Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Рассмотрение проектов решений во втором чтении
1. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения инициатор, председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.
2. В случае одобрения проекта решения в первом чтении городская Дума рассматривает внесенные предложения по изменениям и дополнениям проекта решения или устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
3. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.
При установлении срока внесения поправок ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.
4. Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.
По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.
Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 23 сентября 2009 г. N 446 в пункт 5 статьи 44 настоящего приложения внесены изменения
5. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений городской Думы городского округа, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам городской Думы не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения городской Думы.
6. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.
7. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
8. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия, не допускаются.
9. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению городской Думы до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 23 сентября 2009 г. N 446 в пункт 10 статьи 44 настоящего приложения внесены изменения
10. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от установленного для городской Думы числа и Уставом городского округа, настоящим Регламентом, если не предусмотрено иное.
Проект решения принятый во втором чтении и направленный на доработку оформляется постановлением Михайловской городской Думы.
11. Для отмены нормативно-правового акта или решения Думы (либо отзыва заявления или обращения), а также для внесения изменений в их тексты требуется то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.
Принятие нового документа протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое процедурное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.
12. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.
Основанием для такого решения может быть:
а) нарушение Регламента при проведении голосования;
б) объективно установленное нарушение, очевидное для большинства голосовавших.
Редактор проекта, ответственный за рассмотрение вопроса, председательствующий на заседании, глава городского округа или его полномочный представитель вправе вынести проект документа на повторное голосование в целом, если при голосовании проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов, недостаточное для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.