Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Камышинской
городской Думы
от 28 января 2010 г. N 4
Новая редакция
измененных положений Устава городского округа - город Камышин, принятого решением Камышинской городской Думы от 28.06.2005 г.
1. Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) исключен;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) утратил силу.
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) исключен;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизация и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36) исключен;
37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
39) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению городского округа Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
1.1. Исключена.
2. Исключена.
2. Статья 5.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) утратил силу;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статей# 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Статья 22. Глава городского округа
1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского округа избирается гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа.
3. Главой городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
5. Глава городского округа вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией городского округа общих результатов выборов. Днем вступления в должность является день регистрации избирательной комиссией городского округа лица, избранного на должность главы городского округа, и вручения ему удостоверения об избрании.
6. Глава городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.1. Глава городского округа не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. В пределах своих полномочий глава городского округа издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом и обязательны для исполнения на всей территории городского округа.
Нормативные правовые акты главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и Камышинской городской Думе.
8.1. Глава городского округа представляет Камышинской городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Камышинской городской Думой.
4. Статья 23. Полномочия Главы городского округа
Глава городского округа обладает следующими полномочиями:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Камышинской городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Камышинской городской Думы, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Камышинской городской Думы;
5) вносит на рассмотрение в Камышинскую городскую Думу проекты нормативных правовых актов городского округа;
6) разрабатывает и вносит на утверждение в Камышинскую городскую Думу проект бюджета городского округа, планы и программу социально-экономического развития городского округа, а также отчеты об их исполнении;
7) осуществляет руководство деятельностью администрации городского округа, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Камышинской городской Думы структуру администрации городского округа, формирует штат администрации городского округа в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
9) утверждает Положение об администрации городского округа, ее структурных подразделениях;
10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации городского округа, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
11) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации городского округа, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или Камышинской городской Думой;
12) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Камышинской городской Думы и депутатов);
13) заключает от имени администрации городского округа договоры в пределах своей компетенции;
14) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления городского округа;
15) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации городского округа;
17) организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
18) Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
5. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа
Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 27.1 настоящего Устава;
3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;
11) преобразования городского округа, а также в случае упразднения городского округа;
12) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.
В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа досрочные выборы главы городского округа проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
6. Статья 27. Компетенция Камышинской городской Думы
В компетенции Камышинской городской Думы находится:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;
3) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
4) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
7) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
8) утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчета об его исполнении;
9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
12) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
13.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского округа;
15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского округа;
16) исключен;
17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;
19) утверждение структуры Администрации городского округа по представлению Главы городского округа;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Камышинской городской Думы, определяется федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области;
22) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, депутатов Камышинской городской Думы, муниципальных служащих;
23) принятие решения об удалении Главы городского округа в отставку;
24) заслушивание ежегодных отчетов Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Камышинской городской Думой.
7. Статья 27.1. Удаление Главы городского округа в отставку
1. Камышинская городская Дума в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить Главу городского округа в отставку по инициативе депутатов Камышинской городской Думы или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления Главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы городского округа Камышинской городской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Камышинской городской Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Камышинской городской Думы об удалении Главы городского округа в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Камышинской городской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Камышинскую городскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Камышинской городской Думы об удалении Главы городского округа в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Камышинскую городскую Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Камышинской городской Думы об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Камышинской городской Думы об удалении Главы городского округа в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы городского округа в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.
6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении Главы городского округа в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Камышинскую городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения Камышинской городской Думы. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Камышинскую городскую Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Камышинской городской Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется Камышинской городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Камышинской городской Думы об удалении Главы городского округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Камышинской городской Думы.
9. Решение Камышинской городской Думы об удалении Главы городского округа в отставку подписывается председателем Камышинской городской Думы.
10. При рассмотрении и принятии Камышинской городской Думой решения об удалении Главы городского округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Камышинской городской Думой или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Камышинской городской Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Камышинской городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если Глава городского округа не согласен с решением Камышинской городской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Камышинской городской Думы об удалении Главы городского округа в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава городского округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Камышинской городской Думы.
16. В случае, если инициатива депутатов Камышинской городской Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении Главы городского округа в отставку отклонена Камышинской городской Думой, вопрос об удалении Главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Камышинской городской Думой не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Камышинской городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
8. Статья 28. Правовые акты Камышинской городской Думы
1. По вопросам своей компетенции Камышинская городская Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений, а также правовые акты в форме постановлений.
Решение - нормативно-правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.
Решения принимаются Камышинской городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Решения о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Камышинской городской Думы.
О принятии либо отклонении проекта решения Камышинская городская Дума принимает постановление.
Постановление - правовой акт, носящий индивидуальный характер, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Камышинской городской Думы.
Постановления принимаются Камышинской городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом или Регламентом Камышинской городской Думы. Постановления подписываются председателем Камышинской городской Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Камышинской городской Думе депутатами Камышинской городской Думы, главой городского округа, иными выборными органами местного самоуправления городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Инициатива по внесению на рассмотрение Камышинской городской Думе проекта нового устава городского округа, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа может исходить от главы городского округа или от депутатов Камышинской городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Камышинской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Камышинской городской Думе главой городского округа или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Камышинской городской Думы.
5. Нормативный правовой акт, принятый Камышинской городской Думой, направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Камышинской городской Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Камышинскую городскую Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Камышинской городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
6. Нормативные правовые акты Камышинской городской Думы вступают в силу с момента их подписания главой городского округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Камышинской городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Камышинской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Постановления Камышинской городской Думы вступают в силу с момента их подписания председателем Камышинской городской Думы, если иной порядок не установлен Регламентом Камышинской городской Думы или самим правовым актом.
7. Источником официального опубликования нормативных правовых актов Камышинской городской Думы является городская общественно-политическая газета "Диалог".
9. Статья 31. Полномочия председателя Камышинской городской Думы
Председатель Камышинской городской Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Камышинской городской Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
- созывает заседания Камышинской городской Думы, доводит до сведения депутатов Камышинской городской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Камышинской городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Камышинской городской Думы;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Камышинской городской Думы, осуществляет иные полномочия в соответствии с трудовым законодательством;
- оказывает содействие депутатам Камышинской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Камышинской городской Думы;
- подписывает постановления, решения, не имеющие нормативного характера, протоколы заседаний, другие документы Камышинской городской Думы, издает распоряжения;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Камышинской городской Думы, на материально-техническое обеспечение Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Камышинской городской Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Камышинской городской Думы в банках;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Камышинской городской Думы;
- действует без доверенности от имени Камышинской городской Думы, заключает договоры в пределах своей компетенции.
10. Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Камышинской городской Думы
1. Полномочия Камышинской городской Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Камышинской городской Думы также прекращаются:
- в случае принятия Камышинской городской Думой решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Камышинской городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования городского округа, а также в случае упразднения городского округа;
- в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.
2. Досрочное прекращение полномочий Камышинской городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Камышинской городской Думы досрочные выборы в городскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
11. Статья 57. Принятие и вступление в силу Устава городского округа, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа
1. Инициатива внесения на рассмотрение Камышинской городской Думе проекта нового устава городского округа, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы городского округа, от депутатов городской Думы или населения в порядке правотворческой инициативы.
2. Проект устава городского округа, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в него подлежат официальному опубликованию в городской общественно-политической газете "Диалог" не позднее чем за 30 дней до их рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Камышинской городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава городского округа в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту устава городского округа и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в него в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Камышинской городской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
5. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений после их государственной регистрации подлежат опубликованию в городской общественно-политической газете "Диалог" в течение 10 дней после государственной регистрации.
7. Устав городского округа, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.
<< Статья 6 Статья 6 |
||
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2010 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.