Решение Волгоградской городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 32/954
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Волгограда"
25 января 2012 г., 27 января, 12 апреля, 9 ноября 2016 г., 28 июня, 19 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 05.04.2010), от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции на 27.12.2009), на основании статей 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Волгограда (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Г.В. Мурылева - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2012 г. N 57/1727 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 32/954)
25 января 2012 г., 27 января, 12 апреля, 9 ноября 2016 г., 28 июня, 19 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов (далее - муниципальный лесной контроль на территории Волгограда).
1.2. Целью муниципального лесного контроля на территории Волгограда является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального лесного контроля на территории Волгограда составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда и иные муниципальные правовые акты Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Волгограда осуществляет глава администрации Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1719 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда
1.5. Муниципальный лесной контроль на территории Волгограда осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - орган муниципального лесного контроля).
1.6. Деятельность органа муниципального лесного контроля основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Задачи муниципального лесного контроля на территории Волгограда
Задачами муниципального лесного контроля на территории Волгограда являются:
выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства при использовании лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, (далее - лесные участки);
выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
соблюдение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;
выявление случаев использования лесных участков не по назначению;
выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесных насаждений на лесных участках;
выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на городские леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
профилактика правонарушений лесного законодательства;
выявление самовольной переуступки права пользования лесным участком;
принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Организация и осуществление муниципального лесного контроля на территории Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1253 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Муниципальный лесной контроль на территории Волгограда осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом, утверждаемым администрацией Волгограда.
3.1.1. Муниципальный лесной контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства. Основание и порядок проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц регламентируются Лесным кодексом Российской Федерации и административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1719 пункт 3.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. По результатам проверки должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
Акт проверки физического лица составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением администрации Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1444 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда в области лесных отношений, должностные лица органа муниципального лесного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального лесного контроля
Решением Волгоградской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 58/1690 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении проверки имеют право:
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
запрашивать с даты начала проведения проверки от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы лесопользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля на территории Волгограда, за исключением сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены органом контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
посещать в порядке, установленном законодательством, лесные участки, используемые юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль на территории Волгограда, расположенные на них здания и сооружения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов либо препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля на территории Волгограда, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области лесных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию городских лесов, осуществляемой с нарушением лесного законодательства;
проводить иные мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1444 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Должностные лица органа муниципального лесного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального лесного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального лесного контроля и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать при проверке от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю на территории Волгограда
5.1. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю на территории Волгограда, обязаны обеспечивать должностным лицам органа муниципального лесного контроля доступ на лесные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального лесного контроля на территории Волгограда гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.
6. Ответственность должностных лиц органа муниципального лесного контроля
Должностные лица органа муниципального лесного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Волгограда.
7. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы и вступают в законную силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью муниципального лесного контроля и надзора на территории Волгограда является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
Муниципальный лесной контроль и надзор на территории Волгограда осуществляется администрацией Волгограда в лице департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда.
Определены задачи муниципального лесного контроля и надзора на территории Волгограда, порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Волгограда, права и обязанности должностных лиц органа муниципального лесного контроля и надзора, права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на территории Волгограда.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 32/954 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 15 мая 2010 г. N 49
Решением Волгоградской городской Думы от 13 июня 2018 г. N 67/2016 настоящее решение признано утратившим силу с 19 сентября 2018 г
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 19 июля 2017 г. N 59/1719
Изменения вступают в силу со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, который вступает в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 58/1690
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1444
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 12 апреля 2016 г. N 42/1262
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 27 января 2016 г. N 39/1215
Решение Волгоградской городской Думы от 25 января 2012 г. N 57/1727
Настоящий документ снят с контроля