
закрепленные за ними одежда, белье и обувь по сезону;
личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении;
справка с указанием времени пребывания в Учреждении и причины выбытия.
4. Обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета.
Кроме бюджетных средств Учреждение в установленном порядке может иметь специальные средства от подсобного сельского хозяйства, лечебно-производственных мастерских и других доходов.#
4.2. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.
В процессе деятельности администрация Учреждения организует:
обеспечение материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем и их рациональное использование;
рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Учреждения, и сохранность товарно-материальных ценностей;
соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;
своевременный текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций;
благоустройство и озеленение территории;
списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73;
ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.
4.3. Штатная численность Учреждения определяется в соответствии с Нормативами численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области и Нормативами численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4 раздела 4
4.5. Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение.
4.6. Директор:
организует работу Учреждения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает и закрывает в банках соответствующие счета Учреждения, а также представляет интересы недееспособных проживающих во всех учреждениях и организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы по Учреждению, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Учреждения.
4.7. Администрация Учреждения совместно с профсоюзным комитетом:
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с Типовыми правилами;
организует конкурсы профессионального мастерства, подводит итоги и определяет победителей.
4.8. Проверка работы и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится органом социальной защиты населения, в ведении которого находится Учреждение, и другими организациями в установленном порядке.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. N 437 в настоящие Нормативы внесены изменения
Нормативы
численности административно-хозяйственного и обслуживающего персонала в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 ноября 2004 г. N 1062)
5 августа 2005 г., 30 июля 2007 г., 8 декабря 2008 г., 23 апреля 2009 г.
N п/п |
Наименование службы, отделения, должности |
Нормативы численности | |
для интерната (отделения) |
для территориально разделенного отделения (структурного подразделе- ния) |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Общее руководство
1.1. Директор 1 единица на учреждение -
1.2. Заместитель директора по общим воп- 1 единица - свыше 150 коек -
росам
1.3. Заместитель директора по медицин- 1 единица - свыше 250 коек -
ской работе
1.4. Заместитель директора по организа- 1 единица на учреждение при -
ции социального обслуживания на до- количестве обслуживаемых на
му дому свыше 180 человек
1.5. Главная медицинская сестра 1 единица - свыше 600 коек -
2. Правовое обслуживание -
Юрисконсульт 1 единица на учреждение -
3. Бухгалтерский учет и финансово-эко- -
номическая деятельность*
3.1. Главный бухгалтер 1 единица на учреждение -
3.2. Бухгалтер 2 единицы - до 100 коек, -
3 единицы - от 101 до 300 ко-
ек,
4 единицы - от 301 до 500 ко-
ек,
5 единиц - свыше 500 коек
3.3. Экономист 1 единица на учреждение -
4. Делопроизводство
Секретарь-машинистка 1 единица - свыше 100 коек -
5. Материально-техническое снабжение
5.1. Начальник хозяйственного отдела 1 единица на учреждение 1 единица - свыше 50
коек
5.2. Заведующий складом 1 единица - до 150 коек, 1 единица на отделение
2 единицы - от 151 до 300 ко-
ек,
3 единицы - от 301 до 400 ко-
ек,
4 единицы - свыше 400 коек
5.3. Экспедитор по перевозке грузов 1 единица - свыше 100 коек -
6. Комплектование и учет кадров
6.1. Инспектор по кадрам 1 единица на учреждение -
6.2. Специалист по кадрам 1 единица - от 100 до 500 ко- -
ек,
2 единицы - свыше 500 коек
7. Ремонтно-техническое и энергетичес- -
кое обслуживание
7.1. Инженер 1 единица на учреждение -
7.2. Инженер по охране труда 1 единица - свыше 300 коек -
7.3. Инженер по организации эксплуатации 1 единица - свыше 300 коек -
и ремонту здании и сооружений
7.4. Электромонтер по ремонту и обслужи- 1 единица - до 150 коек, 1 единица на отделение
ванию электрооборудования 2 единицы - свыше 150 коек
7.5. Машинист электростанции передвижной 1 единица на учреждение -
(при наличии собственной электро-
станции передвижной)
7.6. Машинист насосных установок 1 единица в смену при отсутст- -
вии автоматической регулировки
7.7. Слесарь-сантехник 1 единица - до 150 коек, 1 единица на отделение
2 единицы - свыше 150 коек
7.8. Рабочий по комплексному обслужива- 1 единица - до 150 коек, -
нию и ремонту зданий 2 единицы - свыше 150 коек
7.9. Рабочие по обслуживанию котельной расчет численности производится по Нормативам числен-
(при наличии собственной котельной) ности рабочих котельных установок и тепловых сетей,
утвержденным приказом Госстроя Российской Федерации от
22 марта 1999 г. N 65
8. Социально-трудовая реабилитация и
культурно-массовое обслуживание
8.1. Воспитатель 1 единица на 25 инвалидов в -
возрасте до 35 лет
8.2. Специалист по социальной работе 1 единица на 250 коек 0,5 единицы на отделе-
ние
8.3. Специалист по реабилитации инвали- 1 единица на 250 коек -
дов
8.4. Библиотекарь 1 единица на учреждение -
8.5. Культорганизатор 1 единица свыше 250 коек -
8.6. Инструктор производственного обуче- 1 единица на 50 престарелых и -
ния рабочих массовых профессий инвалидов, которым по медицин-
ским показаниям разрешена
трудотерапия
8.7. Киномеханик 1 единица при наличии дей- -
ствующей киноустановки для де-
монстрации фильмов
9. Организация питания**
9.1. Шеф-повар 1 единица свыше 100 коек -
9.2. Повар 3 единицы - до 200 коек, 3 единицы на отделение
5 единиц - от 201 до 350 коек,
7 единиц - свыше 350 коек
9.3. Кухонный рабочий 6 единиц - до 200 коек, 3 единицы на отделение
8 единиц - от 201 до 350 коек,
10 единиц - свыше 350 коек
9.4. Пекарь, подсобный рабочий расчет численности производит- -
ся в соответствии с потреб-
ностью в хлебобулочных издели-
ях и мощностью оборудования по
техническому паспорту
10. Транспортное обслуживание и погру-
зо-разгрузочные работы
10.1. Водитель автомобиля 1 единица на одну машину с -
учетом полного использования
нормативного времени
10.2. Грузчик 1 единица - до 250 коек, -
2 единицы - свыше 250 коек
10.3. Конюх 1 единица на учреждение (при -
наличии конного транспорта)
11. Бытовое обслуживание
11.1. Заведующий прачечной 1 единица - свыше 300 коек -
11.2. Оператор стиральных машин 1 единица на 50 коек -
11.3. Парикмахер 1 единица на 200 коек -
11.4. Швея 1 единица свыше 250 коек -
12. Обслуживание и содержание зданий и
территорий
12.1. Дворник расчет производится в соответствии с Нормами обслужива-
ния на работы по санитарному содержанию домовладений,
утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от
9 декабря 1999 г. N 139
12.2. Уборщик служебных помещений 1 единица на 400 кв. метров убираемой площади
12.3. Сторож 4,5 единицы - на учреждение 4,5 единицы - на отде-
(при круглосуточном режиме ра- ление (при круглосуточ-
боты по 1 человеку в смену)*** ном режиме работы по 1
человеку в смену)
12.4. Столяр 1 единица - до 300 коек, -
2 единицы - свыше 300 коек
12.5. Лифтер (при наличии лифтов) 2 единицы на пассажирский -
лифт, 1 единица на грузовой
лифт
12.6. Садовник 1 единица при наличии фрукто- -
вого участка и зеленых насаж-
дении не менее 1,5 гектара
12.7. Гардеробщик (при наличии гардероб- 1 единица - от 150 до 250 ко- -
ной) ек,
2 единицы - свыше 250 коек
------------------------------
* В учреждении служба бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности не создается при наличии централизованной бухгалтерии в учреждении или договора на бухгалтерское обслуживание централизованной бухгалтерией.
** При наличии двух и более пищеблоков расчет численности осуществляется для каждого раздельно.
*** В учреждении может быть организовано 2 и более постов охраны при наличии обособленно расположенных зданий с общей площадью каждого свыше 1000 кв. метров.
Примечание. Директор учреждения, исходя из производственной
необходимости и по согласованию с учредителем, имеет право
вводить в штат учреждения должности, не предусмотренные
настоящими Нормативами численности, за счет должностей
других подразделений в пределах установленного фонда
заработной платы.
И.о. управляющего делами
Администрации Волгоградской
области |
А.В. Максимов |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 1014 в настоящие Нормативы внесены изменения
Нормативы
численности работников, занятых медицинским обслуживанием, в государственных учреждениях "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 ноября 2004 г. N 1062)
30 июля 2007 г., 8 декабря 2008 г., 28 августа 2009 г.
N п/п |
Наименование службы, отделения, должности |
Нормативы численности | ||
для интерната (отделения) |
для территориально разделенного отде- ления (структурно- го подразделения) |
кроме того, для отделения милосердия (с числом коек в от- делении не менее 25) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Государственное учреждение "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов"
1. Врачи-специалисты
1.1. Заведующий отделением - врач 1 единица на 200 коек 1 единица на от- 1 единица на 25 коек
(за счет общего числа деление
врачебных ставок)
1.2. Врач-терапевт 1 единица на 100 коек - -
1.3. Врач-психиатр 1 единица на 200 коек - -
1.4. Врач-невролог 1 единица на 200 коек - -
1.5. Врач-стоматолог 1 единица на 300 коек - -
1.6. Врач-офтальмолог 1 единица на 400 коек - -
2. Средний медицинский персонал
2.1. Фельдшер 1 единица на 200 коек 1 единица на от- -
деление
2.2. Старшая медицинская сестра 1 единица на учрежде- - 1 единица на отделе-
ние ние
2.3. Медицинская сестра палатная 1 единица на 30 коек 5 единиц до 100 5 единиц на 25 коек
в городской местнос- коек, свыше 100
ти; 1 единица на 25 коек - 1 единица
коек в сельской мест- на 30 коек в го-
ности родской местнос-
ти и 1 единица
на 25 коек в се-
льской местности
2.4. Медицинская сестра процедурной 1 единица на учрежде- - 1 единица на 25 коек
ние
2.5. Медицинская сестра по физиоте- 1 единица на 100 коек - -
рапии (при наличии физиоте-
рапевтического обору-
дования)
2.6. Инструктор по лечебной физ- 1 единица на 100 коек - -
культуре (для самостоятельно
передвигающихся)
2.7. Медицинская сестра по массажу 1 единица на 100 коек - 0,5 единицы на 25
коек
2.8. Медицинская сестра диетическая 1 единица на учрежде- - -
ние
2.9. Фельдшер-лаборант 1 единица на учрежде- - -
ние (при наличии обо-
рудованной лаборато-
рии)
2.10. Медицинский дезинфектор 1 единица на учрежде- - -
ние
3. Младший медицинский персонал
3.1. Сестра-хозяйка 1 единица на учрежде- 1 единица на от- 1 единица на отделе-
ние (при наличии двух деление ние
и более корпусов - 1
единица на корпус с
числом коек не менее
100)
3.2. Санитарка 1 единица на 7 коек и до 100 коек - 7 12 единиц на 25 коек
дополнительно 1 еди- единиц на учреж-
ница на 50 коек в от- дение и дополни-
делении для лиц, на- тельно 1 единица
ходящихся на постель- на 50 коек в от-
ном режиме (за исклю- делении для лиц,
чением отделения ми- находящихся на
лосердия), в городс- постельном режи-
кой местности ме (за исключе-
нием отделения
милосердия)
1 единица на 6 коек и свыше 100 коек:
дополнительно 1 еди- 1 единица на 7
ница на 50 коек в от- коек и дополни-
делении для лиц, на- тельно 1 едини-
ходящихся на постель- ца на 50 коек в
ном режиме (за исклю- отделении для
чением отделения ми- лиц, находящихся
лосердия), в сельской на постельном
местности режиме (за иск-
лючением отделе-
ния милосердия),
в городской мес-
тности;
1 единица на 6
коек и дополни-
тельно 1 едини-
ца на 50 коек в
отделении для
лиц, находящихся
на постельном
режиме (за иск-
лючением отделе-
ния милосердия),
в сельской мест-
ности
3.3. Младшая медицинская сестра по 1 единица на 30 коек 1 единица на 30 -
уходу за больными в отделении для лиц, коек в отделении
находящихся на пос- для лиц, находя-
тельном режиме (за щихся на пос-
исключением отделения тельном режиме
милосердия)
3.4. Исключен с 1 января 2009 г.
3.5. Исключен с 1 января 2009 г.
3.6. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст подпункта 3.6 пункта 3
4. Фармацевт 1 единица - свыше 200 - -
коек
5. Санитарка 1 единица - свыше 200 - -
коек
Государственное учреждение "Психоневрологический интернат (отделение)"
6. Врачи-специалисты
6.1. Заведующий отделением - врач 1 единица на 200 коек - 1 единица на 25 коек
(за счет общего числа
врачебных ставок)
6.2. Врач-терапевт 1 единица на 200 коек - -
6.3. Врач-психиатр 1 единица на 100 коек - -
6.4. Врач-невролог 1 единица на 200 коек - -
6.5. Врач-стоматолог 1 единица на 300 коек - -
6.6. Врач-офтальмолог 1 единица на 400 коек - -
7. Средний медицинский персонал
7.1. Фельдшер 1 единица на 200 коек - -
7.2. Старшая медицинская сестра 1 единица на учрежде- - 1 единица на отделе-
ние ние
7.3. Медицинская сестра палатная 1 единица на 17 коек - 5 единиц на 25 коек
7.4. Медицинская сестра процедурной 1 единица на учрежде- - 1 единица на 25 коек
ние
7.5. Медицинская сестра по физиоте- 1 единица на 150 коек - -
рапии (при наличии физиоте-
рапевтического обору-
дования)
7.6. Инструктор по лечебной физ- 1 единица на 100 коек - -
культуре (для самостоятельно
передвигающихся)
7.7. Медицинская сестра по массажу 1 единица на 100 коек - 0,5 единицы на 25
коек
7.8. Медицинская сестра диетическая 1 единица на учрежде- - -
ние
7.9. Фельдшер-лаборант 1 единица на учрежде- - -
ние (при наличии обо-
рудованной лаборато-
рии)
7.10. Медицинский дезинфектор 1 единица на учрежде- - -
ние
8. Младший медицинский персонал
8.1. Сестра-хозяйка 1 единица на учрежде- - 1 единица на отделе-
ние (при наличии двух ние
и более корпусов 1
единица на корпус с
числом коек не менее
100)
8.2. Санитарка 4 единицы на 13 коек - 12 единиц на 25 коек
8.3. Младшая медицинская сестра по 1 единица на 30 коек - -
уходу за больными в отделении для лиц,
находящихся на пос-
тельном режиме (за
исключением отделения
милосердия)
8.4. Исключен с 1 января 2009 г.
8.5. Исключен с 1 января 2009 г.
8.6. Исключен с 1 января 2009 г.
8.7. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст подпункта 8.7 пункта 8
9. Фармацевт 1 единица на учрежде- - -
ние
10. Санитарка 1 единица - свыше 200 - -
коек
Примечания: 1. Директор учреждения, исходя из производственной
необходимости и по согласованию с учредителем, имеет право
вводить в штат учреждения должности, не предусмотренные
настоящими Нормативами численности, за счет должностей
других подразделений в пределах установленного фонда
заработной платы.
2. При утверждении штатов по отдельным должностям итоговые
цифры до 0,25 единицы отбрасываются, цифры свыше 0,25 до
0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до единицы.
И.о. управляющего делами |
А.В. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 ноября 2004 г. N 1062 "Об организации деятельности государственных учреждений "Дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов" и "Психоневрологический интернат (отделение)" системы социальной защиты населения Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 17 ноября 2004 г. N 216
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 сентября 2011 г. N 1017 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 апреля 2010 г. N 547
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2010 г. N 504
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 г. N 1472
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 августа 2009 г. N 1014
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2009 г. N 437
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2008 г. N 1677
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2007 г. N 2131
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 июля 2007 г. N 1368
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 августа 2005 г. N 791
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 1 и 2 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2006 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 мая 2005 г. N 397