Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 30 ноября 2010 г. N 34/1312
Рекомендации
парламентского часа на тему "О состоянии и перспективах развития дорожного хозяйства Волгоградской области"
Заслушав информацию заместителя главы администрации Волгоградской области по транспорту Ю.П. Коваля, депутаты Волгоградской областной Думы отмечают, что в настоящее время из-за несоответствия уровня развития дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономика и население области несут значительные потери. Наблюдается существенное отставание от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности автомобильных дорог, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных производителей, высокой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния дорожной сети региона, росту ее протяженности, чтобы обеспечить развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Наиболее острой проблемой дорожного хозяйства Волгоградской области является его недофинансирование и, как следствие, выполнение необходимых работ по содержанию дорог не в полном объеме. В результате очень велик процент дорог, не отвечающих нормативным транспортно-эксплуатационным показателям. В настоящее время он достиг критической отметки и составляет 71 процент. При этом наблюдается постоянный рост недоремонта автомобильных дорог.
На сегодняшний день градостроительная сфера и дорожно-уличная сеть муниципальных образований Волгоградской области также находятся в глубоком кризисе по следующим причинам:
отсутствует комплексная программа модернизации дорожно-транспортной системы Волгоградской области и муниципальных образований;
в силу специфики отрасли конкурентная среда формируется недостаточными темпами;
отсутствует общественный контроль за использованием бюджетных средств при строительстве, реконструкции, ремонте объектов дорожного хозяйства;
состояние дорожных покрытий проездов, тротуаров на улицах и внутри кварталов в муниципальных образованиях не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и постоянно ухудшается;
недостаточно мер в целом принимается для обеспечения безопасности дорожного движения;
с ростом уровня автомобилизации за последние 10 лет не появилось ни одной новой автомагистрали общегородского значения.
Опыт целого ряда стран показывает, что решение таких проблем развития дорожной сети может осуществляться только на уровне долгосрочных государственных программ, тем более, что инвестиционный цикл реализации дорожных проектов длительный, от трех до семи лет, и требует соответствующего планирования инвестиций.
Кроме того, ограниченность финансовых ресурсов приводит к пониманию того, что средства, выделяемые на строительство новых объектов, не должны распыляться по всей территории области, а должны инвестироваться в определенных направлениях. Основным критерием отбора таких направлений инвестирования должны стать стратегические приоритеты Волгоградской области в решении целого комплекса задач.
На основании вышеизложенного депутаты Волгоградской областной Думы решили принять к сведению информацию заместителя главы администрации Волгоградской области по транспорту Ю.П. Коваля, в целом одобрить предлагаемые меры, направленные на улучшение состояния и развитие дорожного хозяйства Волгоградской области, и рекомендовать:
1. Волгоградской областной Думе обратиться в федеральные органы государственной власти по вопросу разработки нормативно-правовой базы и осуществлению организационной работы по созданию центров организации дорожного движения во всех субъектах Российской Федерации, основой деятельности которых было бы планирование работ, необходимых для бесперебойного, безопасного и эффективного функционирования системы дорожного движения по автодорожной сети субъектов Российской Федерации, а также подготовке рекомендаций по развитию дорожной инфраструктуры, построению на федеральном уровне единой системы взимания платы за ущерб, причиняемый федеральным автомобильным дорогам перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Основными направлениями построения такой системы должны стать:
приведение новой системы правового регулирования взимания платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в соответствие с основами государственной политики в отношении перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов по территории Российской Федерации;
определение надлежащих правовых оснований для построения единой системы платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
объединение в одну систему взимания сбора за проезд иностранных автоперевозчиков по дорогам Российской Федерации и платы за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по дорогам общего пользования;
приведение функций, полномочий и структуры органов государственного регулирования в сфере взимания платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в соответствие с изменениями в связи с проведением административной реформы;
упорядочение полномочий субъектов Российской Федерации в сфере взимания платы за ущерб автомобильным дорогам общего пользования от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
приведение в соответствие с новыми требованиями законодательства о техническом регулировании нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к процессам перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, разработка технических регламентов на перевозку таких грузов;
исключение из действующих нормативно-правовых актов в рассматриваемой сфере устаревших и противоречащих новому законодательству положений, восполнение пробелов в нормативно-правовом регулировании в области взимания платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
усиление мер административной ответственности за нарушение правил перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
упорядочение использования средств, поступающих в качестве платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
приведение единой системы взимания платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в соответствие с передовой международной практикой;
решение вопроса о возможности осуществления части функций государственных органов подведомственными этим органам государственными учреждениями;
упорядочение процедуры возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования в результате нарушения установленного порядка перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
2. Главе администрации Волгоградской области:
1) принять меры, направленные на повышение эффективности деятельности ОГУП "Волгоградавтодор", в частности по:
оптимизации состава и количества имущества;
освобождению от неэффективно используемого имущества путем отчуждения или списания, сдачи в аренду;
укрупнению филиалов;
внедрению программы "Модернизация и инновационное развитие" ОГУП "Волгоградавтодор" на 2011-2013 годы для обеспечения максимальной производительности и экономической эффективности строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Волгоградской области;
2) принять меры, направленные на:
разработку и инициирование на федеральном уровне предложений по строительству и реконструкции федеральных дорог с учетом развития межрегиональных связей;
формирование сети современных скоростных автомобильных магистралей на основных направлениях автомобильных потоков, в том числе в рамках государственно-частного партнерства;
реализацию мероприятий, способствующих повышению качества автомобильных дорог и их долговечности;
обеспечение круглогодичной связи между населенными пунктами Волгоградской области с целью ликвидации дискриминации населения по уровню мобильности и транспортной доступности социальной инфраструктуры;
строительство подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам Волгоградской области с учетом реализации национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здравоохранение" и "Образование";
приведение в нормативное состояние дорог по маршрутам следования школьных автобусов для доставки детей в централизованные школы в рамках реализации национального проекта "Образование";
создание условий для развития сети придорожного сервиса для обеспечения комфорта транзитных пассажиров;
строительство обходов городов и населенных пунктов Волгоградской области;
устройство пересечений с железными дорогами в разных уровнях;
разработку мероприятий, направленных на повышение уровня капитального ремонта, ремонта и содержания дорог с применением новых технологий, оборудования и материалов, а также внедрение инновационных технологий и материалов;
3) разработать:
концепцию развития дорожной сети Волгоградской области на период до 2020 года, включающей в себя федеральные, региональные, муниципальные автомобильные дороги, обеспечивающую эффективное развитие и конкурентоспособность экономики Волгоградской области;
областные целевые программы, направленные на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, в том числе в муниципальных образованиях Волгоградской области в 2011-2013 годах;
прогноз развития кадрового потенциала дорожного хозяйства Волгоградской области до 2020 года с учетом темпов развития дорожного хозяйства;
4) разработать и утвердить нормативы градостроительного проектирования в области транспортного обслуживания на территории Волгоградской области;
5) предусмотреть:
при разработке схемы территориального планирования Волгоградской области приоритетный блок, учитывающий развитие дорожного хозяйства;
продолжение совершенствования нормативно-правовой базы, относящейся к компетенции субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства (особое внимание обратить на необходимость формирования территориального дорожного фонда);
при формировании областного бюджета на очередной финансовый год схему перераспределения объемов финансирования дорожно-уличной сети, а также поэтапный переход на нормативное финансирование затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета";
6) в части решения вопросов проектирования, строительства автомобильных дорог активно привлекать научные и образовательные учреждения Волгоградской области в проведение исследовательских работ по направлениям устойчивого развития транспортной инфраструктуры поселений области, отработку рациональных проектных решений;
7) учитывая сложившуюся ситуацию с длительным недофинансированием строительства и реконструкции строек и объектов в автодорожном хозяйстве Волгоградской области изыскать возможность и предусмотреть в областном бюджете на 2011 год средства в объеме 300 млн. рублей на продолжение строительства подземного варианта транспортной развязки в МКР-201 Советского района г. Волгограда;
8) в целях решения проблемы безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта и пешеходов в Волгоградской области продолжить работу с Министерством транспорта Российской Федерации по вопросу строительства транспортных развязок на федеральной дороге М-21 "Волгоград - Каменск-Шахтинский", в том числе путепроводов через железную дорогу на 22, 36 и 19 км указанной автомобильной дороги;
9) при разработке проекта "Национальный центр "Победа" совместно с администрациями муниципальных образований предусмотреть выделение субсидий на реконструкцию отдельных участков улично-дорожной сети г. Волгограда и автомобильных дорог ряда районов области для обеспечения комфортного и оперативного перемещения местных жителей и туристов к объектам национального центра "Победа" и достопримечательностям г. Волгограда;
10) в течение 2011-2013 годов решить проблему бесхозяйных объектов в дорожном хозяйстве Волгоградской области.
Председатель Волгоградской |
В.В. Ефимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 30 ноября 2010 г. N 34/1312 "О рекомендациях парламентского часа на тему "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.