Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (амбулаторная медицинская помощь)
Предоставление амбулаторной медицинской помощи осуществляется в следующем порядке:
1. При оказании медицинской помощи по экстренным показаниям:
1) прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи;
2) осуществляется прием всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике;
3) отсутствие страхового полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренном приеме;
4) неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется травматологическими пунктами.
2. При оказании плановой медицинской помощи:
1) прием плановых больных врачом может осуществляться как по предварительной записи (в листе самозаписи), так и по талону на прием; указанный порядок не исключает возможности получения плановым больным медицинской помощи в день обращения в медицинскую организацию при наличии показаний;
2) допускается наличие очередности для плановых больных на прием к врачам основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу, акушеру-гинекологу) не более 5 дней и к врачам "узких" специальностей не более 10 дней;
3) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных нормативных документов, методических рекомендаций и инструкций. По показаниям больному назначаются физиотерапевтические процедуры (не более двух методов электролечения одновременно), массаж, занятия лечебной физкультурой и другое. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и определяется возможностями диагностических служб;
4) в медицинских организациях ведутся журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с подписью) от сроков планового обследования в случае, если пациент по своему желанию хочет получить эту процедуру вне очереди на платной основе;
5) режим работы медицинских организаций должен обеспечить совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ-кабинет, рентген-кабинет и другие), необходимых для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях;
6) направление на консультативный прием к врачам-специалистам осуществляется на условиях планового амбулаторного приема;
7) консультативный прием врачей-специалистов осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники, к которой прикреплен пациент (врача общей практики), в случаях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;
8) в поликлинике должна быть доступная для пациента информация о специализированных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или в консультативных учреждениях (центрах) Волгоградской области.
3. Условия оказания медицинских услуг на дому медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений:
1) медицинская помощь на дому, в том числе и по вызову, переданному врачами скорой медицинской помощи, оказывается при:
ухудшениях состояния здоровья, не позволяющих больному посетить поликлинику, в том числе и при тяжелых хронических заболеваниях;
состояниях, угрожающих окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания заразного периода);
наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
заболеваниях женщин после 20 недель беременности;
заболеваниях детей до трехлетнего возраста;
2) активные посещения медицинским работником (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) пациента на дому осуществляются для:
патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;
патронажа хронических, диспансерных больных и инвалидов;
патронажа больных при всех состояниях, описанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего раздела;
организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников;
3) для констатации факта смерти на дому в часы работы поликлиники осуществляется выход на дом врача (фельдшера - при отсутствии врача в сельской местности).
Иные случаи оказания медицинской помощи на дому могут быть установлены действующим законодательством.
Время ожидания медицинского работника не должно превышать шести часов с момента вызова; для детей первого года жизни время ожидания не должно превышать четырех часов.
4. Оказание пациенту амбулаторной медицинской помощи включает:
1) осмотр пациента;
2) постановку предварительного диагноза, составление плана обследования, амбулаторного лечения, постановку клинического диагноза, решение вопроса о трудоспособности и о лечебно-охранительном режиме;
3) оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
4) осуществление необходимых лечебно-диагностических мероприятий непосредственно в кабинете специалиста в соответствии с квалификационными требованиями по определенной специальности;
5) организацию и своевременное осуществление необходимых лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий за пределами кабинета специалиста;
6) обеспечение возможности проведения пациенту необходимых диагностических исследований в других медицинских организациях при условии невозможности их проведения в данной медицинской организации;
7) организацию транспортировки пациента в стационар при наличии показаний к экстренной госпитализации, которая обеспечивается в стационары согласно приказам органов управления здравоохранением о госпитализации;
8) обеспечение противоэпидемических и карантинных мероприятий в объеме соответствующих инструкций;
9) предоставление пациенту необходимых документов, обеспечивающих возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или листок временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и т.д.).
5. Бесплатное лекарственное обеспечение в условиях поликлиники и на дому осуществляется только при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств пациента, за исключением:
групп населения и нозологических форм заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также в установленном порядке в соответствии с перечнем лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, закупаемых за счет средств федерального бюджета;
граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
6. Организация госпитализации больных:
1) при наличии показаний к экстренной госпитализации лечащий врач обеспечивает транспортировку в ближайшие стационары согласно приказам органов управления здравоохранением о госпитализации с организацией при необходимости транспортировки больного санитарным транспортом в срок не более двух часов с момента определения показаний к госпитализации;
2) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом;
3) возможно наличие очередности на плановую госпитализацию; очередность определяется врачебной комиссией амбулаторно-поликлинического учреждения по согласованию со стационаром;
4) в медицинских организациях ведется журнал ожидания плановой госпитализации, в котором должны отражаться даты возможной плановой госпитализации, а также отказы пациентов от сроков назначенной плановой госпитализации в случае, если пациент по своему желанию хочет получить эту процедуру вне очереди на платной основе;
5) при наличии показаний к плановой госпитализации необходимое амбулаторное обследование и оформление направления в соответствующий стационар проводится в порядке установленной очередности в срок не более чем за 10 дней до госпитализации;
6) при необходимости, определенной лечащим врачом стационара, амбулаторная карта пациента направляется в стационар на основании соответствующего запроса администрации стационара.
Наличие показаний для экстренной и плановой госпитализации определяется лечащим врачом в соответствии с настоящим приложением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.